Комплексы гимнастики
картотека (младшая группа)

утренняя, после сна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gimnastika_posle_sna.doc71 КБ
Файл kompleksy_utrenney_gimnastiki.docx48.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка»

с. Печерск Смоленский район Смоленская область

Гимнастика после сна

4 группа «Улыбка»

Вторая группа раннего развития

Воспитатели:

Рыбакова В.Д.,

Лосева О.В.

2022 – 2023 г.г.

СЕНТЯБРЬ

Карточка №1. «Мы проснулись»

1. «Потягивание»

и.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед;

и.п. – выдох

(4-6 раз)

2. «Поймай комарика»

и.п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой

вернуться в и.п.

(4-6 раз)

3. «Велосипед»

и.п. лёжа на спине (10 –12 секунд)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот, задом наперед.

4. «Музыканты»

Мы играем на гармошке,

Громко хлопаем в ладошки.

Наши ножки: топ, топ.

Наши ручки: хлоп, хлоп!

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем.

Карточка №2. «Колобок»

1. Разминка в постели, самомассаж

Дети просыпаются под звуки мелодичной музыки, затем лёжа в постели на спине поверх одеяла выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия.

Поворот головы вправо, влево.

Легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток.

Сгибание обеих ног с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их.

2. «Веселые ножки»

Выше ножки! Топ, топ!

Веселее! Гоп, гоп!

Колокольчик, дон, дон!

Громче, громче, звон, звон!

Гоп, лошадка, гоп, гоп!

Тпру – ру – у, лошадка:

Стоп, стоп!

ОКТЯБРЬ

Карточка №3. «В гостях у солнышка»

(с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа)

Играет спокойная музыка. В окна заглядывает солнышко.

Воспитатель подходит к каждому ребенку, гладит его по голове.

В-ль: Ребята, посмотрите, как светло и тепло у нас в спальне.

А знаете ли вы, почему? К нам в гости заглянул солнечный зайчик, он заглянул вам в глазки.

Закрывайте их. Он побежал дальше по лицу, вы нежно погладьте ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Теперь погладьте его на голове, шее, затем животике, руках, Он забрался за шиворот — погладьте его и там. Он не озорник — он просто любит ласкать вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.

Вставайте, и давайте поиграем с солнечным зайчиком.

(Дети встают на коврик рядом с с кроваткой)

1. «Улыбнись солнышку». И. п. — стоя, ноги слегка расставив, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и. п. То же самое выполнить другой рукой и ногой. Вернуться в и. п. Повторить три раза; темп умеренный.

Указание: быть внимательным, четко выполнять задание: одновременно действовать правой рукой и правой ногой.

;Играем с солнышком». И. п. — сидя, ноги согнуты в коленях, колени обхвачены руками. Поворот на ягодицах, переступая ногами, на 360°. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.

Указание: при повороте руками не помогать.

;Играем с солнечными лучами». И. п. — сидя, ноги вместе, и опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и. п. Повторить шесть раз;

темп быстрый.

Указание: ноги в коленях не сгибать.

4. «Отдыхаем на солнышке». И. п. — лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в и. п. Перекатиться на левый бок. Вернуться в и. п. Выполнить по три раза в каждую сторону, темп умеренный.

(переходят в группу, проводятся закаливающие процедуры)

ОКТЯБРЬ

Карточка №4. «Просыпающиеся котята»

(с элементами самомассажа)

Звучит колыбельная песенка «Серенькая кошечка», муз. Витлина, ел. Н. Найденовой.

В-ль. Ребята, а вы знаете, кто к вам приходил, когда вы спали? Отгадайте загадку:

Мохнатенькая, усатенькая,

Лапки мягоньки, а коготки востры. (Киска)

В-ль. Правильно, киска. Давайте поиграем, сегодня с вами — маленькие пушистые котята.

Кот решил котят учить,

Как же нужно лапки мыть,

Мы недалеко сидели,

Все движенья подглядели. Выполняют движения по тексту

Лапку правую потрем,

А потом ее встряхнем.

Вот и левой лапке тоже

Правой лапкой мы поможем.

Ушко левое свое

Левой лапкой достаем,

Правое не забываем,

Лапкой правой умываем.

Проведем по шерстке лапкой,

Будет лобик чистый, гладкий.

Дальше глазки закрываем,

Каждый гладим, умываем.

Чистим носик осторожно.

Грудку нам разгладить можно.

Вот и чистые котята,

Вот и выспались ребята!

(Звучит колыбельная песенка «Серенькая кошечка». Ребята «котята» ложатся на живот и «точат» свои «коготки», Тихо «мяукают». Отдыхают. Воспитатель подходит к каждому ребенку и гладит его. Дети встают, выполняют закаливающие процедуры)

НОЯБРЬ

Карточка №5. «Веселый зоопарк»

(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

В-ль: Дети, за вами было интересно смотреть, когда вы спали. Кто-то сопел, как маленький котенок, кто-то во сне потягивался, как лисенок, кто-то уткнулся в подушку, как маленький медвежонок . Давайте сейчас своими упражнениями изобразим некоторых животных.

;Звери проснулись». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Зевнуть и хорошо потянуться. Повторить несколько раз; темп медленный.

В-ль. Отгадайте загадку:

В лесу зимой холодной

Ходит злой, голодный.

Он зубами щелк! Это серый... (волк)

;Приветствие волчат». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки поднести к груди, затем вытянуть вперед. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.

;Филин». И. п. — лежа на спине, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф». Повторить четыре раза; темп медленный.

;Ловкие обезьянки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. По команде воспитателя «Животик» повернуть-ся на живот. По команде «Спинка» повернуться на спину. Повторить пять раз; сначала умеренно, затем быстро.

5. Рычание медвежат». Сделать вдох носом. На выдохе пробно тянуть «м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальчиками обеих рук по крыльям носа.

В-ль: Какой замечательный у нас получился зоопарк. Вы не только красиво и правильно показали предложенных животных, но и все уже проснулись. (дети выполняют закаливающие процедуры)

НОЯБРЬ

Карточка №6. «Прятки»

(с элементами дыхательной гимнастики)

В-ль:

Птичка села на окошко,

Во дворе мяучит кошка —

Разбудить решили нас.

Все! Окончен тихий час!

Просыпайтесь, дети, я хочу предложить вам поиграть в прятки.

(Дети ложатся поверх одеял. Звучит спокойная музыка.)

Наши сонные ладошки

Просыпались понемножку,

В прятки весело играли —

Пальцы в кулачок сжимали.

Пальчики на наших ножках

выполняют движения по тексту

Знают в парке все дорожки.

Проверяют — где там пятки,

И играют с нами в прятки.

Мы почти уже проснулись,

Наши ручки потянулись,

Помахали над простынкой,

Дружно спрятались за спинку.

Сцепим ручки мы в «замочек»

У себя над головой.

Правый, левый локоточек

Мы сведем перед собой.

Не хотят коленки спать,

Им давно пора вставать.

Мы коленки выставляли,

Быстро ножки выпрямляли.

Наши ротики — молчок,

Тренируем язычок:

Его спрячем и покажем.

«Добрый день!» — мы звонко скажем.

Будем глубоко дышать,

С шумом воздух выдувать.

Наши носики проснулись,

Мы друг другу улыбнулись!

(встают на коврики рядом с кроваткой)

«Вырастем большими». И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, хорошо прогнуться, подняться на носки — вдох. Опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х». Повторить четыре-пять раз.

(идут выполнять закаливающие процедуры)

ДЕКАБРЬ

Карточка №7. «Лисичка»

Разминка в постели

«Вы проснулись?» - «Да»

«Улыбнулись?» - «Да»

Потянулись?» - «Да»

«С боку на бок повернулись» - повороты

«Ножками подвигаем»

вдох – поднять правую ногу, выдох – согнуться;

то же с левой ноги;

то же – две ноги вместе.

II. «Лисичка» - руки перед грудью, мягко переступать на носочках, поворачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост.

«Мячики» - и.п. стоя. Прыжки возле кровати.

«Большие – маленькие» - приседания (упражнения на восстановление дыхания)

ДЕКАБРЬ

Карточка №8. «Часики»

I. Элементы самомассажа

И.п. – сесть, ноги скрестить.

– «Умывание» лица руками;

– руки скрестно на груди, ладоши на плечах, растирание;

руки на коленях – растирание;

II. «Часики» - стоять прямо, ноги слегка расставить (машина между ног проедет) руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик – так» (6 – 7 раз)

III. «Цыплёнок» - мелкие шажки на прямых ногах, локти прижаты к бокам, хлопать по бокам кистями рук.

IV. «Воробушек» - скакать на двух ногах, потом бежать, размахивая руками, сесть на корточки.

ЯНВАРЬ

Карточка №9. «Любимые игрушки»

(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

Звучит музыка

В-ль: Дети, я знаю, что вы люби играть с игрушками. И у каждого из вас есть своя любимая игрушка. Сегодня мы покажем своими упражнениями разные игрушки. Но сначала отгадайте загадку про игрушку, которая очень нравится девочкам.

Может, хочешь поиграть

И меня на руки взять,

На прогулку отвести

И косички заплести?

Уложи меня в коляску,

Я тогда закрою глазки. (кукла)

1. «Кукла». И. п. — лежа на спине.

Любим мы играть и даже

Кукол вам сейчас покажем.

Ровно улеглись в постели

И направо посмотрели,

Тут же глубоко вздохнули

И головки повернули.

А теперь мы выдыхаем,

Смотрим вверх и отдыхаем,

Дышим ровно, не спешим,

То же влево повторим.

Указание: не выполнять резких движений головой.

В-ль: Совсем не нужен ей водитель,

Ключом ее вы заведите —

Колесики начнут крутиться.

Поставьте, и она помчится. (машина)

2. «Заводная машина». И. п. — лежа на спине. 1 — вращательные движения руками перед грудью («завелся мотор»). 1—3 — вращательные движения ногами. 4 — вернуться и. п. Повторить три раза; темп сначала умеренный, заем быстрый, в конце медленный.

В-ль: Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок

Все ж попался... (колобок)

3. «Колобок». И. п. — сидя, ноги вместе, упор руки сзади. 1—2 — согнуть ноги в коленях, притянуть к груди, обхватить их руками. 3—4 — вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.

В-ль: Зверь смешной в огромной клетке

С ветки прыгает на ветку.

Ест бананы, сладости

К общей детской радости (обезьяна)

;Забавная обезьянка». И. п.— лежа на животе. 1 — поворот на спину, 2 — вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.

5. «Надуем воздушный шарик». И. п. — сидя на кровати. Через нос с шумом набрать воздух, задерживая дыхание на 1—2 с. С шумом выдохнуть воздух через губы, сложенные трубочкой, произнося звук [у].

Указание. Учить детей делать вдох, продолжительностью 3 с, выдох — 6 с (закаливающие процедуры)

ЯНВАРЬ

Карточка №10. «Жучки-паучки»

(с элементами корригирующей гимнастики)

Звучит спокойная музыка.

В-ль: Наступила весна, теплое время года. Просыпается все — природа, насекомые. Давайте представим, что мы с вами — жучки-паучки. Нам хорошо от теплого солнца.

;Потянулись жучки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Хорошо потянуться — руки в стороны. Повторить три раза; темп медленный.

2. «Проснулись глазки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Погладить закрытые глаза от переносицы к внешнему краю глаз и обратно (10 с); темп умеренный.

3. «Проснулись ушки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Растирать уши снизу вверх и обратно до покраснения и ощущения тепла (10 с); темп умеренный.

4. «Проснулись лапки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять перед собой вытянутые вперед руки, потрясти ими. Затем поднять ноги и тоже потрясти ими (10 с); темп быстрый.

5. «Жучки греются на солнышке». И. п. — лежа на спине, :и вдоль туловища. 1 — поворот на живот. 2 — поворот на спину. Повторить пять раз; темп умеренный.

6. «Жучки готовятся к прогулке». И. п. — лежа на спине, руки за головой. Поднять правую ногу, согнутую колене. Опустить. Поднять левую ногу, согнутую в колене. Опустить. Повторить четыре раза; темп умеренный.

7. «Веселые жучки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1—3 — хлопки руками перед собой. 4 — вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп быстрый. (закаливающие процедуры)

ФЕВРАЛЬ

Карточка №11. «Мишка»

1. Разминка в постели. Самомассаж.

Повороты головы, вправо, влево.

Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.

Разведение и сгибание рук.

2. «Мишка» - руки опущены, тело наклонено вперед, переваливаться с ноги на ногу.

Мишка косолапый по лесу идёт

Шишки собирает и в карман кладёт

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою топ

Больше я не буду шишки собирать

Сяду на машину и поеду спать.

3. «Лягушка» присесть, прыгнуть вперед, встать.

4. «Петушок» - шагать, высоко поднимая ноги, хлопая руками по бокам, высоко поднять голову – Ку – ка – ре – ку.

На болоте нет дорог,

Я по кочкам скок да скок.

ФЕВРАЛЬ

Карточка №12. «Насос»

I. 1. «Насос»

И.п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди.

выпрямить руки вперед, вернуться в и.п.

(5 – 6 раз)

2. «Ванька – встанька»

И.п. – лежа, вдоль туловища

постепенное поднятие туловища, вслед за руками.

(4 – 6 раз)

3. «Греем ножки»

И.п. – лежа на спине, попеременно сгибаем ноги к груди.

(5 – 6 раз)

II. «Ножки»

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагали наши ножки. (ходьба)

По кочкам, по кочкам (прыжки)

В ямку бух (присели).

Воспитатель: Где мои детки?

(детки встают) – Вот они.

МАРТ

Карточка №13. «Петушок»

1. Петушок у нас горластый

По утрам кричит он «здравствуй»

На ногах его сапожки

На ушах висят сережки

На головке гребешок

Вот какой наш петушок.

(движения, в соответствии с текстом)

2. Три веселых братца

Гуляли по двору

Три веселых братца

Затеяли игру

Делали головками: ник – ник – ник.

Пальчиками ловкими: чик – чик – чик.

Делали ладошками: хлоп – хлоп – хлоп

Топали ножками: топ – топ, топ.

МАРТ

Карточка №14. «Потягивание»

I. 1. «Потягивание»

и.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед;

и.п. – выдох

(4-6 раз)

2. «Поймай комарика»

и.п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой

вернуться в и.п.

(4-6 раз)

3. «Велосипед»

и.п. лёжа на спине (10 –12 секунд)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот, задом наперед.

II. «Пингвин» - семенить мелкими шажками, чуть – чуть похлопывая по бокам прямыми руками, опущенных вдоль туловища.

III. «Зайчик» - руки согнуты перед грудью, кисти опущены, скачет, передвигаясь на двух ногах вперед, назад, вбок.

IV. «Дудочка» - сесть на кровати, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать медленный выдох с произнесением звука «п –ф – ф – ф»

(4 раза)

АПРЕЛЬ

Карточка №15. «Колобок»

I. 1. «Колобок»

(лёжа на спине, руки вдоль туловища. Повороты туловища влево – вправо)

2. И.п. – лёжа на спине, поднимание ног.

Вдох – поднять правую ногу, выдох – опустить.

То же с левой ноги.

То же две ноги вместе. Ноги поднять под прямым углом к туловищу.

(4 – 6 раз)

3. «Кошечка»

И.п. – на четвереньках

«Кошечка веселая» - прогнуть спинку вниз, голову поднять;

«Кошечка сердитая» - прогнуть спинку вверх, голову опустить.

II. «Зарядка»

Солнце глянуло в кроватку

1,2,3,4,5,

Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире

1,2,3,4,5,

Наклониться, 3,4,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

(движения в соответствии с текстом)

АПРЕЛЬ

Карточка № 16. «Мотаем нитки»

«Мотаем нитки»

И.п. – руки перед грудью, согнуты в локтях, круговые движения руками.

(3 раза)

2. «Похлопаем коленки»

И.п. – сидя, упор руками сзади, ноги прямые. Наклон туловища вперед, хлопнуть по коленкам руками, сказать «хлоп», вернуться в И.п.

(4 раза)

3. «Велосипед»

Еду, еду

К бабе, к деду

(2 раза)

II. «Лягушки»

На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям физкульт – привет!

МАЙ

Карточка № 17. «Яблоко»

I. Разминка в постели. Самомассаж.

Повороты головы, вправо, влево.

Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.

3. «Насос»

И.п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди.

- выпрямить руки вперед, вернуться в и.п.

(5 – 6 раз)

II. «Яблоко»

Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно.

Руки протяните,

Яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руки протяну,

И быстро яблоко сорву.

Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно.

(Дети сопровождают текст движениями)

МАЙ

Карточка № 18. «Бегемотики»

I. 1. «Обезьянки рвут бананы»

И.п. – лёжа на спине, руки согнуты в локтях перед грудью.

Поочередное выпрямление рук вперед.

(3 – 4 раза кажд)

2. «Бегемотики греют животики»

И.п. - лёжа на спине, руки вытянуты вдоль туловища (греем животик)

Перевернуться на живот – греем спинку, вернуться в И.п.

(3 – 4 р)

3. «Жуки»

И.п. – лёжа на спине.

Жук упал и встать не может,

Ждёт он кто ему поможет

(Активные движения руками и ногами)

II. «Птичка»

На березу птичка села (приседание, руки к коленям)

Головою повертела (поворот головы вправо – влево)

Для Федота песню спела

И обратно улетела (встают, машут руками)

На кровати спит Федот (приседание, руки под щеку)

Просыпается, встаёт (потягиваются, выпрямляются)

Встав с утра в своей кроватке,

Приступает он к зарядке

1,2,3,4,5,

Ноги шире, руки выше, влево, вправо поворот

Наклон назад, наклон вперед.



Предварительный просмотр:

Комплексы утренней гимнастики

Вторая группа раннего развития

Воспитатели:

Рыбакова В.Д. Лосева О.В.

2022 – 2023 г.г.Комплекс №1 октябрь 1 неделя

  1. «Греем ладошки»

Ты ладошки нам погрей, наше солнышко, Наше солнышко-колоколышко

И.п. – о.с. Руки вперед, ладони вверх – и.п. – 4 раза.

  1. «Ищем лучик»

Показался солнца лучик – стало нам светлее. Справа лучик, слева - лучик, стало веселее.

И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И.п., влево – И.п. – 2 раза

  1. «Радуемся солнышку»

Солнцу рады все на свете и воробушки и дети. 5 раз

И.п. – о.с. – Прыжки на двух ногах на месте.

Вот и кончилась игра!

А теперь на завтрак дружно зашагала детвора

Ходьба стайкой за воспитателем.

Комплекс №2 октябрь 2 неделя

  1. «Греем ладошки»

Ты ладошки нам погрей, наше солнышко, Наше солнышко-колоколышко

И.п. – о.с. Руки веред, ладони вверх – и.п. – 4 раза.

  1. «Ищем лучик»

Показался солнца лучик – стало нам светлее. Справа лучик, слева - лучик, стало веселее.

И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И.п., вле- во – И.п. – 2 раза

  1. «Солнышко и тучка»

С музыкальным сопровождением. Музыка звучит (солнышко светит) – дети бегают, прыгают или танцуют. По окончании музыки дети останавли- ваются или приседают, складывают руки над головой «домиком». – 2 раза С солнцем вместе мы шагали

И от тучки убегали. Завтра будем мы опять

В солнце тучку мы играть.

Ходьба стайкой за воспитателем.

Комплекс № 3 октябрь 3 неделя

  1. «Капуста»

У капусты качены -вот такой величины!

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки через сторо- ны вверх, соединить пальцы, образовав кольцо, - И.п. – 3 раза.

  1. «Морковка»

Прячет морковка свой носик на грядке. Видно, морковка играет в прятки!

И.п. – сидя, опора на кисти рук, поставленных с боков. Согнуть ноги, обхва- тить руками колени, голову опустить – и.п. – 4раза

  1. «Веселье»

Дружный наш огород веселиться и поет

И.п. – ос. Прыжки на двух ногах на месте. – 4 раза

Вот и кончилась игра!

А теперь на завтрак дружно зашагала детвора.

Ходьба стайкой за воспитателем.

Комплекс №4 октябрь 4 неделя

  1. «Капуста»

У капусты качены -вот такой величины!

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки через сто- роны вверх, соединить пальцы, образовав кольцо, - И.п. – 3 раза.

  1. «Морковка»

Прячет морковка свой носик на грядке. Видно, морковка играет в прятки!

И.п. – сидя, опора на кисти рук, поставленных с боков. Согнуть ноги, об- хватить руками колени, голову опустить – и.п. – 4раза

  1. «Горошина»

Не послушный горох Раскатился …Ох, ох! Вы, горошины, бегите.

Домик свой скорей найдите.

Бег врассыпную под музыку, с окончанием музыки дети бегут к воспита- телю. – 2 раза.

Вот и кончилась игра!

А теперь на завтрак дружно зашагала детвора.

Ходьба стайкой за воспитателем.

Комплекс №5 ноябрь 1 неделя

  1. «Птички ходят по водичке»

Ходят по водичке птички-невелички.

Ходят, лапки поднимают птички – невелички. Вот так, вот так ходят у водички

И.п. – о.с. ходьба на месте высоко поднимая колени. - 6 раз

  1. «Пью птички»

Сели у водички птички – невелички. Лапки, клювики помыть сели у водички. И.п. – о.с. Приседание на месте. – 4 раза ;Зернышки клюют»

И воробушки тут как тут, зернышки с земли клюют.

И.п.- ноги на ширине плеч руки опущены, наклоны вперед.

Полетели птички, птички невелички. Взвились в небо высоко, улетели птички. Взвились в небо высоко, улетели птички. Ходьба стайкой за воспитателем.

Комплекс №6 ноябрь 2 неделя

  1. «Птички ходят по водичке»

Ходят по водичке птички-невелички.

Ходят, лапки поднимают птички – невелички. Вот так, вот так ходят у водички

И.п. – о.с. ходьба на месте высоко поднимая колени. - 6 раз

  1. «Пью птички»

Сели у водички птички – невелички. Лапки, клювики помыть сели у водички. И.п. – о.с. Приседание на месте. – 4 раза ;Непоседа-воробей»

Непоседа воробей прыгает и кружится, Очень радуется он – не замерзла лужица. Хорохорится, храбриться!

Только «Мяу» он боится!

На первые 2 строки дети прыгают на двух ногах на месте. С окончанием слов взрослый показывает игрушку кошки и произносит мяу, а дети убегают в условленное место. – 1 раз.

Полетели птички, птички невелички. Взвились в небо высоко, улетели птички. Взвились в небо высоко, улетели птички. Ходьба стайкой за воспитателем.

Комплекс №7 ноябрь 3 неделя

  1. «Высокая елка»

вот полянка, вот и лес. Вот и елка до небес.

Вот она какая, Елочка большая!

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки верх по- смотреть на них – И.п.. – 4 раза.

  1. «Украшаем елку» Мы сегодня принесли Яркие игрушки.

Здесь конфеты и шары, Пряники хлопушки

Вы игрушки доставайте елку вместе украшайте

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон (внизу у пола выпол- нить движение кистями рук «берем игрушки»); выпрямиться, вывести руки вперед-вверх – движение кистями «вешаем игрушки» - 4 раза.

  1. «Радуемся елке» Распушила елка лапы, Стала красоваться.

А мальчишки и девчонки Стали улыбаться.

И.п. – о.с. прыжки на месте на двух ногах. – 4 раза

Комплекс №8 ноябрь 4 неделя

  1. «Высокая елка»

вот полянка, вот и лес. Вот и елка до небес.

Вот она какая, Елочка большая!

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки верх по- смотреть на них – И.п.. – 4 раза.

  1. «Украшаем елку» Мы сегодня принесли Яркие игрушки.

Здесь конфеты и шары, Пряники хлопушки

Вы игрушки доставайте елку вместе украшайте

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон (внизу у пола выпол- нить движение кистями рук «берем игрушки»); выпрямиться, вывести руки вперед-вверх – движение кистями «вешаем игрушки» - 4 раза.

  1. «Игра с зайцами» Разбежались зайки, Зайки - побегайки.

Эй зайчишки, раз – два – три,

К елке в круг скорей беги.

На первые две строчки дети разбегаются бегают в рассыпную, на вторые строчки бегут к воспитателю - 2 раза.

Комплекс №9 декабрь 1 неделя

  1. «Играем со снежинками»

В одной ладошке и в другой подержим мы снежочек свой

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Вытянуть руки перед собой ладони вверх, потом поднять вверх - И.п.. – 4 раза.

  1. «Делаем снежок»

На снежок ты погляди , да смотри не урони

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон (внизу у пола выпол- нить движение кистями рук «собираем снег»); выпрямиться – И.п - 4 раза.

  1. «Замерзли ножки»

Мы попрыгаем немножко, мы погреем наши ножки И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

Комплекс №10 декабрь 2 неделя

  1. «Играем со снежинками»

В одной ладошке и в другой подержим мы снежочек свой

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Вытянуть руки перед собой ладони вверх, потом поднять вверх - И.п.. – 4 раза.

  1. «Делаем снежок»

На снежок ты погляди , да смотри не урони

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон (внизу у пола выпол- нить движение кистями рук «собираем снег»); выпрямиться – И.п - 4 раза.

  1. «Замерзли ножки»

Мы попрыгаем немножко, мы погреем наши ножки И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз ;Побежали наши ножки»

Побежали наши ножки , мы погреем их немножко. Раз – два – три, раз-два – три, ты скорей ко мне беги На первую строчку дети бегают врассыпную

На вторую бегут к воспитателю – 2 раза

Раз – два, раз – два, Вот и кончилась игра.

Комплекс №11 декабрь 3 неделя

  1. «Позвеним вверху»

И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки с погремушками за спиной. Поднять руки вверх, позвонить ими, потом вернуться в И.п. – 4 раза ;Спрятали погремушки»

И.п. – погремушка за спиной, присесть вынести погремушку, позвенеть и вернуться в и.п. – 4 раза.

;Прыгаем с погремушкой»

И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

Раз – два, раз – два, Вот и кончилась игра.

Комплекс №12 декабрь 4 неделя

;Позвеним вверху»

И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки с погремушками за спиной. Поднять руки вверх, позвонить ими, потом вернуться в И.п. – 4 раза ;Спрятали погремушки»

И.п. – погремушка за спиной, присесть вынести погремушку, позвенеть и вернуться в и.п. – 4 раза.

;Прыгаем с погремушкой»

И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

Комплекс № 13 январь 2 неделя

  1. «Лошадки»

Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.

(Дети изображают лошадок, движения сопровождаются текстом.)

Ты мой конь, Как огонь!

Ты копытами стучишь, Звонко «иго-го» кричишь,

Сильно об пол бьёшь ногой

(Дети бегают врассыпную в течение 45 секунд. Темп средний.)

и качаешь головой! Оседлать тебя хочу

И скачу, скачу, скачу! (Переходят на ходьбу) Мы устали. Отдохнём. И водицы мы попьем.

Заедим душистым сеном Встанем тихо и заснем. (Останавливаются).

  1. Заключительная ходьба.
  2. Подвижная игра

«Ходят по дорожке красные сапожки!»

Комплекс № 14 январь 3 неделя

  1. «Воробушки»

Птички в гнёздышках сидят И на улицу глядят.

Погулять они хотят И тихонечко летят. Полетели, полетели, Пёрышки почистили,

Хвостиком встряхнули. Опять полетели.

На дорожку сели, Прыгают, чирикают, Зернышки клюют.

(Дети, сидя на корточках, поворачивают голову, встают, бегут, взмахивая вправо и влево руками. Темп средний. Садятся на скамейки, трут руками плечи, крутят попками. Снова «летят, садятся на корточки, поворачивают головки вправо-влево, имитируют действие птенцов»)

  1. Ходьба (30 секунд) #1055;одвижная игра «Ходит Ваня».

  1. «Мы - цыплята» Курочки-хохлатки По двору гуляли. Курочки-хохлаточки Зернышки искали.

Комплекс № 15 январь 4 неделя

Зернышки ищите». Съели толстого жука, Дождевого червяка, Выпили водицы

Вышла курочка гулять, Свежей травке пощипать. А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко,

Лапками гребите,


Полное корытце.

Нужно зёрнышко найти. Ты побегай, поищи.

Только дождик вдруг польет – Нам намочит гребешок.

Мама-курочка зовет,

Всех под крылышко берет.

(Дети выполняют с педагогом движения курочки и цыплят согласно тексту)

  1. Ходьба(30 секунд)

  2. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Комплекс № 16 февраль 1 неделя

  1. «Зайка серенький». Зайка серенький сидит И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(Дети присели, шевелят кистями поднятых рук)

Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть.

(Дети присели, шевелят кистями поднятых рук).

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп –

Надо лапочки погреть

(Встают, хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок,

(Дети прыгают на месте на обеих на ногах, темп средний)

Надо зайке поскакать. Кто-то зайку испугал. Зайка прыг –

И ускакал!

  1. Ходьба (30 секунд).

  2. Подвижная игра «Кот и мышки».

Комплекс № 17 февраль 2 неделя

  1. «Котята»

Как у нашей кошки Подросли ребята, Подросли ребята, Пушистые котята. Спинки выгибают, Хвостиком играют. А у них на лапках Острые царапки Длинные усищи, Зелёные глазищи.

(дети изображают действия котят: горбят спинки и шипят, стоят на ко- ленях, вытягивают руки вперёд и шевелят пальчиками, сжимают кулачки). Очень любят умываться,

Лапкой ушки почесать И животик полизать.

Улеглись на бочок,

(Имитируют умывание, чешут за ушками, «лижут» животик, прогибают спинку)

И свернулись в клубок,

А потом прогнули спинки, Убежали из корзинки.

(Разбегаются бег в течение 30 секунд)

  1. Ходьба (30 секунд). #1055;одвижная игра «Самолёты»

Комплекс № 18 февраль 3 неделя

  1. «Снежинки».

Выпал беленький снежок, Всюду посветлело.

Лепим, лепим мы снежинки Ловко и умело.

Очень весело сейчас Со снежками пляшем Посмотрите-ка на нас, На веселье наше.

(Дети прыгают на двух ногах, кружатся, руками делают «фонарики», полу- приседают, бегают в разных направлениях).

Вместе с нами поиграть Всех мы приглашаем.

Быстро-быстро побежим – Никто нас не поймает.

  1. Ходьба (30 секунд).

  2. Подвижная игра «Раздувайся пузырь»

Комплекс № 19 февраль 4неделя

  1. «Веточки качаются»

Дети поднимают вверх руки и

раскачиваются из стороны в сторону.

  1. «Мишка».

Зайка по лесу гулял,

А в берлоге мишка спал. Ближе зайка подбежал И зайчат к себе позвал.

Услыхал медведь и давай реветь:

«Кто тут смеет так шуметь».

(Дети прыгают, педагог имитирует действия медведя, зовёт ребят к себе и грозит пальцем, повторяя последнюю фразу).

Мишка, ты нас не пугай, Вместе с нами поиграй; Лапочками хлоп-хлоп, Ноженьками топ-топ.

Выставляем ножки

В беленьких сапожках, Хвостиком машем.

(Дети хлопают в ладоши, топают ножками, поочередно выставляют впе- ред то одну то другую ногу, пляшут)

  1. Ходьба (30 секунд).

Комплекс № 20 март 1 неделя

  1. «Неваляшки» Мы – милашки, Куклы неваляшки, Куклы неваляшки, Яркие рубашки.

Мы не спим, не сидим, И ложиться не хотим.

(Движения согласно тексту)

  1. Ходьба (30 секунд).

  2. Подвижная игра «Лохматый пёс

Комплекс № 21 март 2 неделя

  1. «Белочки»

Рыженькие белочки скачут по ветвям

(Движения согласно тексту) Пушистенькие хвостики Мелькают тут и там

Маленькие белочки замёрзли на снегу.

Как согреть им лапочки в зимнюю пургу? Лапка лапку ударяет,

Быстро-быстро согревает. Прыг да скок, прыг да скок, И свернёмся мы в клубок.

  1. Ходьба (30 секунд).

3 .Подвижная игра «Лохматый пёс»

Комплекс № 22 март 3 неделя

  1. «Наши ножки»

По ровненькой дорожке Шагают наши ножки.

Шагают наши ножки.

(Дети идут друг за другом, выставляя ножки, делают «пружинки»)

Совсем не устают. Вот деточки попляшут И ручками помашут,

(Делают руками фонарики, кружатся и приседают)

Покружатся на месте, Присядут, отдохнут.

  1. Ходьба (30 секунд).

3 .Подвижная игра «Курочка - хохлатка»

Комплекс № 23 март 4 неделя

  1. «Догони мяч»

Мой Весёлый Звонкий

(Дети прыгают на двух ногах на одном месте)

Мяч!

(Бегают по всей комнате, имитируя игру с мячом)

Ты куда Помчался Вскачь? Жёлтый, Красный Голубой, Не угнаться За тобой!

(С.Я.Маршак)

  1. Ходьба (30 секунд).

  2. Подвижная игра «Бусинки».

Комплекс № 24 апрель 1 неделя

  1. «Ладушки»

Ладушки, ладушки, Где были?

(Дети хлопают в ладоши, поворачиваясь вправо-влево)

У бабушки. Что ели? Кашку. Что пили?

Бражку, На головку сели. Попили, поели

(Взмахивают руками, как крыльями, кладут руки на голову).

Домой полетели.

  1. Ходьба (30 секунд) #1057;татическое равновесие

  • Закрыть глаза и присесть
  • Встать, открыв глаза
  • Включиться в ходьбу.

Комплекс № 25 апрель 2 неделя

  1. «Сорока» (упражнение для рук) Сорока, сорока,

Где была?

(Дети водят указательным пальцем одной руки по ладони другой руки)

Далеко. Кашу варила

Деток кормила Этому дала кашки,

Этому киселька

(Загибают одной рукой по одному пальцу другой руки)

Этому - сметанки. Этому - конфетку А этому не дала:

Ты дров не рубил,

(Грозят указательным пальцем обеих рук)

Воду не носил, Кашу не варил.

  1. Ходьба (30 секунд).

  2. Статическое равновесие:
  • Остановиться
  • Закрыть глазки и поднять руки верх
  • Постоять
  • Идти друг за другом
  • Остановиться
  • Закрыть глазки
  • Помахать ручками

Комплекс № 26 апрель 3 неделя

  1. Упражнение для кистей рук:

  • Пальчики обеих рук соприкасаются кончиками, дуем на них
  • Пальчики принимают форму шара.
  • Воздух выходит, и пальчики принимают исходное положение.
  1. Статическое равновесие:

  • Остановиться
  • Закрыть глазки и поднять руки верх
  • Постоять
  • Идти друг за другом
  • Остановиться
  • Закрыть глазки
  • Помахать ручками
  1. «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

(дети идут вперевалочку с ноги на ногу)

По лесу идёт.

(Приседают, делая вид, что собирают шишки)

Шишки собирает, Песенки поет.

Шишка отскочила Прямо мишке в лоб.

(дотрагиваются до лба ладошкой)

Мишка рассердился

И ногою топ! (Топают ногой)

Комплекс № 27 апрель 4 неделя

  1. «Лодочка»

(комплекс упражнений для кистей рук)

Лодочка плывет по речке, По воде идут колечки.

(Ладошки прижаты рёбрами друг к другу, большие пальцы вплотную при- жаты к ладоням)

  1. «Рыбка»

Рыбка плавает в водице, Рыбке весело резвиться.

(Положение ладоней то же извилистые движения кистями рук)

  1. Ходьба (30 секунд)

Комплекс № 28 май 1 неделя

  1. «Потянулись»

Исходное положение: ноги слегка расставлены, руки вдоль тела. Выполне- ние: поднять руки вверх, опустить. Повторить: 4 раза.

  1. «Поклонились»

И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.

Выполнение: наклон вперед, пальцы рук тянутся к полу, выпрямиться. Повторить: 4-5 раз.

  1. «Прыг-скок»

И. п.: произвольное. Выполнение: подскоки на месте. Повторить: 6-8 раз, че- редуя с ходьбой.

Комплекс № 29 май 2 неделя

  1. «Солнышко»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела. Выполнение: поднять руки вверх, потянуться, опустить руки. Повторить:4 раза.

  1. «Тук-тук»

И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.

Выполнение: наклон вперед, постучать ладошками по коленям. Повторить: 4-5 раз.

  1. «Прятки»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнение: присесть на корточ- ки — «дети спрятались», кисти рук положить на колени.

Повторить: 4-5 раз.

Ходьба в произвольном направлении, на месте.

Комплекс № 30 май 3 неделя

  1. «Часики»

И. п.: стоя около стульчика, ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение: раскачивание рук вперед-назад — «тик-так». Повторить: 4 раза.

  1. «Окошко»

И. п.: сидя на стульчике, ноги параллельно, руки на коленях.

Выполнение: наклон вперед, руки немного согнуть в локтях; повороты голо- вой вправо-влево — «смотрим в окошко»; выпрямиться.

Повторить: 4-5 раз.

  1. «Мячик»

И. п.: произвольное. Выполнение: подскоки на месте. Повторить: 6-8 раз, че- редуя с ходьбой.

Комплекс № 31 май 4 неделя

  1. «Птички»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела. Выполнение: развести руки в стороны, помахать ими, опустить. Повторить: 4 раза.

  1. «Птички пьют»

И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.

Выполнение: наклон вперед, руки отвести назад, выпрямиться. Повторить: 4-5 раз.

  1. «Прыг-скок»

И. п.: произвольное. Выполнение: подскоки на месте. Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.

Комплекс № 32 июнь1 неделя

  1. «Хлопки»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела. Выполнение: поднять руки вперед, хлопнуть, опустить. Повторить: 4 раза.

  1. «Петрушки»

И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.

Выполнение: наклон вперед, руки развести в стороны, выпрямиться. Повторить: 4-5 раз.

  1. «Пружинки»

И. п.: произвольное.

Выполнение: мягкие пружинящие полуприседания на месте. Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.

Комплекс № 33 июнь 2 неделя

  1. «Поезд едет»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела. Выполнение: сгибание и разгибание рук, согнутых в локтях,— «стучат коле- са». Повторить: 4 раза.

  1. «Починим колеса»

И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.

Выполнение: наклон вперед; постучать по коленям — «чиним колеса»; вы- прямиться. Повторить: 4-5 раз.

  1. «С горки на горку»

И. п.: произвольное.

Выполнение: полуприседания — «поезд едет с горки на горку». Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.

Комплекс № 34 июнь 3 неделя

Петушок, петушок!

  1. Дети вместе с воспитателем ходят по площадке. Воспитатель поет пе- сенку:

Петушок, петушок Золотой гребешок,

По двору идет, курочек зовет. Курочек зовет: «Ко-ко-ко, Курочки-хохлатки,

Бегите без оглядки.

Петушок вам зернышко нашел».

На слова «бегите без оглядки» дети бегут за воспитателем.

  1. Бег в среднем темпе — 30 секунд. Переход на ходьбу. #1055;одвижная игра в кругу «Надувайся, пузырь»:

Надувайся, пузырь, надувайся большой, Оставайся такой,

Да не лопайся.

Комплекс № 35 июнь 4 неделя

Быстрые лошадки!

  1. Педагог: Сегодня вы не просто ребятки, вы — быстрые лошадки.

Дети ходят по площадке, изображая лошадок. Движения со-провождаются текстом:

Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.

Ты, мой конь, Как огонь!

Ты копытами стучишь,Звонко «иго-го» кричишь,

Сильно об пол бьешь ногой (Дети бегают врассыпную по площадке в течение 45 с. Темп средний)

И качаешь головой! Оседлать тебя хочу

И скачу, скачу, скачу! (Переходят на ходьбу) Мы устали. Отдохнем.

И водицы мы попьем.

Заедим душистым сеном.

Встанем тихо и заснем. (Останавливаются)

  1. Заключительная ходьба.

  2. Подвижная игра «Ходят по дорожке красные сапожки»

Комплекс № 36 июль 1 неделя

  1. «Воробышки»

Птички в гнездышках сидят И на улицу глядят.

Погулять они хотят И тихонечко летят. Полетели, полетели

И на веточки уселись. Перышки почистили, Хвостиком встряхнули. Опять полетели.

На дорожку сели,

Прыгают, чирикают, Зернышки клюют.

(Дети, сидя на корточках, поворачивают голову, встают, бегут, взмахивая вправо и влево руками. Темп средний. Садятся на скамейки, трут руками плечи, крутят попками. Снова «летят» (бегают). Садятся на корточки, по- ворачивают головки вправо-влево, имитируют действия птенцов)

  1. Ходьба (30 секунд).

  2. Подвижная игра «Ходит Ваня».

Комплекс № 37июль 2неделя

  1. «Мы — цыплята» Курочки-хохлатки По двору гуляли.

Курочки-хохлаточки Зернышки искали.

Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать. А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко,

Лапками гребите,


Зернышки ищите». Съели толстого жука, Дождевого червяка, Выпили водицы Полное корытце.

Нужно зернышко найти. Ты побегай, поищи.

Только дождик вдруг польет – Нам намочит гребешок

Мача-курочка зовет,

Всех под крылышко берет.

(Дети вместе с воспитателем выполняют движения курочки и цыплят соглас- но тексту)

  1. Ходьба в течение 30 секунд.

  2. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Комплекс № 38 июль 3 неделя

  1. «Зайка серенький» Зайка серенький сидит И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит. (Дети присели, шевелят кистями поднятых рук) Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (Дети присели, шевелят кистями поднятых рук) Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп –

Надо лапочки погреть. (Встают, хлопают в ладоши) Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок, (Дети прыгают на месте на обеих ногах. Темп средний) Надо зайке поскакать.

Кто-то (мишка, лисичка, волк) зайку испугал. Зайка прыг - И ускакал!

  1. Ходьба (30 секунд).

  2. Подвижная игра «Кот и мышки».

Комплекс № 39 июль 4 неделя

  1. «Котята»

Как у нашей кошки Подросли ребята, Подросли ребята, Пушистые котята. Спинки выгибают, Хвостиком играют. А у них на лапках Острые царапки, Длинные усищи, Зеленые глазищи.

(Дети изображают действия котят: горбят спинки и шипят. Стоят на коленях, вытягивают руки вперед и шевелят пальчиками, сжимают и разжимают ку- лачки)

Очень любят умываться, Лапкой ушки почесать И животик полизать.

Улеглись на бочок

(Имитируют умывание, чешут за ушками, «лижут» животик, прогибают спинку)

И свернулись в клубок,

А потом прогнули спинки Убежали из корзинки.

(Разбегаются (бег в течение 30 секунд)

  1. Ходьба (30 секунд).
  2. Подвижная игра «Самолеты».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексы гимнастики для малышей

Маленькие дети любят показывать как двигаются разные животные. А вот если они(дети)  превращаются в деда Мороза - восторгу нет конца. Данные  комплексы позволят им весело это сделать....

Комплекс гимнастики после сна «Киски» для детей старшего дошкольного возраста

Данный комплекс гимнастики после сна помогает организму ребенка после пробуждения включиться в активные действия. Я советую начать пробуждение с нескольких упражнений в постели и  рядом с кровать...

Организация закаливающих мероприятий в комплексе гимнастики после сна

Методическая разработка конспекта гимнастики после сна для средней  группы(из опыта работы с детьми)....

Гимнастика пробуждения после дневного сна. Комплексы гимнастики для средней группы.

Гимнастика после сна – ключ к пробуждению ребенка.Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и ф...

Комплекс гимнастики после дневного сна на июль. Комплекс №1(1-2 неделя), Комплекс №2(3-4 неделя)

Комплекс гимнастики после дневного сна на июль. Комплекс №1(1-2 неделя), Комплекс №2(3-4 неделя)...

Комплексы гимнастик для глаз, гимнастика пробуждения.

Специальные упражнения, позволяющие  детям после дневного сна постепенно перейти к бодрому состоянию....