Проект с детьми старшего дошкольного возраста с НОДА по теме «Мы дружим со здоровьем»
проект (старшая группа)
Одной из первостепенных и важнейших задач дошкольного образовательного учреждения является, формирование основ здорового образа жизни. Ведь одной из самых главных ценностей в жизни человека было и остаётся здоровье. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, играть с ребятами, не болеть. Отсюда вытекает важная проблема: «Почему нужно беречь своё здоровье?» Действительно ли заботиться о своём здоровье – это хорошо? Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то можно надеяться, что дети станут более здоровыми и развитыми.
Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной не была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку даёт физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!» — эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, учёному, академику Н. М. Амосову.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №67»
компенсирующего вида
г. Дзержинск.
Адрес: бульвар Победы,18 А; тел: 26-47-49
Проект
с детьми старшего дошкольного возраста с НОДА
по теме «Мы дружим со здоровьем»
Подготовили:
Морозова Татьяна Александровна
Муреева Елена Александровна
г. Дзержинск 2025
Проблема: Однажды Егор спросил у Миши, что такое быть здоровым? На, что Миша ответил-это значит никогда не болеть, а Федор, стоявший рядом, сказал ребятам, это правильное питание, а что значит правильное питание, спросили ребята? Так возник проект «Мы дружим со здоровьем»
Актуальность проекта: Одной из первостепенных и важнейших задач дошкольного образовательного учреждения является, формирование основ здорового образа жизни. Ведь одной из самых главных ценностей в жизни человека было и остаётся здоровье. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, играть с ребятами, не болеть. Отсюда вытекает важная проблема: «Почему нужно беречь своё здоровье?» Действительно ли заботиться о своём здоровье – это хорошо? Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то можно надеяться, что дети станут более здоровыми и развитыми.
Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной не была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку даёт физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!» — эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, учёному, академику Н. М. Амосову.
Цель проекта:
Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных задач.
Задачи проекта:
-формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в положительном отношении детей к здоровому образу жизни;
- расширить знания детей о здоровье человека, усилить мотивацию к здоровому образу жизни;
- расширить и разнообразить взаимодействие группы и родителей в целях укрепления здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
Милосердие и забота о маме. Развитие познавательной активности, любознательности. Научить употреблять ласковые слова при разговоре с мамой. Воспитывать желание помогать маме в её работе по дому. Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – маме. Обогащение детей знаниями о внешности своей мамы, об её увлечениях, о профессии.
Участники проекта:
- дети,
- родители,
- воспитатели,
- инструктор физической культуры.
Виды деятельности:
- игровая,
- коммуникативная,
- изобразительная,
- конструктивная,
- познавательно-исследовательская,
- восприятие художественной литературы,
- музыкальная,
- двигательная,
- СЭБТ.
Интеграция по областям:
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Художественно-эстетическое развитие»,
- «Физическое развитие».
Тип проекта: познавательно - речевой - творческий
Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Длительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Этапы работы над проектом:
I этап- подготовительный, информационно-технологический
Постановка цели, задач.
Изучение методической литературы.
Подбор художественной литературы.
Подбор пособий для работы с детьми.
Выбор форм работы с родителями.
Выбор основных мероприятий.
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.
II этап-практический
План реализации проекта.
Утренняя гимнастика;
Пальчиковая гимнастика;
Дыхательная гимнастика:
«У кого дольше колышется ленточка»
«Пузырьки в стакане»
«Подуй через трубочку»
Физкультурные занятия, комплексы по профилактике плоскостопия и нарушения осанки.
Беседы:
«В здоровом теле здоровый дух» - формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, дать представление о пользе физкультуры для сохранения здоровья.
«Полезные и вредные привычки» - совершенствовать свое нравственное сознание, выстраивать свое поведение так, чтобы не быть предрасположенным к нездоровому образу жизни, а получать удовлетворение от своей умелости, ловкости, всегда стремиться укреплять свое здоровье и относиться к этому осознанно.
«Не всегда вкусное полезное» - закрепить знания о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
«Твой режим дня» - Закрепить последовательность действий утром, днём и вечером. Воспитывать желание соблюдать режим дня.
«Чтобы зубы не болели» - Формировать осознанное отношение к своему здоровью, стремление его беречь; актуализировать представления о правилах ухода за зубами и полостью рта.
Кубик «Почемучка»
С/р игры:
- «Поликлиника»: сюжеты:
- «На приеме у окулиста»,
- «На приеме у стоматолога»
«Семья»: сюжет «Дочка заболела» -
формировать позитивное отношение к здоровью, применение знаний личной гигиены, знание о способах оказания первой помощи.
- «Обед в семье»
- «Готовим обед» - выполнять правильно социальные роли, воспроизводить в играх быт семьи
- закрепить знание правил употребления в пищу мытых продуктов.
Дидактические игры:
- «Из чего состоит человек» - расширить представление о строении тела человека.
- «Кто больше знает о себе» - Развивать представления о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом
«Чистота залог здоровья» - воспитывать культурно –гигиенические навыки.
- «Исправь ошибку»
- Игра с фонариком «Правильное питание»
- «Собери пазлы «Витамины и минералы»
- «Овощи и фрукты полезные продукты»
- «Полезно и вредно»
- «Составь меню»
- «Поварята»
- «Правила гигиены»
- «Отгадай загадку по картинке»
- «Найди опасные предметы».
Подвижные игры:
«Собери урожай»
«Найди свой овощ»
«Правда – неправда»
«Художник»
«Мыло и бактерии»
«Имитация видов спорта»
«Не зевай, овощ другу передай!»
«Чья команда быстрее соберет урожай»
Эстафета «Полезные продукты»
Физкультминутка
«Апельсин»
«Грибок»
«Мы капусту рубим»
Чтение художественной литературы:
Т.А. Шорыгина «Про девочку Таню и о её режиме дня»,
Т.А. Шорыгина «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»,
Н.Егоров «Огородный светофор».
А. Барто «Девочка чумазая».
К Чуковский «Мойдодыр».
Сказки про гигиену. «Зачем надо умываться? Медвежонок, который не любил умываться»
Загадки и пословицы о спорте
Рассматривание альбома:
«Мое тело»
«Витамины и минералы»
Просмотр мультфильмов:
«Винни –Пух в гостях у Кролика» - закрепить представление о полезной и вредной пище.
«Мойдодыр», «Айболит» - закрепить представление о вреде грязных рук, продуктов, одежды.
«Смешарики» из серии «Азбука здоровья» - закрепить знание правил гигиены.
«Королева зубная щётка»
«Ох и Ах» - прививать желание быть опрятным, культурным в отношении своего здоровья.
Творческая мастерская:
Рисование:
«Как мы делаем зарядку»
«Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы»
Лепка:
«Угощение для мамы».
Итоговое мероприятие проекта:
Выпуск стенгазеты «Мы за здоровый образ жизни»
Выставка фотографий сюжетов на тему «ЗОЖ дома» и участия детей в спортивных секциях.
Выставка рисунков «Движение- это жизнь»;
Предложить родителям, дома во время приготовления ужина, обсудить с детьми варианты витаминных салатов.
Вывод:
• У детей сформировывается интерес к здоровому образу жизни.
• У детей сформировывается представления о спорте, подвижных играх, здоровом образе жизни, здоровье.
• Дети учатся играть и соблюдать правила в подвижных играх.
• Повышается двигательная активность.
• Сформировывается социально – коммуникативный навык общения между детьми. Родители становятся активными участниками образовательного процесса через здоровьесберегающие технологии.
Литература:
1. Голицина Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» - М., «Скрипторий 2003», 2010.
2. Лободин В.Т., Федоренко А.Д., Александрова Г.В. «В стране здоровья» - М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011.
3. Музова О.В «Физкультурно-оздоровительная работа Комплексное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Младший, средний, старший дошкольный возраст»- Волгоград, Учитель, 2011.
4. Утробина К.К. «Занимательная физкультура для дошкольников»- М., Гном, 2003.
5. Шебеко Н.В. «Вариативные физкультурные занятия в детском саду»- М., Изд-во Института Психотерапии, 2003.
6. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье» - М., «Сфера», 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Тема «Как хорошо уметь дружить».
конспект занятия по этикету...

Мир вокруг – здоровью друг Эколого-оздоровительный проект с детьми старшего дошкольного возраста среднесрочный
Экологическое состояние нашей планеты требует от человеческого общества понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Очень важен в экологическом воспитании начальный этап дошк...

Работа воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы сохранения здоровья и укрепления здоровья детей.
Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья дошкольниковЗдоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствия болезни и физических недос...

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Пространство безопасности» с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Здоровья"
Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.Коррекционно – образовательные задачи:- Формирование представлений о здоровом образе жизни.- Расширение и актуализация ...

Проектная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста. Краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Собака - друг человека». Почему так говорят?
Большое внимание уделяется направлению «ребенок и природа». Экологическое воспитание в детском саду является одним из важных, именно период дошкольного детства в процессе целенаправленного...

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Использование нейрогимнастики на занятиях по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста»
В современном мире ребенок должен быть готов воспринимать большой объем информации, ориентироваться в нем и постараться стать успешным. Поэтому и необходимыми становятся не сами знания, а умение учить...

Отчет о проекте для детей старшего дошкольного возраста с НОДА «Что нам осень принесла?»
В материале представлен отчет о проекте для детей старшего дошкольного возрастас НОДА "Что нам осень принесла?"...