ПРОЕКТ «Веселые пальчики»
проект (младшая группа)
Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности ребёнка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Нарышкинский детский сад «Солнышко»
ПРОЕКТ
«Веселые пальчики»
Составила воспитатель высшей
квалификационной категории
Левкина Н.В.
2024г.
Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей 2 группы раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.
Задачи:
1.Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.
2. Совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики рук.
3. Создать условия для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
4.Развивать тактильную чувствительность рук детей.
5.Развивать моторику, координацию движений кистей, гибкость пальцев рук детей младшего возраста.
6. Воспитывать эмоциональную, познавательную и социальную активность детей через совершенствование развивающей предметно пространственной среды группы.
Актуальность:
Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.
Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.
Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности ребёнка. Развитие мелкой моторики является одной из основных проблем обеспечения полноценного развития в дошкольном возрасте.
Участники проекта: дети 2 группы раннего возраста, родители, педагоги.
Вид проекта: игровой, творческий.
Сроки реализации проекта: сентябрь-май.
Формы взаимодействия:
1. Формы образовательной работы с детьми:
* Непосредственно образовательная деятельность.
* Продуктивная деятельность.
* Игровая деятельность.
2. Формы работы с родителями:
* Консультации.
* Родительские собрания.
* Открытые занятия.
* Мастер-класс.
Ожидаемые результаты:
Дети:
- К концу года у детей пальчики станут более ловкими, кисти рук – подвижными, гибкими, исчезнет скованность движений.
- Повысится интерес детей к пальчиковым играм.
- Дети овладеют двигательными умениями, навыками, совершенствуется деятельность артикуляционных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д.
- Станут больше говорить с взрослыми, общаться со сверстниками.
Родители:
- Повысится интерес у родителей к данному вопросу.
- Расширится кругозор родителей о развитии мелкой моторики у детей.
- Родители будут развивать мелкую моторику дома.
Педагоги:
- Разработанная система поможет повысить уровень развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
- Установится эмоциональный контакт с ребенком.
- Будут стремиться взаимодействовать с родителями.
План работы:
1 этап - подготовительный .
1. Составление перспективного плана работы по развитию мелкой моторики.
2. Изучение и подбор методической, художественной литературы, дидактических, пальчиковых, подвижных игр и игр на развитие мелкой моторики и т. д.
3. Выявление уровня развития мелкой моторики у детей.
4. Подготовка наглядного материала: письменных консультаций, стендов информации.
5. Пополнение предметно-развивающей среды группы.
6. Опыт коллег на интернет- сайтах.
2этап - основной.
Работа с родителями
Срок | Мероприятие |
Сентябрь | Анкетирование родителей по теме: «Ваше отношение к развитию мелкой моторики рук». |
Октябрь | Консультация: «Зачем развивать мелкую моторику рук детей 2 группы раннего возраста?» Родительское собрание «Связь мелкой моторики с речью ребенка» |
Ноябрь | Привлечь родителей к созданию игр с предметами домашнего обихода: (прищепки, пуговицы, кнопки, липучки, шнурки) |
Декабрь | Фотовыставка: «Развиваем пальчики в детском саду».
|
Январь | Консультация: «Как в домашних условиях развивать мелкую моторику рук ребенка?». |
Февраль | Приобретение массажных шариков «Су-Джок» День открытых дверей |
Март | Памятка «Пальчиковые игры для малышей» |
Апрель | Консультация «Использование Су-Джок терапии с детьми младшего дошкольного возраста»» |
Май | Родительское собрание «Наши успехи» Показ презентации «Хорошо у нас в саду!» |
Работа с детьми
Срок | Мероприятие |
Сентябрь | Заучивание пальчиковой игры «В гости к пальчику большому» Обучение детей игре «Шнуровка» Настольная игра «Мозаика», конструктор «Лего» Театрализованная деятельность «Пальчиковый театр» |
Октябрь | Рисование на световом столе «Волшебный песок» Конструирование из мелкого строительного материала «Заборчик петушка». Пальчиковые игры «Цыплятки», «Про бабку», «Куличики» Дидактические игры на развитие тактильных ощущений «Разные кружочки», «Резиновые мячики» |
Ноябрь | Игровые упражнения «Шаловливый котенок» (наматывание ниток в клубок), «Разноцветные ленты» (наматывание ленточек на палочку) Пальчиковые игры «Мышонок», «Сорока-белобока» Конструирование из палочек «Окно», «Флажок» Рисование пальчиками «Осенние листочки» |
Декабрь | Обрывание по нарисованным линиям «Мячик», «Колобок» Лепка «Зернышки для петушка» Игры с пуговицами «Разбери по цвету», «Большие и маленькие» Волшебные камешки «Марбл» |
Январь | Шнуровки «Пришей пуговицу», «Яблоки на яблоне» Игры с прищепками Массажный коврик для пальчиков |
Февраль | Массажные шарики «Су-Джок» Бизиборд Конструктор «Черепашка», «Лего» Вкладыши Игра «Собери бусы» (нанизывание по образцу) |
Март | «Разноцветные резиночки» (нанизывание резиночек на пальчики по образцу) Игры с пуговицами (выкладывание пуговиц змейкой, по кругу, по прямой) Игры с разноцветным тестом Пальчиковые игры «Куличики», «Мышонок» |
Апрель | «Разноцветные резиночки» (растягивание резинок на планшете) Игра «Чудесный мешочек» Массажные шарики «Су-Джок» Театральная игра «Шагающие сказки» |
Май | Учить детей выкладывать простые узоры из веревочки (по карточкам образцам) Игры с предметами: Складывание мозаик, пазлов. Рисование пальчиком «Цветы на полянке» |
Работа с педагогами.
1.Консультация «Средства развития мелкой мотрики»
2.Мастер-класс «Су-Джок»
3.Консультация «Две значимых моторики»
3 этап-заключительный.
1.Показ презентации «Хорошо у на с в саду!»
В результате проделанной работы я пришла к заключению, что целесообразно расширять подбор дидактических пособий и систематически использовать их в работе с детьми. Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует формированию способностей, положительно влияет на речь, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.
Перспектива:
Продолжить работу по развитию мелкой моторики у детей и разработать дальнейшую систему работы.
Разработать систему мероприятий по работе с родителями, используя нетрадиционные формы работы.
Накопить материал по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментально-исследовательский проект «Веселые пальчики»
Актуальность. В настоящее время рядом исследователей (М.И. Кольцова, Е.И. Исенина, А.В. Антакова – Фомина и др.) доказано, что на становлении детской речи положительно сказывается развитие мелко...
«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»
ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...

Проект «Веселые пальчики»
«Влияние изобразительной деятельности и пальчиковых игр на развитие детей третьего года жизни» Осуществление непрерывного педагогического процесса по формированию у детей третьего года жизни а...

Проект «Веселые пальчики»
Проект«Веселые пальчики» Возраст детейСтарший дошкольный возраст 5-7 лет Вид проектаПрактико-ориентированный Сроки проектаДолгосрочный – один год...
2010-2011 Проект "Веселые пальчики" в первой младшей группе
Продолжительность проекта:4 неделиУчастники проекта:дети, воспитатели, родителиВозраст детей:2 - 3 годаИнтеграция областей:· Социализация·...
2013-2014 Дидактический материал к проекту "Веселые пальчики"
Содержание дидактического материала к проекту "Веселые пальчики"Лабиринты;Массаж рук с помощью подручных предметов;Упражнения пальчиковой гимнастики;Художественное творчество;Проведение д/иг...
2013-2014 Консультация для родителей к проекту "Веселые пальчики"
Консультация для родителей к проекту "Веселые пальчики"...

