Проект "Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о важности правильного питания через расширение знаний о полезном влиянии овощей на здоровье человека"
методическая разработка (подготовительная группа)

Ожидаемые результаты:

  1. Систематизация знаний детей в области здорового образа жизни.
  2. Появление у детей устойчивого интереса к соблюдению основ правильного питания.
  3. У детей сформируется осознанная потребность в регулярном употреблении в пищу овощей.
  4. Появление у детей уверенности в пользе каждого овоща .
  5. Повышение уровня заинтересованности родителей в приготовлении овощных блюд, вовлечение их в процесс реализации проекта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ovoshchi_v_ratsione_detey8.docx32.32 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 252»

                                    654044, г. Новокузнецк, ул.Олимпийская,18

                                            тел/факс 8(3843)61-56-59, 61-48-70

ПРОЕКТ

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о важности правильного питания через расширение знаний о полезном влиянии овощей на здоровье человека

Автор:

Абложей И.В.- воспитатель высшей

квалификационной категории;

                               Новокузнецкий городской округ, 2023г.

Пояснительная записка

                                         Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь  до самой старости.

Народная мудрость.

Актуальность

           Проблема воспитания здорового ребёнка сегодня актуальна как никогда. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является как раз сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

           С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди детей дошкольного возраста. Это связано с множеством негативных явлений современной жизни: непростыми социально-экономическими условиями, экологическим неблагополучием, низким уровнем информированности населения о правилах здорового образа жизни. От уровня психического и физического состояния здоровья населения зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни представляется в современном обществе актуальной.

            Дошкольный возраст является важным периодом формирования ценностей личности. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот  период   идет   интенсивное   развитие   органов  и    становление

функциональных систем организма. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни: осознанную потребность в систематическом употреблении в пищу разнообразных овощей и других полезных продуктов.  

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста  представлений о важности правильного питания через расширение знаний о полезном влиянии овощей на здоровье человека.

Задачи проекта:

  1. Способствовать становлению устойчивого интереса у детей к основам правильного питания.
  2. Обогащать представления детей о пользе и значении овощей в ежедневном питании.
  3. Расширять знания о положительном влиянии на организм всех, без исключения, овощей.
  4. Уточнять и закреплять знания детей о способах правильного приготовления овощей.
  5. Расширять представления о здоровье и его ценности, факторах, влияющих на здоровье человека.

Ожидаемые результаты:

  1. Систематизация знаний детей в области здорового образа жизни.
  2. Появление у детей устойчивого интереса к соблюдению основ правильного питания.
  3. У детей сформируется осознанная потребность в регулярном употреблении в пищу овощей.
  4. Появление у детей уверенности в пользе каждого овоща .
  5. Повышение уровня заинтересованности родителей в приготовлении овощных блюд, вовлечение их в процесс реализации проекта.

Тип проекта: краткосрочный, информационно- творческий.

Сроки реализации: с 16 октября по 30 мая  2024 года

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, учитель-логопед.

Возраст детей: 5-6 лет.

Этапы реализации проекта:

I ЭТАП- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Цель: определение основных направлений и мероприятий для реализации проекта, оснащение необходимым информационным материалом.

Методическая работа

№ п/п

Содержание работы

Цель

1.

Составление и обсуждение поэтапного плана работы

Определение действий, необходимых для достижения поставленных целей и задач

2.

Подбор и изучение методической, справочной и художественной литературы по данной теме

Выбор методов, форм работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями детей,      образовательной программой дошкольного образования ДОУ

3.

Подбор необходимых материалов и пособий

Практическое обогащение проекта

4.

Разработка концепции совместной деятельности родителей и детей

Поиск новых, эффективных форм работы с родителями

Разработка материалов для работы с детьми

№ п/п

Содержание работы

Цель

1.

Изготовление пособий и дидактических игр по теме «Овощи в рационе детей»

Создание условий для привлечения внимания детей  к изучению тем.

2.

Подбор наглядного материала и дидактических игр по теме «Овощи в рационе детей»

Создание условий для стимулирования познавательной активности детей

4.

Подбор художественной литературы, энциклопедий по теме проекта

Стимулирование познавательного интереса у детей

5.

Постановка проблемы «Какой овощ самый полезный?»

Сценка «Спор овощей»

Систематизация и обобщение знаний, полученных детьми на протяжении проекта

Разработка материалов для работы с родителями

№ п/п

Содержание работы

Цель

1.

Разработка текста по теме для родительского собрания.

Пропаганда правильного питания на уровне семьи

2.

Разработка информационных материалов для родителей: «Овощи в рационе  дошкольника»

Привлечение внимания родителей к использованию овощей в питании детей в семье

3.

Оформление фотоальбома «Блюда из овощей в нашей семье»

Пропаганда правильного питания на уровне семьи

Преобразование развивающей предметно-пространственной среды

№ п/п

Содержание работы

Цель

1.

Обозначение места для размещения наглядного дидактического материала.

Обеспечение принципа доступности при  размещении игрового  оборудования для детей

II ЭТАП- ОСНОВНОЙ

Цель: обогащение и систематизация представлений детей о полезных свойствах овощей через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

Работа с детьми

№ п/п

Содержание работы

Цель

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Беседа «Правильное питание-залог здоровья»

(с акцентом на овощах)

 Формирование понятия "Правильное питание". Дать представления о полезной и вредной едеУстановить взаимосвязь между правильным питанием и здоровьем. Воспитывать желание питаться блюдами из овощей.

Беседа «Про витамины»

Ознакомление детей с происхождением слова "витамин". Дать понятие об основных витаминах – «А», «В», «D», «С» и их значении. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью

Д/и:

 «Где прячутся витамины», «Вредное-полезное»

Систематизация и закрепление представлений детей о полезных блюдах из овощей.

Настольная игра «Вкусный обед»

Закрепление познания о том, в каких продуктах находятся основные витамины.

Чтение художественной литературы, загадки.

 Г.Зайцев «Приятного аппетита»

И.А.Крупнова «Витаминная сказка»

Формирование положительной мотивации к употреблению здоровой пищи.

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий.

Обогащение представлений детей об овощах и блюдах, которые можно из них приготовить.

С/р игра «Детское кафе «Витаминка»

Закрепление приемов сервировки стола.

Пословицы, поговорки об овощах

Закрепление представлений о пользе овощей и фруктов.

Разучивание сценки «Спор овощей»

Закрепление знаний детей о полезности всех овощей

Научно-практическая конференция «В каком овоще спрятан витамин С?»  

Изучение содержания витамина С в овощах

День здоровья Обсуждение и защита блюд из фотоальбома «Овощные блюда в нашей семье»

Обогащение представлений детей о вкусных и полезных блюдах из овощей

12

Посадка огорода на подоконнике

Формирование представлений о выращивании овощей у дошкольников

Работа с родителями

№ п/п

Содержание работы

Цель

1.

Выступление на собрании с текстом о пользе овощей

Пропаганда правильного питания в семье

2.

Фотоальбом «Овощные блюда в нашей семье»

Пропаганда правильного питания в семье

3.

Информационные материалы: «Овощи в рационе  дошкольника»

Повышение уровня информированности родителей о правилах использования овощей в питании детей

Преобразование развивающей предметно-пространственной среды

№ п/п

Содержание работы

Цель

1.

Размещение игрового и иллюстративного материала в РППС группы

Создание условий для самостоятельной деятельности детей, стимулирование интереса к блюдам из овощей

2

Создание видеоролика о реализации проекта

Отчет о реализации проекта

III ЭТАП- ИТОГОВЫЙ

Цель: подведение итогов по реализации проекта, формулирование выводов

№ п/п

Мероприятие

Цель

1.

Сценка «Спор овощей»

Систематизация и обобщение знаний детей  о полезности всех овощей

2.

Презентация проекта на педагогическом совете ДОУ

Обобщение и распространение опыта работы.

Список литературы

  1.  Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. [Текст] / Г.М. Блинова – М.: ТЦ Сфера, 2007. - 128 с.
  2. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. [Текст] / Л.В. Гаврючина – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 160 с.
  3. Голицина Н. С.,  Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. Методическое пособие [Текст] / Н.С. Голицина - М. : Изд. «Скрипторий 2003», 2008. – 120 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о железнодорожном транспорте и профессиях через решение ребусов и кроссвордов

В современной дошкольной педагогике и психологии определены условия успешного учения ребенка, которые включают в себя наличие соответствующих мотивов учения, а также произвольно управляемого поведения...

Воспитание правильного звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи через использование игровых приемов

Как показывает практика, большое количество детей поступает в школу  с нарушениями речи, что в последующем может  вызвать  проблемы с  письменной речью и  общую неуспеваемость...

План по самообразованию. Тема: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях через игровую деятельность.

В данном материале представлено планирование педагогической деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиями....

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правильного питания».

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правильного питания».Цели занятия:1. Закрепить знания детей о правильном питании и представление о здорово...

Фотоотчет по дидактическим играм, направленных на формирование у детей среднего и старшего дошкольного возраста представлений о пользе правильного питания.

Фотоотчет по дидактическим играм, направленных на формирование у детей среднего и старшего дошкольного возраста представлений о пользе правильного питания....

Сценарий семейного праздника для детей младшего дошкольного возраста и их семей «Правильное питание — залог здоровой семьи»

Цель: пробуждение интереса к вопросам здорового питания.Задачи:формировать у детей и родителей культуру правильного питанияспособствовать развитию физических качеств: выносливость, быстрота, сила, реа...