НОД "Держи осанку"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Занятие игровое для детей старшего возраста. Цель: познакомить детей с позвоночником и его функциями. Сформировать у детей осознаную мотивацию для формирования правильной осанки. Желание следить за осанкой.Воспитывать чувство любви к своему организму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия124.2 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционное интегрированное занятие по развитию речи

с детьми старшей логопедической группы

с использованием здоровьесберегающих технологий

«Держи осанку»

                                                                                                                   

                                                                                                   

Цель: формирование у детей старшего возраста элементарных представлений о человеческом организме. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Задачи

Образовательные

  • Получение первичных сведений и разъяснений о видимых и прощупываемых частях тела человека.
  • Создать у ребенка представление о позвоночнике; позвоночник – это основа скелета.
  • Показать значение осанки для здоровья человека.
  • Закрепить представление о бережном отношении к глазам, о правилах ухода за зубами, кожей; какие правила необходимо соблюдать, чтобы слух оставался хорошим.
  • Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.

Развивающие

  • Активизировать словарь детей за счет слов и понятий: позвоночный столб, спиной мозг, искривление, упражнения, разгружающие позвоночник.
  • Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.

Воспитательные

  • Обучение упражнениям, укрепляющим мышцы спины и живота; формирование хорошей осанки
  • Вызвать у детей желание регулярно выполнять упражнения, способствующие сохранению подвижности позвоночника.
  • Воспитывать бережное отношение ребенка к своему организму, своему здоровью и здоровью окружающих.                                                                                                                                               Предварительная работа: беседы: «Зачем делать зарядку», «Как стать сильным», «Для чего чистить зубы», «О пользе витаминов»

Дидактическая игра «Что вредно, что полезно».

Ежедневное выполнение гимнастики для глаз; артикуляционной гимнастики.

Используемые материалы

  • Демонстрационный: ноутбук, мультимедийный проектор, широкоформатный экран, презентация в формате MS PowerPoint «Угадай-ка» (загадки про фрукты-овощи)

иллюстрации позвоночника, проблемные иллюстрации с осанкой, игрушка «клоун».

Алгоритм гимнастики для глаз.

  • Раздаточный: фигурки человечка, разрезные картинки.

Карточки для дидактической игры «Что полезно, что вредно»

Этапы формирования совместной деятельности:

  1. Приветствие гостей.
  2. Позвоночник-это основа скелета, на примере игрушки клоуна.
  3. Зарядка – настрой «Я позвоночник берегу»
  4. Проблемные ситуации
  5. Игра «Что полезно, что вредно для позвоночника?»
  6. Тропинка здоровья: выполнение заданий, игры, ответы на вопросы;

Упражнения, для глаз пользуясь алгоритмом.

Артикуляционная гимнастика.

  1. Просмотр презентации «угадайка-ка» (загадки про фрукты-овощи).
  2. Контрастотерапия.
  3. Приготовление «фруктового шашлычка»                                                                                                                                    

Ход совместной деятельности.

  1. Дети входят в группу, стоят полукругом, обращаются к гостям:

                          «Мы рады вам сказать: «Здравствуйте!»

                         Ведь «здравсвуйте» - здоровья пожелать.

                                Все, что знаем и умеем

                                Мы хотим вам рассказать».

           Дети садятся полукругом на коврике возле мольберта.

  1. Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какую игрушку я вам принесла.

Дети: «Клоуна»

Воспитатель: «Да, это клоун. Из каких частей он состоит?»

(предложить разобрать клоуна, что является опорой в этой игрушке)

Дети: «Стержень»

Воспитатель: «Да, стержень. Благодаря этому стержню можно собрать этого клоуна, т.е. он главная деталь. А у человека, что является опорой?»

Дети: «Позвоночник»

Воспитатель: «Посмотрите на рисунок позвоночника.

Позвоночник – это основа скелета, он придает телу нужную форму. У человека все органы расположены вдоль прямого позвоночного столба и поддерживаются им. В середине этой колонны – спиной мозг.

                                 Мозг головной – он через мозг спинной

                                  Сердечной управляет теплотой

                                Зависит от него процесс движенья.

Позвоночник состоит из 33-х небольших косточек – позвонков. Они соединены между собой связками, которые растягиваются. Благодаря этому растяжению мы можем сгибаться и разгибаться».

   

  3. Воспитатель: «Сейчас вы покажете, какие движения можно делать благодаря гибкости позвоночника. Приглашаем гостей сделать зарядку- настрой вместе с нами».

                                                                                                                                                   

Зарядка – настрой «Я позвоночник берегу…и от болезней убегу».

             

Я повторяю                               -Ладони скользят вдоль тела

по утрам.                                   от подмышек до колен.

Мой позвоночник              

гибок,                                       - опираемся на ягодицы

прям.                                          - спину выпрямить, грудь вперед.

Когда лежу.                              - руки горизонтально

Стою.                                          - руки вверх

Сижу.                                         - присесть, опираемся на колени

За позвоночником                 - как упражнение «позвоночник»

слежу.

Я позвоночник берегу           - бег на месте

И от болезней убегу.

     4.Воспитатель: «Давайте вернемся к мольберту (на мольберте рисунок с проблемной ситуацией)

- Посмотрите на эти рисунки. Как вы думаете, у кого из них правильная осанка?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Что значит правильная осанка?»

Ответы детей.

Воспитатель подводит итог сказанному.

«Осанка – это то, как мы сидим, или стоим»

Покажите плечи и осанку здорового человека, когда он стоит.

Дети показывают.

Воспитатель: «Правильно. Хорошая осанка в положении стоя означает, что плечи у вас слегка отведены назад, грудная клетка расправлена. Туловеще выпрямлено.

Покажите правильную осанку здорового человека, когда мы сидим»

Дети показывают.

Воспитатель: «Когда мы сидим, хорошая осанка означает, что спина у нас прямая, а голова высоко поднята.                                                                                                                                          

А знаете, почему так важно иметь хорошую осанку?»

Ответы детей.

Воспитатель подводит итог сказанному

 «Если человек постоянно сутулится и втягивает голову в плечи, если он сидит, сгорбившись за обеденным столом, то такая неправильная осанка с годами войдет у него в привычку, а из-за этого сформируется не очень красивая фигура, часто болит спина, голова»

Покажите мне свой позвоночник.

Дети показывают от шейных позвонков до копчика.      

  5.Воспитатель: «Я хочу вам задать очень важный вопрос: Как уберечь позвоночник от неприятностей?»

Чтобы вы ответили на этот вопрос, поиграем в игру: «Что полезно, что вредно для позвоночника?»

Дети делятся на две команды. У каждого ребенка фигурка человечка. Одна команда находит карточки, что полезно для позвоночника. Вторая команда – что вредно.

Воспитатель: Вы правильно все сделали, правильно ответили. Мне остается только сказать: «Быть стройным – это не требование, а главное условие для здоровья». При правильной осанке происходит нормальное дыхание, хорошо работает сердце, свободно движется кровь по телу.

 

 6.Воспитатель: «Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по тропинке здоровья»

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\мои документы\лесенка.jpg

                                                                                                                      5

Воспитатель: посмотрите внимательно, чтобы пройти по тропинке до конца, вам нужно выполнить 10 заданий.

Подойдите к кубику под цифрой 1. Здесь начало нашего путешествия. Послушайте первое задание. Я загадаю вам загадку: Есть у каждого лица

                                                                              Два красивых озерца,

                                                                              Между ними есть гора

                                                                               Назови их, детвора.

Ответ детей: глаза.

Воспитатель: проверим ваш ответ, перевернем кубик – рисунок «Глаза»

Какому кубику мы переходим?

Дети: ко второму.

Под вторым кубиком конверт с разрезными картинками.

Вопрос: Какие правила нужно соблюдать, чтобы глаза лучше видели?

(собрав картинку, дети называют правила)

Молодцы! Вы справились с этим заданием. Давайте мы немного отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.

Дети выполняют упражнения, для глаз пользуясь алгоритмом.

Третий кубик     Загадка: За красной жердочкой

                                               Сидят белые курочки

Ответ детей: зубы.

Воспитатель: проверим ваш ответ, перевернем кубик – рисунок «зубы»

Четвертый кубик.   Вопрос: «Что полезно, а что вредно для зубов?»

Ответить на этот вопрос вам поможет игра «Что можно кусать зубами?»

А сейчас давайте сделаем зарядку для языка.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Наши детки рано встали                            рот приоткрыт в улыбке,

Чистить зубки побежали                           «почистить» языком

Вправо-влево, вправо-влево                    за н/зубами и в/ зубами

Чистим зубки, мы умело!                          (4-5 раз)

Пополощем с вами ротик                          имитация полоскания рта.

Владик наш расческу взял                         закусить язык зубами.

И причесываться стал.                                 Движение языком вперед-назад.

Мы за ним не отстаем:

Все покажем языком.

Дальше дружно по порядку                      Открыть рот. Язык за н/зубы,

Вместе делаем зарядку!                             Выгнуть «спинку» и удержать

                                                                            Под счет до 5.

А теперь играем в мяч,                               Рот закрыт. Язык с напряжением                                                        

Начинай футбольный матч!                        упирается то в одну, то в другую щеку.

Вот и завтракать пора:                                 Рот открыть. Широкий язык

Повар приготовил тортик.                          Положить на н/губу и удержать

                                                                           под счет до 5  

с вкусным кремом он, ура!                        рот открыть, облизывать

оближи скорее ротик.                                  н/губу и в/ губу по очереди.

Воспитатель: Тридцать два веселых зуба

      Ребята, улыбнитесь друг другу.  Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Пятый кубик    загадка: Тело сверху прикрываю

                                              Защищаю и дышу.

                                              Пот наружу выделяю,

                                              Температурой тела руковожу.

Ответ детей: кожа.

Воспитатель: проверим ответ, перевернем кубик. Ответ правильный. Переходим к следующему кубику.

Шестой кубик   Вопрос: «Если случилась неприятность и на коже появилась ссадина, что надо делать при этом?»

 Кто будет доктором?  (действие с куклой)

На кубике рисунки: бинт, вата, зеленка, пластырь.

Седьмой кубик.  Загадка: У одной головы два братца

                                                  По разные стороны сидят,      

                                                  А ничего не видят и не говорят.

Ответ детей: уши.  

Воспитатель: перевернем кубик, ответ правильный.  

Восьмой кубик   конверт с разрезными картинками. Дидактическое упражнение «Составь картинку».

Вопрос: «Чтобы уши не болели, и слух оставался хорошим, нужно знать и выполнять основные правила? Назовите их»

Воспитатель: молодцы, вы отаетили правильно на вопрос и переходим к следующему кубику.  

Девятый кубик.   Конверт, задание: цифры помогут тебе правильно расставить буквы и найти ответ.

                                        C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\мои документы\сердце.jpg

Воспитатель: давайте перевернем кубик, рисунок сердца.

                                                    Оно всегда внутри тебя,

                                                    «тук-тук» - оно стучит.

                                                    Без отдыха работает

                                                    Здоровьем дорожит.

Вот мы и пришли к последнему кубику на нашей тропинке здоровья.

Какая на нем цифра?

Дети: цифра 10

Десятый кубик. Конверт с разрезными картинками. Задание «Догадайся и ответь»

Вопрос: «Что, по-твоему, надо, а чего не надо делать перед сном?»

Один ребенок, опираясь на собранную картинку, отвечает, что надо делать перед сном. Второй – что нельзя.

  Молодцы ребята, вы много знаете.

Сейчас я предлагаю вам сесть, отдохнуть и поиграть в игру «Угадайка»

7.Просмотр презентации «Угадай – ка» слайды № 2 -20 (загадки про фрукты – овощи)

Воспитатель: Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают нам уберечься от болезней. Поэтому сейчас мы приготовим с вами вкусный и полезный «фруктовый шашлычок».

8.  Контрастотерапия.

Дети подходят к стойке с тазиками: 1- с холодной водой и ледяной крошкой; 2- с горячей водой. Дети достают замороженные кусочки фруктов и опускают их в горячую воду. Растаявшие фрукты выкладывают на тарелочку.

Воспитатель: вот теперь мы свами можем приготовить «фруктовый шашлычок»

9. Приготовление «фруктового шашлычка»

Дети нанизывают кусочки фруктов на деревянные шпажки.

Воспитатель: угостите «фруктовым шашлычком» гостей и других детей группы.

     

                                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правильная осанка и профилактика нарушений осанки.

Помощь молодым родителям. Как правильно формировать правильную осанку у детей....

«Осанка и физическое развитие детей», опыт работы по воспитанию у детей нормальной осанки

АктуальностьВ нашем обществе традиционно сложилось так, что за здоровье ребенка несут ответственность родители, педагоги и медицинские работники, а после достижения совершеннолетия и сам ребенок долже...

Буклеты: "Упражнения, для профилактики плоскостопия", "Советы родителям по предупреждению нарушения осанки у детей", "Формирование правильной осанки у детей".

Буклеты: "Упражнения, для профилактики плоскостопия", "Советы родителям  по предупреждению нарушения  осанки у детей", "Формирование  правильной  осанки у ...

Правильная осанка и профилактика нарушений осанки

Уважаемые родители! Кого по-настоящему волнует здоровье наших детей? Правильно – только нас. Только мы сами можем создать оптимальные условия для физического развития ребёнка, воспитать правильн...

Как исправить осанку у ребенка? Причины нарушения осанки у детей дошкольного возраста

Правильная осанка — залог здорового развития любого ребенка. Нарушения осанки могут привести к самым серьезным осложнениям и заболеваниям. Порой такие нарушения становятся причиной быстрой переутомляе...

Статья "Школа осанки" (игровые приемы формирования осанки у детей дошкольного возраста с нарушением зрения")

Статья "Школа осанки" по формированию правильной осанки у дошкольников...