Проект "Советы Зубной Феи"
проект (старшая группа)
Проект "Советы зубной Феи"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 951.51 КБ | |
| 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта.
Наименование проекта | «Советы Зубной Феи» |
Вид проекта | информационный, практико-ориентированный, групповой, краткосрочный |
Основание для разработки проекта | - Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - «Конвенция о правах ребёнка»; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384); - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - Эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564); - ООП и АООП МБДОУ «Д\c№19» |
Цель проекта | Формировать у детей гигиенические навыки по уходу за зубами, обеспечить осознанное выполнение родителями профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний зубов и полости рта. Дать детям необходимые знания о зубах; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки. |
Задачи проекта | Для детей: Образовательные: 1. формировать у детей представление о значении зубов для организма; 2. Формировать знания о вредных и полезных продуктах для зубов. 3. Дать детям знания о гигиене полости рта. 4. Формировать правильный навык чистки зубов щеткой и пастой. 5. Обогащать словарный запас и объяснить значение новых слов – кариес, зубная паста, зубная щетка, стоматолог, молочные зубы, пациент. Развивающие: 1. Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. 2. Развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости. 3. Развитие психических процессов: память, внимание, наглядно – действенное мышление. Воспитательные: 1. Воспитание бережного отношения к своим зубам. 2. Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы; Для педагогов:
с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей. Для родителей:
|
Сроки реализации проекта | 3 недели |
Этапы реализации проекта | I этап – начальный (констатирующий)
II этап – основной (формирующий). Реализация проекта осуществляется в ходе режимных моментов при совместной деятельности педагога и детей. Занятия и беседы проводятся в течение дня по 10 минут в форме игрового занятия. В реализуемом проекте используется введение персонажей - Зубной Феи и доктора Айболита, что обеспечивает мотивацию детей и усиливает их интерес. Персонажи знакомят детей с правилами ухода за полостью рта, необходимостью чистки зубов два раза в день, с правилами питания и полезными и вредными продуктами для зубов. На всем протяжении проекта между воспитателем и воспитанниками складываются партнерские отношения. III этап – заключительный (контрольный) 1. Анализ результатов деятельности. 2. Планирование дальнейшей работы, исходя из потребностей родителей, детей. 3. Отчет-презентация проекта «Советы Зубной Феи». |
Участники проекта | Дети, родители, воспитатели ДОУ. |
Место реализации проекта | г. Коркино, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19» |
Разработчик проекта | Педагоги: Фадеева О.С., Загоруй Е.А. |
Ожидаемые результаты | 1. у детей сформированы начальные представления о значении зубов для организма; 2. дети имеют первичные представления о гигиене полости рта; 3.дети правильно и последовательно чистят зубы, пользуются зубной щёткой; 4.у детей сформированы первичные знания о полезных продуктах для зубов; 5. у детей формируется привычка соблюдать правила гигиены полости рта, осознанное правильное отношение к своему здоровью. |
Актуальность проекта:
Самое ценное в нашей жизни – здоровье, именно поэтому одна из главных задач работы современного ДОУ – сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Одним из важных факторов сохранения здоровья является состояние зубов детей. Но беседуя с родителями о правилах гигиены, мы выяснили, что многие дети не всегда чистят зубы, а многие уже лечили зубы у врача, и боятся повторного посещения даже для простого обследования. После анализа анкет родителей мы узнали о проблемах и неполной информированности родителей по данной теме. Природа наградила нас двумя "поколениями" зубов - молочными, или временными, и постоянными. Молочные зубы ни в коем случае не являются пробными или запасными, а напротив, имеют очень большое значение для развития и формирования челюсти. Именно они создают "фундамент" для постоянных зубов. Если ребенок из-за кариеса раньше времени теряет молочные зубы, нарушается правильный рост и развитие челюсти и постоянных зубов. Кроме того, зачатки постоянных зубов располагаются прямо под молочными зубами, а инфекция может легко проникнуть внутрь челюсти и разрушить их. В этом случае зубы вырастают кривыми и недоразвитыми, а то и вовсе могут погибнуть. Что в свою очередь влияет на формирование красивой речи, способствует понятному и позитивному общению с другими детьми. Поэтому с раннего детства необходимо приучить ребёнка правильно чистить зубы, не бояться посещения врача-стоматолога, осуществляя тем самым профилактику заболеваний полости рта.
Данный проект направлен на то, чтобы сохранить зубы детей здоровыми и красивыми.
Проблема проекта:
Как сохранить зубы детей здоровыми?
Этапы реализации проекта :
1. Начальный (констатирующий).
1. Определение цели и задач проекта
2. Ознакомление родителей с проблемой, целью и задачами проекта.
3. Оформление информационного уголка для родителей: консультация «Как научить ребенка заботиться о зубах», «Забота о детских зубах», «Чистим зубы правильно»
4. Подбор наглядно - дидактических материалов, мультипликационных фильмов и оборудования для занятий, экспериментов.
5. Разработка перспективно – тематического плана работы с детьми и родителями.
2. Основной (формирующий).
Реализация проекта осуществляется в ходе режимных моментов при совместной деятельности педагога и детей. Занятия и беседы проводятся в течение дня по 10 минут в форме игрового занятия. В реализуемом проекте используется введение персонажей - Зубной Феи и доктора Айболита, что обеспечивает мотивацию детей и усиливает их интерес. Персонажи знакомят детей с правилами ухода за полостью рта, необходимостью чистки зубов два раза в день, с правилами питания и полезными и вредными продуктами для зубов. На всем протяжении проекта между воспитателем и воспитанниками складываются партнерские отношения.
3. Заключительный (контрольный).
1. Анализ результатов деятельности.
2. Планирование дальнейшей работы, исходя из потребностей родителей, детей.
3. Отчет-презентация проекта «Советы Зубной Феи».
Цель проекта:
Формировать у детей гигиенические навыки по уходу за зубами, обеспечить осознанное выполнение родителями профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний зубов и полости рта. Дать детям необходимые знания о зубах; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки.
Задачи проекта:
Для детей:
Образовательные:
1. формировать у детей представление о значении зубов для организма;
2. Формировать знания о вредных и полезных продуктах для зубов.
3. Дать детям знания о гигиене полости рта.
4. Формировать правильный навык чистки зубов щеткой и пастой.
5. Обогащать словарный запас и объяснить значение новых слов – кариес, зубная паста, зубная щетка, стоматолог, молочные зубы, пациент.
Развивающие:
1. Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
2. Развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости.
3. Развитие психических процессов: память, внимание, наглядно – действенное мышление.
Воспитательные:
1. Воспитание бережного отношения к своим зубам.
2. Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы;
Для педагогов:
- внедрение оздоровительных технологий по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
- создание предметно - развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
- использование разнообразных форм взаимодействия с родителями
с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и
сохранения здоровья детей.
Для родителей:
- повысить уровень знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей, в частности по уходу за полостью рта детей.
- Создать условия для активного участия родителей в жизни группы.
- Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
- укрепить сотрудничество между родителями и педагогами;
Ожидаемые результаты работы:
1. у детей сформированы начальные представления о значении зубов для организма;
2. дети имеют первичные представления о гигиене полости рта;
3.дети правильно и последовательно чистят зубы, пользуются зубной щёткой;
4.у детей сформированы первичные знания о полезных продуктах для зубов;
5. у детей формируется привычка соблюдать правила гигиены полости рта, осознанное правильное отношение к своему здоровью.
Перспективный план проекта «Советы Зубной Феи»
в старшей группе «А»
Совместная деятельность | Работа с родителями | |||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | ||
04.11- 08.11.2024г. | Познавательно - исследовательская деятельность «Познакомимся с нашими зубами. Почему могут болеть наши зубки?». Рассматривание плаката «Алгоритм чистки зубов». | Практическое занятие с зеркалом – рассматривание и самообследование полости рта (зубы молочные и постоянные; резцы, клыки, коренные; строение зуба); | Беседа «Почему нужно чистить зубы». Алгоритм «Научить технике чистки зубов». | Рассматривание картинки «Стоматолог и его кабинет» Беседа «Полезная и вредная еда для наших зубов». | Чтение рассказов К.И. Чуковского «Мойдодыр» Конспект занятия «Чтобы зубы не болели».Коллаж «Наши белоснежные улыбки»; | Наглядная информация «Как научить ребенка заботиться о зубах» Модель «Три вопроса» (Что вы знаете про «Зубную Фею») Выставка рисунков и поделок «Зубки наши» |
Самостоятельная деятельность | ||||||
ЦИЗО - раскраска «В кабинете стоматолога» ЦО - Упражнение «Чистим зубки не спеша». ЦВ – Чистить зубы и полоскание рта после приёма пищи (обед) | ЦС/Р–Сюжетно-ролевая игра «На приёме у стоматолога». ЦХ/Л –рассматривание алгоритма «Чистим зубки» ЦВ – Чистить зубы и полоскание рта после приёма пищи (обед) | ЦО –Д/и «Зубы». ЦИЗО – фасоль, клей, «Квасолики» ЦВ – Чистить зубы и полоскание рта после приёма пищи (обед) | ЦР – картотека пальчиковых игр ЦПВ – лепбук «Мое здоровье» ЦИЗО – клей, кисть, салфетки,«Чистим зубки» ЦВ – Чистить зубы и полоскание рта после приёма пищи (обед) | ЦИЗО – цв. карандаши, раскраска «Белоснежная улыбка» ЦТИ – Кукольный театр «Как зайчик Петя не хотел чистить зубы» ЦВ – Чистить зубы и полоскание рта после приёма пищи (обед) | ||
11.11.-15.11.2024г | Совместная деятельность | Наглядная информация «Чистим зубы правильно» Видеоролик «Поход к стоматологу» Выставка поделок «Стоматологический кабинет», «Зубная фея, «Стоматолог», «Пациенты» | ||||
Беседа «Полезная и вредная еда для наших зубов». Д/игра «Вредное - полезное». Стихи для чтения детям про. | Игровые ситуации «Как зубная щётка искала себе друзей», «Чистые зубы – здоровый рот». Просмотр мультфильма «Фиксики» серия «Зубная щетка» | Разгадывание загадок о зубах, щётке, воде, пасте. Выставка разнообразных зубных щёток. Лепка «Овощи и фрукты – полезные продукты» | Встреча с детским стоматологом (Экскурсия) Решение проблемной ситуации «Чем можно почистить зубы, если нет зубной щётки»; | Чтение сказки Ева Орловская «Сказка про зубную феечку» Показ детям презентации «Здоровые зубки». | ||
Самостоятельная деятельность | ||||||
ЦХ/Л – рассматривание книжки-малышки «Зубная фея» ЦМУЗ – просмотр развивающего мультфильма «Зубная Фея» ЦВ – Чистить зубы и полоскание рта после приёма пищи (обед) | ЦС/Р – «Семья» ЦИЗО – пластилин, доски, схема «Молочные зубки» ЦО – альбом «Как я чищу зубы»» ЦВ – Чистить зубы и полоскание рта после приёма пищи (обед) | ЦИЗО – раскраска «Здоровье», цв. карандаши ЦФ – п/и «Это Я» ЦД – Д/и «Вредное – полезное». ЦВ – Чистить зубы и полоскание рта после приёма пищи (обед) | К– картотека «Эмоции» ЦИЗО – пластилин, схема «Зубная Фея» ЦВ – Чистить зубы и полоскание рта после приёма пищи (обед) | ЦС/Р – с/р игра «На приеме у стоматолога» ЦР – ножницы, цв. бумага, коллаж «Белоснежная улыбка» ЦВ – Чистить зубы и полоскание рта после приёма пищи (обед) | ||
18.11.-22.11.2024г. | Совместная деятельность | - Наглядная информация «Забота о детских зубах» Просмотр с детьми мультфильма «Королева Зубная щётка». | ||||
Просмотр мультфильма «Королева зубная щётка», беседа по содержанию. Составление сказки «В стране Зубной феи». | Беседа «Зубная эмаль». Исследовательская деятельность на макете челюсти «Какие щётки чистят лучше»; | Практикум с детьми «Чистка зубов» (после обеда чистим зубы) Чтение сказки Ирина Гурина «Сказка про больные зубки», «Сказка про зубную фею и вредный кариес». | Опытно-экспериментальная работа «Воздействие кислоты на эмаль зубов» (на примере яичной скорлупы и уксусной кислоты) | Чтение книги М. Корниловой «Новые зубы Кроша». Просмотр мультфильмов «Птичка Тари» 1976 г., автор сценария Б. Заходер. - беседа по содержанию. про крокодила, который не чистил зубы. | ||
Самостоятельная деятельность | ||||||
ЦХ/Л – книжки-малышки «Зубная фея» ЦР – картотека пальчиковых игр ЦФ – п/и «Смелые мышки» ЦВ – Чистить зубы и полоскание рта после приёма пищи (обед) | ЦХ/Л – Расскажи сказку по сюжету «В стране Зубной феи». ЦО – маски «Веселые улыбки» ЦВ – Чистить зубы и полоскание рта после приёма пищи (обед) | ЦМУЗ – аудиосказка «Бегемот который боялся прививок» ЦО – альбом «Мое настроение» ЦВ – Чистить зубы и полоскание рта после приёма пищи (обед) | ЦТИ – оригами «Зубы бегемотика» ЦД – д/и «Эмоциональный куб» ЦИЗО – Пластилинография «Мой зуб». ЦВ – Чистить зубы и полоскание рта после приёма пищи (обед) | ЦИЗО – аппликация «Зубная щетка», ножницы, клей, салфетки. ЦХ/Л – Чтение сказки «Мойдодыр» К.Чуковский ЦВ – Чистить зубы и полоскание рта после приёма пищи (обед) | ||
Приложение
Конспект НОД «Познакомимся с нашими зубами».
Цель: Дать некоторые представления о строении и значении зубов.
Задачи:
1) Познакомиться со строением зубов методом самообследования;
2) Уточнить знания о назначении зубов, об их функции;
3) Формировать представления детей о правилах личной гигиены.
Методы и технологии: Художественное слово; создание проблемной ситуации; объяснение; демонстрация образа; рефлексия.
Интеграция: образовательные области познание, социализация, коммуникация, физическая культура, художественная литература.
Предшествующая работа: Чтение художественной литературы, рассматривание картинок.
Ход занятия.
Воспитатель:- Отгадайте загадку -Оля ядрышки грызёт, падают скорлупки, а для этого нужны нашей Оле? (Ответ: зубки) .
Воспитатель:- Ребята, сегодня мы будем знакомиться с нашими зубами, мы пользуемся ими каждый день, но ещё не знакомы с ними. Скажите, где расположены зубы? (ответы) Зачем они нам нужны? (ответы) А зачем зубы животным? (ответ:- животные используют зубы не только для еды, но и для защиты.)
Воспитатель:- Посмотрим на свои зубы в зеркало. Какого они цвета? (ответы). Попробуйте согнуть их язычком получается? (дети выполняют). Что можно сказать про зубы (ответы: зубы твёрдые). А теперь, глядя в зеркало, осторожно постучите ложкой о зуб. Что можно сказать о твёрдости зубов (ответы). Попробуйте покачать зуб пальцами получается? (ответы). Попробуйте вынуть зуб. Опять не получается? Зубы сидят прочно они укреплены в кости, которая называется челюстью. Мы не можем увидеть зубы внутри кости у себя, но можем рассмотреть все на картинках.
Воспитатель показывает на магнитной доске картинки с изображением зубов, рассказывает из чего состоят зубы, их виды.
Воспитатель: Дети зачем вы моете руки? (ответы: чтобы на руках не размножались микробы). Вот и во рту могут жить микробы. А что надо сделать чтобы во рту не было микробов? (0тветы: чистить зубы). Обязательно надо чистить зубы утром и вечером и полоскать рот после еды, чтобы наши зубы были здоровыми.
Воспитатель: А теперь правильно составим картинки : порядок чистки зубов.
Итог: Вот мы и познакомились с нашими помощниками зубами. Хорошо когда они есть. Они помогают нам пережёвывать пищу. Но если плохо за зубами, то они могут убежать , как посуда от Федоры.
Надо беречь свои зубы, чистить их и полоскать после еды, чтобы они не убежали. Вы все молодцы, очень старались, были внимательны, мне очень понравилось с вами общаться.
Опытно-зкспериментальная деятельность.
Опыт №1 «Почему болит зуб?»
Нам захотелось поподробнее узнать, почему у детей болят зубы, от чего? Оказывается, что все болезни зубов начинаются с того, что трескается эмаль зубов. Но от чего она трескается? Мы взяли яичную скорлупу и стукнули о стол, у яичной скорлупы появилась трещина. А затем посмотрели, как разрушается эмаль при ударе, ударяем по предмету, покрашенному гуашью, гуашь трескается, осыпается, обнажая основной предмет.
Вывод: Эмаль трескается, если сильно ударится зубами; если после горячего есть холодное, эмаль разрушают микробы.
Опыт №2«Зубная паста укрепляет эмаль»
Материал: яичная скорлупа, уксусная кислота, зубная паста, зубная щётка.
На одну часть яйца нанесли зубную пасту, другую часть оставили без пасты и вновь поместили в раствор уксусной кислоты. Через день мы увидели, что яичная скорлупа без зубной пасты растворилась. Яичная скорлупа, покрытая слоем зубной пасты, осталась твердой на ощупь.
Вывод: Зубная паста укрепляет зубную эмаль.
Опыт №3 «Правильно чистим зубы»
Мы проведём опыт с расчёсками. На что они похожи? На зубы.
Кусочки ваты и ниток – это кусочки пищи, которая застряла между зубами. Возьмите зубные щётки и проведите слева направо по расчёске. Что получилось? (пища осталась, теперь сверху вниз, и переверните расчёску снизу вверх. Что получилось? Теперь ещё раз только с внутренней стороны. Вывод: надо правильно чистить зубы (сверху вниз верхние зубки и снизу вверх нижние).
Конспект занятия «Чтобы зубы не болели».
Задачи:
1. Образовательные.
• Формирование представлений о значении зубов для жизни и здоровья человека.
• Расширение представлений о важности для здоровья гигиенических процедур.
• Знакомство детей с понятиями «здоровье» и «болезнь».
2. Развивающие.
• Освоение детьми особенностей строения зубов у человека.
• Расширение словарного запаса : эмаль, кариес, коронка.
• Употребление в речи слов, обозначающих эмоциональное состояние (грустный – весёлый, слов с противоположным значением (твердый, мягкий, полезный, неполезный).
• Развитие речевого дыхания.
• Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.
3. Воспитательные.
• Формирование представлений о том, что зубы надо беречь и правильно за ними ухаживать.
• Воспитание культурно – гигиенических навыков.
• Воспитание потребности в употреблении в пищу полезных продуктов.
Пособия и оборудование: макет зуба, макет ротовой полости, зеркало на каждого ребёнка, картинки к игре «Полезная – вредная пища», магнитная доска, муз. Колонка.
Ход занятия
1.Воспитатель : Ой! Мне кажется, что кто – то плачет. Прислушайтесь. Кто это? Вы узнали его? Да это же наш знакомый Зубик. Но что это с ним? Какое у него настроение? Посмотрите. У него дырочка. Зубик, ты же заболел. У тебя кариес. Дети, как вы думаете, почему Зубик заболел? Как же это случилось с тобой?
Зубик : Я расскажу вам мою печальную историю, но сначала скажите мне, а зубы у вас есть?
2. Воспитатель: Давайте проверим. Возьмите зеркало, сядьте на стульчик. Посмотрите в зеркало, покажите свои зубы, для этого приоткройте рот и широко улыбнитесь. У вас получился красивый заборчик. Какие у вас зубы? Дети: (белые, белоснежные, блестящие, ровные, чистые без дырочек).
3. Воспитатель : А теперь постучите языком по верхним зубкам. Скажите : д - д - д… какие зубы: твёрдые или мягкие? Да, ребята, зубы самые твёрдые части нашего тела, они покрыты белой твёрдой эмалью, которая защищает зубы от различных повреждений.
4.Воспитатель: В зеркале мы видим не весь зуб, а только его часть. Она называется коронкой. У зуба есть ещё корень, как у дерева. Зубы крепко держатся в десне с помощью корня.В зеркале мы корень не видим, он спрятан глубоко в десне и крепко держит зуб. А вот у нашего Зубика корень виден. Посмотрите, вот он.
5. Зубик : А знаете ли вы зачем вам зубы нужны? Чтобы кусаться? (дети: чтобы жевать, правильно говорить, улыбаться, откусывать, пережёвывать, грызть) .
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно, зубы выполняют очень большую работу. Им приходится много пережёвывать пищи. Поэтому зубы надо беречь.
Зубик: Вот и мной жевали – жевали, только пища оставалась во рту и я заболел.
Воспитатель: Так вот почему ты заболел? За тобой плохо заботились? А вы, ребята ухаживаете за своими зубами? А как? (чистим зубы) а чем чистите? (зубной щёткой) Зубик нам приготовил щётки, выберите, какая из них зубная. Молодцы! А еще надо полоскать рот водой после каждого приёма пищи и особенно после сладкого. Но не просто водой, а кипячённой.
- Воспитатель: Наше занятие закончено. Вы очень помогли Зубику. Выходите ко мне. Посмотрите, какое настроение у Зубика? Да, ребята зубная боль, которая поселилась в дырочке на время покинула Зубик и он улыбается.
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Зубик, он грустный ,ему больно. Что делать? Может дать ему конфетку? Зубик, на конфетку. Нет, нет! Тогда орешек.
Зубик: Ни в коем случае!
Воспитатель: Ты хочешь, чтобы ребята поиграли в игру, что тебе полезно, а что тебе вредно? Хорошо. Я буду показывать картинки, если полезно – вы хлопаете в ладоши и говорите да – да – да, если не полезно, говорите нет- нет- нет. Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете, что полезно, а что неполезно.
Будут здоровыми зубы всегда,
если полезная в доме еда.
Мясо, молоко и фрукты-
Очень нужные продукты.
Сахар зубы разрушает,
а морковка укрепляет.
Плакат «Алгоритм чистки зубов».
Алгоритм «Научить технике чистки зубов».
«Сказка про маленький, но очень вредный кариес».
Жил-был Кариес. Он был очень маленький, да не маленький, а крошечный, такой крошеный, что его невозможно было увидеть. Несмотря на то, что он был таким крошечным, он был очень и очень вредным. Жил Кариес во рту у девочки, а девочку эту звали Элени. Питался Кариес остатками еды, которая застревала в зубах у Элени. А так, как Элени не очень любила чистить зубы, то еды у Кариеса было предостаточно. Всё бы ничего, так бы они и жили, но вот вместе с едой любил Кариес полакомиться и маленькими беленькими зубками Элени.
Однажды ночью у Элени сильно заболел зуб, она не могла заснуть и даже плакала. Утром мама повела Элени к врачу. Это был очень хороший добрый врач, тётя Анна. Посмотрела тётя Анна на зубки Элени и покачала головой.
— Элени, наверно ты не любишь чистить зубы? – спросила она девочку.
— Да, не люблю, — ответила девочка, вспомнив, как она прекращает чистить зубы, стоит только маме отвернуться или выйти из ванной.
— Знаешь Элени, — сказала врач, — у тебя в зубе большая дырка, которую прогрыз Кариес. Если ты не начнёшь хорошо чистить зубы, то такие дырки появятся в каждом из них. Так можно будет и совсем без зубов остаться.
Совсем не понравилась Элени мысль о том, что какой-то там Кариес сидит у неё во рту и без разрешения грызёт её зубы. Хорошо, что тетя Анна знала, как лечить зубы. Очень скоро Элени ушла домой с новой беленькой пломбочкой в зубе, на том месте, где раньше была дырка.
Тем вечером Кариес преспокойненько сидел на одном из зубов, болтал ножками и ел остатки обеденных макарон. Тут он увидел приближающуюся к нему зубную щётку. Кариес пересел подальше, на соседний зуб. Он знал, что это ненадолго, ведь Элени не любит чистить зубы. Но щётка не прекращала свою работу, и очень скоро Кариесу стало страшно, он перебрался на самый дальний зуб. «Посмотрим, что будет дальше», — подумал он. Правда, утром всё повторилось. Элени очень долго и тщательно чистила зубы, Кариес дрожал от страха, забившись в самый дальний уголок самого дальнего зуба. Когда же вечером этого дня щётка появилась снова, Кариес бросился бежать со всех ног, не останавливаясь даже для того, чтобы перевести дыхание.
Как ты думаешь, а где сейчас живёт Кариес? Уж точно не у нас во рту, ведь мы все очень хорошо чистим свои зубы.
«Сказка про то, как Зубная Фея зубик спасла».
А сейчас я хочу вам рассказать интересную историю. Сядьте по - удобнее и слушайте.
Жил -был на свете зуб. Был он белый и красивый, жил во рту вместе с остальными зубами - братьями. Очень они любили кушать конфеты, шоколад, мёд и варенье. И все у них было хорошо, пока однажды ночью не проснулся наш зуб от крика. Это его братик плакал и кричал от боли. Посмотрел наш зуб на него и увидел, что на нем большая яма, а в яме сидит злой червяк и грызёт бедного зубика. "Что же делать? Как помочь брату и выгнать злого червяка?"
И решил тогда наш зуб пойти искать помощи. Вышел на улицу, а там -темно страшно! Но делать нечего, надо идти. И вдруг кто-то подлетел к нему бесшумно. Испугался зубик! Но тут услышал тихий голосок: "Не бойся, малыш! Я Зубная Фея. Почему ты так поздно бродишь один?" Рассказал ей зубик про несчастье, которое с его братом случилось. Зубная Фея улыбнулась и сказала: "Ты очень смелый! Не побоялся для братика среди ночи на улицу выйти. Я тебе скажу, где твоему братику помогут!" Фея наклонилась к Смелому зубу и что-то тихо ему шепнула. И радостный зубик побежал домой.
А тут уже и утро наступило. Собрались все братья вместе ,и пошли в стоматологическую клинику. Там очень добрый доктор Айболит быстро вычистил яму и прогнал злого червяка. Потом украсил зуб пломбой, и рассказал всем братьям, что надо делать, чтобы не болеть и быть всегда здоровыми и красивыми. А заодно похвалил Смелого зуба и предложил приходить к нему в гости 2 раза в год. И счастливые братья вместе отправились домой, красивые и здоровые.
«Сказка про больные зубки» Гурина Е.
Сказкотерапия для детей
Проблема: — нежелание чистить зубы
Жили-были зубки. Жили они, не тужили, во рту у мальчика Ванечки. Сначала они жили хорошо, были они белые, красивые и здоровые. Только очень не долго они радовались. Плохой им хозяин достался, просто неряха. Он их почти совсем не чистил. Ванечка вообще очень не любил умываться. Грустили зубки и обижались на Ванечку. Печальная жизнь у них настала, и заболели они от расстройства.
— Мы слышали, — сказали передние зубы, — что если хозяин зубы не чистит, то они могут обидеться и уйти от него совсем.
— Как так? – не поверил Ванечка. – Куда уйти? А как же я конфеты есть буду? А яблоки как грызть? Не может быть!
И он побежал к старой мудрой бабушке. Бабушка была старенькая и много всего знала.
— Бабуля, — спросил Ванечка, — а правда, что зубки могут обидеться и уйти?
— Конечно правда, — сказала бабушка. – Зубки всегда обижаются, если их не чистят. Они начинают болеть и выпадать.
— Выпадать? – удивился Ванечка. – Это как?
— А так: выпрыгивают изо рта и убегают искать другого хозяина.
Задумался Ванечка, а потом и спрашивает:
— Бабуля, а как же я? Я ведь не могу без зубов!
— Тогда тебе надо с ними помириться.
— Да, — закричали зубки, — давай мириться, давай. Почисти нас и мы не будем больше на тебя обижаться. Только не забывай, мы любим мыться утром и вечером.
— Хорошо, — обрадовался Ванечка.
С тех пор они больше не ссорились и жили дружно.
Стихи для чтения детям.
Мы чистим, чистим зубы и весело живём,
А тех, кто их не чистит, мы песенку споем.
Эх, давай, не зевай, о зубах не забывай,
Чистить зубы не ленись, снизу вверх, сверху вниз,
Как поел, почисти зубки. Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты, очень важные продукты.
Чтоб зуб не беспокоил, помни правило такое:
К стоматологу идём в год два раза на приём.
И тогда улыбки свет сохранишь на много лет.
***
Н.Зубарева
Крокодил не чистит зубы,
И медведь не чистит зубы,
Волк с лисой не чистят зубы,
И не чистит бегемот.
Почему они не чистят?
Ведь зубов-то – полный рот!
Чтобы все клыки и зубы
Чистить мог народ лесной,
В год сто тысяч миллионов
Пасты надобно зубной!
Чтоб у них с зубною пастой
Больше не было забот,
Надо строить, срочно строить
Зубнопастовый завод!
***
Н.Карпова
Разболелся зуб у Волка!
— Поделом! сказала Ёлка,
А потом шепнула Дубу:
— Надо было чистить зубы!
Скрипнул добрый Дуб в ответ:
— У него же пасты нет!
Жалко мне беднягу — Волка!
— Так и быть, — вздохнула Ёлка,
— Свой рецепт я дать готова,
Но возьму с лентяя слово:
Обещай-ка мне, Клыкастый,
Подружиться с «Хвойной» пастой!
В.Черняева
Только что от пасты толку?
Кто подарит щётку Волку?
Волку говорит Осинка:
— Есть у Кабана щетинка,
Что для щётки подойдёт.
Сделай щётку — и вперёд!
Я для щётки ручку дам!
Сделав щётку, по утрам
Чистит зубы Волк зубастый
Лучшей в мире «Хвойной» пастой!
Чистить зубы Волк привык,
Дёсны не болят и клык.
— Я забыл про боль зубную.
Пасту всем рекомендую
И советую всем вам
Чистить зубы по утрам.
***
Д.Пономарева
Чистить зубы каждый день
Нам с братишкою не лень.
Чтобы не болели зубки
И не портилась эмаль,
Нам потратить две минутки
Перед сном совсем не жаль.
***
Е.Долгих
Надо,надо чистить зубки по утрам,
И тогда ходить не будем по врачам.
Ну, а если их ещё почистить вечером,
У врача нам точно делать будет нечего!
Если чистишь зубки ты свои любя,
Стоматологи забудут про тебя!
***
Э.Кийг
Знаетчуть ли не с пелёнок
Каждый маленький ребёнок,
Что от всех зубных напастей
Помогают щётка с пастой.
Неужели свои зубы
По утрам и вечерам
Ты зубной не чистишь пастой?
Это стыд, позор и срам!
***
В.Рычихина
Коля чистит зубки пастой,
Говорит нам: « Я зубастый!»
Зубки Коли – белый ряд
И нисколько не болят.
***
С.Чудин
У меня зубная щетка
Она чистит зубы четко
Раз за разом веселей
Мои зубы все белей
Конспект занятия по лепке «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Программное содержание:
- развивать умение лепить фрукты и овощи,передавая их характерные особенности;
- воспитывать усидчивость и аккуратность;
- закреплять навыки аккуратной лепки, приемы лепки, сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня я принесла вам волшебную корзину с плодами.
Какие фрукты и овощи вы знаете? (Ответы детей).Сейчас посмотрим, кто из вас больше всего знает фруктов и овощей. (Воспитатель: загадывает загадки):
1) Кто развел тут беспорядки —
Овощ посинел на грядке!
А давай его возьмем,
Отнесем погреться в дом!
Вот ведь смеху! Что за дело!
Не замерз ведь, а поспел он,
Этот гость из южных стран.
Он зовется … .(Баклажан).
2) В огороде вырастала,
Под дождями мокла,
Созревала-созревала
И созрела… (свекла)
3) Дом зеленый тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда –
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки. (горох)
4) Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(яблоко)
5) В форме лампочки она,
Цветом — жёлтая луна.
Очень хочется нам скушать
Сладкую, большую (груша)
6) Если высушить меня,
То изюмом стану я,
Любят все – и стар и млад
Черный, сладкий (виноград)
Воспитатель: По ходу ответов детей достаем муляжи из корзины и показывает. Дети, давайте мы с вами попробуем сделать такие фрукты и овощи. Скажите, какой формы груша?
Дети: Овальной
Воспитатель: Какого цвета?
Д: Желтого.
- Давайте приступим к выполнению:
- Берем кусочек пластилина, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.
Начинаем придавать куску форму задуманного предмета. Работаем стекой, оформляем бороздки. Прикрепляем отдельные детали.
Воспитатель следит за работой детей и помогает по необходимости.
Пальчиковая гимнастика.
А сейчас разогреем наши пальчики, приготовим их к работе.
Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать
Крепкие дружные все такие нужные
На другой руке опять
Раз, два, три, четыре, пять
Пальчики быстрые, хотя не очень … чистые.
(во время упражнения по очереди загибаем пальчики сначала на левой, а потом на правой руке, на последних строчках машем пальчиками обеих рук)
Рефлексия:
В конце занятия похвалить детей.
- Молодцы, красивые фрукты и овощи сделали!
Проблемная ситуация «Чем можно почистить зубы, если нет зубной щётки»;
Здоровая и красивая улыбка это большой труд. Необходимо ежедневно соблюдать гигиену полости рта, следить за здоровьем зубов и десен и регулярно посещать стоматолога. Иногда возникают ситуации, когда обычных средств гигиены под рукой нет. Многих недоумевает эта проблема. Чем заменить зубную щетку? На самом деле, многочисленные народные средства могут помочь вам освежить дыхание и сохранить здоровье зубов.
Если человек находится вдали от дома (в командировке, на природе или в сельской местности) и у него нет с собой зубной щетки, это не имеет значения. Чистить зубы можно тканью, бумажным полотенцем или обычной повязкой, которую можно найти в любой аптечке. Необходимо обернуть материал вокруг пальца, смочить его водой, а затем очистить зубной налет и грязь с поверхности зубов. До появления зубных щеток люди чистили рот ростками растений. Аюрведа зафиксировала положительные свойства баньяна, апельсина, лайма, нима, арака и т.д. Эти растения не только очищали зубы, но и предотвращали развитие многих стоматологических заболеваний.
Разгадывание загадок о зубах, щётке, воде, пасте.
Загадки «Предметы гигиены»
По утрам и вечерам
Чистит — чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает.
(зубная щетка)
Мойдодыру я родня.
Отверни-ка ты меня
и холодную водою
быстро я тебя умою
(кран)
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не сможет мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
(Вода)
Могу я в ней на дно нырнуть,
Но не могу я утонуть,
А если станет глубоко
Открою пробку я легко.
(ванна)
Белое корыто
К полу прибито.
(ванна)
Пузыри пускало,
Пеной кверху лезло -
И его не стало,
Всё оно исчезло.
(Мыло)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(расческа)
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое?
(полотенце)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка, С
мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
Хвостик - из кости,
А на спинке - щетинка.
(Зубная щетка)
Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.
(Душ)
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит, -
А любому правду скажет -
Всё как есть ему покажет.
(Зеркало)
Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю…
(Зарядку)
Мною можно умываться.
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я -…
(Вода )
Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.
(Носовой платок)
Чтоб остались штанишки сухими,
Знает каждый малыш назубок:
Нужно сразу бежать на…
(Горшок)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Поделки из природного материала
Сюжетно-ролевая игра «Стоматолог дома»
«Знакомство с зубной феей»
Беседа «Строение зубов»
«Знакомство со своими зубами»
Коллаж «Белоснежная улыбка»
Беседа «Как правильно чистить зубы»
Аппликация « Квасолики »
После обеда чистим зубы
Центр сюжетно-ролевой игры
Экскурсия в стоматологию « НоваАрт »
Эксперимент « В гостях у Зубной феи»
Спасибо за внимание! Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАССАЖ ЯЗЫКА С ПОМОЩЬЮ ЗУБНОЙ ЩЁТКИ. УПРАЖНЕНИЯ
Опыт работы с детьми – дизартриками показал, что сочетание специальной артикуляционной гимнастики и массажа языка позволяет укрепить...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «Социализация», «Безопасность», «Здоровье» «Сказка о зубной щетке и зубной пасте»
Занимательное занятие по валеологии для старших дошкольников...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей и социальной действительностью в старшей группе «СКАЗКА О ЗУБНОЙ ЩЕТКЕ И ЗУБНОЙ ПАСТЕ»
Формирование здорового образа жизни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сказка о зубной щётке и зубной пасте!»
В ходе непосредственно образовательной деятельности осуществляется знакомство детей о необходимости ухода за зубами, как правильно чистить зубы, с техникой чистки зубов, с правилами ...

Конспект ООД "СКАЗКА О ЗУБНОЙ ЩЕТКЕ И ЗУБНОЙ ПАСТЕ"
Цели: формировать осознанное отношение к выполнению правил гигиене зубов и полости рта (правила чистки зубов) и значении правильного питания для укрепления зубов.Задачи:1. Расширять и уточнять з...

Конспект НОД по познавательному развитию "Сказка о зубной пасте и зубной щетке"
ЦельНОД:Знакомство с необходимостью ухода за зубами, формирование умения правильно чистить зубы, знакомство с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами, поддержание же...

Проект "Влияние сахара на зубную эмаль.Роль зубной пасты"
Исследовательская работа на тему "Влияние сахара на прочность зубов.Роль зубной пасты"...






