Конспект занятия в средней группе:"Пропавшее мыло"
план-конспект занятия (средняя группа)
Пропаганда здорового образа жизни, отработка культурно-гигиенических навыков, развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательного события в средней группе
«Пропавшее мыло»
Цель: пропаганда здорового образа жизни, отработка культурно-гигиенических навыков, развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде.
Задачи:
● Формировать представления детей о ЗОЖ
● Продолжать знакомить с правилами личной гигиены (мытьё рук).
● Обогащать двигательный опыт через участие детей в подвижных играх.
● Развивать познавательно – исследовательскую деятельность через организацию экспериментов, работу со схемами, моделями, планом карты; развивать внимание, наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, совершенствовать умение отвечать полными ответами.
● Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Оборудование:
✓ разрезанная на 4 части карта
✓ лента – скотч (красная)
✓ фольгированный утеплитель
✓ мыло
✓ 6 карточек с последовательность мытья рук (мыло, грязные руки, намыленные руки, руки под краном, руки с полотенцем, девочка или мальчик, которые едят).
Ход деятельности:
Воспитатель просит детей собрать игрушки и идти мыть руки.
Дети выполняют просьбу воспитателя и выходят к умывальникам мыть руки. Но видят, что там, где должно быть мыло лежат какие-то карточки (карта), а самого мыла нет. На вопросы и замечания детей воспитатель пожимает плечами. (Ребята, я мыло не убирала и не знаю где оно).
Воспитатель спрашивает у детей, что они нашли, и предлагает пройти в группу и рассмотреть это за столом (ответы детей могут быть совершенно разнообразные, они должны учиться рассуждать и слушать друг друга, а не только взрослого).
Дети собирают из четырёх частей карту и обсуждают, что на ней нарисовано, куда необходимо пойти и что найти.
(При необходимости, и только, воспитатель помогает детям сложить карту и, задавая наводящие вопросы, разобраться с ней).
Дети по карте идут в спальню.
В спальне для детей натянута красная лента, через которую нужно перешагивать и проползать. Красные стрелочки на полу указывают направления движения, чтобы не столкнуться с детьми из соседней группы, которые также проходят испытания, но двигаются в противоположную сторону. Также дети ползут через тоннель ( фольгированный утеплитель, свернутый в форме тоннеля, который ведёт в соседнюю спальню. В той же спальне дети проходят последнее испытания и выходят в соседнюю группу.
За столом сидит Вупсень и ест мыло.
Воспитатель начинает диалог с гусеницей.
Воспитатель: что же ты делаешь?
Вупсень: Мыло ем, очень вкусно, ням! Предлагает детям попробовать.
В диалог включаются дети, говоря,что мыло есть нельзя.
Вупсень: Как нельзя? Я вот тут картинки нашёл (показывает), вот мыло, а вот его надо кушать, тут правда ещё много картинок, но я их не понял и они мне не понравились (кладёт на стол картинки).
Дети сами не начинают разбираться с картинками ( выкладывать в определенной последовательности), если нет, то воспитатель просит их помочь Вупсеню.
Когда картинки разложены, Вупсень задаёт вопросы по каждой из картинок, дети отвечают.
Примерные вопросы: Что здесь нарисовано? Зачем это надо делать? Как?
Вупсень: Ой, спасибо ребята, что рассказали, а то я всё думаю, почему у меня живот болит. А помогите мне ещё, пожалуйста, расскажите, что можно кушать, а что нет?
Вупсень вместе с детьми играет в «Съедобное – не съедобное».
После игры Вупсень говорит спасибо и возвращает ребятам мыло. Дети уходят вместе с воспитателем через коридор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по экспериментированию "Мыло - фокусник"
Конспект занятия в средней группе по экспериментированию "Мыло - фокусник"...
Конспект занятия в средней группе "Мыло - фокусник"
Знакомство детей со свойствами мыла, использование его в повседневной жизни, знакомство со способом изготовления мыльных пузырей....

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Мыло и микробы».
Цель: Дать детям элементарное представление о микроорганизмах, формировать у детей культурно-гигиенические навыки, правила по уходу за руками и телом.Обучающие задачи:Сформировать у детей понятие...
Конспект занятия в средней группе №2 «Василек» по познавательно - исследовательской деятельности «Мыло - фокусник»
Расширять представление детей о мыле , его свойствах и качествах....

Конспект занятия в средней группе Тема: «Мыло душистое, мыло пенистое».
Конспект занятия в средней группе «Мыло душистое, мыло пенистое»....
