Проект с детьми старшего дошкольного возраста с НОДА по теме «Мы дружим со здоровьем»
проект (старшая группа)

Одной из первостепенных и важнейших задач дошкольного образовательного учреждения является, формирование основ здорового образа жизни. Ведь одной из самых главных ценностей в жизни человека было и остаётся здоровье. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, играть с ребятами, не болеть. Отсюда вытекает важная проблема: «Почему нужно беречь своё здоровье?» Действительно ли заботиться о своём здоровье – это хорошо? Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то можно надеяться, что дети станут более здоровыми и развитыми.

Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной не была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку даёт физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!» — эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, учёному, академику Н. М. Амосову.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zozh.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №67»

компенсирующего вида

г. Дзержинск.

Адрес: бульвар Победы,18 А; тел: 26-47-49

Проект

с детьми старшего дошкольного возраста с НОДА

по теме «Мы дружим со здоровьем»

                                                                                               Подготовили:

                                                                           Морозова Татьяна Александровна

                                                                  Муреева Елена Александровна

г. Дзержинск 2025

Проблема: Однажды Егор спросил у Миши, что такое быть здоровым? На, что Миша ответил-это значит никогда не болеть, а Федор, стоявший рядом, сказал ребятам, это правильное питание, а что значит правильное питание, спросили ребята? Так возник проект «Мы дружим со здоровьем»

Актуальность проекта: Одной из первостепенных и важнейших задач дошкольного образовательного учреждения является, формирование основ здорового образа жизни. Ведь одной из самых главных ценностей в жизни человека было и остаётся здоровье. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, играть с ребятами, не болеть. Отсюда вытекает важная проблема: «Почему нужно беречь своё здоровье?» Действительно ли заботиться о своём здоровье – это хорошо? Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то можно надеяться, что дети станут более здоровыми и развитыми.

Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной не была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку даёт физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!» — эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, учёному, академику Н. М. Амосову.

Цель проекта: 

Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных задач.

 Задачи проекта:

-формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в положительном отношении детей к здоровому образу жизни;

- расширить знания детей о здоровье человека, усилить мотивацию к здоровому образу жизни;

- расширить и разнообразить взаимодействие группы и родителей в целях укрепления здоровья детей.

 Ожидаемые результаты:

Милосердие и забота о маме. Развитие познавательной активности, любознательности. Научить употреблять ласковые слова при разговоре с мамой. Воспитывать желание помогать маме в её работе по дому. Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – маме. Обогащение детей знаниями о внешности своей мамы, об её увлечениях, о профессии.

 Участники проекта

- дети,

- родители,

- воспитатели,

- инструктор физической культуры.

 Виды деятельности:

- игровая,

- коммуникативная,

- изобразительная,

- конструктивная,

- познавательно-исследовательская,

- восприятие художественной литературы,

- музыкальная,

- двигательная,

- СЭБТ.

 Интеграция по областям:

- «Социально-коммуникативное развитие»,

- «Познавательное развитие»,

- «Речевое развитие»,

- «Художественно-эстетическое развитие»,

- «Физическое развитие».

 Тип проекта: познавательно - речевой - творческий

 Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.

 Длительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Этапы работы над проектом:
   I этап- подготовительный, информационно-технологический
Постановка цели, задач.
Изучение методической литературы.
Подбор художественной литературы.
Подбор пособий для работы с детьми.
Выбор форм работы с родителями.
Выбор основных мероприятий.
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Определение и формулировка ожидаемых результатов. 


     II этап-практический

 План реализации проекта.

Утренняя гимнастика;

Пальчиковая гимнастика;

Дыхательная гимнастика:

«У кого дольше колышется ленточка»

«Пузырьки в стакане»

«Подуй через трубочку»

Физкультурные занятия, комплексы по профилактике плоскостопия и нарушения осанки.
Беседы: 

«В здоровом теле здоровый дух» - формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, дать представление о пользе физкультуры для сохранения здоровья.

«Полезные и вредные привычки» - совершенствовать свое нравственное сознание, выстраивать свое поведение так, чтобы не быть предрасположенным к нездоровому образу жизни, а получать удовлетворение от своей умелости, ловкости, всегда стремиться укреплять свое здоровье и относиться к этому осознанно.

«Не всегда вкусное полезное» - закрепить  знания о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

«Твой режим дня» - Закрепить последовательность действий утром, днём и вечером. Воспитывать желание соблюдать режим дня.

 «Чтобы зубы не болели» - Формировать осознанное отношение к своему здоровью, стремление его беречь; актуализировать  представления о правилах ухода за зубами и полостью рта.

Кубик «Почемучка»

С/р игры:

- «Поликлиника»: сюжеты:

- «На приеме у окулиста»,

- «На приеме у стоматолога»

 «Семья»: сюжет «Дочка заболела» -

 формировать позитивное отношение к здоровью, применение знаний личной гигиены, знание о способах оказания первой помощи.

- «Обед в семье»

- «Готовим обед» - выполнять правильно социальные роли, воспроизводить в играх быт семьи

- закрепить знание правил употребления в пищу мытых продуктов.

Дидактические игры:

- «Из чего состоит человек» - расширить представление о строении тела человека.

- «Кто больше знает о себе» - Развивать представления о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом 

«Чистота залог здоровья» - воспитывать культурно –гигиенические навыки.

- «Исправь ошибку»

- Игра с фонариком «Правильное питание»

- «Собери пазлы «Витамины и минералы»

- «Овощи и фрукты полезные продукты»

- «Полезно и вредно»

- «Составь меню»

- «Поварята»

- «Правила гигиены»

- «Отгадай загадку по картинке»

- «Найди опасные предметы».

Подвижные игры:

«Собери урожай»

«Найди свой овощ»

«Правда – неправда»

«Художник»

«Мыло и бактерии»

«Имитация видов спорта»

«Не зевай, овощ другу передай!»

«Чья команда быстрее соберет урожай»

Эстафета «Полезные продукты»

Физкультминутка

«Апельсин»

«Грибок»

«Мы капусту рубим»

Чтение художественной литературы:

Т.А. Шорыгина «Про девочку Таню и о её режиме дня»,

Т.А. Шорыгина «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»,

Н.Егоров «Огородный светофор».

А. Барто «Девочка чумазая».

К Чуковский «Мойдодыр».

Сказки про гигиену. «Зачем надо умываться? Медвежонок, который не любил умываться»

Загадки и пословицы о спорте

Рассматривание альбома:

 «Мое тело»

«Витамины и минералы»

Просмотр мультфильмов:

«Винни –Пух в гостях у Кролика» -  закрепить представление о полезной и вредной пище.

 «Мойдодыр», «Айболит» - закрепить  представление о вреде грязных рук, продуктов, одежды.

 «Смешарики» из серии «Азбука здоровья» - закрепить знание правил гигиены.

«Королева зубная щётка»

«Ох и Ах» - прививать желание быть опрятным, культурным в отношении своего здоровья.

Творческая мастерская:

Рисование:

«Как мы делаем зарядку»

«Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы»

Лепка: 

«Угощение для мамы».
Итоговое мероприятие проекта: 

Выпуск стенгазеты «Мы за здоровый образ жизни»

Выставка фотографий сюжетов на тему «ЗОЖ дома» и участия детей в спортивных секциях.

Выставка рисунков «Движение-  это жизнь»;

Предложить родителям, дома во время приготовления ужина, обсудить с детьми варианты витаминных салатов.

 Вывод:

• У детей сформировывается интерес к здоровому образу жизни.

• У детей сформировывается представления о спорте, подвижных играх, здоровом образе жизни, здоровье.

• Дети учатся играть и соблюдать правила в подвижных играх.

• Повышается двигательная активность.

• Сформировывается социально – коммуникативный навык общения между детьми. Родители становятся активными участниками образовательного процесса через здоровьесберегающие технологии.

Литература:

1.        Голицина Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» - М., «Скрипторий 2003», 2010.

2.        Лободин В.Т., Федоренко А.Д., Александрова Г.В. «В стране здоровья» - М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011.

3.        Музова О.В «Физкультурно-оздоровительная работа Комплексное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Младший, средний, старший дошкольный возраст»- Волгоград, Учитель, 2011.

4.        Утробина К.К. «Занимательная физкультура для дошкольников»- М., Гном, 2003.

5.        Шебеко Н.В. «Вариативные физкультурные занятия в детском саду»- М., Изд-во Института Психотерапии, 2003.

6.        Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье» - М., «Сфера», 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир вокруг – здоровью друг Эколого-оздоровительный проект с детьми старшего дошкольного возраста среднесрочный

Экологическое состояние нашей планеты требует от человеческого общества понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Очень  важен в экологическом воспитании начальный этап дошк...

Работа воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы сохранения здоровья и укрепления здоровья детей.

Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья дошкольниковЗдоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствия болезни и физических недос...

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Пространство безопасности» с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Здоровья"

Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.Коррекционно – образовательные задачи:- Формирование представлений о здоровом образе жизни.- Расширение и актуализация ...

Проектная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста. Краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Собака - друг человека». Почему так говорят?

Большое внимание уделяется направлению «ребенок и природа». Экологическое воспитание в детском саду является одним из важных, именно период дошкольного детства в процессе целенаправленного...

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Использование нейрогимнастики на занятиях по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста»

В современном мире ребенок должен быть готов воспринимать большой объем информации, ориентироваться в нем и постараться стать успешным. Поэтому и необходимыми становятся не сами знания, а умение учить...

Отчет о проекте для детей старшего дошкольного возраста с НОДА «Что нам осень принесла?»

В материале представлен отчет о проекте для детей  старшего дошкольного возрастас НОДА "Что нам осень принесла?"...