Конспект занятия по развитию речи "Продукты питания"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цели:
- закрепить и систематизировать знания детей о продуктах питания;
- формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «продукты питания», упражнять в согласовании прилагательных с существительными, обогащать словарный запас, отвечать на вопросы полным ответом.
- развивать навык речевого внимания и мышления на основе игровых упражнений
- учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением.
- закрепить умение составлять целое из трех частей (диагональный разрез), активизировать речь в ходе работы и после её выполнения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи на тему «Продукты питания» ( средняя гр.)
Цели:
- закрепить и систематизировать знания детей о продуктах питания;
- формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «продукты питания», упражнять в согласовании прилагательных с существительными, обогащать словарный запас, отвечать на вопросы полным ответом.
- развивать навык речевого внимания и мышления на основе игровых упражнений
- учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением.
- закрепить умение составлять целое из трех частей (диагональный разрез), активизировать речь в ходе работы и после её выполнения.
Оборудование: предметные картинки по теме продукты питания, сыпучие продукты в мешочках, корзина с натуральными продуктами, разрезные картинки, мяч.
Ход занятия:
- Ребята сейчас вы должны внимательно послушать и договорить последнее слово в моём стихотворении:
1. «Теплый, мягкий и блестящий,
С корочкой такой хрустящей!
Спросим мы у детушек:
«Что же это? … (хлебушек)
2. Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша!
Так вкусна на завтрак (каша)
3. Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это … сыр.
-Хлеб, каша, сыр – как мы это всё можем назвать одним словом? (продукты)
- Существуют разные группы продуктов, в зависимости от того, из чего они приготовлены.
- Что делают из молока? (ответы детей)
- Продукты из молока (какие) …. Молочные
- Что делают из мяса? (ответы детей)
- Продукты из мяса (какие) …мясные
- Ребята, а где можно приобрести продукты?
-В каком магазине продают продукты? (продуктовом)
Д/игра «Из чего, какой?»
- Ребята давайте вспомним суп из овощей, значит он (какой?) – овощной
суп из рыбы – рыбный
суп из гороха – гороховый
суп из фасоли – фасолевый
суп из вермишели – вермишелевый
суп из риса – рисовый
Физминутка.
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Один-много».
И будем бросать мяч
Я буду говорить про один продукт, а вы про много.
Конфета-конфеты, сосиска-сосиски, котлета-котлеты,
Торт-торты, калач-калачи, батон-батоны…
- А теперь назовем ласково:
Суп – супчик, Масло – маслице, Котлета – котлетка, Творог – творожок, Хлеб – хлебушек, Каша – кашка, Кефир – кефирчик Колбаса – колбаска. Торт – тортик, Молоко – молочко
- А давайте поиграем в одну интересную игру!
Настольно – печатная игра «Вредные и полезные продукты»
Сегодня утром к нам приходила повар нашего детского сада, и попросила разложить продукты так, что бы в одной посуде были продукты для приготовления фруктового компота, а во второй посуде были продукты, необходимые для приготовления борща. Посмотрите у меня на столе целая корзина продуктов из магазина.
- Давайте посмотрим, что у меня в корзине? (набор продуктов)
Сейчас выложим все продукты на стол.
Ребята, мы с вами разделимся на две команды. Одна команда будут выбирать продукты для компота, другая для супа.
- Молодцы ребята, с этим заданием вы справились хорошо.
Дидактическая игра «Вредные продукты» (презентация)
Итог
- О чем было наше сегодняшнее занятие?
- Оказывается, все продукты очень вкусные и полезные!
Наше занятие окончено, и я желаю вам всем быть здоровыми и сильными!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "Продукты питания" в старшей группе
Разработка занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Продукты"...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Продукты питания» (СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ)
Конспект занятия по развитию речи на тему:«Продукты питания»(СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ) Цель: Расширить словарь детей по теме: «Продукты питания» и научить исп...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Продукты питания»
Программное содержание. Дать знания о продуктах питания: о салатах, о первых блюдах, вторых блюдах, напитках, столовых приборах.Активизировать словарь словами: щи, борщ, уха, гарнир, овощное рагу, кок...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе « Продукты питания.»
Цели: Продолжать, расширять и уточнять знания детей об окружающем мире. Расширять представления о продуктах питания, их значении для здоровья человека. Знакомить детей с разными способами образования ...

Конспект занятия по развитию речи «Посуда», «Продукты питания» для детей с ЗПР подготовительной к школе группе.
Конспект занятия по развитию речи «Посуда», «Продукты питания» для детей с ЗПР подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Продукты питания"
Конспект занятия по развитию речи "Продукты питания"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Продукты питания"
Конспект итогового занятия по развитию речи на тему...
