Технологическая карта «Научим зайку заботиться о своём здоровье»
план-конспект занятия (младшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Новонукутский детский сад № 6

 

 

 

 

 

Технологическая карта

 «Научим зайку заботиться о своём здоровье»

 

 

 

 

 

 

Разработчик:

 Лаптева Л.Е.

 

 

 

 

 

п. Новонукутский

2024 год

Тема:  «Научим зайку заботиться о своем здоровье»    

Возрастная группа: младшая

Форма организации: групповая, индивидуальная

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: создать условия для формирование представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающие:

-  Закреплять представления детей о основных способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе.

- Способствовать обогащению словарного запаса детей.

- Способствовать развитию познавательно-исследовательской деятельности

Развивающие:

- Способствовать развитию двигательных навыков.

- Развивать диафрагму легких через дыхательную гимнастику.

- Развивать диалогической формы речи (понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы.

-Способствовать развитию у детей коммуникативных качеств.

Воспитывающие:

- Воспитывать потребность в двигательной активности посредством игр и физических упражнений.,

- Воспитывать доброжелательность в общении, отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается

Предварительная работа: сюжетно - ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», дидактические игры «Волшебный мешочек», «Полезное, не полезное, чтение пословиц и поговорок о ценности здоровья, беседы:  «Зачем делать зарядку», «Как стать сильным, «О пользе витаминов»;  просмотр мультфильмов: «Митя и микроб», «Ёжик и здоровье»;

Средства:

наглядные: мягкая игрушка Зайчик, картинки для дидактической игры «Выбери нужное», картина «Дети на прогулке зимой»

практические: загадка, стих -  приветствие, записи мелодий для входа в группу, для упражнения «Зарядка», для возвращения в детский сад.

Оборудование:макеты деревьев, ведерко с растаявшим снегом , корзинка, муляжи продуктов.

Ход деятельности:

 

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

 

Организационный момент

Звучит музыка, дети заходят

Приветствие   «Доброе утро»:

Доброе утро! Улыбнись скорее

И сегодня весь день – будет веселее

 Мы погладим лобик, носик, щечки

Будем мы красивыми как в саду цветочек.

 Разотрем ладошки, сильно – сильно

А теперь похлопаем быстро – быстро

 Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова – Будьте все здоровы!

 

 

-Организовывает детей в круг, задаёт положительный эмоциональный настрой, улыбается детям

-Проговаривает слова приветствия, сопровождая ее движениями .

-Встают в круг, повторяют движения за воспитателем, улыбаются друг другу.

 

 

-Приветствуют друг друга и гостей 

-Дети настроены на общение

-Проявляют интерес к предстоящей деятельности

-Показывают свои эмоции.

-Получение в процессе игры положительных эмоций

Мотивация к деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

организационно-

поисковая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. ИТОГ

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, к нам сегодня пришло интересное письмо из леса.

А узнаете, кто его прислал если угадаете загадку.

     Маленький, беленький,

     по лесочку прыг, прыг,

     по снежочку тык, тык. 

Правильно, зайчик. Будем читать письмо?

Зайка заболел, ему требуется ваша помощь.

-  Ребята, вы слышали? Что случилось?

- Что же нам делать?

- Конечно, мы должны помочь. Давайте соберем все необходимое в дорогу.

 

 

 

 

 

 

Игра: «Выбери нужное». (Приложение 1)

 Детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один, необходимый для лечения Зайчонка (градусник и машинка, микстура и конфета, мед и мороженое, шарф и книга).

 

 

 

 -Дети, мы собрали все самое необходимое и теперь пора отправляться в путь, что бы помочь мишке. Чтобы быстрее оказаться в лесу вставайте все дружно за мной. Мы пойдем по лесной дорожке.

По дорожке, по дорожке подскоки на правой ноге

Скачем мы на правой ножке.

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим, легкий бег на носочках

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке прыжки на месте

Мы попрыгаем как зайки.

Сладко потянулись, руки вверх, потягиваются

Всем улыбнулись.

- Ребята, посмотрите вот и Зайка!

- Ребята, давайте узнаем, почему он заболел? Что у него болит? У него болит горлышко!

- Зайчик , зачем ты ел снег?

- Ребята, можно есть снег? – Почему?

 

 

Опыт с таяньем снега «Снег чистый» (Приложение 2)

Доказать опытным путем, что снег грязный и его есть нельзя.

- Ребята, давайте с вами поможем Зайчику быстрей выздороветь, кто знает, что нужно делать Зайчику , чтоб он выздоровел? ( кушать фрукты, пить лекарство).

-  Давайте  соберем для Зайчика  витаминную корзину, чтобы он здоровым был.

 

Дидактическая игра : «Витаминная корзина»

(Приложение 2)

- А еще чтобы не болеть, что мы по утрам делаем?

- Давайте покажем, как мы делаем зарядку

 

Упражнение «Зарядка»

У меня все по порядку             шаг на месте

Утром делаю зарядку               руки вверх

Чисто, чисто умываюсь,          

Быстро, быстро одеваюсь,       

игрушку, я с собой беру,         имитация движений

С мамой в детский сад иду     ходьба по кругу

 

-  Молодцы ребята, вот как мы делаем зарядку.

- А скажите, что еще нужно делать, чтобы быть здоровыми?

- Да очень полезно гулять на свежем воздухе.

- Ребята, осмотрите на картину.( Приложение 3)

-  Кто на этой картине изображен? (дети). Что делают, мальчики и девочки? (играют, гуляют на улице). Мы с вами в каждый день тоже выходим на прогулку? Чем мы дышим? (носом). Покажем Зайке, как надо правильно дышать:

 

Дыхательная гимнастика «Что мы чувствуем в лесу»

(Приложение 2)

- ребята как вы думаете, зайчик выздоровеет, если будет выполнять все что мы ему посоветовали? Есть витамины, гулять на свежем воздухе, и не кушать снег.

Давайте с вами повторим, поиграем в игр

 

Игра малой подвижности  «Можно нет зимой»

(да - хлопают в ладошки, нет - топают ножками)

- Кататься на санках с горки?

- Кушать снежок?

- Лепить из снега снеговика во дворе?

- Кататься на ледянке?

- Облизывать холодные сосульки?

- Ходить на улице без рукавичек?

- Снимать на улице шапку?

- Играть в снежки?

- Есть на улице еду?

- Молодцы! Теперь мы с вами знаем, чего нельзя делать на прогулке, и точно не заболеем. Нужно:                                                        - Пить чай с лимоном, медом, вареньем.                                                - Есть витамины                                                                                                  -Измерять температуру.                                                                 - И  самое главное, если заболели , нужно обратиться к врачу!

- Помогли зайчику, теперь он будет лечится под наблюдением врача. Ну а нам пора отправляться в детский сад!

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали,

А сейчас мы в сад придем

сядем, отдохнем!

 

 

 

 

 

 

Ребята, где мы с вами были? Кому мы помогали? Что делали? Как мы научили Зайчика заботиться о своем здоровье? Что больше всего понравилось делать?

 - Дети, какие вы все молодцы! Вы такие добрые, отзывчивые, трудолюбивые, помогли Зайке он говорит вам спасибо и угощает яблоками ,чтобы укрепить ваше здоровье еще больше. В яблоках, мы знаем, очень много витамин.

 

Будьте здоровы ребята. Вы все сегодня молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя!

-Рассаживает детей на стульчики , обращая внимание на  их осанку.

-Загадывает загадку.

-Зачитывает письмо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Предлагает выбрать из набора картинок нужные предметы для лечения Зайчика.

-Задает вопросы.

 

 

 

 

 

Предлагает отправиться на помощь Зайчику по дорожке

«Массажной»

Проговаривает слова.

Показывает движения

 

 

 

 

 

Обращает внимание детей на зайку.

Предлагает присесть на стульчики.

Задает вопросы.

 

Проделывает вместе с детьми опыт

Сравнивает ведерко с растаявшим снегом и ведро с чистой водой.

-Предлагает собрать корзинку из продуктов, где есть витамины.

 

 

-Эмоционально включает в действие, вовлекает в игру.

 Поощряет детей

 Задает вопросы.

 

Проговаривает текст зарядки, показывает движения.

 

 

 

 

 

- Задает вопросы.

 

- Обращает внимание детей на картину.

- Поощряет детей за правильные ответы.

 

 

 

 Предлагает выполнить дыхательную гимнастику.

 

 

 

 

 

Предлагает игру,

Задает вопросы.

 

 

 

 

 Поощряет детей.

 

 

 

 

Задает вопросы, предлагает поводить Зайчика к врачу.

 

 

 

Хвалит детей. Предлагает вернуться в детский сад, зачитывая стих.

Делает с ребятами один круг по залу под музыкальное сопровождение

 

 

 

 

Побуждает детей к обобщению, задает вопросы.

 

 

 Предлагает  детям похвалить себя.

Угощает детей фруктами ( второй завтрак)

Предлагает попрощаться с гостями.

-Рассаживаются на стульчики

-Отгадывают загадку. Сосредотачивают внимание на прослушивании письма

- Отвечают на вопросы. -Вживаются в игровую ситуацию,                                     

 

 

 

-Выбирают картинки с нужными  предметами для лечения Зайчика.

-Называют их.

 

 

Двигаются по массажной дорожке, повторяя движения .

 

 

 

 

-Рассматривают, проявляют интерес к персонажу.

-Присаживаются на стульчики.

-Отвечают на вопросы

хором , индивидуально.

-Заинтересованно наблюдают за действиями воспитателя. 

 Дети эмоционально включаются в игру.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения зарядки по тексту.

 

 

 - Отвечают на вопросы хором, индивидуально.

Внимательно разглядывают картину.

-Эмоционально реагируют на похвалу.

 

Повторяют за воспитателем дыхательную гимнастику.

 

 

 

 

Хлопают на утвердительный вопрос, топают на отрицательный.

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают хором, индивидуально на вопросы.

Провожают зайчика к врачу.

 

 

Эмоционально реагируют на похвалу.

Соглашаются с воспитателем. Вернуться в детский сад.

 Ходят друг за другом по кругу по музыкальное сопровождение

 

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства

Дети дают полные ответы

(на озере, в лесу, на полянке).

Проговаривают  сначала шепотом, обычным голосом и покричим.

Радуются угощению , прощаются с гостями

-Умение внимательно слушать воспитателя,

анализировать загадку для отгадывания

 

Заинтересованность детей предстоящей деятельностью.

 

 

 

 

 

 

-Стимулирование процесса мышления, активизирующие знания о предметах.

-Развитие словарного запаса.

 

 

-Развитие двигательной активности 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Активизация речи и мыслительных процессов детей .

-Расширяется и обогащается словарный запас детей

-Способствовать  

 развитию познавательно-исследовательской деятельности.

Развитие знаний о полезных, неполезных продуктов.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие двигательных навыков.

 

 

 

 

Развитие у детей диалоговой речи, речевого слуха.

 

 

 

 

 

Развитие диафрагмы легких через дыхательную гимнастику

 

 

 

Развитие двигательной активности в ритмичности движений.

 

Развитие у детей внимания ,.

 

 

 

 

Воспитание отзывчивости, доброты, потребности приходить на помощь.

 

Формирование умения слушать друг друга и уважительно относиться друг к другу.

 

 

 

 

 

Формирование  умения делать заключение о выполненной работе.

 

 

Формирование инициативности, доброжелательности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

 

ИГРА: «ВЫБЕРИ НУЖНОЕ».

 

Цель: закрепить знания о предметах, необходимых для лечения больного, Ввести в активный словарь слова из медицинской терминологии.

 Ход игры: Из предложенных картинок выбрать картинки , нужные для лечения зайчика.

Picture background

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

 

 

ОПЫТ  «СНЕГ ЧИСТЫЙ?». 

Цель:  показать нашим ребятишкам, каким на самом деле является снег, и сколько грязи он в себе содержит, не смотря на кажущуюся чистоту и белизну.

Оборудование: Ведерко с тающим снегом, белое блюдце.

Ход:  Взять ведерко с тающим снегом ( предварительно показав детям ,что снег был белый)  Слить воду с тающего снега в белое блюдце Что же мы видим? На дне блюдца лужица мутной воды, в ней есть ворсинки, частички копоти, грязи.

Вывод: Растаявший снег превратился в грязную воду, значит снег везде грязный.

 

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЧТО МЫ ЧУВСТВУЕМ В ЛЕСУ»

Цель: Развивать диафрагму легких через дыхательную гимнастику

Ход :

- Вдохните воздух. Чем может пахнуть в лесу?

Ответы: Снегом, холодом, елками, свежестью, деревьями.

 

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ГДЕ ЖИВУТ ВИТАМИНЫ"

Цель: формирование представлений о правильном питании.

Материал: Мягкая игрушка Зайчика; муляжи продуктов , корзинка

Ход игры: Воспитатель предлагает детям «полечить» зайку не таблетками, а витаминами. Для этого нужно выбрать только те муляжи продуктов, в которых «живут» витамины и положить в корзинку. Дети поочередно или группами подходят, выбирают, называют продукт, остальные дети знаками показывают согласны ли они с тем, что там «живут» витамины или нет. Если задание выполнено правильно, то ребенок кладет «продукт» в корзинку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Picture backgroundПРИЛОЖЕНИЕ 3.

 

 

 

 

 

Картина

 

«ДЕТИ НА ПРОГУЛКЕ»

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_zaychiku_zabotitsya_o_svoem_zdorove.docx253.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Новонукутский детский сад № 6

Технологическая карта

«Научим зайку заботиться о своём здоровье»

Разработчик:

Лаптева Л.Е.

п. Новонукутский

2024 год

Тема: «Научим зайку заботиться о своем здоровье»

Возрастная группа: младшая

Форма организации: групповая, индивидуальная

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: создать условия для формирование представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающие:

- Закреплять представления детей о основных способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе.

- Способствовать обогащению словарного запаса детей.

- Способствовать развитию познавательно-исследовательской деятельности

Развивающие:

- Способствовать развитию двигательных навыков.

- Развивать диафрагму легких через дыхательную гимнастику.

- Развивать диалогической формы речи (понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы.

-Способствовать развитию у детей коммуникативных качеств.

Воспитывающие:

- Воспитывать потребность в двигательной активности посредством игр и физических упражнений.,

- Воспитывать доброжелательность в общении, отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается

Предварительная работа: сюжетно - ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», дидактические игры «Волшебный мешочек», «Полезное, не полезное, чтение пословиц и поговорок о ценности здоровья, беседы: «Зачем делать зарядку», «Как стать сильным, «О пользе витаминов»; просмотр мультфильмов: «Митя и микроб», «Ёжик и здоровье»;

Средства:

наглядные: мягкая игрушка Зайчик, картинки для дидактической игры «Выбери нужное», картина «Дети на прогулке зимой»

практические: загадка, стих - приветствие, записи мелодий для входа в группу, для упражнения «Зарядка», для возвращения в детский сад.

Оборудование:макеты деревьев, ведерко с растаявшим снегом , корзинка, муляжи продуктов.

Ход деятельности:

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Звучит музыка, дети заходят

Приветствие «Доброе утро»:

Доброе утро! Улыбнись скорее

И сегодня весь день – будет веселее

Мы погладим лобик, носик, щечки

Будем мы красивыми как в саду цветочек.

Разотрем ладошки, сильно – сильно

А теперь похлопаем быстро – быстро

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова – Будьте все здоровы!

-Организовывает детей в круг, задаёт положительный эмоциональный настрой, улыбается детям

-Проговаривает слова приветствия, сопровождая ее движениями .

-Встают в круг, повторяют движения за воспитателем, улыбаются друг другу.

-Приветствуют друг друга и гостей

-Дети настроены на общение

-Проявляют интерес к предстоящей деятельности

-Показывают свои эмоции.

-Получение в процессе игры положительных эмоций

Мотивация к деятельности

II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

организационно-

поисковая

III. ИТОГ

Рефлексия

Ребята, к нам сегодня пришло интересное письмо из леса.

А узнаете, кто его прислал если угадаете загадку.

Маленький, беленький,

по лесочку прыг, прыг,

по снежочку тык, тык.

Правильно, зайчик. Будем читать письмо?

Зайка заболел, ему требуется ваша помощь.

- Ребята, вы слышали? Что случилось?

- Что же нам делать?

- Конечно, мы должны помочь. Давайте соберем все необходимое в дорогу.

Игра: «Выбери нужное». (Приложение 1)

Детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один, необходимый для лечения Зайчонка (градусник и машинка, микстура и конфета, мед и мороженое, шарф и книга).

-Дети, мы собрали все самое необходимое и теперь пора отправляться в путь, что бы помочь мишке. Чтобы быстрее оказаться в лесу вставайте все дружно за мной. Мы пойдем по лесной дорожке.

По дорожке, по дорожке подскоки на правой ноге

Скачем мы на правой ножке.

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим, легкий бег на носочках

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке прыжки на месте

Мы попрыгаем как зайки.

Сладко потянулись, руки вверх, потягиваются

Всем улыбнулись.

- Ребята, посмотрите вот и Зайка!

- Ребята, давайте узнаем, почему он заболел? Что у него болит? У него болит горлышко!

- Зайчик , зачем ты ел снег?

- Ребята, можно есть снег? – Почему?

Опыт с таяньем снега «Снег чистый» (Приложение 2)

Доказать опытным путем, что снег грязный и его есть нельзя.

- Ребята, давайте с вами поможем Зайчику быстрей выздороветь, кто знает, что нужно делать Зайчику , чтоб он выздоровел? ( кушать фрукты, пить лекарство).

- Давайте соберем для Зайчика витаминную корзину, чтобы он здоровым был.

Дидактическая игра : «Витаминная корзина»

(Приложение 2)

- А еще чтобы не болеть, что мы по утрам делаем?

- Давайте покажем, как мы делаем зарядку

Упражнение «Зарядка»

У меня все по порядку шаг на месте

Утром делаю зарядку руки вверх

Чисто, чисто умываюсь,

Быстро, быстро одеваюсь,

игрушку, я с собой беру, имитация движений

С мамой в детский сад иду ходьба по кругу

- Молодцы ребята, вот как мы делаем зарядку.

- А скажите, что еще нужно делать, чтобы быть здоровыми?

- Да очень полезно гулять на свежем воздухе.

- Ребята, осмотрите на картину.( Приложение 3)

- Кто на этой картине изображен? (дети). Что делают, мальчики и девочки? (играют, гуляют на улице). Мы с вами в каждый день тоже выходим на прогулку? Чем мы дышим? (носом). Покажем Зайке, как надо правильно дышать:

Дыхательная гимнастика «Что мы чувствуем в лесу»

(Приложение 2)

- ребята как вы думаете, зайчик выздоровеет, если будет выполнять все что мы ему посоветовали? Есть витамины, гулять на свежем воздухе, и не кушать снег.

Давайте с вами повторим, поиграем в игр

Игра малой подвижности «Можно нет зимой»

(да - хлопают в ладошки, нет - топают ножками)

- Кататься на санках с горки?

- Кушать снежок?

- Лепить из снега снеговика во дворе?

- Кататься на ледянке?

- Облизывать холодные сосульки?

- Ходить на улице без рукавичек?

- Снимать на улице шапку?

- Играть в снежки?

- Есть на улице еду?

- Молодцы! Теперь мы с вами знаем, чего нельзя делать на прогулке, и точно не заболеем. Нужно: - Пить чай с лимоном, медом, вареньем. - Есть витамины -Измерять температуру. - И самое главное, если заболели , нужно обратиться к врачу!

- Помогли зайчику, теперь он будет лечится под наблюдением врача. Ну а нам пора отправляться в детский сад!

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали,

А сейчас мы в сад придем

сядем, отдохнем!

Ребята, где мы с вами были? Кому мы помогали? Что делали? Как мы научили Зайчика заботиться о своем здоровье? Что больше всего понравилось делать?

- Дети, какие вы все молодцы! Вы такие добрые, отзывчивые, трудолюбивые, помогли Зайке он говорит вам спасибо и угощает яблоками ,чтобы укрепить ваше здоровье еще больше. В яблоках, мы знаем, очень много витамин.

Будьте здоровы ребята. Вы все сегодня молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя!

-Рассаживает детей на стульчики , обращая внимание на их осанку.

-Загадывает загадку.

-Зачитывает письмо.

-Предлагает выбрать из набора картинок нужные предметы для лечения Зайчика.

-Задает вопросы.

Предлагает отправиться на помощь Зайчику по дорожке

«Массажной»

Проговаривает слова.

Показывает движения

Обращает внимание детей на зайку.

Предлагает присесть на стульчики.

Задает вопросы.

Проделывает вместе с детьми опыт

Сравнивает ведерко с растаявшим снегом и ведро с чистой водой.

-Предлагает собрать корзинку из продуктов, где есть витамины.

-Эмоционально включает в действие, вовлекает в игру.

Поощряет детей

Задает вопросы.

Проговаривает текст зарядки, показывает движения.

- Задает вопросы.

- Обращает внимание детей на картину.

- Поощряет детей за правильные ответы.

Предлагает выполнить дыхательную гимнастику.

Предлагает игру,

Задает вопросы.

Поощряет детей.

Задает вопросы, предлагает поводить Зайчика к врачу.

Хвалит детей. Предлагает вернуться в детский сад, зачитывая стих.

Делает с ребятами один круг по залу под музыкальное сопровождение

Побуждает детей к обобщению, задает вопросы.

Предлагает детям похвалить себя.

Угощает детей фруктами ( второй завтрак)

Предлагает попрощаться с гостями.

-Рассаживаются на стульчики

-Отгадывают загадку. Сосредотачивают внимание на прослушивании письма

- Отвечают на вопросы. -Вживаются в игровую ситуацию,

-Выбирают картинки с нужными предметами для лечения Зайчика.

-Называют их.

Двигаются по массажной дорожке, повторяя движения .

-Рассматривают, проявляют интерес к персонажу.

-Присаживаются на стульчики.

-Отвечают на вопросы

хором , индивидуально.

-Заинтересованно наблюдают за действиями воспитателя.

Дети эмоционально включаются в игру.

Выполняют движения зарядки по тексту.

- Отвечают на вопросы хором, индивидуально.

Внимательно разглядывают картину.

-Эмоционально реагируют на похвалу.

Повторяют за воспитателем дыхательную гимнастику.

Хлопают на утвердительный вопрос, топают на отрицательный.

Отвечают хором, индивидуально на вопросы.

Провожают зайчика к врачу.

Эмоционально реагируют на похвалу.

Соглашаются с воспитателем. Вернуться в детский сад.

Ходят друг за другом по кругу по музыкальное сопровождение

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства

Дети дают полные ответы

(на озере, в лесу, на полянке).

Проговаривают сначала шепотом, обычным голосом и покричим.

Радуются угощению , прощаются с гостями

-Умение внимательно слушать воспитателя,

анализировать загадку для отгадывания

Заинтересованность детей предстоящей деятельностью.

-Стимулирование процесса мышления, активизирующие знания о предметах.

-Развитие словарного запаса.

-Развитие двигательной активности

-Активизация речи и мыслительных процессов детей .

-Расширяется и обогащается словарный запас детей

-Способствовать

развитию познавательно-исследовательской деятельности.

Развитие знаний о полезных, неполезных продуктов.

Развитие двигательных навыков.

Развитие у детей диалоговой речи, речевого слуха.

Развитие диафрагмы легких через дыхательную гимнастику

Развитие двигательной активности в ритмичности движений.

Развитие у детей внимания ,.

Воспитание отзывчивости, доброты, потребности приходить на помощь.

Формирование умения слушать друг друга и уважительно относиться друг к другу.

Формирование умения делать заключение о выполненной работе.

Формирование инициативности, доброжелательности.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

ИГРА: «ВЫБЕРИ НУЖНОЕ».

Цель: закрепить знания о предметах, необходимых для лечения больного, Ввести в активный словарь слова из медицинской терминологии.

Ход игры: Из предложенных картинок выбрать картинки , нужные для лечения зайчика.

Picture background

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

ОПЫТ «СНЕГ ЧИСТЫЙ?».

Цель: показать нашим ребятишкам, каким на самом деле является снег, и сколько грязи он в себе содержит, не смотря на кажущуюся чистоту и белизну.

Оборудование: Ведерко с тающим снегом, белое блюдце.

Ход: Взять ведерко с тающим снегом ( предварительно показав детям ,что снег был белый) Слить воду с тающего снега в белое блюдце Что же мы видим? На дне блюдца лужица мутной воды, в ней есть ворсинки, частички копоти, грязи.

Вывод: Растаявший снег превратился в грязную воду, значит снег везде грязный.

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЧТО МЫ ЧУВСТВУЕМ В ЛЕСУ»

Цель: Развивать диафрагму легких через дыхательную гимнастику

Ход :

- Вдохните воздух. Чем может пахнуть в лесу?

Ответы: Снегом, холодом, елками, свежестью, деревьями.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ГДЕ ЖИВУТ ВИТАМИНЫ"

Цель: формирование представлений о правильном питании.

Материал: Мягкая игрушка Зайчика; муляжи продуктов , корзинка

Ход игры: Воспитатель предлагает детям «полечить» зайку не таблетками, а витаминами. Для этого нужно выбрать только те муляжи продуктов, в которых «живут» витамины и положить в корзинку. Дети поочередно или группами подходят, выбирают, называют продукт, остальные дети знаками показывают согласны ли они с тем, что там «живут» витамины или нет. Если задание выполнено правильно, то ребенок кладет «продукт» в корзинку.

Picture backgroundПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Картина

«ДЕТИ НА ПРОГУЛКЕ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: "Как научить ребенка заботиться о своём здоровье"

Формирование  у дошкольников представления о здоровом образе жизни, привитие навыков  осознанного выполнения правил здоровье-сбережения  и ответственного отношения, как к собственному з...

Конспект занятия для детей второй младший группы по привитию навыков здорового образа жизни Тема "Научим Машу заботиться о своём здоровье"

Данное занятие направлено на формирование установок на здоровый образ жизни; желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих....

комплексное занятие "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье"

Цель: Создать условия для закрепления знаний о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные:- закреплять представления о  способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка ...

Конспект занятия по ЗОЖ для 2 младшей группы (3-4 лет) Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье"

Цель: Формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи:- Закреплять представления детей о основных способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика...

Тема: "Научим « Хворайку» заботиться о своём здоровье"

laquo;Здоровье»Чтоб здоровье сохранить,                      Организм свой укрепить,Знает вся моя семьяДолжен быть режим у дня.Следует, ре...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в младшей группе №3 «Почемучка». Тема: «Научим животных заботиться о своём здоровье».

Цель: Способствовать формированию элементарных понятий о здоровом  образе жизни у дошкольников....