Береги здоровье смолоду
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гирченко Людмила Николаевна

 

-развивать у детей умение правильно относиться  к своим жизненно важным органам: ушам и глазам;

-воспитывать бережное отношение к себе и другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregi_zdorove_smolodu.docx13.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Береги здоровье  смолоду

Цели:

-развивать у детей умение правильно относиться  к своим жизненно важным органам: ушам и глазам;

-воспитывать бережное отношение к себе и другим.

Оборудование: плакаты со схематическим изображением уха и глаза; загадки.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Дети садятся на ковёр,им предлагается рассмотреть друг друга.

Воспитатель.Что на самом верху туловища? (Голова)

Давайте рассмотрим ее внимательно! Что мы видим на ней? (Нос, рот, два уха, два глаза и.т.д.).

Сейчас я прочту стихотворение, а вы должны его закончить, угадав последнее слово.

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки,

А для этого нужны

Нашей Оле .....(ушки)

Оля смотрит на кота,

На картинки сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле....(глазки)

Правила о том как беречь уши

Воспитатель. Сейчас мы попадём с вами в город Ухоград, где много узнаем о наших ушах

-Для чего нам нужны уши? (Чтобы слышать)

То, что мы называем ушами, это ушные раковины. Они сами не слышат, а улавливают звуки.

В конце прохода находится самая нежная и чувствительная часть твоего уха. Поэтому никогда не ковыряй в ушах острым предметом, чтобы не повредить ухо.

Если это произойдет, то человек начинает плохо слышать или становится глухим.

Закройте сои уши руками. Вы слышали, что я сейчас говорила? (Нет)

Ушам также вредит громкий звук, крики, очень громкая музыка. От этого человек перестаёт слышать тихие звуки.

Поэтому никогда не разговаривайте громко и не слушайте громкую музыку.

Если вы почувствовали боль в ушах, сразу же сообщите об этом взрослым.

Уши надо лечить как можно быстрее, следуя лечению, которое прописал доктор.

Правила о том как беречь глаза.

Воспитатель. А теперь мы отправимся в город  Глазоград. Посмотрите друг другу в глаза. Чем они отличаются? (Цветом, формой). Да, действительно, у одних глаза голубые, у других зелёные, коричневые и.т.д.)

Что общего у глаз (реснички).

Для чего нужны реснички глазу? (Чтобы уберечь глаза от пыли, от соринок)

-Но если всё-таки соринка попала в глаз, что вы будете делать? (Ответы детей)

Конечно же лучше всего обратиться к взрослым.

-Для чего нужны глаза? (Ответы детей)

Да, ребята, чтобы видеть все вокруг, чтобы смотреть телевизор,чтобы рассматривать картинки, читать, писать, видеть красоту окружающего мира.

Но чтобы наши глаза не болели и хорошо видели, как можно меньше смотрите телевизор, телефон, так как от длительного просмотра телевизора или телефона глаза очень устают.

Не трите руками глаза, не бросайте песком или землёй в глаза, вы можете занести инфекцию или повредить роговицу ,зрачок.

Упражнения для глаз.

  1. Чтобы глазам дать немного отдохнуть, прижмите к ним на некоторое время ладони рук. Повторите 2-4 раза
  2. Для расслабления мышц глаз,держа неподвижно голову, вращайте глазами сначала по часовой стрелке, а затем против. Повторить 3-4 раза

Эти упражнения могут не только расслабить, но и укрепить мышцы глаз.

  1. И.п. смотрим прямо, затем крепко зажмуриваем глаза. Повторить 5-6 раз
  2. И.п смотрим перед собой, затем очень быстро начинаем моргать. Повторить 5-6 раз.

А сейчас отгадайте загадки.

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются (Глаза)

 Два братца далеко сидят

Но слышать все хотят (Уши)

Брат с братцем

Через дорожку живут,

А друг друга не видят (Глаза)

Один говорит,

Двое глядят,

Двое слушают. (Язык,глаза, уши)

)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Береги здоровье смолоду

Непосредственно образовательная деятелбность, Ознакомление с окружающим миром, Подготовительная группа....

Конспект занятия из авторизированной программы "Мир гармонии"(авторы Сухорукова Т.А,, Умбеталиева К.С., Рехтина М.Г.) "Берегите здоровье смолоду"

В данном занятии раскрываются понятие здоровье, основные его составляющие. Дети в ходе беседы, через игры узнают много интересного о здоровье, учатся обсуждать, делать выводы....

Конспект вечернего чая с родителями и детьми 6-7 лет "Береги здоровье смолоду"

Конспект  формы взаимодействия  с родителями и детьми с использованием презентаций проектов, разработанных  в семье по здоровье  сберережению детей...

Родительское собрание "Береги здоровье смолоду"

Конспект родительского собрания в виде усного журнала «Береги здоровье смолоду» (подготовительная к школе группа)...

Береги здоровье смолоду

Конспект включает в себя здоровьесберегающие,игровые технологии. Направление: познавательно-речевое.Для детей подготовительной группы....

День здоровья «Береги здоровье смолоду!» (для детей старшего дошкольного возраста)

День здоровья в детском саду "Береги здоровье смолоду!"...