"Метод проектов в ЗОЖ и культуре безлпасного поведения".
презентация
Презентация на тему "Метод проектов в ЗОЖ и культуре безлпасного поведения".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 216.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нормативно-правовые документы: Закон РФ «Об образовании в РФ»; Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Указ Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации»; Указ Президента России «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.
Статистика современного состояния здоровья дошкольников: по России: на 8,1 % снизилось число здоровых детей; на 6,7 % увеличилось число детей с нарушениями в физическом развитии и предрасположенностью к патологиям.
Понятие «Здоровый образ жизни» Под здоровым образом жизни понимается комплекс мероприятий, способствующих сохранению и укреплению здоровья, которые планово и систематически вводятся в жизнь человека и закрепляются им на протяжении всей его жизни, становятся философией его существования.
Задачи по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников 2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза — смотреть, уши — слышать, нос — нюхать, язык — пробовать (определять) на вкус, руки — хватать, держать, трогать; ноги — стоять, прыгать, бегать, ходить; голова — думать, запоминать. Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека. Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться; рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат). Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. Знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь». Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. Формировать представления о правилах ухода за больным (заботиться о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения). Воспитывать сочувствие к болеющим. Знакомить детей с возможностями здорового человека. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Расширять представления детей о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим). Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. Формировать представления об активном отдыхе. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.
Направления взаимодействия с семьей
В рамках проектов по формированию ЗОЖ и культуры безопасного поведения реализуются основные следующие цели и задачи : - Формирование привычки здорового образа жизни ЗОЖ и культуры безопасного поведения у детей дошкольного возраста - Формирование представления о здоровье ЗОЖ и культуры безопасного поведения как о главной ценности в жизни - Создание условий для формирования у детей жизненно-важных двигательных навыков и умений - Воспитание интереса детей к здоровому образу жизни ЗОЖ и культуры безопасного поведения - Повышение компетентности родителей в вопросах формирования привычки к здоровому образу жизни ЗОЖ и культуры безопасного поведения у детей дошкольного возраста .
Проект – это : 1. Проблема 2. Проектирование (планирование) 3. Поиск информации 4. Продукт 5. Портфолио проекта – папка , в которой собраны все рабочие материалы 6. Презентация
В младшем дошкольном возрасте это : - вхождение в игровую проблемную ситуацию (ведущая роль педагога) ; - активизация решения искать пути выхода из проблемной ситуации (с вместе с педагогом) ; - формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты) . В старшем дошкольном возрасте это – - формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; - развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; - формирование умения применять данные методы , способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; - развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
В заключение можно сделать вывод о том, что готовность к здоровому образу жизни и культуры безопасного поведения у детей не возникает само собой, а формируется систематически с ранних лет, благодаря взаимодействию и сотрудничеству, единых подходах семьи и ДОУ. Знания умения и навыки, заложенные в детском возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья культуры безопасного поведения во взрослой жизни.
Тема : Актуальность использования метода проектов в формировании основ здорового образа жизни и культуры безопасного поведения у детей дошкольного возраста. В.А. Мальченко, воспитатель МБДОУ « Детский сад № 28
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Воспитание культуры поведения детей среднего возраста на основе этикетных правил».
МБДОУ Криушинский детский сад «Светлячок»Проект на тему:«Воспитание культуры поведения детей среднего возраста на основе этикетных правил"Воспитатель: Мазурик М.И....

Роль проектного метода в формировании культуры безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте". статья
описание опыта использования проектного метода в ДОУ как интерактивная технология работы с семьями воспитанников при формировании ПДД...

Деловая игра для педагогов: «Метод проектов в воспитании экологической культуры у дошкольников»
Деловая игра позволяет проверить педагогам знания о проектном методе , о его этапах, основоположниках, специфике, формах и методах работы ....

Проект «Опасности зимних развлечений. Культура безопасного поведения на улице»
Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни д...

Статья "Метод проектов как средство формирования безопасного поведения у детей дошкольного возраста"
В статье представлен опыт использования метода проектов как средство формирования основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста...
Мастер-класс «Кейс-метод как способ формирования культуры безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста на дорогах»
Чтобы научить детей правилам дорожной безопасности в интересной форме, воспитатели нашего детского сада используют кейсметод. Вместо скучного заучивания правил, дети старших и подготовительных ...

Возможности методов проектов и исследовательской деятельности в формировании безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Презентация на тему: Возможности методов проектов и исследовательской деятельности в формировании безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста при возникновении чрезвычайных ситуаций....