Проект за здоровый образ жизни
проект (младшая, средняя, старшая группа)
Проект для сохранения здоровья детей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 12.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 46 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» г. Ачинска
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ «Д/с № 46»
_________________ С.В.Синкевич
« 06 » апреля 2023 г.
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни!»
Руководитель проекта: Инструктор по физической культуре
Федорова Ю.В.
г. Ачинск, 2023
Актуальность
Здоровье – это естественная, абсолютная и непреходящая жизненная ценность, занимающая самую верхнюю ступень на иерархической лестнице ценностей, а также в системе таких категорий человеческого бытия, как интересы и идеалы, гармония и красота, смысл и счастье жизни, творческий труд, программа и ритм жизнедеятельности.
Словосочетания «здоровье сберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов дошкольной организации, ведь первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим.
В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных.
Но проблема по-прежнему остаётся актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща. Забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России. В соответствии с требованиями ФГОС была сформирована цель данного краткосрочного проекта.
Цель проекта: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, потребности вести здоровый образ жизни; укрепление взаимоотношений взрослых и детей, привлечение родителей к участию в образовательном процессе.
Задачи проекта:
Оздоровительные:
- Расширять знания о здоровье, здоровом образе жизни.
- Способствовать развитию стремления сохранять и укреплять здоровье посредством занятиями физической культурой и спортом.
Образовательные:
- Формировать начальные представления дошкольников о себе, своем теле, о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья.
- Закреплять представление о пользе для здоровья прогулок и игр на свежем воздухе.
- Расширять представления о видах спорта и пользе занятий физкультурой.
Развивающие:
- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей; прививать любовь к физическим упражнениям.
- Формировать интерес к собственному организму, самочувствию,
настроению, связанному с состоянием здоровья.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни (необходимости закаляться, заниматься спортом).
- Воспитывать привычку выполнять правила безопасности жизнедеятельности, гигиены и правильного питания.
Задачи для педагогов:
- Создавать информационную базу по здоровому образу жизни: здоровьесберегающие технологии, физкультминутки, релаксации, виды закаливания, подвижные игры и др.
- Формировать осознанное отношение к своему собственному здоровью.
Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 день – 07.04.2023г.)
Вид проекта: физкультурно-оздоровительный, познавательный.
Участники проекта: дети младшего и старшего дошкольного возраста(2-3, 3-4, 5-6) включая детей с ОВЗ, инструктор по физической культуре, воспитатели.
Ожидаемые результаты:
- У детей – сформированы простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, физические упражнения); повышена речевая активность, активизировался запас словаря; сформированы навыки осознанного выбора в пользу здорового образа жизни.
- У педагогов – вовлечены в практическую деятельность по ЗОЖ, повышена физкультурно-оздоровительная грамотность.
Содержание проектной деятельности
Этапы и сроки реализации:
1 этап – подготовительный
- Оформление группы в соответствии с темой дня.
- Размещение информации для родителей в родительские уголки: «Хорошо быть здоровым».
- Разработка символики дня, название и девиз группы.
- Подготовка подвижных игр и пособий, подборка музыкального сопровождения.
2 этап – практический
- Проведение цикла тематических физкультурных занятий и мероприятий, бесед.
- Чтение художественной литературы.
3 этап – заключительный
- Выставка рисунков на тему: «Мы спортсмены»
- Флэш-моб «Мы за здоровый образ жизни!»
- Интеллектуальный конкурс-викторина «Спорт – наш друг»
План мероприятий с детьми и рпедагогами
в рамках дня здоровья 04 апреля 2023
«Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни!»
Мероприятие | Участники |
| Вторая младшая, средняя, включая детей с ОВЗ, воспитатели, инструктор по физической культуре |
Психогимнастика «Поделись улыбкой своей» Рано утром детский сад малышей встречает, Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают. Ты по-доброму, очень весело улыбнись! С тем, кто хмурится, своей радостью поделись! И в ладоши мы громко хлопаем: «Раз, два, три!» Мыльные, разноцветные пускаем пузыри. | Вторая младшая, включая детей с ОВЗ, воспитатели |
Гигиенические процедуры сопровождаются стихами. Дети повторяют правила умывания Мы пришли с прогулки дружно, Руки мыть нам очень нужно. Не толкаясь, не крича. Здесь вода не горяча? Закатали рукава и открыли кран сперва. А потом немного мыла, чтобы чистыми они были. В мыльной пене, как в заплатках Руки в беленьких перчатках. | Вторая младшая, включая детей с ОВЗ, воспитатели |
Беседа «Настроение и здоровье» (предложить детям рассказать когда им бывает грустно (весело) и почему. И как настроение влияет на здоровье | Средняя группа, включая детей с ОВЗ, воспитатели |
Беседа «Что значит быть здоровым?» | Старшая группа, воспитатели |
Интеллектуальный конкурс-викторина «Спорт – наш друг» | Воспитанники средней группы, инструктор по физической культуре |
Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов» | Вторая младшая группа, воспитатель |
Культурно-досуговая деятельность «Витаминки» | Вторая младшая группа, воспитатель, инструктор по физической культуре |
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», Витковская М. «О том, как мальчуган здоровье закалял», Грозовский М. «Распорядок дня», Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым». Просмотр мультфильмов | Вторая младшая группа, включая детей с ОВЗ, воспитатели |
На прогулке: рассказ о значении воздуха, солнца для укрепления здоровья детей Игры-соревнования, подвижные игры | Дошкольный старший, младший возраст, включая детей с ОВЗ, воспитатели, инструктор по физической культуре |
Культурно-досуговая деятельность «Мяч – мой друг» | Средняя группа, воспитатель, инструктор по физической культуре |
Рисование на тему: «Мы – спортсмены» | Дошкольный старший возраст, включая детей с ОВЗ, воспитатели |
Флэш-моб «Мы за здоровый образ жизни!» | старший возраст, включая детей с ОВЗ, воспитатели, инструктор по физической культуре, педагоги |
Список литературы
- Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании. Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, – 72 с. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З.И. Берсеневой. — М: ТЦ Сфера, 2004. — 32 с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ».
- Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании. / Методическое пособие. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006.
- Буянова Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. – М. : АСТ, 19986.
- Коростелёв Н. От А до Я детям о здоровье. – М.: Медицина, 1987.
- Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.
- Т.Г. Карапетова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» 2009 г.
- Деркунская В.А., Коршунова М.Г. Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста// Детскийсад: теория и практика.2011.
Интеллектуальный конкурс-викторина «Спорт – наш друг»
Перечислите 3 вида спортивных игр с мячом. (Волейбол, футбол, баскетбол, гандбол…)
Какая спортивная игра требует в большей степени не физической подготовки, а умственной? (Шахматы.)
Боксерский корт. (Ринг)
Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат)
Люди бегают по всему полю и пинают мяч ногами, кто они? (Футболисты).
Залитая спортплощадка для хоккеистов (каток)
Противники на ринге бьют друг друга в перчатках (боксёры).
Они ловкие, прыгучие и гибкие (гимнасты).
Как назвать одним словом: медаль, грамота, кубок (награда).
Спортсмены красиво танцуют на льду (фигуристы).
Мяч попал в ворота (гол).
Спортсмен, закидывающий мяч в корзину соперника (баскетболист).
Люди бегают по льду, отбивая шайбу клюшкой (хоккеисты).
Начало пути к финишу (старт)
Как называют спортсменов поднимающих тяжести от пола (штангисты).
Спортсмены стараются как можно быстрее проплыть определённую дистанцию (пловцы).
Словесная игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»
Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают либо «вредно», либо «полезно».
1.Кушать чипсы и пить газировку.
2. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
3. Гулять на свежем воздухе.
4. Гулять без шапки под дождем.
5. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.
6. Делать по утрам зарядку.
7. Закаляться.
8. Поздно ложиться спать.
9 Кушать овощи и фрукты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект №2 «Здоровый образ жизни - это здоровье» - средняя группа
ЦЕЛЬ: Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания, для формирования основ здорового образа жизни.ЗАДАЧИ: Оздоровительные задач...

Проект по здоровому образу жизни для детей дошкольного возраста 4 – 5 лет и родителей «Здоровая семья – здоровый ребенок».
Данный проект поможет сформировать у детей дошкольного возрста навыки ЗОЖ....

Проект по здоровому образу жизни для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения....
Проект по здоровому образу жизни на тему "Здоровей-ка! во второй младшей группе
Краткосрочный проект проведенный с детьми 3-4 лет....

Проект по здоровому образу жизни «Правильное питание - залог здоровья!» для детей старшей разновозрастной группы
Формирование у детей культуры здорового питания – как одной из основной составляющей здорового образа жизни. ...
Проект Тема: «Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья ребенка»
Проект Тема: «Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья ребенка»...

Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!". Тема: «Хочу быть здоровым!»
Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!".Тема: «Хочу быть здоровым!»Тип проекта: краткосрочный, информационно-практический.Продолжительность проекта: &nda...
