Проект за здоровый образ жизни
проект (младшая, средняя, старшая группа)

Федорова Юлия Владимировна

Проект для сохранения здоровья детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_za_zdorovyy_obraz_zhizni.docx12.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад  общеразвивающего вида № 46 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» г. Ачинска

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ «Д/с № 46»

_________________ С.В.Синкевич

« 06  » апреля    2023 г.

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни!»

Руководитель проекта: Инструктор по физической культуре

Федорова Ю.В.

г. Ачинск, 2023

Актуальность

Здоровье – это естественная, абсолютная и непреходящая жизненная ценность, занимающая самую верхнюю ступень на иерархической лестнице ценностей, а также в системе таких категорий человеческого бытия, как интересы и идеалы, гармония и красота, смысл и счастье жизни, творческий труд, программа и ритм жизнедеятельности.

Словосочетания «здоровье сберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов дошкольной организации, ведь первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. 

В настоящее время задача  сохранения и укрепления  здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных. 

Но проблема по-прежнему остаётся актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща. Забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России. В соответствии с требованиями ФГОС была сформирована цель данного краткосрочного проекта.

Цель проекта: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, потребности вести здоровый образ жизни; укрепление взаимоотношений взрослых и детей, привлечение родителей к участию в образовательном процессе.

Задачи проекта:

Оздоровительные:

  1. Расширять знания о здоровье, здоровом образе жизни.
  2. Способствовать развитию стремления сохранять и укреплять здоровье посредством занятиями физической культурой и спортом.

Образовательные:

  1.  Формировать начальные представления дошкольников о себе, своем теле, о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья.
  2. Закреплять представление о пользе для здоровья прогулок и игр на свежем воздухе.  
  3. Расширять представления о видах спорта и пользе занятий физкультурой.

Развивающие:

  1. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей; прививать любовь к физическим упражнениям.
  2. Формировать интерес к собственному организму, самочувствию,

настроению, связанному с состоянием здоровья.

Воспитательные: 

  1. Воспитывать у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни (необходимости закаляться, заниматься спортом).
  2. Воспитывать привычку выполнять правила безопасности жизнедеятельности, гигиены и правильного питания.

Задачи для педагогов:

  1. Создавать информационную базу по здоровому образу жизни: здоровьесберегающие технологии, физкультминутки, релаксации, виды закаливания, подвижные игры и др.
  2. Формировать осознанное отношение к своему собственному здоровью.

Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 день – 07.04.2023г.)

Вид проекта: физкультурно-оздоровительный, познавательный.

Участники проекта: дети младшего и старшего дошкольного возраста(2-3, 3-4, 5-6) включая детей с ОВЗ, инструктор по физической культуре, воспитатели. 

Ожидаемые результаты:

  • У детей – сформированы простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, физические упражнения); повышена речевая активность, активизировался запас словаря; сформированы навыки осознанного выбора в пользу здорового образа жизни.
  • У педагогов – вовлечены в практическую деятельность по ЗОЖ, повышена физкультурно-оздоровительная грамотность.

Содержание проектной деятельности

Этапы и сроки реализации:

1 этап – подготовительный

  1. Оформление группы в соответствии с темой дня. 
  2. Размещение информации для родителей в родительские уголки: «Хорошо быть здоровым».
  3. Разработка символики дня, название и девиз группы.
  4. Подготовка подвижных игр и пособий, подборка музыкального сопровождения.

2 этап – практический

  1. Проведение цикла тематических физкультурных занятий и мероприятий, бесед.
  2. Чтение художественной литературы.

3 этап – заключительный

  1. Выставка рисунков на тему: «Мы спортсмены»
  2. Флэш-моб «Мы за здоровый образ жизни!»
  3. Интеллектуальный конкурс-викторина «Спорт – наш друг»

План мероприятий с детьми и рпедагогами

в рамках дня здоровья 04 апреля 2023

«Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни!»

Мероприятие

Участники

  1. Прием детей в нестандартной форме – отгадывание загадок
  2. Спортивные песни
  3. Утренняя зарядка по расписанию

Вторая младшая, средняя, включая детей с ОВЗ, воспитатели, инструктор по физической культуре

Психогимнастика «Поделись улыбкой своей»

Рано утром детский сад малышей встречает,

Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.

Ты по-доброму, очень весело улыбнись!

С тем, кто хмурится, своей радостью поделись!

И в ладоши мы громко хлопаем: «Раз, два, три!»

Мыльные, разноцветные пускаем пузыри.

Вторая младшая, включая детей с ОВЗ, воспитатели

Гигиенические процедуры сопровождаются стихами.  Дети повторяют правила умывания

Мы пришли с прогулки дружно,

Руки мыть нам очень нужно.

Не толкаясь, не крича. Здесь вода не горяча?

Закатали рукава и открыли кран сперва.

А потом немного мыла, чтобы чистыми они были.

В мыльной пене, как в заплатках

Руки в беленьких перчатках.

Вторая младшая, включая детей с ОВЗ, воспитатели

Беседа «Настроение и здоровье» (предложить детям рассказать когда им бывает грустно (весело) и почему. И как настроение влияет на здоровье

Средняя группа, включая детей с ОВЗ, воспитатели

Беседа «Что значит быть здоровым?»

Старшая группа, воспитатели

Интеллектуальный конкурс-викторина «Спорт – наш друг»

Воспитанники средней группы, инструктор по физической культуре

Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов»

Вторая младшая группа, воспитатель

Культурно-досуговая деятельность «Витаминки»

Вторая младшая группа, воспитатель, инструктор по физической культуре

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», Витковская М. «О том, как мальчуган здоровье закалял», Грозовский М. «Распорядок дня», Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым». Просмотр мультфильмов

Вторая младшая группа, включая детей с ОВЗ, воспитатели

На прогулке:  рассказ о значении воздуха, солнца для укрепления здоровья детей

Игры-соревнования, подвижные игры

Дошкольный старший,  младший  возраст, включая детей с ОВЗ, воспитатели, инструктор по физической культуре

Культурно-досуговая деятельность «Мяч – мой друг»

Средняя группа, воспитатель, инструктор по физической культуре

Рисование на тему: «Мы – спортсмены»

Дошкольный старший  возраст, включая детей с ОВЗ, воспитатели

Флэш-моб «Мы за здоровый образ жизни!»

старший возраст, включая детей с ОВЗ, воспитатели, инструктор по физической культуре, педагоги

Список литературы

  1. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании. Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, – 72 с. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З.И. Берсеневой. — М: ТЦ Сфера, 2004. — 32 с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ». 
  2. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании. / Методическое пособие. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006.
  3. Буянова Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. – М. : АСТ, 19986.
  4. Коростелёв Н. От А до Я детям о здоровье. – М.: Медицина, 1987.
  5. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.
  6. Т.Г. Карапетова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» 2009 г.
  7. Деркунская В.А., Коршунова М.Г. Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста// Детскийсад: теория и практика.2011.

Интеллектуальный конкурс-викторина «Спорт – наш друг»

Перечислите 3 вида спортивных игр с мячом. (Волейбол, футбол, баскетбол, гандбол…) 

Какая спортивная игра требует в большей степени не физической подготовки, а умственной? (Шахматы.) 

Боксерский корт. (Ринг) 

Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат) 

Люди бегают по всему полю и пинают мяч ногами, кто они? (Футболисты).

 Залитая спортплощадка для хоккеистов (каток)

 Противники на ринге бьют друг друга в перчатках (боксёры).

Они ловкие, прыгучие и гибкие (гимнасты).

 Как назвать одним словом: медаль, грамота, кубок (награда).

 Спортсмены красиво танцуют на льду (фигуристы).

Мяч попал в ворота (гол).

 Спортсмен, закидывающий мяч в корзину соперника (баскетболист).

Люди бегают по льду, отбивая шайбу клюшкой (хоккеисты).

 Начало пути к финишу (старт)

 Как называют спортсменов поднимающих тяжести от пола (штангисты).

Спортсмены стараются как можно быстрее проплыть определённую дистанцию (пловцы).

Словесная игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»

Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают либо «вредно», либо «полезно».

1.Кушать чипсы и пить газировку.
2. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
3. Гулять на свежем воздухе.
4. Гулять без шапки под дождем.
5. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.
6. Делать по утрам зарядку.
7. Закаляться.
8. Поздно ложиться спать.
9 Кушать овощи и фрукты.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект №2 «Здоровый образ жизни - это здоровье» - средняя группа

ЦЕЛЬ: Привлечь родителей к совместной активной деятельности   в вопросах физического воспитания, для  формирования основ здорового образа жизни.ЗАДАЧИ:   Оздоровительные задач...

Проект по здоровому образу жизни для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения....

Проект по здоровому образу жизни «Правильное питание - залог здоровья!» для детей старшей разновозрастной группы

Формирование у детей культуры здорового питания – как одной из основной составляющей здорового образа жизни. ...

Проект Тема: «Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья ребенка»

Проект Тема: «Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья ребенка»...

Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!". Тема: «Хочу быть здоровым!»

Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!".Тема: «Хочу быть здоровым!»Тип проекта: краткосрочный, информационно-практический.Продолжительность проекта: &nda...