Педагогический ринг по физическому развитию дошкольников
методическая разработка

Бычкова Елена Анатольевна

Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка по-прежнему принадлежит воспитателям и инструкторам по физической культуре. Именно их умение методически правильно организовать и провести НОД, нестандартные подходы к выбору форм и средств их проведения – важнейшие компоненты развития интереса к различной деятельности, формирования у ребенка необходимых привычек, двигательных умений и навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_praktikum.docx36.98 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра

 «Педагогический ринг»

Ведущий: Сегодня мы деловую игру, где каждая из команд будет соревноваться в знании методики проведения физкультурных занятий детей дошкольного возраста.

Задание 1

Структура и содержание физкультурного занятия

Физкультурное занятие – форма организованного обучения физическим упражнениям и тренировки систем функций организма. Занятие по физкультуре состоит из 3 частей. Последовательность частей объясняется физиологическими закономерностями, то есть следует постепенно включать функциональные системы организма в основную деятельность, поддерживать достигнутую работоспособность организма и выравнивать функциональное состояние к концу занятия.

Определите, к каким частям относятся предложенные задачи и содержание деятельности.

Вводная часть

Задачи

Содержание

организовать детей, собрать и активизировать внимание у детей, вызвать у них интерес к занятию, создать бодрое настроение

строевые упражнения, различные виды ходьбы и бега, прыжки на двух и одной ноге на месте и с продвижением и т.д.

Основная часть

Задачи

Содержание

формировать двигательные навыки и умения, развивать физические качества

общеразвивающие упражнения, основные движения (бег, прыжки, метание, лазанье и др.), игры большой подвижности, игры-эстафеты

Заключительная часть

Задачи

Содержание

снизить физическую нагрузку, привести организм ребенка в относительно спокойное состояние, сохранив при этом бодрое настроение

ходьба, бег в среднем темпе, элементы танцев, общеразвивающие упражнения для плечевого пояса, подвижные игры спокойного характера

снизить физическую нагрузку, привести организм ребенка в относительно спокойное состояние, сохранив при этом бодрое настроение

ходьба, бег в среднем темпе, элементы танцев, общеразвивающие упражнения для плечевого пояса, подвижные игры спокойного характера

формировать двигательные навыки и умения, развивать физические качества

общеразвивающие упражнения, основные движения (бег, прыжки, метание, лазанье и др.), игры большой подвижности, игры-эстафеты

организовать детей, собрать и активизировать внимание у детей, вызвать у них интерес к занятию, создать бодрое настроение

общеразвивающие упражнения, основные движения (бег, прыжки, метание, лазанье и др.), игры большой подвижности, игры-эстафеты

Каждый  получает карточку с заданием, в котором перечислены 10 основных движений.

Задание:

Определить какой возрастной группе соответствует данное основное движение, и продемонстрировать данное движение.

Карточка 1

Основные движения

Группа

1

Подбрасывать мяч вверх и ловить его;

2-я младшая группа

2.

Прыжки в высоту с разбега

 Старшая группа.

3

Произвольно прокатить обруч, поймать обруч, который катится от педагога;

2-я младшая группа.

4

Ходить по доске и расходиться вдвоем на ней;

Средняя группа

5

Прыгать на одной ноге, другой толкая перед собой камешек;

Подготовительная  группа.

6

Бросать одной рукой мяч в обруч на уровне глаз ребенка, с расстояния 1,5 м;

 2-я младшая группа.

7

Прыгать из обруча в обруч по прямой;

 2-я младшая группа.

8

Ведение мяча «змейкой» между расставленными предметами, попадать в предметы, забивать мяч в ворота,

Подготовительная  группа.

9

Ходьба приставным шагом вперед, в сторону, назад на месте;

Средняя группа

10

Прыжки с ноги на ногу, с продвижением вперед через начерченные линии, из кружка в кружок;

Старшая группа

Карточка 2

Задание:

Определить какой возрастной группе соответствует данное основное движение, и продемонстрировать данное движение.

Основные движения

Группа

1

Перебрасывать мяч друг другу двумя руками от груди, стоя друг напротив друга и в движении;

Подготовительная  группа.

2

Катить мяч в воротца, под дугу в парах;

2-я младшая группа.

3

Прокатывать мяч по гимнастической скамейке, направлять его правой и левой рукой;

Старшая группа.

4

Бросать одной рукой мяч в обруч на уровне глаз ребенка, с расстояния 1,5 м;

 2-я младшая группа.

5

Катить двумя руками большой мяч вокруг предмета, подталкивать его сверху или сзади;

2-я младшая группа

6

Прыжки, бегать прямым галопом;

Средняя группа

7

Бег с выбрасыванием прямых ног вперед;

Подготовительная  группа.

8

Прыжки с ноги на ногу, с продвижением вперед через начерченные линии, из кружка в кружок;

Старшая группа

9

Скатывать мяч по наклонной доске и попадать в предмет;

Средняя группа

10

Перекатывать мяч правой и левой ногой по прямой, в цель, между предметами, друг другу;

Подготовительная  группа.

Анализ конспекта:

  • Определить тип физкультурного занятия
  • Возрастная группа
  • Определить структурные части.
  • Наличие Триединство задач

Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе

Задачи:

  • совершенствовать навыки бега и  различные виды ходьбы; 
  • закреплять умения в лазании по гимнастической  стенке с использованием одноименного движения рук и ног, поднимаясь вверх с переходом с пролета на пролет;
  • закреплять навыки ползания по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками на животе;
  • закреплять навыки хождения по наклонной доске;
  • закреплять навыки подлезания под дугу правым и левым боком;
  • упражнять в ходьбе по канату;
  • совершенствовать навыки прыжков с продвижением вперед;
  • развивать и укреплять мышцы спины, рук, формировать правильную осанку;
  • способствовать развитию психофизических качеств: силы, ловкости, выносливости, координационных способностей;
  • поддерживать интерес к физической культуре, приобщать к здоровому образу жизни.

Ход занятия.

Дети входят в зал, построение в шеренгу по одному, расчет на 1,2,3–й, поворот направо, ходьба по залу, дети берут гантели в обе руки. Ходьба в колонне по одному с заданием для рук: вверх, в стороны, вперед. Ходьба на носках, руки вверх, колени не сгибать; ходьба на пятках, локти прижаты к туловищу, лопатки соединены; ходьба с высоким подниманием коленей, руки в стороны; ходьба широкими шагами с максимальными махами руками вперед-назад; руки в стороны; ходьба в полуприседе, руки на коленях, подскоки, руки свободно. Бег змейкой по длинной стороне зала (бег-ровный, спортивный в спокойном темпе, всего 200 м). Дыхательные упражнения.

Дети кладут гантели, берут набивные мячи.

Перестроение в три колонны.

Выполнение ОРУ с набивным мячом.

Содержание

Дозир.

Методические указания

1.

И.П.: стоя, ноги вместе, руки с мячом внизу.

1 - левую ногу назад на носок, руки вверх.

2 - И.П.

3 - правую ногу назад на носок, руки вверх.

4 - И.П.

6-7 раз

Руки прямые. Поднять мяч вверх, посмотреть на него.

2.

И.П.: стоя, ноги на ширине плеч,

мяч внизу.

1-4 – круговые движения рук в вертикальной плоскости  вправо.

То же в левую сторону.

5-6 раз

Круговые движения выполнять прямыми руками с максимальной амплитудой.

3.

И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки с мячом у груди.

1 – наклон вперед, положить мяч на пол.

2 – выпрямиться, руки на пояс.

3 – наклониться, взять мяч.

4 – вернуться в И.П.

6-8 раз

Ноги прямые.

4.

И.П.: стоя на коленях, руки с мячом вверху.

1-2 – сесть на пятки, с глубоким наклоном вперед, мяч на пол.

3-4 – И.П.

6-7 раз

Голову не опускать. Смотреть вперед.

5.

И.П.: сидя, ноги вместе, руки в упор сзади, мяч на полу справа возле ног.

1-2 – перенести прямые ноги через мяч вправо.

3-4 – перенести прямые ноги влево.

6-8 раз

Руки в локтях не сгибать Ноги в коленях не сгибать.

6.

И.П.: лежа на спине, руки с мячом вверху.

1-2 – перекатиться вправо в положение «лежа на животе».

То же в другую сторону.

6-7 раз

Ноги прямые.

Корпус не сгибать.

7.

И.П.: стоя, мяч на полу

Прыжки вокруг мяча в правую сторону на двух ногах.

Ходьба.

10-12 раз

Прыгать легко, на носках.

8.

Дыхательное упражнение.

И.П.: О.С., руки  с мячом вверх.

1-2 – опустить мяч на поднятое колено правой ноги.

3-4 – И.П.

То же другой ногой.

6-7 раз

На  выдохе произнести звук «ш-ш-ш».

        Перестроение в колонну по одному, ходьба по залу, дети кладут набивные мячи.

1 станция

Ходьба по наклонной доске с переходом на гимнастическую стенку. Лазание по гимнастической стенки с переходом на соседнюю секцию.

2 станция

Подлезание под дугу правым и левым боком.

3 станция

Подтягивание руками на гимнастической скамейке.

4 станция

Прыжки через бруски, лежащие на полу (8 шт.)

5 станция

Ходьба по канату с мешочком на голове, приставляя пятку к носку.

П/И «Совушка» - 2 раза.

Ход игры.

Игра малой подвижности: «Аист» -2 раза.

Ходьба по залу спокойным шагом. Подведение итогов занятия.

Конспект физкультурного занятия.

Тип занятия

Возраст детей:

Тема: «Ай – да зайцы молодцы»

Цель: укрепление здоровья детей

Задачи:

-учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры

- упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении

- упражнять в подлезании под дугу.

- формировать правильную осанку.

- осуществлять профилактику плоскостопия.

 - развивать ловкость, соблюдать дистанцию.

 -Учить ориентировке в пространстве, развивать чувство ритма, содействовать развитию речи.

 - прививать любовь к занятиям физической культурой

 - воспитывать красоту движений

Оборудование:

гимнастическая скамья; канат, обруч, дуга.

Воспитатель:

Я хочу предложить вам провести наше занятие в лесу.


Взмахну я вдруг рукой.
И попадём мы в мир лесной.

Вот мы с вами и очутились в лесу.

А кем мы сегодня будем – отгадайте.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(зайчик)

Были ребятки, стали зайчатки. Пошли в лес за вкусной заячьей капустой!

I. Вводная часть.

1. Будьте внимательны, обследуем сейчас мы лесную тропинку.

  • Ходьба обычная по залу.

2. Не будем нарушать тишину.

  • Ходьба на носках руки в стороны.
  • Ходьба на пятках руки на поясе.

4. Не наступайте на корни деревьев.

  •  Ходьбы с высоким подниманием колен руки на поясе.

3. Увидали вдруг ежа побежали не спеша.

  • Легкий бег на носках руки согнуты в локтях.

А потом ежа признали,

Догоняли, догоняли ...

   5.Ходьба.

  • Ходьба обычная по залу.

6.Дыхательное упражнение

Вышли на опушку, немного устали. Давайте отдохнем и сделаем заячью зарядку:

Нам лениться не годится,

                                   Помните зайчатки,

                                   Даже звери, даже птицы.

                                   Делают зарядку

II. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения.

1. Тянемся дружно к свету.

И.п. – основная стойка. 1 – руки через стороны вверх, подняться на носки;

2 – вернутся в и.П. (повторить 5 – б раз)

2. Повороты.

И.п. – основная стойка руки к плечам. 1 – поворот туловища вправо руки в стороны; 2 – в и. П.; 3 – поворот влево, 4 – в и. п.

(по 3 -4 раз)

3.Наклоны.

и. п.: ноги врозь, руки на поясе; наклониться вперед, коснуться пола между носками ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение, повторить (6 раз) ;

4. Приседания.

и. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу; присесть, руки вынести, встать, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз) ;

5. Прыжки.

И.п. основная стойка, руки на поясе. Прыжки вокруг на одной ноге, остановиться ходьба на месте, прыжки на другой ноге, ходьба на месте.

(повторить 3 – 4 раз)

Ребята, а мы с вами еще не добрались до леса. Отправляемся дальше. В путь.

Что бы нам туда  попасть, Вам нужно выполнить следующие задания.

- Справимся? (Ответы детей)

III.Основные виды движений:

  1. Перед нами бревно, а пройти нельзя, нам надо проползти.
  • Подтягивание по гимнастической скамейке.

Подтягивание, на животе захватывая руками края скамейки (большой палец сверху, остальные снизу), ноги прямые.

  1. А сейчас перед нами чаща нам надо подлезть и перелезть через упавшие деревья.
  • Подлезание.

Подлезание под дугой, прямо не касаясь руками пола.

 

  1. А теперь по узенькой дорожке шагают наши ножки.
  • Ходьба правым (левым) боком по канату.

Приставным шагом, руки на пояс, спина прямая. Обычным шагом.

4.Перед нами болото.

Нужно с кочки на кочку перепрыгнуть.

  • Прыжки из обруча в обруч

Прыжки на двух ногах, энергично отталкиваясь двумя ногами, приземляться на полусогнутые ноги

Воспитатель: Ну вот, добрались до леса, теперь можно и поскакать.

Зайцы скачут, веселятся,

И лисички - не боятся, 

П/И «Лиса и зайцы»

Воспитатель: Сегодня у каждого зайчика будет свой домик.

На полу лежат большие фигуры: круг, квадрат, треугольник. Дети берут по одной геометрической фигуре с разноса и называют её форму, и цвет. По сигналу (начало музыки) дети начинают двигаться по залу, по второму сигналу (стоп музыка) ищут свой домик, треугольник к треугольнику, квадрат к квадрату, круг к кругу. Когда дети разбегутся по местам, лиса просит обосновать свой выбор.

Воспитатель: Молодцы мои заиньки. Не попались лисе в лапы.  Я думаю, что надо из леса уходить, а чтобы нам не заблудиться, давайте поиграем в игру «Угадай, чей голосок»

Мало П/И «Угадай, чей голосок»

Воспитатель: Ну, вот мы и вышли из леса.

А я рукой взмахну,

Вас в ребяток превращу.

Были зайчатами,

Стали ребятами.

           - За прекрасное занятие

Я всех вас благодарю.

И в подарок вам сегодня,

Витамины подарю.

Будьте в дружбе с физкультурой

Взрослые и дети.

Воздух спорт и витамины Всем нужны на свете.

Игра «Закончи фразу».

Всем нам хорошо известны формы двигательной активности детей.

Давайте все вместе, попробуем их перечислить. Для этого каждый из вас, по - очереди, должен будет взять в руки мяч и закончить следующую фразу «Я воспитываю интерес детей к физической культуре через….» (ежедневную утреннюю гимнастику; через совместные спортивные занятия; через совместные подвижные игры; корригирующую гимнастику, динамические паузы, прогулки в парк, совместных физкультурных праздников, развлечений, соревнований и т. д.)

(Каждый участник, начиная с ведущего, берет в руки мяч, произносит начало предложения, заканчивает его собственным высказыванием и передает мяч следующему игроку).

Подведение итогов.

Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка по-прежнему принадлежит воспитателям и инструкторам по физической культуре. Именно их умение методически правильно организовать и провести НОД, нестандартные подходы к выбору форм и средств их проведения – важнейшие компоненты развития интереса к различной деятельности, формирования у ребенка необходимых привычек, двигательных умений и навыков.

Рефлексия. «Чемодан, мясорубка, корзина».

Благодарим за плодотворную работу. Нам очень важно узнать, насколько была значимой

для вас информация, которую вы получили на семинаре-практикуме. И будем благодарны, если вы

при помощи сигнального знака обозначите своё мнение.

- Если информация вам пригодится, и вы будете использовать её на практике, стикер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание педагогической работы по физическому развитию старших дошкольников

Основные направления работы педагога по физическому развитию старших дошкольников...

Инновационный педагогический опыт «Использование Олимпийского образования в процессе физического развития дошкольников»

Включение Олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию, дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие це...

Педагогический ринг "Знатоки познавательного развития"

Педагогический ринг на педсовете по познавательному развитию...

Педагогический опыт. "Игровые технологии в физическом развитии дошкольников"

В настоящее время актуальность игры повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Дети в большинстве своем испытывают «дефицит» в движении, а интенсивность физическог...

"Игровая педагогическая технология в физическом развитии дошкольников"

В современном информационном мире, насыщенном техническими устройствами и гаджетами, актуальность подвижных игр очень велика.  А развитию двигательных навыков и физических качеств у детей нам пом...