Конспект НОД " В гости к нам пришла Саша Заболейкина"
план-конспект занятия (старшая группа)
Закреплять и обогащать знания детей о том, что такое здоровье, как его сохранить и преумножить;
Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности и правильного питания;
Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность, речевую активность;
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 154.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
Тема: «В гости к нам пришла Саша Заболейкина!»
Цель: подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье.
Задачи:
Закреплять и обогащать знания детей о том, что такое здоровье, как его сохранить и преумножить;
Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности и правильного питания;
Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность, речевую активность;
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.
Предварительная работа: беседа на тему «В здоровом теле-здоровый дух», мини-эстафеты на прогулке, разучивание спортивных лозунгов, рассматривание альбома «Спорт и активный отдых», чтение художественной литературы К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», экскурсия в медицинский кабинет ДОУ, сюжетно-ролевая игра «Больница».
Материалы и оборудование: картинки с изображением видов спорта, карточки-подсказки к спортивным лозунгам, аудиозапись песни «Если хочешь быть здоров», атрибуты к конкурсу «Умывание», канат, сок для детей.
Ход занятия.
1.Моделирование проблемной ситуации.
-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, как можно сохранить и преумножить своё здоровье. Поднимите руки, кто хочет быть здоровым? (Дети поднимают руки) Какого человека можно назвать здоровым? (Веселого, подвижного…)
(В группу вбегает девочка. Она одета в куртку и шапку)
-Здравствуй, девочка! Ты кто?
Заболейкина:
Саша Заболейкина я
Только очень больна я, друзья.
У меня унылый вид ,
Очень голова болит,
Ломит спину, колет бок
Нужен врач, он мне б помог.
-Хватит охать и рыдать! Стыдно девочке болеть. Ты пришла к нам в детский сад, здесь узнаешь от ребят, как здоровой, сильной быть. Ребята, поможем девочке справиться с ее болезнью? (Ответы детей)
-Какая у тебя странная фамилия-Заболейкина.
Заболейкина:
А мне нравится! Она мне очень подходит, потому что я постоянно болею и часто сижу дома.
-Наши дети умеют гораздо интереснее проводить время и стараются быть здоровыми. Каждый человек может сам себе укрепить здоровье и мы тебе расскажем как. Правда, ребята? (дети хором отвечают: «Да!»)
2. Решение проблемно ситуации.
Дидактическая игра «Догадайся сам»
Воспитатель показывает карточки с нарисованными подсказками, дети должны вспомнить пословицы о спорте.
Солнышко-«Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!»
Гантели-«Спорт нам поможет силы умножить!»
Душ-«Закаляйся, если хочешь быть здоров!»
Белый халат-«Кто со спортом дружен, тому доктор не нужен!»
-Молодцы, ребята, все пословицы вспомнили правильно. Сейчас проверим, какие виды спорта вы знаете. (Воспитатель показывает фотографии)
(Дети называют виды спорта)
-Молодцы! А какие еще виды спорта вы знаете? (Ответы детей)
-(Обращается к девочке) Сашенька, мы с ребятами приглашаем тебя на разминку. Я думаю пора снять курточку и шапку.
Разминка.
Сделаем разминку:
Держим ровно спинку
Голову назад, вперед
Вправо, влево поворот.
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие.
Ещё выше потянитесь,
Вправо, влево повернитесь
А теперь танцует таз,
Посмотрите-ка на нас!
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать.
Прыгать нам совсем не лень
Словно мячик, целый день. (Дети выполняют движение в соответствии с текстом)
-Ну что, Сашенька, как ты сейчас себя чувствуешь?
Заболейкина:
Ой, ребята, мне так весело с вами! Разрешите мне остаться на вашем интересном и полезном занятии. Я хочу побольше узнать о том, что нужно делать, чтобы не болеть.
-Конечно, оставайся! Сейчас мы с ребятами споем песенку и проведем конкурсы. Наш девиз:
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» (Дети произносят хором девиз и исполняют песню «Если хочешь быть здоров» под аудиозапись)
-Все мы с вами хорошо знаем, что утро здорового человека начинается с умывания.
1. Конкурс «Умывание»
Детям предлагается выбрать из многих предметов только те, которые требуются для утреннего туалета: полотенце, расческа…
-Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться! В этом конкурсе вам нужно быть внимательными. Если еда полезная, то отвечаем «Да», если не полезная-отвечаем «Нет»
2.Конкурс «Да и Нет»
Каша вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен, дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи-отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Фрукты-просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда-
Будем мы здоровы? (Да)
3. Конкурс «Силачи»
Поделить детей на 2 команды. Перетягивание каната.
3. Подведение итога.
-Все ребята молодцы! С конкурсами справились отлично. (Воспитатель заносит коробку, открывает её и достает сок)
-Мы с вами сегодня много говорили о здоровье, нам прислали подарки. Что это, ребята! (Сок) Что мы можем сказать о нем?
«Пейте, дети, соки
Будут румяные щеки!»
Заболейкина:
Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю, чтобы быть здоровой, не надо пить таблетки, а нужно спортом заниматься, закаляться и есть только полезную еду. А сейчас я побегу, фруктиков себе куплю, а еще куплю я лыжи и в лес отправлюсь погулять.
-Мы рады за тебя, Сашенька! Давайте, ребята, попрощаемся с нашей гостьей и пожелаем ей здоровья. (Девочку угощают соком. Она, прощаясь уходит)
-Ну а мы, ребята, в завершении вспомним стихотворение, которое все учили. (Дети рассказывают стихотворение хором)
Что такое спорт?
Спорт-это жизнь.
Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уважение.
Спорт продвигает всех вверх и вперед,
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться!
(Проводится хороводная игра «Если нравится тебе, то делай так». После игры детей угощают соком)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "В гости к нам пришла Зимушка- Зима"
Конспект НОД " В гости к нам пришла Зимушка- Зима", образовательная область музыка.Возраст 6-7лет. Направление " Здоровьесберегающие технологии". Вид занятия- логоритмическое занят...

Конспект занятия "В гости к нам пришла Матрёшка"
Конспект занятия в первой младшей группе.Тема: «В гости к нам пришла Матрёшка»...
конспект занятия "В гости к нам пришли матрешки" ( игровое занятие с использованием песочной терапии)
Детский фольклор несет в себе огромный воспитательный заряд. Они трогают сердце, питают любовь к своему народу. М.Е.Пятницкий говорил, что душа русского народа раскрывается в песне, как в зеркал...
Конспект занятия "В гости к нам пришла весна"
Конспект открытого занятия с детьми 2-3 лет...

Конспект «Кошка в гости к нам пришла»
интегрированное занятие для детей второй группы раннего возраста с применением здоровьесберегающих технологий) Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, физическое развит...