Ритмическая гимнастика
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)

Васильева Ирина Игоревна

Ритмическая гимнастика с элементами

русского танца (подготовительная группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ритмическая гимнастика с элементами

русского танца (подготовительная группа)

Ритмическая гимнастика в русском стиле с детьми подготовительного дошкольного возраста:

  1. Русские танцевальные упражнения должны быть знакомы и доступны детям.
  2. В комплексе должны присутствовать и сложные по структуре упражнения.
  3. Чередовать сложные по координации танцевальные упражнения с более легкими, простыми по структуре.
  4. Русские танцевальные упражнения должны разносторонне воздействовать на детский организм.
  5. Нагрузка должна возрастать постепенно и снижаться к концу комплекса.
  6. Для успешного освоения комплекса ритмической гимнастики желательно каждую группу танцевальных упражнений выполнять под определённую русскую мелодию.

Техника безопасности на уроке:

В строю держать дистанцию не менее 1 метра.

-Нельзя торопить и толкать учащегося, стоящего впереди тебя.

-Умей ждать, наберись терпения.

-Строго соблюдай дозировку, предложенную учителем.

-Особое внимание обрати на выполнение силовых упражнений.

-Во время игры не думай только о себе, расталкивая всех и стремясь поиграть.

-Обрати внимание на обувь, она не должна скользить по полу.

-Одежда на тебе должна быть чистой, соответствовать гигиеническим требованиям.

-Волосы аккуратно подобраны.

-Ногти коротко пострижены.

-Научись уважать своих одноклассников и педагога.

Упражнения ритмической гимнастики оказывают существенное влияние на формирование правильной осанки, красивой походки, воспитывают эстетические понятия, культуру движений. С помощью средств ритмической гимнастики можно развивать такие физические качества, как общая выносливость, сила, гибкость, ловкость.

Содержание

Дозировка

Организационно-

методические

указания

IIч

1

2

3

4

5

6

7

8

IIIч

Вводная.

Ходьба с перекатом с пятки на носок в колонне по одному (у мальчиков - руки на поясе, у девочек – согласованные движения прямыми руками вперед, назад ладонями вниз).

Примечание: в русском танце в положении руки на поясе пальцы собраны в кулачки.

Ходьба на носках (руки на поясе).

Ходьба на пятках (девочки - руки, согнутые в локтях, в стороны, пальцы собраны в кулачки на уровне плеч, выполняя движения локтями вниз-вверх на каждый шаг; мальчики – выполняя движения руками, имитирующие игру на балалайке). Ходьба.

Бег в умеренном темпе.

Бег с захлестом голени назад (руки на поясе). Бег.

Ходьба в колонне по одному с перекатом с пятки на носок.

 Дыхательные упражнения на восстановление дыхания. Перестроение в колонну по 3.

Основная.

 «Удивляемся». И.п.: о.с., руки внизу ладонями вниз.  1- плечи вверх; 2- и.п.

«Окошко». И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки согнуты в локтях, левая на уровне живота горизонтально, правая вертикально, указательный палец прижат к щеке. 1- наклон головы вправо (влево); 2-и.п.

Комбинация движений: тройной шаг вперед с притопом и полуприседы с поворотами.

«Тройной шаг с притопом».  И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1- 2-3- три шага вперед с правой ноги (руки развести в стороны ладонями вверх); 2- притоп левой ногой; 5-6-7- три шага назад с левой ноги; 8 – притоп правой ногой, руки на пояс.

«Полуприседы с поворотами».

И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1- полуприсед с поворотом туловища вправо (влево); и.п.

«Каблучок». И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.1- наклон вправо (влево), правую (левую) ногу выставить на пятку в сторону, присев на опорной ноге, руки развести в стороны; 2 – и.п.

«Гармошка». И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1 – двигаясь вправо, стопы поворачиваются вокруг опорных точек (левая на пятке по часовой стрелке, правая на полупальцах  – против часовой стрелки)  и оказываются в «закрытом» положении (носки вместе, пятки врозь); 2- и.п.

1-8- движение вправо; 9-16- движение влево

«Ковырялочка». И.п.: И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1- сохраняя опору на левой ноге, правую отвести вправо на носок в «закрытом» положении (колено этой ноги слегка согнуто и повернуто внутрь); 2- развернув правую ногу в «открытое» положение (с выпрямленным коленом), поставить ее вправо на пятку; 3-4-5– тройной притоп (правой, левой, правой ногами с паузой на четвертой доле движения).

 «Присядка» (выполняется мальчиками). И.п.: ноги на ширине плеч, носки развернуть в стороны, руки на поясе. 1 - присесть на полупальцы, с разведением колен в стороны; 2 -  выпрямиться с отведением правой (левой) ноги в сторону на каблук, руки в стороны ладонями вверх.

«Полуприседы». (выполняется девочками) И.п.: пятки вместе, носки врозь, согнутые руки в локтях сложены вместе перед грудью «полочкой». 1- полуприсед с наклоном рук вправо (влево); 2- и.п.

«Кружение вокруг себя» И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки, согнутые в локтях, в стороны, пальцы собраны в кулачки на уровне плеч. 1-2-3-4-5-6-7-8- поскоки с захлестом голени назад вокруг себя, локти двигаются вниз, вверх; то же в другую сторону. Выполнять в чередовании с ходьбой на месте.

 

Заключительная. Дыхательные упражнения на восстановление дыхания. Массаж ушных раковин.

II неделя

Усложнение:

  1. Перестроение в колонну по 4 (чтобы возможно было образовать пару мальчик-девочка)
  2. В водной части добавить прыжки с выносом прямой ноги вперед, руки сложены перед грудью «полочкой».
  3. Кружение в парах
  4. Гармошка выполняется быстрее
  5. Ковырялочка выполняется с подскоком

15 с

10 с

10 с

40 с

20 с

30 с

8 р

8 р

4 р

4 р в кажд. сторону

4р в кажд сторону

2р по 4 кружения

Сохранять правильную осанку.

Соблюдать дистанцию.

Сохранять правильную осанку.

Руки прямые

Сохранять правильную осанку.

Руки прямые.

На притоп выполнить небольшой полуприсед.

Ноги не сдвигать, голову держать прямо.

Нога, выставленная на пятку прямая.

Руки прямые.

Сохранять правильную осанку.

Нога, выставленная на пятку, прямая.

Удерживать равновесие, сохранять правильную осанку.

Голову держать прямо

Сохранять правильную осанку

Прыгать легко на носочках, приземляться мягко на полусогнутые ноги.

Сохранять правильную осанку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ритмическая гимнастика, как форма организации утренней гимнастики.

Гимнастика – понятие широкое, определяемое как одно из основных средств и методов всестороннего физического воспитания. Форму организации утренней гимнастики каждый инструктор по физической культуре в...

Утренняя гимнастика в форме ритмической гимнастики с резиновыми жгутами для подготовительной группы

Интересный комплекс утренней гимнастики с резиновыми жгутами для детей поподготовительной группы. Упражнения выполняются под музыку.Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к з...

Утренняя гимнастика в форме ритмической гимнастики с пампонами

коспект утренней ритмической гимнастики направленный на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование  привычки к здоровому образу жизни.Основные задачи: продолжать учить согласовывать дви...

Ритмическая гимнастика и фитболл гимнастика, для детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизникаждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ре...

Бодрость ,грацию и пластику- дарит нам гимнастика.Сюжетный урок ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики

Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ...

Ритмическая гимнастика в сказках с элементами суставной, дыхательной гимнастики и упражнений для профилактики плоскостопия "По следам бременских музыкантов"

Ритмическая гимнастика в сказках с элементами суставной, дыхательной гимнастики и упражнений для профилактики плоскостопия...

Консультация для воспитателей "Проведение ритмической гимнастики с целью включения ее элементов в утреннюю гимнастику"

Консультация для воспитателей "Проведение ритмической гимнастики с целью включения ее элементов в утреннюю гимнастику"...