Возможности методов проектов и исследовательской деятельности в формировании безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста при возникновении чрезвычайных ситуаций.
презентация по обж

Абдрашитова Гульнара Рауфовна

Презентация на тему: Возможности методов проектов и исследовательской деятельности в формировании безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_abdrashitova_g.r._1.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возможности методов проектов и исследовательской деятельности в формировании безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста при возникновении чрезвычайных ситуаций. Выступление подготовила: Абдрашитова Гульнара Рауфовна Воспитатель старшей группы № 193

Слайд 2

Проблема формирования основ безопасного поведения, умения выбрать тот способ взаимодействия с окружающим миром, который был бы экологичен как для самого ребенка, так и для природы, стоит очень остро в современном техногенном мире.

Слайд 4

Задача взрослых: состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Именно поэтому перед педагогами остро стоит вопрос выбора наиболее эффективного метода формирования основ безопасности жизнедеятельности.

Слайд 5

Метод проектов – это один из методов обучения, способствующий развитию самостоятельности мышления, помогающий ребенку сформировать уверенность в собственных возможностях. Это очень важные навыки, способствующие формированию умения ориентироваться в ситуации выбора

Слайд 6

Поисково-познавательная деятельность дошкольника направлена на результат, который получается при решении той или иной проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием ребенка, соединяя в себе знания, умения и ценности. А это самое важное в данной работе, важно, чтобы ребенок «присвоил» правила безопасного поведения.

Слайд 7

Правила поведения на улице

Слайд 8

Правила поведения при пожаре

Слайд 9

В основе каждого проекта лежит какая-либо проблема. Этот метод основан, прежде всего, на личностно-ориентированн о м подходе к детям. Ведь личный опыт каждого ребенка индивидуален.

Слайд 10

Миссия педагогов - познакомить родителей с задачами формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей, а также привлечь к практической деятельности по достижению намеченных целей проекта.

Слайд 11

Темы проектов: «Ребенок в общении с другими людьми», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье и эмоциональное благополучие», «Ребенок на улицах города». «Природа и мы», «Встреча с незнакомым человеком», «Транспорт в нашей жизни», «Животные и человек», «Огонь-друг, огонь-враг», «Познай себя», «Терроризм и дети», «В мире электроприборов» и т.д.

Слайд 12

Особое внимание необходимо уделить интерактивным формам взаимодействия взрослого и ребенка. На этапе создания мотивации у детей к реализации проекта проводятся мероприятия с непосредственным участием родителей по типу «встреч с интересными людьми».

Слайд 13

Одним из важных моментов работы на заключительном этапе реализации проекта является организация специальных ситуаций, тренинговых упражнений, специально подготовленных игр-драматизаций с участием как детей, так и персонажей-животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Школа безопасности. Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста"

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность, закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности и здорового образа жизни....

Методы и приёмы формирования навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста

Лучший урок безопасного поведения для дошкольников - это пример окружающих ребёнка взрослых.  Поэтому просто необходимо правильно организовывать и выстраивать работу по повышению уровня знаний бе...

Методы и приёмы формирования навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста

Лучший урок безопасного поведения для дошкольников - это пример окружающих ребёнка взрослых.  Поэтому просто необходимо правильно организовывать и выстраивать работу по повышению уровня знаний бе...

Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста

Обобщения опыта работы по формированию безопасного поведения у воспитанников старшего дошкольного возраста...

Проект по формированию безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста

Проект по ОБЖ  у детей  старшего дошкольного возраста «Осторожным  будь всегда!»...