Педагогический ринг по физическому развитию дошкольников
методическая разработка
Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка по-прежнему принадлежит воспитателям и инструкторам по физической культуре. Именно их умение методически правильно организовать и провести НОД, нестандартные подходы к выбору форм и средств их проведения – важнейшие компоненты развития интереса к различной деятельности, формирования у ребенка необходимых привычек, двигательных умений и навыков.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра
«Педагогический ринг»
Ведущий: Сегодня мы деловую игру, где каждая из команд будет соревноваться в знании методики проведения физкультурных занятий детей дошкольного возраста.
Задание 1
Структура и содержание физкультурного занятия
Физкультурное занятие – форма организованного обучения физическим упражнениям и тренировки систем функций организма. Занятие по физкультуре состоит из 3 частей. Последовательность частей объясняется физиологическими закономерностями, то есть следует постепенно включать функциональные системы организма в основную деятельность, поддерживать достигнутую работоспособность организма и выравнивать функциональное состояние к концу занятия.
Определите, к каким частям относятся предложенные задачи и содержание деятельности.
Вводная часть | |
Задачи | Содержание |
организовать детей, собрать и активизировать внимание у детей, вызвать у них интерес к занятию, создать бодрое настроение | строевые упражнения, различные виды ходьбы и бега, прыжки на двух и одной ноге на месте и с продвижением и т.д. |
Основная часть | |
Задачи | Содержание |
формировать двигательные навыки и умения, развивать физические качества | общеразвивающие упражнения, основные движения (бег, прыжки, метание, лазанье и др.), игры большой подвижности, игры-эстафеты |
Заключительная часть | |
Задачи | Содержание |
снизить физическую нагрузку, привести организм ребенка в относительно спокойное состояние, сохранив при этом бодрое настроение | ходьба, бег в среднем темпе, элементы танцев, общеразвивающие упражнения для плечевого пояса, подвижные игры спокойного характера |
снизить физическую нагрузку, привести организм ребенка в относительно спокойное состояние, сохранив при этом бодрое настроение | ходьба, бег в среднем темпе, элементы танцев, общеразвивающие упражнения для плечевого пояса, подвижные игры спокойного характера |
формировать двигательные навыки и умения, развивать физические качества | общеразвивающие упражнения, основные движения (бег, прыжки, метание, лазанье и др.), игры большой подвижности, игры-эстафеты |
организовать детей, собрать и активизировать внимание у детей, вызвать у них интерес к занятию, создать бодрое настроение | общеразвивающие упражнения, основные движения (бег, прыжки, метание, лазанье и др.), игры большой подвижности, игры-эстафеты |
Каждый получает карточку с заданием, в котором перечислены 10 основных движений.
Задание:
Определить какой возрастной группе соответствует данное основное движение, и продемонстрировать данное движение.
Карточка 1
№ | Основные движения | Группа |
1 | Подбрасывать мяч вверх и ловить его; | 2-я младшая группа |
2. | Прыжки в высоту с разбега | Старшая группа. |
3 | Произвольно прокатить обруч, поймать обруч, который катится от педагога; | 2-я младшая группа. |
4 | Ходить по доске и расходиться вдвоем на ней; | Средняя группа |
5 | Прыгать на одной ноге, другой толкая перед собой камешек; | Подготовительная группа. |
6 | Бросать одной рукой мяч в обруч на уровне глаз ребенка, с расстояния 1,5 м; | 2-я младшая группа. |
7 | Прыгать из обруча в обруч по прямой; | 2-я младшая группа. |
8 | Ведение мяча «змейкой» между расставленными предметами, попадать в предметы, забивать мяч в ворота, | Подготовительная группа. |
9 | Ходьба приставным шагом вперед, в сторону, назад на месте; | Средняя группа |
10 | Прыжки с ноги на ногу, с продвижением вперед через начерченные линии, из кружка в кружок; | Старшая группа |
Карточка 2
Задание:
Определить какой возрастной группе соответствует данное основное движение, и продемонстрировать данное движение.
№ | Основные движения | Группа |
1 | Перебрасывать мяч друг другу двумя руками от груди, стоя друг напротив друга и в движении; | Подготовительная группа. |
2 | Катить мяч в воротца, под дугу в парах; | 2-я младшая группа. |
3 | Прокатывать мяч по гимнастической скамейке, направлять его правой и левой рукой; | Старшая группа. |
4 | Бросать одной рукой мяч в обруч на уровне глаз ребенка, с расстояния 1,5 м; | 2-я младшая группа. |
5 | Катить двумя руками большой мяч вокруг предмета, подталкивать его сверху или сзади; | 2-я младшая группа |
6 | Прыжки, бегать прямым галопом; | Средняя группа |
7 | Бег с выбрасыванием прямых ног вперед; | Подготовительная группа. |
8 | Прыжки с ноги на ногу, с продвижением вперед через начерченные линии, из кружка в кружок; | Старшая группа |
9 | Скатывать мяч по наклонной доске и попадать в предмет; | Средняя группа |
10 | Перекатывать мяч правой и левой ногой по прямой, в цель, между предметами, друг другу; | Подготовительная группа. |
Анализ конспекта:
- Определить тип физкультурного занятия
- Возрастная группа
- Определить структурные части.
- Наличие Триединство задач
Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе
Задачи:
- совершенствовать навыки бега и различные виды ходьбы;
- закреплять умения в лазании по гимнастической стенке с использованием одноименного движения рук и ног, поднимаясь вверх с переходом с пролета на пролет;
- закреплять навыки ползания по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками на животе;
- закреплять навыки хождения по наклонной доске;
- закреплять навыки подлезания под дугу правым и левым боком;
- упражнять в ходьбе по канату;
- совершенствовать навыки прыжков с продвижением вперед;
- развивать и укреплять мышцы спины, рук, формировать правильную осанку;
- способствовать развитию психофизических качеств: силы, ловкости, выносливости, координационных способностей;
- поддерживать интерес к физической культуре, приобщать к здоровому образу жизни.
Ход занятия.
Дети входят в зал, построение в шеренгу по одному, расчет на 1,2,3–й, поворот направо, ходьба по залу, дети берут гантели в обе руки. Ходьба в колонне по одному с заданием для рук: вверх, в стороны, вперед. Ходьба на носках, руки вверх, колени не сгибать; ходьба на пятках, локти прижаты к туловищу, лопатки соединены; ходьба с высоким подниманием коленей, руки в стороны; ходьба широкими шагами с максимальными махами руками вперед-назад; руки в стороны; ходьба в полуприседе, руки на коленях, подскоки, руки свободно. Бег змейкой по длинной стороне зала (бег-ровный, спортивный в спокойном темпе, всего 200 м). Дыхательные упражнения.
Дети кладут гантели, берут набивные мячи.
Перестроение в три колонны.
Выполнение ОРУ с набивным мячом.
№ | Содержание | Дозир. | Методические указания |
1. | И.П.: стоя, ноги вместе, руки с мячом внизу. 1 - левую ногу назад на носок, руки вверх. 2 - И.П. 3 - правую ногу назад на носок, руки вверх. 4 - И.П. | 6-7 раз | Руки прямые. Поднять мяч вверх, посмотреть на него. |
2. | И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч внизу. 1-4 – круговые движения рук в вертикальной плоскости вправо. То же в левую сторону. | 5-6 раз | Круговые движения выполнять прямыми руками с максимальной амплитудой. |
3. | И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки с мячом у груди. 1 – наклон вперед, положить мяч на пол. 2 – выпрямиться, руки на пояс. 3 – наклониться, взять мяч. 4 – вернуться в И.П. | 6-8 раз | Ноги прямые. |
4. | И.П.: стоя на коленях, руки с мячом вверху. 1-2 – сесть на пятки, с глубоким наклоном вперед, мяч на пол. 3-4 – И.П. | 6-7 раз | Голову не опускать. Смотреть вперед. |
5. | И.П.: сидя, ноги вместе, руки в упор сзади, мяч на полу справа возле ног. 1-2 – перенести прямые ноги через мяч вправо. 3-4 – перенести прямые ноги влево. | 6-8 раз | Руки в локтях не сгибать Ноги в коленях не сгибать. |
6. | И.П.: лежа на спине, руки с мячом вверху. 1-2 – перекатиться вправо в положение «лежа на животе». То же в другую сторону. | 6-7 раз | Ноги прямые. Корпус не сгибать. |
7. | И.П.: стоя, мяч на полу Прыжки вокруг мяча в правую сторону на двух ногах. Ходьба. | 10-12 раз | Прыгать легко, на носках. |
8. | Дыхательное упражнение. И.П.: О.С., руки с мячом вверх. 1-2 – опустить мяч на поднятое колено правой ноги. 3-4 – И.П. То же другой ногой. | 6-7 раз | На выдохе произнести звук «ш-ш-ш». |
Перестроение в колонну по одному, ходьба по залу, дети кладут набивные мячи.
1 станция
Ходьба по наклонной доске с переходом на гимнастическую стенку. Лазание по гимнастической стенки с переходом на соседнюю секцию.
2 станция
Подлезание под дугу правым и левым боком.
3 станция
Подтягивание руками на гимнастической скамейке.
4 станция
Прыжки через бруски, лежащие на полу (8 шт.)
5 станция
Ходьба по канату с мешочком на голове, приставляя пятку к носку.
П/И «Совушка» - 2 раза.
Ход игры.
Игра малой подвижности: «Аист» -2 раза.
Ходьба по залу спокойным шагом. Подведение итогов занятия.
Конспект физкультурного занятия.
Тип занятия
Возраст детей:
Тема: «Ай – да зайцы молодцы»
Цель: укрепление здоровья детей
Задачи:
-учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры
- упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении
- упражнять в подлезании под дугу.
- формировать правильную осанку.
- осуществлять профилактику плоскостопия.
- развивать ловкость, соблюдать дистанцию.
-Учить ориентировке в пространстве, развивать чувство ритма, содействовать развитию речи.
- прививать любовь к занятиям физической культурой
- воспитывать красоту движений
Оборудование:
- гимнастическая скамья; канат, обруч, дуга.
Воспитатель:
Я хочу предложить вам провести наше занятие в лесу.
Взмахну я вдруг рукой.
И попадём мы в мир лесной.
Вот мы с вами и очутились в лесу.
А кем мы сегодня будем – отгадайте.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(зайчик)
Были ребятки, стали зайчатки. Пошли в лес за вкусной заячьей капустой!
I. Вводная часть.
1. Будьте внимательны, обследуем сейчас мы лесную тропинку.
- Ходьба обычная по залу.
2. Не будем нарушать тишину.
- Ходьба на носках руки в стороны.
- Ходьба на пятках руки на поясе.
4. Не наступайте на корни деревьев.
- Ходьбы с высоким подниманием колен руки на поясе.
3. Увидали вдруг ежа побежали не спеша.
- Легкий бег на носках руки согнуты в локтях.
А потом ежа признали,
Догоняли, догоняли ...
5.Ходьба.
- Ходьба обычная по залу.
6.Дыхательное упражнение
Вышли на опушку, немного устали. Давайте отдохнем и сделаем заячью зарядку:
Нам лениться не годится,
Помните зайчатки,
Даже звери, даже птицы.
Делают зарядку
II. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения.
1. Тянемся дружно к свету. | И.п. – основная стойка. 1 – руки через стороны вверх, подняться на носки; 2 – вернутся в и.П. (повторить 5 – б раз) |
2. Повороты. | И.п. – основная стойка руки к плечам. 1 – поворот туловища вправо руки в стороны; 2 – в и. П.; 3 – поворот влево, 4 – в и. п. (по 3 -4 раз) |
3.Наклоны. | и. п.: ноги врозь, руки на поясе; наклониться вперед, коснуться пола между носками ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение, повторить (6 раз) ; |
4. Приседания. | и. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу; присесть, руки вынести, встать, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз) ; |
5. Прыжки. | И.п. основная стойка, руки на поясе. Прыжки вокруг на одной ноге, остановиться ходьба на месте, прыжки на другой ноге, ходьба на месте. (повторить 3 – 4 раз) |
Ребята, а мы с вами еще не добрались до леса. Отправляемся дальше. В путь.
Что бы нам туда попасть, Вам нужно выполнить следующие задания.
- Справимся? (Ответы детей)
III.Основные виды движений:
- Перед нами бревно, а пройти нельзя, нам надо проползти.
- Подтягивание по гимнастической скамейке.
Подтягивание, на животе захватывая руками края скамейки (большой палец сверху, остальные снизу), ноги прямые.
- А сейчас перед нами чаща нам надо подлезть и перелезть через упавшие деревья.
- Подлезание.
Подлезание под дугой, прямо не касаясь руками пола.
- А теперь по узенькой дорожке шагают наши ножки.
- Ходьба правым (левым) боком по канату.
Приставным шагом, руки на пояс, спина прямая. Обычным шагом.
4.Перед нами болото.
Нужно с кочки на кочку перепрыгнуть.
- Прыжки из обруча в обруч
Прыжки на двух ногах, энергично отталкиваясь двумя ногами, приземляться на полусогнутые ноги
Воспитатель: Ну вот, добрались до леса, теперь можно и поскакать.
Зайцы скачут, веселятся,
И лисички - не боятся,
П/И «Лиса и зайцы»
Воспитатель: Сегодня у каждого зайчика будет свой домик.
На полу лежат большие фигуры: круг, квадрат, треугольник. Дети берут по одной геометрической фигуре с разноса и называют её форму, и цвет. По сигналу (начало музыки) дети начинают двигаться по залу, по второму сигналу (стоп музыка) ищут свой домик, треугольник к треугольнику, квадрат к квадрату, круг к кругу. Когда дети разбегутся по местам, лиса просит обосновать свой выбор.
Воспитатель: Молодцы мои заиньки. Не попались лисе в лапы. Я думаю, что надо из леса уходить, а чтобы нам не заблудиться, давайте поиграем в игру «Угадай, чей голосок»
Мало П/И «Угадай, чей голосок»
Воспитатель: Ну, вот мы и вышли из леса.
А я рукой взмахну,
Вас в ребяток превращу.
Были зайчатами,
Стали ребятами.
- За прекрасное занятие
Я всех вас благодарю.
И в подарок вам сегодня,
Витамины подарю.
Будьте в дружбе с физкультурой
Взрослые и дети.
Воздух спорт и витамины Всем нужны на свете.
Игра «Закончи фразу».
Всем нам хорошо известны формы двигательной активности детей.
Давайте все вместе, попробуем их перечислить. Для этого каждый из вас, по - очереди, должен будет взять в руки мяч и закончить следующую фразу «Я воспитываю интерес детей к физической культуре через….» (ежедневную утреннюю гимнастику; через совместные спортивные занятия; через совместные подвижные игры; корригирующую гимнастику, динамические паузы, прогулки в парк, совместных физкультурных праздников, развлечений, соревнований и т. д.)
(Каждый участник, начиная с ведущего, берет в руки мяч, произносит начало предложения, заканчивает его собственным высказыванием и передает мяч следующему игроку).
Подведение итогов.
Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка по-прежнему принадлежит воспитателям и инструкторам по физической культуре. Именно их умение методически правильно организовать и провести НОД, нестандартные подходы к выбору форм и средств их проведения – важнейшие компоненты развития интереса к различной деятельности, формирования у ребенка необходимых привычек, двигательных умений и навыков.
Рефлексия. «Чемодан, мясорубка, корзина».
Благодарим за плодотворную работу. Нам очень важно узнать, насколько была значимой
для вас информация, которую вы получили на семинаре-практикуме. И будем благодарны, если вы
при помощи сигнального знака обозначите своё мнение.
- Если информация вам пригодится, и вы будете использовать её на практике, стикер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание педагогической работы по физическому развитию старших дошкольников
Основные направления работы педагога по физическому развитию старших дошкольников...

Выступление на педагогическом совете "Факторы , способствующие физическому развитию дошкольников."
Факторы, способствующие физическому развитию дошкольников....
Инновационный педагогический опыт «Использование Олимпийского образования в процессе физического развития дошкольников»
Включение Олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию, дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие це...

Педагогический ринг "Знатоки познавательного развития"
Педагогический ринг на педсовете по познавательному развитию...

Педагогический опыт. "Игровые технологии в физическом развитии дошкольников"
В настоящее время актуальность игры повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Дети в большинстве своем испытывают «дефицит» в движении, а интенсивность физическог...

"Игровая педагогическая технология в физическом развитии дошкольников"
В современном информационном мире, насыщенном техническими устройствами и гаджетами, актуальность подвижных игр очень велика. А развитию двигательных навыков и физических качеств у детей нам пом...
