ПРОЕКТ «Веселые пальчики»
проект (младшая группа)

Левкина Наталья Васильевна

Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности ребёнка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_veselye_palchiki_1_ml.gr_.docx46.97 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Нарышкинский детский сад «Солнышко»                       

                      ПРОЕКТ

«Веселые пальчики»

   

                                                                                      Составила воспитатель высшей

                                                                          квалификационной   категории

                                                                          Левкина Н.В.

                                                                         2024г.

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей 2 группы раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.

 

Задачи:

1.Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.

2. Совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики рук.

3. Создать условия для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

4.Развивать тактильную чувствительность рук детей.

5.Развивать моторику, координацию движений кистей, гибкость пальцев рук детей младшего возраста.

6. Воспитывать эмоциональную, познавательную и социальную активность детей через совершенствование развивающей предметно пространственной среды группы.

                                              Актуальность:

 

    Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.

Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности ребёнка. Развитие мелкой моторики является одной из основных проблем обеспечения полноценного развития в дошкольном возрасте.

Участники проекта: дети 2 группы раннего возраста, родители, педагоги.

Вид проекта: игровой, творческий.

Сроки реализации проекта: сентябрь-май.

Формы взаимодействия:

1. Формы образовательной работы с детьми:

* Непосредственно образовательная деятельность.

* Продуктивная деятельность.

* Игровая деятельность.

2. Формы работы с родителями:

* Консультации.

* Родительские собрания.

* Открытые занятия.

* Мастер-класс.

Ожидаемые результаты:

Дети:

  • К концу года у детей пальчики станут более ловкими, кисти рук – подвижными, гибкими, исчезнет скованность движений.
  • Повысится интерес детей к пальчиковым играм.
  • Дети овладеют двигательными умениями, навыками, совершенствуется деятельность артикуляционных органов: губ, языка, нижней челюсти и  т.д.
  • Станут больше говорить   с взрослыми, общаться со сверстниками.

 

Родители:

  • Повысится интерес у родителей к данному вопросу.
  • Расширится кругозор родителей о развитии мелкой моторики у детей.
  • Родители будут развивать мелкую моторику дома.

                               

Педагоги:

  • Разработанная система поможет повысить уровень развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
  • Установится эмоциональный контакт с ребенком.
  • Будут стремиться взаимодействовать с родителями.

                                  План работы:

1 этап - подготовительный .

1. Составление перспективного плана работы по развитию мелкой моторики.

2. Изучение и подбор методической, художественной литературы, дидактических, пальчиковых, подвижных игр и игр на развитие мелкой моторики и т. д.

3. Выявление уровня развития мелкой моторики у детей.

4. Подготовка наглядного материала: письменных консультаций, стендов информации.

5. Пополнение предметно-развивающей среды группы.

6. Опыт коллег на интернет- сайтах.

2этап - основной.

                                         Работа с родителями

Срок

                                        Мероприятие

Сентябрь

Анкетирование родителей по теме: «Ваше отношение к развитию мелкой моторики рук». 

Октябрь

Консультация: «Зачем развивать мелкую моторику рук детей 2 группы раннего возраста?»

Родительское собрание «Связь мелкой моторики с речью ребенка»

Ноябрь

Привлечь родителей к созданию игр с предметами домашнего обихода: (прищепки, пуговицы, кнопки, липучки, шнурки)

Декабрь

Фотовыставка: «Развиваем пальчики в детском саду».

 

Январь

Консультация: «Как в домашних условиях развивать мелкую моторику рук ребенка?».

Февраль

Приобретение массажных шариков «Су-Джок»

День открытых дверей

Март

Памятка «Пальчиковые игры для малышей»

Апрель

Консультация «Использование Су-Джок терапии с детьми младшего дошкольного возраста»»

Май

Родительское собрание «Наши успехи»

Показ презентации «Хорошо у нас в саду!»

 

Работа с детьми

Срок

                 Мероприятие

Сентябрь

Заучивание пальчиковой игры «В гости к пальчику большому»

Обучение детей игре «Шнуровка»

Настольная игра «Мозаика», конструктор «Лего»

Театрализованная деятельность «Пальчиковый театр»

Октябрь

Рисование на световом столе «Волшебный песок»

Конструирование из мелкого строительного материала «Заборчик петушка».

Пальчиковые игры «Цыплятки», «Про бабку», «Куличики»

Дидактические игры на развитие тактильных ощущений «Разные кружочки», «Резиновые мячики»

Ноябрь

Игровые упражнения «Шаловливый котенок» (наматывание ниток в клубок), «Разноцветные ленты» (наматывание ленточек на палочку)

Пальчиковые игры «Мышонок», «Сорока-белобока»

Конструирование из палочек «Окно», «Флажок»

Рисование пальчиками «Осенние листочки»

Декабрь

Обрывание по нарисованным линиям «Мячик», «Колобок»

Лепка «Зернышки для петушка»

Игры с пуговицами «Разбери по цвету», «Большие и маленькие»

Волшебные камешки «Марбл»

Январь

Шнуровки «Пришей пуговицу», «Яблоки на яблоне»

Игры с прищепками

Массажный коврик для пальчиков

Февраль

Массажные шарики «Су-Джок»

Бизиборд

Конструктор «Черепашка», «Лего»

Вкладыши

Игра «Собери бусы» (нанизывание по образцу)

Март

«Разноцветные резиночки» (нанизывание резиночек на пальчики по образцу)

Игры с пуговицами (выкладывание пуговиц змейкой, по кругу, по прямой)

Игры с разноцветным тестом

Пальчиковые игры «Куличики», «Мышонок»

Апрель

«Разноцветные резиночки» (растягивание резинок на планшете)

Игра «Чудесный мешочек»

Массажные шарики «Су-Джок»

Театральная игра «Шагающие сказки»

Май

Учить детей выкладывать простые узоры из веревочки (по карточкам образцам)

Игры с предметами: Складывание мозаик, пазлов.

Рисование пальчиком «Цветы на полянке»

                                       Работа с педагогами.

1.Консультация «Средства развития мелкой мотрики»

2.Мастер-класс «Су-Джок»

3.Консультация «Две значимых моторики»

3 этап-заключительный.

1.Показ презентации «Хорошо у на с в саду!»

В результате проделанной работы я пришла к заключению, что целесообразно расширять подбор дидактических пособий и систематически использовать их в работе с детьми. Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует формированию способностей, положительно влияет на речь, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.

Перспектива:

Продолжить работу по развитию мелкой моторики у детей и разработать дальнейшую систему работы.

Разработать систему мероприятий по работе с родителями, используя нетрадиционные формы работы.

Накопить материал по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментально-исследовательский проект «Веселые пальчики»

Актуальность. В настоящее время рядом исследователей (М.И. Кольцова, Е.И. Исенина, А.В. Антакова – Фомина и др.) доказано, что на становлении детской речи положительно сказывается развитие мелко...

«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»

ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...

Проект «Веселые пальчики»

«Влияние изобразительной деятельности и пальчиковых игр на развитие детей третьего года жизни» Осуществление непрерывного педагогического процесса по формированию у детей третьего года жизни а...

Проект «Веселые пальчики»

Проект«Веселые пальчики»  Возраст детейСтарший дошкольный возраст 5-7 лет  Вид проектаПрактико-ориентированный  Сроки проектаДолгосрочный –  один год...

2010-2011 Проект "Веселые пальчики" в первой младшей группе

Продолжительность проекта:4 неделиУчастники проекта:дети, воспитатели, родителиВозраст детей:2 - 3 годаИнтеграция областей:·        Социализация·...

2013-2014 Дидактический материал к проекту "Веселые пальчики"

Содержание дидактического материала к проекту "Веселые пальчики"Лабиринты;Массаж рук с помощью подручных предметов;Упражнения пальчиковой гимнастики;Художественное творчество;Проведение д/иг...

2013-2014 Консультация для родителей к проекту "Веселые пальчики"

Консультация для родителей к проекту "Веселые пальчики"...