НОД "Держи осанку"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Занятие игровое для детей старшего возраста. Цель: познакомить детей с позвоночником и его функциями. Сформировать у детей осознаную мотивацию для формирования правильной осанки. Желание следить за осанкой.Воспитывать чувство любви к своему организму.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 124.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционное интегрированное занятие по развитию речи
с детьми старшей логопедической группы
с использованием здоровьесберегающих технологий
«Держи осанку»
Цель: формирование у детей старшего возраста элементарных представлений о человеческом организме. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Задачи
Образовательные
- Получение первичных сведений и разъяснений о видимых и прощупываемых частях тела человека.
- Создать у ребенка представление о позвоночнике; позвоночник – это основа скелета.
- Показать значение осанки для здоровья человека.
- Закрепить представление о бережном отношении к глазам, о правилах ухода за зубами, кожей; какие правила необходимо соблюдать, чтобы слух оставался хорошим.
- Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.
Развивающие
- Активизировать словарь детей за счет слов и понятий: позвоночный столб, спиной мозг, искривление, упражнения, разгружающие позвоночник.
- Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.
Воспитательные
- Обучение упражнениям, укрепляющим мышцы спины и живота; формирование хорошей осанки
- Вызвать у детей желание регулярно выполнять упражнения, способствующие сохранению подвижности позвоночника.
- Воспитывать бережное отношение ребенка к своему организму, своему здоровью и здоровью окружающих. Предварительная работа: беседы: «Зачем делать зарядку», «Как стать сильным», «Для чего чистить зубы», «О пользе витаминов»
Дидактическая игра «Что вредно, что полезно».
Ежедневное выполнение гимнастики для глаз; артикуляционной гимнастики.
Используемые материалы
- Демонстрационный: ноутбук, мультимедийный проектор, широкоформатный экран, презентация в формате MS PowerPoint «Угадай-ка» (загадки про фрукты-овощи)
иллюстрации позвоночника, проблемные иллюстрации с осанкой, игрушка «клоун».
Алгоритм гимнастики для глаз.
- Раздаточный: фигурки человечка, разрезные картинки.
Карточки для дидактической игры «Что полезно, что вредно»
Этапы формирования совместной деятельности:
- Приветствие гостей.
- Позвоночник-это основа скелета, на примере игрушки клоуна.
- Зарядка – настрой «Я позвоночник берегу»
- Проблемные ситуации
- Игра «Что полезно, что вредно для позвоночника?»
- Тропинка здоровья: выполнение заданий, игры, ответы на вопросы;
Упражнения, для глаз пользуясь алгоритмом.
Артикуляционная гимнастика.
- Просмотр презентации «угадайка-ка» (загадки про фрукты-овощи).
- Контрастотерапия.
- Приготовление «фруктового шашлычка»
Ход совместной деятельности.
- Дети входят в группу, стоят полукругом, обращаются к гостям:
«Мы рады вам сказать: «Здравствуйте!»
Ведь «здравсвуйте» - здоровья пожелать.
Все, что знаем и умеем
Мы хотим вам рассказать».
Дети садятся полукругом на коврике возле мольберта.
- Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какую игрушку я вам принесла.
Дети: «Клоуна»
Воспитатель: «Да, это клоун. Из каких частей он состоит?»
(предложить разобрать клоуна, что является опорой в этой игрушке)
Дети: «Стержень»
Воспитатель: «Да, стержень. Благодаря этому стержню можно собрать этого клоуна, т.е. он главная деталь. А у человека, что является опорой?»
Дети: «Позвоночник»
Воспитатель: «Посмотрите на рисунок позвоночника.
Позвоночник – это основа скелета, он придает телу нужную форму. У человека все органы расположены вдоль прямого позвоночного столба и поддерживаются им. В середине этой колонны – спиной мозг.
Мозг головной – он через мозг спинной
Сердечной управляет теплотой
Зависит от него процесс движенья.
Позвоночник состоит из 33-х небольших косточек – позвонков. Они соединены между собой связками, которые растягиваются. Благодаря этому растяжению мы можем сгибаться и разгибаться».
3. Воспитатель: «Сейчас вы покажете, какие движения можно делать благодаря гибкости позвоночника. Приглашаем гостей сделать зарядку- настрой вместе с нами».
Зарядка – настрой «Я позвоночник берегу…и от болезней убегу».
Я повторяю -Ладони скользят вдоль тела
по утрам. от подмышек до колен.
Мой позвоночник
гибок, - опираемся на ягодицы
прям. - спину выпрямить, грудь вперед.
Когда лежу. - руки горизонтально
Стою. - руки вверх
Сижу. - присесть, опираемся на колени
За позвоночником - как упражнение «позвоночник»
слежу.
Я позвоночник берегу - бег на месте
И от болезней убегу.
4.Воспитатель: «Давайте вернемся к мольберту (на мольберте рисунок с проблемной ситуацией)
- Посмотрите на эти рисунки. Как вы думаете, у кого из них правильная осанка?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Что значит правильная осанка?»
Ответы детей.
Воспитатель подводит итог сказанному.
«Осанка – это то, как мы сидим, или стоим»
Покажите плечи и осанку здорового человека, когда он стоит.
Дети показывают.
Воспитатель: «Правильно. Хорошая осанка в положении стоя означает, что плечи у вас слегка отведены назад, грудная клетка расправлена. Туловеще выпрямлено.
Покажите правильную осанку здорового человека, когда мы сидим»
Дети показывают.
Воспитатель: «Когда мы сидим, хорошая осанка означает, что спина у нас прямая, а голова высоко поднята.
А знаете, почему так важно иметь хорошую осанку?»
Ответы детей.
Воспитатель подводит итог сказанному
«Если человек постоянно сутулится и втягивает голову в плечи, если он сидит, сгорбившись за обеденным столом, то такая неправильная осанка с годами войдет у него в привычку, а из-за этого сформируется не очень красивая фигура, часто болит спина, голова»
Покажите мне свой позвоночник.
Дети показывают от шейных позвонков до копчика.
5.Воспитатель: «Я хочу вам задать очень важный вопрос: Как уберечь позвоночник от неприятностей?»
Чтобы вы ответили на этот вопрос, поиграем в игру: «Что полезно, что вредно для позвоночника?»
Дети делятся на две команды. У каждого ребенка фигурка человечка. Одна команда находит карточки, что полезно для позвоночника. Вторая команда – что вредно.
Воспитатель: Вы правильно все сделали, правильно ответили. Мне остается только сказать: «Быть стройным – это не требование, а главное условие для здоровья». При правильной осанке происходит нормальное дыхание, хорошо работает сердце, свободно движется кровь по телу.
6.Воспитатель: «Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по тропинке здоровья»
5
Воспитатель: посмотрите внимательно, чтобы пройти по тропинке до конца, вам нужно выполнить 10 заданий.
Подойдите к кубику под цифрой 1. Здесь начало нашего путешествия. Послушайте первое задание. Я загадаю вам загадку: Есть у каждого лица
Два красивых озерца,
Между ними есть гора
Назови их, детвора.
Ответ детей: глаза.
Воспитатель: проверим ваш ответ, перевернем кубик – рисунок «Глаза»
Какому кубику мы переходим?
Дети: ко второму.
Под вторым кубиком конверт с разрезными картинками.
Вопрос: Какие правила нужно соблюдать, чтобы глаза лучше видели?
(собрав картинку, дети называют правила)
Молодцы! Вы справились с этим заданием. Давайте мы немного отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.
Дети выполняют упражнения, для глаз пользуясь алгоритмом.
Третий кубик Загадка: За красной жердочкой
Сидят белые курочки
Ответ детей: зубы.
Воспитатель: проверим ваш ответ, перевернем кубик – рисунок «зубы»
Четвертый кубик. Вопрос: «Что полезно, а что вредно для зубов?»
Ответить на этот вопрос вам поможет игра «Что можно кусать зубами?»
А сейчас давайте сделаем зарядку для языка.
Дети выполняют артикуляционную гимнастику.
Наши детки рано встали рот приоткрыт в улыбке,
Чистить зубки побежали «почистить» языком
Вправо-влево, вправо-влево за н/зубами и в/ зубами
Чистим зубки, мы умело! (4-5 раз)
Пополощем с вами ротик имитация полоскания рта.
Владик наш расческу взял закусить язык зубами.
И причесываться стал. Движение языком вперед-назад.
Мы за ним не отстаем:
Все покажем языком.
Дальше дружно по порядку Открыть рот. Язык за н/зубы,
Вместе делаем зарядку! Выгнуть «спинку» и удержать
Под счет до 5.
А теперь играем в мяч, Рот закрыт. Язык с напряжением
Начинай футбольный матч! упирается то в одну, то в другую щеку.
Вот и завтракать пора: Рот открыть. Широкий язык
Повар приготовил тортик. Положить на н/губу и удержать
под счет до 5
с вкусным кремом он, ура! рот открыть, облизывать
оближи скорее ротик. н/губу и в/ губу по очереди.
Воспитатель: Тридцать два веселых зуба
Ребята, улыбнитесь друг другу. Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
Пятый кубик загадка: Тело сверху прикрываю
Защищаю и дышу.
Пот наружу выделяю,
Температурой тела руковожу.
Ответ детей: кожа.
Воспитатель: проверим ответ, перевернем кубик. Ответ правильный. Переходим к следующему кубику.
Шестой кубик Вопрос: «Если случилась неприятность и на коже появилась ссадина, что надо делать при этом?»
Кто будет доктором? (действие с куклой)
На кубике рисунки: бинт, вата, зеленка, пластырь.
Седьмой кубик. Загадка: У одной головы два братца
По разные стороны сидят,
А ничего не видят и не говорят.
Ответ детей: уши.
Воспитатель: перевернем кубик, ответ правильный.
Восьмой кубик конверт с разрезными картинками. Дидактическое упражнение «Составь картинку».
Вопрос: «Чтобы уши не болели, и слух оставался хорошим, нужно знать и выполнять основные правила? Назовите их»
Воспитатель: молодцы, вы отаетили правильно на вопрос и переходим к следующему кубику.
Девятый кубик. Конверт, задание: цифры помогут тебе правильно расставить буквы и найти ответ.
Воспитатель: давайте перевернем кубик, рисунок сердца.
Оно всегда внутри тебя,
«тук-тук» - оно стучит.
Без отдыха работает
Здоровьем дорожит.
Вот мы и пришли к последнему кубику на нашей тропинке здоровья.
Какая на нем цифра?
Дети: цифра 10
Десятый кубик. Конверт с разрезными картинками. Задание «Догадайся и ответь»
Вопрос: «Что, по-твоему, надо, а чего не надо делать перед сном?»
Один ребенок, опираясь на собранную картинку, отвечает, что надо делать перед сном. Второй – что нельзя.
Молодцы ребята, вы много знаете.
Сейчас я предлагаю вам сесть, отдохнуть и поиграть в игру «Угадайка»
7.Просмотр презентации «Угадай – ка» слайды № 2 -20 (загадки про фрукты – овощи)
Воспитатель: Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают нам уберечься от болезней. Поэтому сейчас мы приготовим с вами вкусный и полезный «фруктовый шашлычок».
8. Контрастотерапия.
Дети подходят к стойке с тазиками: 1- с холодной водой и ледяной крошкой; 2- с горячей водой. Дети достают замороженные кусочки фруктов и опускают их в горячую воду. Растаявшие фрукты выкладывают на тарелочку.
Воспитатель: вот теперь мы свами можем приготовить «фруктовый шашлычок»
9. Приготовление «фруктового шашлычка»
Дети нанизывают кусочки фруктов на деревянные шпажки.
Воспитатель: угостите «фруктовым шашлычком» гостей и других детей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правильная осанка и профилактика нарушений осанки.
Помощь молодым родителям. Как правильно формировать правильную осанку у детей....

«Осанка и физическое развитие детей», опыт работы по воспитанию у детей нормальной осанки
АктуальностьВ нашем обществе традиционно сложилось так, что за здоровье ребенка несут ответственность родители, педагоги и медицинские работники, а после достижения совершеннолетия и сам ребенок долже...

Буклеты: "Упражнения, для профилактики плоскостопия", "Советы родителям по предупреждению нарушения осанки у детей", "Формирование правильной осанки у детей".
Буклеты: "Упражнения, для профилактики плоскостопия", "Советы родителям по предупреждению нарушения осанки у детей", "Формирование правильной осанки у ...

Правильная осанка и профилактика нарушений осанки
Уважаемые родители! Кого по-настоящему волнует здоровье наших детей? Правильно – только нас. Только мы сами можем создать оптимальные условия для физического развития ребёнка, воспитать правильн...

Как исправить осанку у ребенка? Причины нарушения осанки у детей дошкольного возраста
Правильная осанка — залог здорового развития любого ребенка. Нарушения осанки могут привести к самым серьезным осложнениям и заболеваниям. Порой такие нарушения становятся причиной быстрой переутомляе...

Открытое занятие по формированию правильной осанки для старших дошкольников,, Красивая осанка, спинка как тростинка,,.
Занятие для профилактике сколиоза....

Статья "Школа осанки" (игровые приемы формирования осанки у детей дошкольного возраста с нарушением зрения")
Статья "Школа осанки" по формированию правильной осанки у дошкольников...

