Квест - игра «Форд Боярд»
материал (старшая группа)
Тема: Квест-игра «Форд Боярд» по познавательному развитию (ФЭМП)
Цель: Закрепление полученных математических представлений посредством игры.
Обучающие задачи:
1. Систематизировать и закрепить имеющиеся у детей знания по ФЭМП.
2. Продолжать учить решать арифметические задачи и примеры.
3. Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев, времён года.
4. Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №85
Невского района г.Санкт - Петербурга
Квест - игра
«Форд Боярд»
Подготовила и провела:
Литвинова М.В.
Тема: Квест-игра «Форд Боярд» по познавательному развитию (ФЭМП)
Цель: Закрепление полученных математических представлений посредством игры.
Обучающие задачи:
1. Систематизировать и закрепить имеющиеся у детей знания по ФЭМП.
2. Продолжать учить решать арифметические задачи и примеры.
3. Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев, времён года.
4. Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.
5.Продолжать определять время с точностью до часа.
6. Продолжать учить детей определять время по часам.
Развивающие задачи:
1. Развивать логическое мышление, память, внимание, слуховое восприятие
2.Развивать умение отгадывать математические задачи
3.Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям
2. Воспитывать желание и способность работать в группах
3.Воспитывать внимательность, сообразительность, дружеские взаимоотношения между детьми.
Планируемый результат: дети владеют навыками счёта, различают и называют плоские геометрические фигуры, развито умение ориентироваться в пространстве и на плоскости листа, способны логически мыслить, внимательно слушать и решать простейшие задачи.
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение примеров, индивидуальные занятия.
Оборудование: ноутбук, , мальберт, канат
гимнастическая лестница
Демонстрационный материал: аудиозапись голоса Старца, конверты с заданиями, ключи и буквы к ключевому слову, ларец, сундук, карта, игрушки-насекомые, шоколадные манеты по количеству детей,
Раздаточный материал: , листы с заданиями, фломастеры по количеству детей, цветные счётные палочки Кюизенера, счётные палочки, листочки в клетку, простой карандаш.
Ход занятия.
Вводная часть.
Какое прекрасное утро! Ребята, к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Сегодня у нас необычное, интересное занятие. Я предлагаю вам проверить свои знания в игре Фод-Боярд. Показав свои знания, проявив находчивость и сообразительность, вы сможете справиться со всеми заданиями Старца. Готовы?
Дети:
На ноутбук по скайпу звонят. Слышится голос Старца.
Здравствуйте ребята! Вы желаете стать участниками этой трудной, но интересной игры. Вам предстоит выполнить 7 заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Ключами вы сможете открыть ларец с сокровищами. Пройти сложный путь вам помогут мои подсказки, которые лежат на дне сундука. За вашими успехами будут наблюдать мэтры (смотрим на зрителей). Мэтры будут решать, достойны ли игроки ключа. Счастливого пути! Удачи!
(Звучит музыка)
Воспитатель: ребята, вам необходимо собрать 7 ключей, для этого надо пройти 7 испытаний, за каждое пройденное испытание команда получает ключ.
Задания могут быть командными и индивидуальными. Если игроки, не смогут выполнить задание, то команда не получает ключ.
Воспитатель: Ну, что вы готовы?
Игроки произносят девиз: «Один – за всех и все за одного!»
Воспитатель: Чтобы получить ключи вам даётся всего 30 минут. Тогда в путь! Вот ваше первое задание.
Основная часть
1 задание «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»
1.Сосчитай двойками от 2 до 10
2. Сосчитай от 3 до 12
3. Назови соседей числа 7? 5,6 и т.д.
4. Сколько времён года? Назови времена года?
5.Перечислите зимние месяцы?
6. Назови дни недели? Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра?
7.Сколько всего дней в недели? Назови рабочие дни недели? Сколько дней в неделе выходных? Назови выходные дни?
8. Назови 3 день недели? 4,5 и т.д
9.Между какими днями недели стоит среда?
10. Увеличь 7 на 2? Уменьши 8 на 2?
11. Назови соседей понедельника?
Воспитатель: Молодцы ребята! С первым заданиям справились. Мэтры, как оцените вы дадите нам ключ?
2 Задание «Засели жильцов»
Воспитатель: Каждый член команды должен помочь заселить дом.( стоят полукругом и каждый проходит по очереди к мольберту и записывает цифру и передаёт фломастер следующему игроку)
Воспитатель: Объяснение воспитателя. Эта цифра на крыше дома обозначает, что на каждом этаже живёт по 8 человек. Вам нужно заселить в пустые квартиры столько жильцов, что бы в сумме на каждом этаже их было 8.
Воспитатель: Молодцы ребята. Мэтры вы нам дадите ключ?
Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание, нам надо пройти через препятствия и сесть за столы. И так, нам надо пройти через узкое, темное ущелье, далее выйти на дорогу и пройти змейкой, которая приведёт нас на канатную дорогу, которая проложена через пропасть, а рядом бегают злые, голодные тигры. Дети проходят за столы.
3 задание «Реши правильно»
Дети за столами решают примеры (<, >, =)
3>1 7=7 6<7 10=10
8<9 6>5 5=5 6>3
4>2 8<10 9>7 2>5
Воспитатель: А сейчас мы проверим. Воспитатель проходит и выборочно спрашивает у детей. ( дети читают примеры)
Воспитатель: ребята, старец написал, очень уж легкое получилось это задание, и загадал вам загадку, надо нам разгадать загадку и решить, ещё одно задание, чтобы получить ключ. Слушаем внимательно.
А братишка, мой Серёжка,
Математик и чертёжник-
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие (фигуры)
Воспитатель: Какие мы знаем фигуры? (квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, круг, овал, ромб)
У вас на столах лежат счётные палочки, мы сейчас будем работать сними.
1. Составьте 2 одинаковых квадрата из 7 одинаковых палочек.
2. Составьте 3 равных треугольника из 7 одинаковых палочек.
3. Из 7 палочек составьте дом с трубой.
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием мы тоже справились.
Мэтры вы нам дадите ключ?
4 Задание « Графический диктант»
Воспитатель диктует, дети выполняют задание
Воспитатель: Что у вас получилось? (Ключ). Молодцы ребята.
Мэтры вы нам дадите ключ?
5 Задание «Потерянное время»
Воспитатель: У вас на столах лежат часы, вам нужно направить стрелки так, чтобы они показывали время в соответствии с текстом стихотворения. Я буду вам читать, а вы показывать время. Для начала, вспомним стрелки часов. Длинная стрелка у нас, что показывает? (минуты) Как она называется? (минутная)
Короткая показывает что? (часы) И она называется? (часовая)
Каждый может по часам
Время дня увидеть сам
Просыпаться нам пора,
В детский сад идти с утра (7 часов)
Мы гулять, играть идём,
Много дел бывает днём! (2 часа)
Вот и солнышко садится,
Это вечер к нам стучится. (6 часов)
День закончился давно,
На дворе совсем темно.(9 часов)
Ночь приходит. Нам она
Доброго желает сна. (12 часов)
Воспитатель: Замечательно справились с заданием. Мэтры, что скажете?
6 Здание Испытание «Комната страха»
Форд- Боярд даётся только тем, кто умеет рисковать по-настоящему (дети ищут среди пауков, змей задание)
1. Зима, среда, весна, лето (времена года-дни недели)
2. Один, два, три, круг, четыре (цифры- геометрические фигуры)
3. плюс, минус, пятница, равно (знаки- дни недели)
4. круг, квадрат, треугольник, декабрь (геометрические фигуры-месяц)
5.понедельник, вторник, зима, четверг (дни недели-времена года)
6. утро, день, вечер, ночь, март (части суток-месяц)
Воспитатель: Какие вы молодцы! И с этим заданием справились! Мэтры вы дадите ключ?
7 Задание «Хитрые задачки»
1. Заяц приготовил к ужину 10 морковок. Все морковки съели, кроме пяти. Сколько морковок осталось?
2.Сколько ушей у двух мышей?
3. Сколько орехов в пустом стакане?
4. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?
5. Сколько яблок на березе?
6. Кто громче замычит петух или корова?
7. Сколько глаз у светофора?
Воспитатель: Молодцы ребята! Мэтры вы дадите ключ?
Вот и последний ключ, ура!
Воспитатель:
Ребята, а где же сокровища? Сейчас посмотрю в сундук. Ребята старец оставил нам карту и написал, что по этой карте мы найдём сокровища и
все наши ключи меняются на один ключ.
Воспитатель: надо встать за мной в одну колонну, по карте начинаем движение: (Маршрут построен) 3 шага влево, 5 шагов вправо, 4 шага вперёд. Дети находят сундук, меняют все ключи на один ключ и открывают сундук с сокровищами. Там сюрприз – «золотые монетки» (шоколадные медальоны)
Рефлексия:
Воспитатель: молодцы ребята! Вы победили в этой игре, потому что были дружные, находчивые, сообразительные, смелые, ловкие. Но не стоит забывать пословицу:
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей!»
- Ребята, как вы думаете, с заданиями Старца Фуры вы справились?
-А, что вам больше всего понравилось?
- А какое задание было самое сложное?
- А какое самое интересное?
Спасибо вам за хорошую игру!
3 5 8 4
4 2 7 5
6 3 6 4
10 10 5 2
5 7 6 4
8 10 1 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

квест-игра ФОРД БОЯРД.
ФОРД БОЯРД.Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка.Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, восприятие музыки.Тем...

Сценарий развлечения «Изучаем элементарную математику» в форме квест-игры «Форд Боярд»
Сценарий развлечения «Изучаем элементарную математику» в форме квест-игры «Форд Боярд» для детей 6-7 лет. ...
Квест-игра Форд Боярд
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе...

Развлекательная программа квест- игра "Форд-Боярд"
Цель: Создать благоприятные условия для совместного время препровождения, сплочению детей....

Сценарий квест-игры "Форд Боярд"
Сценарий праздника, посвященный дню 23Февраля. Увлекательный квест "Форд Боярд"...

Квест-игра "Форд-Боярд"
Игра с выполнением заданий. Дети выполняют задания и находят ключевое слово, получают приз....










