Конспект развлечения с папами и детьми с ОВЗ "Казачьи забавы всем на славу!"
материал
: разнообразить жизнь детей дошкольного возраста при помощи включения в образовательный процесс различных форм и видов игровой деятельности; развивать двигательную активность у детей с ОВЗ, формировать моторную ловкость, быстроту реакции, пространственную ориентировку. приобщению дошкольников к культурным ценностям донского казачества, сохранение исторической памяти, укрепление и развитие преемственности поколений. Воспитание чувства гордости, любви, бережного отношения к мужчине- отцу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения с папами и детьми с ОВЗ
Казачьи забавы всем на славу!
Цель: разнообразить жизнь детей дошкольного возраста при помощи включения в образовательный процесс различных форм и видов игровой деятельности; развивать двигательную активность у детей с ОВЗ, формировать моторную ловкость, быстроту реакции, пространственную ориентировку. приобщению дошкольников к культурным ценностям донского казачества, сохранение исторической памяти, укрепление и развитие преемственности поколений. Воспитание чувства гордости, любви, бережного отношения к мужчине- отцу.
Задачи:
Обучающая: обогащать представление о жизни и быте кубанских казаков, формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей.
Развивающая: развивать двигательную активность детей в играх, разминках, поощрять организованность, самостоятельность, инициативность, творчество.
Воспитательная: воспитывать патриотические чувства, любовь к отечеству, к своему народу, уважение к родным людям.
Звучит музыка (Любим шумные веселья да над чашей круговой, с чашей верной, в час веселья служил казак строевой), дети входят в зал вместе с папами, останавливаются в центре полукругом.
Папа
Из набега удалого
Едут кубанцы домой,
Они едут, веселятся
И спешат в свой край родной.
В музыкальном зале гостей встречает казачка 1:
Здорово дневали! Здравствуйте, дорогие папы!
Здравствуйте, гости дорогие!
Веселья вам и радости!
Давно мы вас поджидаем, праздник не начинаем!
Милости просим в Донскую станицу,
Будем сегодня веселиться, играть,
Да казаков прославлять!
Казачка 2: Известно всем, что казак всегда обладал такими качествами, как мужество, отвага и неустрашимость, и по долгу службы часто бывал в военных походах.
Ребенок1 Казачата вышли дружно,
Чтобы праздник свой начать,
А поэтому всем нужно
В нем участие принять.
Ребенок 2 Каждый должен свою силу,
Свою ловкость показать,
Быть здоровым и веселым
И конечно не скучать.
Казачка 1 В казачьих городках мальчика готовили к военному делу с колыбели. Посвящение в казаки проходило в несколько этапов, начиная с младенчества. На первом году жизни малышу подрезали классический казачий чуб, а чуть позже, когда мальчик становился старше, его сажали в седло и приучали к верховой езде.
1 . Эстафета « На коне». Папы превращаются в коней, а ребята в настоящих казаков. Нужно проскакать на коне до плетня, преодолевая препятствия.
Казачка приглашает пап отдохнуть, а мальчишки продолжают играть
2. «Атаман» В игре дети стоят в кругу. В центре круга стульчик – «боевой конь», верхом на «коне» - атаман с красным флажком.
Дети скачут на воображаемых лошадках, ноги слегка пружинят в коленях. Левая рука каждого вытянута вперед, правая поднята вверх.
По сигналу воспитателя атаман соскакивает с «коня», кладет флажок и становится в общий круг. Двое мальчиков, около которых он остановился, поворачиваются спиной друг к другу и бегут в противоположные стороны вдоль круга. Каждый из них старается первым взять флажок и вскочить на «коня». Выигравший становится атаманом.
Казачка 2 Первые казаки из-за привычки селиться в поймах рек, становились рыбаками. Благо рыбы в реках водилось множество. Её ещё называли вторым хлебом, и, если на столе не было рыбы, то считали, что трапеза не удалась, так как, считай на столе ничего и не было. Особенно богат на речных жителей был Дон-батюшка, который являлся для казаков настоящим поильцем-кормильцем.
3.Эстафета «Рыбалка»
(Играют 2 команды папы с детьми. По очереди каждый участник с удочками прибегают к «Дону», ловят рыбу, складывают в ведёрко. Побеждает команда, у которой все игроки сходят на рыбалку).
Казачка 1 Ну а сейчас настало время и папам показать свои способности. А знают ваши папы пословицы о смелости и храбрости.
1.Смелость города берет!
2.Смелого, пуля боится, храброго штык не берет!
3.За правое дело, сражайся смело!
4.Если, правда на нашей стороне, то и сражаться легче!
5.Не зря говорили: “Знали, кого били, потому и победили”
6.Смелый там найдёт, где робкий потеряет.
7.Кто храбро врага бьёт, о том слава не умрёт
8.Смелому горох хлебать, а несмелому и щей не видать
9.Без смелости сила попадает на вилы.
10.Не теряй отвагу, назад ни шагу.
Казачка1 В казачьих семьях главным всегда был казак. В переводе с тюркского языка слово «казак» означает вольный человек. Он — границу от врагов охраняет, пищу в дом добывает, в поле работает. Наши казаки тоже ловкие и смелые. А ну-ка казаки свою сноровку покажите
4 игра «Накинь папаху»
Папа садится на «коня» (стул, спинка стула впереди), в руке у него сабля. Ребенок подбрасывает папаху вверх. «Всадник» должен поймать саблей папаху. Тот игрок, который промахнется– выходит из игры.
Казачка2 Плетень у казаков — это забор, которым огораживали подворье. Название происходит от слова «плести». Часто казаки сами плели эти заборы, дабы избежать шкоды животных. Их плели из лозы, которую заготавливали ранней весной. И в нашем музыкальном зале мы вместе с папами и детками построим плетень.
5. «ПЛЕТЕНЬ»
Играющие стоят шеренгами у четырех стен комнаты, взявшись за руки крест-накрест. Дети первой шеренги подходят к стоящим напротив и кланяются. Отходят спиной на свое место. Движение повторяют дети второй, третьей и четвертой шеренги.
По сигналу (свисток) играющие расходятся по всей комнате, выполняя определенные движения под звуки бубна (подскоки, легкий бег, галоп и т.д.). По следующему сигналу свистка или остановке бубна все бегут на свои места и строятся шеренгами, соответственно взявшись за руки крест- накрест. Выигрывает та шеренга, которая первая построится.
Казачка 1 Игра «Перетяни палку»: папы будут соревноваться с папами, а детки с детками. Двое играющих садятся напротив друг друга на корточки, оба держатся за концы одной палки, взявшись обеими руками. Играющие должны перетянуть друг друга на себя. У кого это получилось, тот и победитель. 1,2,3- начало игры!
Казачка2 Ну вот и подошли к концу наши посиделки. Вы многое о казаках узнали, в казачьи игры поиграли, свою удаль показали. Хочется пожелать добра, здоровья, мира. Любите и берегите землю матушку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Мама, папа, я – дружная семья»(ко Дню здоровья)
Развлечение имеет цель :доставить детям удовольствие от совместной с родителями двигательной деятельности в спортивных играх; повышать двигательную активность в играх; развивать пространственную...

Конспект развлечения для детей 1-ой младшей группы "Игры, забавы".
Конспект развлечения для детей 1-ой младшей группы....

Конспект развлечения во второй младшей группе на улице «Зимние забавы».
Цель:Укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств, создание бодрого, радостного настроения у детей....
Конспект развлечения "Мама, папа,я - счастливая семья"
Конспект развлечения "Мама, папа,я - счастливая семья"...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Казачий рушник»
Конспект непосредственной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Казачий рушник"....

Конспект развлечения в старшей группе «Бурятские народные игры и забавы» Автор: Цыдыпова Анна Эрдынеевна
Конспект развлечения в старшей группе «Бурятские народные игры и забавы»Автор: Цыдыпова Анна ЭрдынеевнаОрганизация: МБДОУ детский сад №74Населенный пункт; г. ЧитаЦели: познакомить детей с...

Конспект развлечения: "Лучше папы друга нет!"
Сценарий развлечения к 23 февраля с папами на тему: ""Лучше папы друга нет!"...
