Педагогический ринг "Знатоки познавательного развития"
материал

Макридина Юлия Сергеевна

Педагогический ринг на педсовете по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_ring.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой петушок» п.Пангоды»

Педагогический ринг

«Знатоки познавательного развития»

по теме

«Познавательное развитие дошкольников»

Макридина Юлия Сергеевна

воспитатель

2019 год

Цель: уточнить и систематизировать знания педагогов в области

«Познавательное развитие» в свете ФГОС ДО

Сегодня, уважаемые коллеги, предлагаю вам поиграть со мной в деловую игру, которая имеет специфическое название педагогический ринг.

Форма проведения: педагогический ринг, две команды (воспитатели детского сада).

Так вот я хочу выявить Ваши знания в области «Познавательное

развитие»

И педагогический ринг называется «Знатоки познавательного развития»

Нам нужно разделиться на 2 команды.

Ринг состоит из 7 раундов.

В конце подводятся итоги и объявляются победители.

А сейчас я познакомлю вас с правилами нашего педагогического ринга.

Те раунды, которые открываются, как правило, вопросом для обеих

команд, та команда, которая быстрее зазвонит в колокольчик, имеет право

первоочередного ответа. Если команда ответила раньше, чем позвонила в

колокольчик или ответила неправильно, другая может ответить и получить

балл за правильный ответ. Побеждает команда, набравшая большинство

баллов.

Оценивает педагогический ринг компетентное жюри: Суслова Ю.И, Башурова Н.С.

Во-первых, Вам необходимо придумать название ваших команд (на

выполнение отводится 1 минута).

Итак, начинаем наш педагогический ринг.

РАУНД 1. «Мозговая атака»

Вопрос первый.

Для 1 команды: Как зовут министра образования РФ? (Васильева Ольга Юрьевна)

Для 2 команды: Начальник Департамента образования Надымского района? (Марченко Людмила Михайловна)

Вопрос второй.

В рамках образовательной области «познавательное развитие», согласно Стандарту, необходимо развивать:

  • Навыки чтения и письма;
  • Познавательную мотивацию, познавательные действия;
  • Связную диалогическую и монологическую речь, речевое творчество.

РАУНД 2.  «Кроссворд ФГОСовца»

  1. Стандарт является основой для разработки…(программа)
  2. С какого вида деятельности начинается трудовое воспитание в раннем возрасте (самообслуживание)
  3. Одно из требований к развивающей предметно-пространственной среде? (безопасность)

4.  Оценка индивидуального развития детей (мониторинг)

5. Что такое федеральный государственный образовательный стандарт одним словом? (требования)

6. Этап детства по ФГОС (один из возрастов) (младенчество)

7. Основной вид деятельности детей в ДОУ (игра)

8. Кто тесно взаимодействует с пед. коллективом и по ФГОС является партнерами? (родители)

РАУНД 3. «Кот в мешке»

Вы «тяните» карточку с вопросом, зачитываете. Если команда готова

ответить – звонит в колокольчик. Жюри оценивает правильность ответа.

1. Назовите образовательные области в соответствии с ФГОС ДО.

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

4. Как необходимо организовать взаимодействие с ребенком, чтобы

оно было направлено на формирование познавательного интереса,

познавательной самостоятельности и инициативности.

  • вовлечение ребенка в различные виды деятельности;
  • использование дидактических игр;
  • применение методов обучения, направленных на обогащение творческого воображения, мышления, памяти, развития речи.

РАУНД 4. «Педагогическая пауза»

Команды вытягивают педагогическую ситуацию и предлагают пути решения.

Ситуация 1.

     Воспитатель пригласил всех родителей на субботник, поместив информацию об этом на групповом стенде. Пришло 2 человека. Воспитатель недоволен. Субботник пришлось перенести. Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем.

    Происшедшее можно объяснить в первую очередь тем, что не было непосредственного контакта между педагогом и родителями. Родители (и, возможно, не все) увидели информацию на стенде, и, вероятней всего, восприняли данную информацию как необязательную к исполнению. Скорее всего, воспитатель не проводит работу с родителями в должном объёме. Чтобы в дальнейшем такого не повторилось, необходимо работать с родителями в тесном контакте, осуществлять с ними всевозможные формы работы: родительские собрания, консультации, привлекать родителей к выполнению творческих работ, проводить открытые занятия для родителей, приглашать родителей к участию в утренниках, устраивать экскурсии и походы с детьми и их родителями, и т.п. Если педагог будет реализовывать эти и другие формы работы с родителями и объявлять на субботнике сначала на родительском собрании, а уж потом помещать информацию на стенд, то большее число родителей придут на помощь к детскому саду.

Ситуация 2.

      Мама Андрея общается с сыном так, как будто у него есть в наличии, уже сформированы позитивные, сильные стороны личности и характера. Поэтому она строит свое общение с ним так: «Зачем ты взял в детском саду эту машинку? Я же знаю, что ты добрый и честный. Поэтому завтра отнеси ее детям, они ведь тоже хотят поиграть с ней». А вот мама Коли в похожей ситуации говорит ему: «Зачем ты взял эту машинку в детском саду? Ты плохой! Ты вор!».

В чем проявляется принципиальное различие общения со своими детьми у этих мам?

      Те слова, которыми родители называют своего ребёнка, накладывают отпечаток на формирование положительных либо отрицательных черт характера. В данном случае мама Андрея способствует формированию у него положительных черт характера, называя своего сына ласково, добрыми словами, указывая его хорошие качества. А мама Коли наоборот – формирует отрицательные черты характера, называя мальчика нехорошими словами, укореняя тем самым в сознании ребёнка то, что он «плохой» и «вор». Таким образом, матери дают оценку поступкам своих сыновей (плохую или хорошую), и, соответственно этому, ребёнок вырастет «плохим» или «хорошим». В будущем он станет тем, что в него заложили с детства. Все оценки поступков ребёнка «записываются» во внутреннюю систему ребёнка в форме самооценки и его эмоционального состояния.

РАУНД 5. «Педагогические пазлы»

Педагогам дается задание, составить фразу из отдельных слов  из области познавательного развития, предварительно разрезанную на отдельные слова, словосочетания (фраза разрезается по одному, два, три слова).

Предлагаемые высказывания:

  • формирование элементарных математических представлений
  • развитие познавательно-исследовательской деятельности

РАУНД 6. «Аукцион педагогических идей»

Командам предлагается написать за 1 минуту и потом назвать как

можно больше форм работы по познавательному развитию детей

  • сенсорные занятия
  • дидактические игры
  • совместные игры-экспериментирования воспитателя с детьми
  • индивидуальная работа с детьми
  • интерактивные выставки
  • коллекционирование
  • мини-музеи
  • развлечения
  • проектирование

РАУНД 7. «Рекламное агентство»

Каждая из команд должна придумать название мероприятия - супер

мероприятие в рамках «Познавательного развития», определить его цель,

разработать небольшой план его проведения. На это вам отводится 5 мин.

Жюри подводят итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет «Познавательное развитие дошкольников»

Педсовет по данной теме проходит в интересной и непринуждённой обстановке....

Педагогическое мероприятие познавательное развитие "Цирк, цирк, цирк"

Филиал Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №17 г. Челябинска         Цирк, цирк, цирк...

Психолого –педагогические условия познавательного развития детей раннего возраста.

Итоговая работа слушателя дополнительной программы профессиональной переподготовки  «Образование и педагогика (воспитатель)»...

Психолого-педагогические основы познавательного развития детей.

Ведущей деятельностью ребенка в раннем возрасте является предметная деятельность, она  определяет психическое развитие ребёнка. Предметная деятельность создаёт  благоприятные условия для раз...

«Психолого-педагогические основы познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста» на тему: «Особенности познавательного развития детей 3-4 лет»

1. Образовательная область «Познавательное развитие» в соответствие с  ФГОС ДО2. Содержание Образовательной области «Познание»3. Возрастные особенности развития детей от 3 до 4 лет4. Особенности ...

Проект педагогической технологииТема: «Познавательное развитие и воспитание старших дошкольников через совместную работу ДОУ и семьи по знакомству с Санкт-Петербургом»

Проект предусматривает знакомство детей с Санкт-Петербургом  Разработан план НОД и продуктивно-художественной деятельности,а также работа с родителями...

Педагогический совет: «Познавательное развитие детей дошкольного возраста в свете ФГОС ДО»

Данный материал включает в себя конспект проведения педагогического совета с целью  совершенствования навыков и умений воспитателей в подборе и использовании   инновационных форм р...