Конспект занятия в средней группе:"Пропавшее мыло"
план-конспект занятия (средняя группа)

Татьяна Евгеньевна Капитанова

Пропаганда здорового образа жизни, отработка культурно-гигиенических навыков,  развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл propavshee_mylo.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательного события в средней группе

«Пропавшее мыло»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, отработка культурно-гигиенических навыков, развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде.

Задачи:

● Формировать представления детей о ЗОЖ

● Продолжать знакомить с правилами личной гигиены (мытьё рук).

● Обогащать двигательный опыт через участие детей в подвижных играх.

● Развивать познавательно – исследовательскую деятельность через организацию экспериментов, работу со схемами, моделями, планом карты; развивать внимание, наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, совершенствовать умение отвечать полными ответами.

● Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Оборудование:

разрезанная на 4 части карта

лента – скотч (красная)

фольгированный утеплитель

мыло

6 карточек с последовательность мытья рук (мыло, грязные руки, намыленные руки, руки под краном, руки с полотенцем, девочка или мальчик, которые едят).

Ход деятельности:

Воспитатель просит детей собрать игрушки и идти мыть руки.

Дети выполняют просьбу воспитателя и выходят к умывальникам мыть руки. Но видят, что там, где должно быть мыло лежат какие-то карточки (карта), а самого мыла нет. На вопросы и замечания детей воспитатель пожимает плечами. (Ребята, я мыло не убирала и не знаю где оно).

Воспитатель спрашивает у детей, что они нашли, и предлагает пройти в группу и рассмотреть это за столом (ответы детей могут быть совершенно разнообразные, они должны учиться рассуждать и слушать друг друга, а не только взрослого).

Дети собирают из четырёх частей карту и обсуждают, что на ней нарисовано, куда необходимо пойти и что найти.

(При необходимости, и только, воспитатель помогает детям сложить карту и, задавая наводящие вопросы, разобраться с ней).

Дети по карте идут в спальню.

В спальне для детей натянута красная лента, через которую нужно перешагивать и проползать. Красные стрелочки на полу указывают направления движения, чтобы не столкнуться с детьми из соседней группы, которые также проходят испытания, но двигаются в противоположную сторону. Также дети ползут через тоннель ( фольгированный утеплитель, свернутый в форме тоннеля, который ведёт в соседнюю спальню. В той же спальне дети проходят последнее испытания и выходят в соседнюю группу.

За столом сидит Вупсень и ест мыло.

Воспитатель начинает диалог с гусеницей.

Воспитатель: что же ты делаешь?

Вупсень: Мыло ем, очень вкусно, ням! Предлагает детям попробовать.

В диалог включаются дети, говоря,что мыло есть нельзя.

Вупсень: Как нельзя? Я вот тут картинки нашёл (показывает), вот мыло, а вот его надо кушать, тут правда ещё много картинок, но я их не понял и они мне не понравились (кладёт на стол картинки).

Дети сами не начинают разбираться с картинками ( выкладывать в определенной последовательности), если нет, то воспитатель просит их помочь Вупсеню.

Когда картинки разложены, Вупсень задаёт вопросы по каждой из картинок, дети отвечают.

Примерные вопросы: Что здесь нарисовано? Зачем это надо делать? Как?

Вупсень: Ой, спасибо ребята, что рассказали, а то я всё думаю, почему у меня живот болит. А помогите мне ещё, пожалуйста, расскажите, что можно кушать, а что нет?

Вупсень вместе с детьми играет в «Съедобное – не съедобное».

После игры Вупсень говорит спасибо и возвращает ребятам мыло. Дети уходят вместе с воспитателем через коридор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по экспериментированию "Мыло - фокусник"

Конспект занятия в средней группе по экспериментированию "Мыло - фокусник"...

Конспект занятия в средней группе "Мыло - фокусник"

Знакомство детей со свойствами мыла, использование его в повседневной жизни, знакомство со способом изготовления мыльных пузырей....

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Мыло и микробы».

Цель: Дать детям элементарное представление о микроорганизмах, формировать у детей культурно-гигиенические навыки, правила по уходу за руками и телом.Обучающие задачи:Сформировать у детей понятие...

Конспект занятия в средней группе Тема: «Мыло душистое, мыло пенистое».

Конспект занятия в средней группе «Мыло душистое, мыло пенистое»....