Развлечение "В гости к белому медведю"
методическая разработка (старшая группа)

Цель: расширение знаний детей о представителях  животного мира Арктики. Приобение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_bel.medved_pered.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

                   

                Развлечение в ДОУ

      «В гости к белому медведю»

                             

Цель: расширение знаний детей о представителях животного мира Арктики. Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной активности

Задачи мероприятия:

1.Формировать у детей представление о животных полярных районов;

2. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных северных широт;

3.Формировать потребность в двигательной активности;

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

 - Беседа о животных холодных стран,

- Чтение рассказа Ю. Яковлева «Умка»,

- Отгадывание загадок про обитателей Севера.

Оборудование и пособия:

 оформление по теме (картинки животных, пейзажи); музыкальное сопровождение; глобус; две больших эмблемы для команд; два обруча; две маски оленей; «льдинки» на каждого +2;  снежки; две корзины.

Ход:

Дети, взявшись за руки входят в зал, и останавливаются по кругу.
Воспитатель:
 Я предлагаю вам сегодня отправиться в Арктику, белоснежное царство снега, холода и льда.

А вы знаете, где она находится?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (глобус). Сейчас я вам покажу на глобусе Северный полюс – это центр Северного ледовитого океана, а Северный ледовитый океан и прилегающие к нему земли называются Арктикой. Очень холодно в Арктике, но, несмотря на огромные льдины и вечную мерзлоту, там есть удивительные обитатели. Хотите отправиться в Арктику, и узнать, кто там живет?
Воспитатель: Только нам нужно быть дружными, чтобы не отстать и не потеряться в пути.

Физ. минутка.

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ноги, проложи друзьям дорогу. (идут по кругу, высоко поднимая ноги)
Завертелись, завертелись и помчались с ветерком.(топающий шаг)
Поначалу еле – еле, а потом бегом, бегом. (бег по кругу)
Через горы, через горы мы пойдем.
Через горы ледяные перейдем. (ходьба на носках, «парашют» вверх)
По торосам ледяным мы побредем
К океану ледовитому придем (ходьба в полуприседе)
Ходят волны вокруг ледяные (встали)
Вот такие они, вот такие (поднимать руки вверх и опускать вниз)
Воспитатель: Вот какими мы были дружными и даже не заметили, как добрались до Арктики.

 А вы не замерзли?
 А мы сейчас согреемся.
Наденем шубы, свитера
И теплые сапожки – (похлопывают ладошками по телу)
Мороз не страшен нам, ура! (большой палец вверх)
Ну, разве что – немножко... (трем ладошкой о ладошку)
Кусает щеки, щиплет нос, (массируем щеки, нос)
Играет с нами в прятки. (закрыли и открыли глазки руками)
И все быстрее снежный лес (руки вверх)
Отряхивает лапки. (руки вниз, потрясли)

Чтобы нам стало еще теплее, предлагаю устроить соревнования

                                   «Привет, Арктика!»
(дети делятся на две команды)

А как же нам назвать наши команды?
Воспитатель:
Слово «Арктика» в переводе с греческого языка означает «медведь».
Арктика – это владение белого полярного медведя.
 Первая команда будет называться «Белые медведи» (ставит эмблему команды)
Морж – могучий великан. Моржи любят тесные компании и живут большими стадами: вместе отдыхают и вместе от врагов обороняются.
(показать картинку моржа)
 Вторая команда будет называться «Моржи» (ставит эмблему команды)
Итак, соревноваться сегодня будут две команды: команда «Моржи» и команда «Белые медведи».
Мы начинаем наши соревнования «Привет, Арктика!».

Воспитатель: первая эстафета «Оленьи упряжки»

Первые участники – это олени. В руках у них обруч, одета маска оленя. По сигналу ведущего олени начинают переправлять по очереди каждого участника  на «льдинку» (на другую сторону зала). 

Воспитатель: А сейчас мы должны переправиться обратно, но дело в том, что лед растаял, и мы будем переправляться на льдинах.

Игра «Белый мишка»

На севере белый мишутка живет, (Дети идут по кругу)

Но только, как бурый, он мед не сосет (Повороты туловища «вправо-влево»)

Наш Мишка пытается рыбу ловить, (Дети изображают ловлю рыбы)

Чтоб вкусно покушать и жить, не тужить. (Дети гладят животики)

Эстафета «Переправа по льдинам»  

Ведущий: А сейчас вы немного отдохните и отгадайте мои загадки.

Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало. 
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый... (снег)

Кто-то тучу, как перину,
Разорвал наполовину
Вниз посыпались пушинки —
Серебристые... (снежинки)


Снег от холода стал синий,
На деревьях — белый иней.
Даже Бобик прячет нос,
Ведь на улице... (мороз)

В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий... (лед)

Свяжет бабушка их внучке,
Чтоб зимой не мерзли ручки.
Сохранят тепло сестрички —
Шерстяные... (рукавички)

Льдинка забралась повыше,
Стала жить под самой крышей.
Спросит маленькая Юлька:
«Что под крышей там?» (Сосулька)

Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны... (снежки)

Воспитатель: Пока вы загадки отгадывали, здесь снежные завалы образовались, надо их разобрать и все снежки убрать.

Эстафета «Разбери снежные завалы» 

Дети, перепрыгивая степы, бегут к «снежным завалам», берут один снежок и возвращаются назад бегом. Кладут снежок в корзину.

Эстафета «Пронеси, не урони»

Кладем снежинку на голову и идет до «сугроба», обходит его и также возвращается назад..

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! А сейчас нам пора возвращаться. Чтобы быстрее добраться до детского сада. Давайте полетим на самолетах (дети встают за педагогами, «заводят» мотор и «летят» в группу. Громко кричат «До свидания, Арктика!»)

           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к белому медведю"

Сценарий проведения физкультурного мероприятия для детей 4-5 лет....

В гости к белому медведю

интегрированное занятие для детей старшего возраста...

В гостях у белого медведя.

1.В интегрированном занятии дети помогают Герде познакомиться с климатическими условиями Крайнего Севера и тундры.2.Учат её устанавливать связь между изменениями в живой и неживой природе.3.Рассказыва...

Коспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "В гости к белому медведю"

Цель:- учить детей логично и последовательно пересказывать литературный текст;- развивать познавательные процессы, обогатить и систематизировать знания детей о животных севера;- развивать артикуляцион...

Конспект на тему: "В гостях у белого медведя"

Использование игровых технологий....

Спортивное развлечение «В гостях у Белого медведя…»

Формировать у детей представление о животных полярных районов. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных северных широт. Воспитывать бережное отношение к природе....

Спортивное развлечение «В гостях у Белого медведя…»

Спортивное развлечение.  «В гостях у Белого медведя…»...