Проект "Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о важности правильного питания через расширение знаний о полезном влиянии овощей на здоровье человека"
методическая разработка (подготовительная группа)
Ожидаемые результаты:
- Систематизация знаний детей в области здорового образа жизни.
- Появление у детей устойчивого интереса к соблюдению основ правильного питания.
- У детей сформируется осознанная потребность в регулярном употреблении в пищу овощей.
- Появление у детей уверенности в пользе каждого овоща .
- Повышение уровня заинтересованности родителей в приготовлении овощных блюд, вовлечение их в процесс реализации проекта.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.32 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 252»
654044, г. Новокузнецк, ул.Олимпийская,18
тел/факс 8(3843)61-56-59, 61-48-70
ПРОЕКТ
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о важности правильного питания через расширение знаний о полезном влиянии овощей на здоровье человека
Автор:
Абложей И.В.- воспитатель высшей
квалификационной категории;
Новокузнецкий городской округ, 2023г.
Пояснительная записка
Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости.
Народная мудрость.
Актуальность
Проблема воспитания здорового ребёнка сегодня актуальна как никогда. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является как раз сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди детей дошкольного возраста. Это связано с множеством негативных явлений современной жизни: непростыми социально-экономическими условиями, экологическим неблагополучием, низким уровнем информированности населения о правилах здорового образа жизни. От уровня психического и физического состояния здоровья населения зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни представляется в современном обществе актуальной.
Дошкольный возраст является важным периодом формирования ценностей личности. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление
функциональных систем организма. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни: осознанную потребность в систематическом употреблении в пищу разнообразных овощей и других полезных продуктов.
Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о важности правильного питания через расширение знаний о полезном влиянии овощей на здоровье человека.
Задачи проекта:
- Способствовать становлению устойчивого интереса у детей к основам правильного питания.
- Обогащать представления детей о пользе и значении овощей в ежедневном питании.
- Расширять знания о положительном влиянии на организм всех, без исключения, овощей.
- Уточнять и закреплять знания детей о способах правильного приготовления овощей.
- Расширять представления о здоровье и его ценности, факторах, влияющих на здоровье человека.
Ожидаемые результаты:
- Систематизация знаний детей в области здорового образа жизни.
- Появление у детей устойчивого интереса к соблюдению основ правильного питания.
- У детей сформируется осознанная потребность в регулярном употреблении в пищу овощей.
- Появление у детей уверенности в пользе каждого овоща .
- Повышение уровня заинтересованности родителей в приготовлении овощных блюд, вовлечение их в процесс реализации проекта.
Тип проекта: краткосрочный, информационно- творческий.
Сроки реализации: с 16 октября по 30 мая 2024 года
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, учитель-логопед.
Возраст детей: 5-6 лет.
Этапы реализации проекта:
I ЭТАП- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Цель: определение основных направлений и мероприятий для реализации проекта, оснащение необходимым информационным материалом.
Методическая работа
№ п/п | Содержание работы | Цель |
1. | Составление и обсуждение поэтапного плана работы | Определение действий, необходимых для достижения поставленных целей и задач |
2. | Подбор и изучение методической, справочной и художественной литературы по данной теме | Выбор методов, форм работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями детей, образовательной программой дошкольного образования ДОУ |
3. | Подбор необходимых материалов и пособий | Практическое обогащение проекта |
4. | Разработка концепции совместной деятельности родителей и детей | Поиск новых, эффективных форм работы с родителями |
Разработка материалов для работы с детьми
№ п/п | Содержание работы | Цель |
1. | Изготовление пособий и дидактических игр по теме «Овощи в рационе детей» | Создание условий для привлечения внимания детей к изучению тем. |
2. | Подбор наглядного материала и дидактических игр по теме «Овощи в рационе детей» | Создание условий для стимулирования познавательной активности детей |
4. | Подбор художественной литературы, энциклопедий по теме проекта | Стимулирование познавательного интереса у детей |
5. | Постановка проблемы «Какой овощ самый полезный?» Сценка «Спор овощей» | Систематизация и обобщение знаний, полученных детьми на протяжении проекта |
Разработка материалов для работы с родителями
№ п/п | Содержание работы | Цель |
1. | Разработка текста по теме для родительского собрания. | Пропаганда правильного питания на уровне семьи |
2. | Разработка информационных материалов для родителей: «Овощи в рационе дошкольника» | Привлечение внимания родителей к использованию овощей в питании детей в семье |
3. | Оформление фотоальбома «Блюда из овощей в нашей семье» | Пропаганда правильного питания на уровне семьи |
Преобразование развивающей предметно-пространственной среды
№ п/п | Содержание работы | Цель |
1. | Обозначение места для размещения наглядного дидактического материала. | Обеспечение принципа доступности при размещении игрового оборудования для детей |
II ЭТАП- ОСНОВНОЙ
Цель: обогащение и систематизация представлений детей о полезных свойствах овощей через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.
Работа с детьми
№ п/п | Содержание работы | Цель |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | Беседа «Правильное питание-залог здоровья» (с акцентом на овощах) | Формирование понятия "Правильное питание". Дать представления о полезной и вредной еде. Установить взаимосвязь между правильным питанием и здоровьем. Воспитывать желание питаться блюдами из овощей. |
Беседа «Про витамины» | Ознакомление детей с происхождением слова "витамин". Дать понятие об основных витаминах – «А», «В», «D», «С» и их значении. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью | |
Д/и: «Где прячутся витамины», «Вредное-полезное» | Систематизация и закрепление представлений детей о полезных блюдах из овощей. | |
Настольная игра «Вкусный обед» | Закрепление познания о том, в каких продуктах находятся основные витамины. | |
Чтение художественной литературы, загадки. Г.Зайцев «Приятного аппетита» И.А.Крупнова «Витаминная сказка» | Формирование положительной мотивации к употреблению здоровой пищи. | |
Рассматривание иллюстраций, энциклопедий. | Обогащение представлений детей об овощах и блюдах, которые можно из них приготовить. | |
С/р игра «Детское кафе «Витаминка» | Закрепление приемов сервировки стола. | |
Пословицы, поговорки об овощах | Закрепление представлений о пользе овощей и фруктов. | |
Разучивание сценки «Спор овощей» | Закрепление знаний детей о полезности всех овощей | |
Научно-практическая конференция «В каком овоще спрятан витамин С?» | Изучение содержания витамина С в овощах | |
День здоровья Обсуждение и защита блюд из фотоальбома «Овощные блюда в нашей семье» | Обогащение представлений детей о вкусных и полезных блюдах из овощей | |
12 | Посадка огорода на подоконнике | Формирование представлений о выращивании овощей у дошкольников |
Работа с родителями
№ п/п | Содержание работы | Цель |
1. | Выступление на собрании с текстом о пользе овощей | Пропаганда правильного питания в семье |
2. | Фотоальбом «Овощные блюда в нашей семье» | Пропаганда правильного питания в семье |
3. | Информационные материалы: «Овощи в рационе дошкольника» | Повышение уровня информированности родителей о правилах использования овощей в питании детей |
Преобразование развивающей предметно-пространственной среды
№ п/п | Содержание работы | Цель |
1. | Размещение игрового и иллюстративного материала в РППС группы | Создание условий для самостоятельной деятельности детей, стимулирование интереса к блюдам из овощей |
2 | Создание видеоролика о реализации проекта | Отчет о реализации проекта |
III ЭТАП- ИТОГОВЫЙ
Цель: подведение итогов по реализации проекта, формулирование выводов
№ п/п | Мероприятие | Цель |
1. | Сценка «Спор овощей» | Систематизация и обобщение знаний детей о полезности всех овощей |
2. | Презентация проекта на педагогическом совете ДОУ | Обобщение и распространение опыта работы. |
Список литературы
- Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. [Текст] / Г.М. Блинова – М.: ТЦ Сфера, 2007. - 128 с.
- Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. [Текст] / Л.В. Гаврючина – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 160 с.
- Голицина Н. С., Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. Методическое пособие [Текст] / Н.С. Голицина - М. : Изд. «Скрипторий 2003», 2008. – 120 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о железнодорожном транспорте и профессиях через решение ребусов и кроссвордов
В современной дошкольной педагогике и психологии определены условия успешного учения ребенка, которые включают в себя наличие соответствующих мотивов учения, а также произвольно управляемого поведения...

Воспитание правильного звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи через использование игровых приемов
Как показывает практика, большое количество детей поступает в школу с нарушениями речи, что в последующем может вызвать проблемы с письменной речью и общую неуспеваемость...

План по самообразованию. Тема: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях через игровую деятельность.
В данном материале представлено планирование педагогической деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиями....

Мастер-класс "Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях (ранняя профориентация) через разные виды деятельности"
Обмен опытом и технологиями по ранней профориентации дошкольников....

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правильного питания».
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правильного питания».Цели занятия:1. Закрепить знания детей о правильном питании и представление о здорово...

Фотоотчет по дидактическим играм, направленных на формирование у детей среднего и старшего дошкольного возраста представлений о пользе правильного питания.
Фотоотчет по дидактическим играм, направленных на формирование у детей среднего и старшего дошкольного возраста представлений о пользе правильного питания....

Сценарий семейного праздника для детей младшего дошкольного возраста и их семей «Правильное питание — залог здоровой семьи»
Цель: пробуждение интереса к вопросам здорового питания.Задачи:формировать у детей и родителей культуру правильного питанияспособствовать развитию физических качеств: выносливость, быстрота, сила, реа...