Клуб "Речевая полянка"
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Семейный клуб "Речевая полянка"
Формирование правильной речи – одна из основных задач дошкольного образования. Анализ практической ситуации, за последние годы, свидетельствует о том, что количество детей с отклонениями в речевом развитии постоянно растет. Не углубляясь в причины проблемы, следует отметить, что нарушения речи имеют целый ряд вредных последствий, которые могут выражаться в следующем:
- Задержка в умственном развитии, т.к. речь не только обогащает мышление содержанием, но и формирует его.
- Тяжелые психические переживания ребенка из-за недостатков своей речи (проявляющиеся уже к 5 годам).
- Затруднения в школьном обучении.
- В будущем – личные проблемы и ограничения в выборе профессии.
Очень важно устранить недостатки речи в дошкольном возрасте, до того, как они превратятся в стойкий сложный дефект, т.к. речь ребенка в этот период развивается наиболее интенсивно, а главное – наиболее податлива и гибка. Мы не должны упускать благоприятное время. Необходимо искать наиболее эффективные и интересные формы работы. В связи с этим, на базе МОУ «Ближнеигуменская СОШ структурное подразделение «детский сад» мы решили организовать семейный клуб “ Речевая полянка”. Основная цель его работы – оказание своевременной, комплексной помощи детям в преодолении речевых нарушений.
Как показывает практика, успешная коррекционная работа в ДОУ может осуществляться только при достаточно высоком уровне сформированности основных психических процессов, познавательных интересов и полноценного развития детей. Для этого необходим комплексный подход Функционирование семейного клуба позволило создать команду единомышленников. Куда вошли все специалисты ДОУ, медицинский персонал, дети и их родители. В процессе коррекционной работы с дошкольниками особая роль принадлежит родителям. В этом возрасте родители для ребенка непререкаемый авторитет и, если они включаются в логопедическую работу, у ребенка появляется мотивация по отношению к занятиям. Функционирование семейного клуба помогло привлечь родителей к активному сотрудничеству. Весьма важно, что они в полной мере осознали свою ответственность за воспитание собственных детей, получили определенные знания и умения, необходимые для коррекции речевых нарушений.
Семейный клуб “Речевая полянка” осуществляет свою деятельность на основе положения, разработанного попечительским советом родителей и рабочей группой педагогического и медицинского персонала. Заседания клуба проходят ежемесячно в вечернее время. Группа родителей и детей сформирована на добровольной основе. К проведению мероприятий и занятий в клубе привлечены специалисты здравоохранения, отделения социокультурной реабилитации инвалидов, учителя начальных классов. Налажено тесное сотрудничество с областным центром диагностики и консультирования по вопросам преодоления тяжелых нарушений речи у детей.
В рамках деятельности клуба также организован консультативный пункт для родителей наших воспитанников и родителей, дети которых не посещают ДОУ. Специалисты ДОУ оказывают консультативную, диагностическую и методическую помощь.
За два года существования семейного клуба “ Речевая полянка” накоплен опыт совместной работы различных специалистов: логопеда, психолога, музыкального руководителя, воспитателей и других специалистов. Дети исправили и улучшили речь, получили навыки культурного общения, возможности гармонично развиваться, успешно адаптироваться и обучаться в школе, а их родители и педагоги повысили компетентность в вопросах коррекционной педагогики.
План работы семейного клуба “ Речевая полянка”.
Подготовительный этап.
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки проведения | Участники и ответственные: |
1
| “Давайте познакомимся” Анкетирование: “ Что я знаю о ребенке” Сочинение родителей: “ Дорогой мой человек” Организационное родительское собрание (результаты обследования речи детей, направления коррекционной работы) Индивидуальное консультирование: “ Пути решения проблем в речевом развитии детей” | сентябрь | Логопед |
Основной этап.
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки проведения | Участники и ответственные: |
1 | “ Давайте изучать вместе” Семинар-практикум “ Подготовка органов артикуляции к постановке звуков” Беседа об особенностях речевого развития: “ Научите меня правильно говорить” Просмотр видеозаписей: “ Ребенок в ДОУ и семье” комментарии. | октябрь | Логопед |
2 | “ Школа почемучек” Круглый стол вопросов и ответов, полезные советы и рекомендации родителям, имеющим детей с нарушениями речи. Выставка методической литературы и дидактических игр, приуроченная к теме. | ноябрь | Логопед |
3 | “Здоровый ребенок” Семинар-практикум: “Система оздоровления, приемы логопедического массажа, дыхательная гимнастика, общекоррегирующие упражнения” Консультация “Чтобы ребенок не заикался” Речевые и психологические тесты. | декабрь | Логопед |
4 | “Давайте играть вместе” Консультация: “ Игры и упражнения по развитию речи детей” Практические занятия: пальчиковые, словесные, театрализованные, музыкальные, дыхательные игры. Конкурс частушечников и скороговорщиков. | январь | Логопед |
5 | “Умные пальчики” Семинар-практикум: “ Тренируем пальчики – развиваем речь” Развлечение “ Рисуем и рассказываем сказку вместе” Выставка творческих работ: “ Буквы– самоделки” | февраль | Логопед |
6 | “Мамина школа” Тренинги: – Концепция “ Я – сообщение” Индивидуальное консультирование. Практические занятия: общение, сопровождение речевого развития детей. Семейный праздник “ Говорилки”. | март | Психолог Родители |
7 | “Школа первоклассника” Открытое занятие по обучению грамоте с последующим обсуждением. Консультации: “ Я учусь писать” | апрель | Логопед |
Заключительный этап.
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки проведения | Участники и ответственные |
1 | “ Наши успехи” Праздник “Красивой речи” Круглый стол: подведение итогов совместной деятельности, обсуждение плана дальнейшей работы клуба, рекомендации на летний период. | май | Педагогический коллектив ДОУ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний экологический праздник "На полянке у Гнома"
Летний экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста.На празднике дети в игровой форме закрепляют знания о правилах поведения в природе,о лекарственных травах и их пользе для человека...
конспект занятия " Лесная полянка"
Учить детей любить и беречь природу...
Конспект интегрированного занятия "На солнечной полянке"
Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла по лексической теме "Насекомые" в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...
Конспект итогового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Весенняя звуковая полянка"
В своей работе использую элементы здоровьесберегающих образовательных технологий, которые наиболее значимы по степени влияния на здоровье и развитие детей. Их применение способствует личностному...
На солнечной полянке (конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе)
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе в форме путешествия...
Комплексное занятие «На полянке теремок»
Комплексное занятие «На полянке теремок» (музыкальное, аппликация)...
Интегрированное занятие «Мишка на лесной полянке»
Пути развития и совершенствования. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младе...
