«Использование эстафетных конусов (разметочных фишек) и пластиковых шариков В играх-эстафетах»
учебно-методический материал

Неволина Елена Владимировна

 «Использование эстафетных конусов (разметочных фишек) и пластиковых шариков

В играх-эстафетах»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_konusov_i_myachey.docx431.19 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ Управление образования Нерюнгринского района

3-е заседание РМО инструкторов по физической культуре

«Современные игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников»

«Использование эстафетных конусов (разметочных фишек) и пластиковых шариков

В играх-эстафетах»

C:\Users\Asus\Desktop\Семинар март 2025\20250228_104858.jpg

Подготовила: Неволина Е.В.

Инструктор ФК МДОУ «Цветик-семицветик»

Поселка Беркакит Нерюнгринского района

Цель: Использование в образовательном процессе при проведении игр-эстафет эстафетных конусов и пластмассовых шариков для стимулирования и совершенствования развития двигательных способностей и физических качеств.

 Задачи:

  • Использование игрового оборудования в процессе всего занятия по физической культуре;
  • Развивать ловкость, смелость, ориентировку в пространстве, выдержку при выполнении игр-эстафет;
  • Развивать творчество, фантазию при использовании оборудования;
  • Мотивировать детей на двигательную активность, через использование оборудования в самостоятельных видах деятельности.

        Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения всегда находится в центре внимания. Очень важной составной частью гармонической личности является физическое совершенство: крепкое здоровье, закаленность, ловкость, сила, выносливость. Воспитание всех этих качеств должно начинаться с детства. Поэтому одним из важнейших направлений педагогической деятельности в дошкольных образовательных учреждениях является физическое воспитание детей.

В связи с этим одной из актуальных задач физического воспитания дошкольников является разработка и использование таких методов и средств, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности и интереса к занятиям физической культурой. Делали бы его стойким и выносливым, вырабатывали ловкость и координационные способности детей. В играх-эстафетах дети более самостоятельны и активны, чем во время выполнения физических упражнений. Участвуя в играх, дети усваивают нормы взаимоотношений в коллективе, учатся справедливо оценивать действия товарищей, добиваться победы в соревнованиях, преодолевать собственную робость, выполнять преодолеваемые требования.

Специфика игр-эстафет заключается в том, что короткие по времени периоды двигательной активности чередуются с интервалами отдыха. Но эмоциональная насыщенность этого периода остаётся высокой, так как внимание детей к дальнейшему выполнению заданий не ослабевает.

Итак, главное требование, которым надо руководствоваться при подборе двигательных заданий для игр-эстафет, - соответствие содержания игровых действий и правил возрастным особенностям детей, их умениям и навыкам, возможностям.

При этом необходимо учесть общий уровень физического и интеллектуального развития детей данной возрастной группы, уровень сформированности элементов техники движения, уровень их двигательных умений; состояние здоровья каждого ребенка, индивидуальные особенности; время года, время в режиме дня, место проведения игры-эстафеты.

Продолжительность игры зависит от количества участников, их возраста, содержания игры, от места проведения, темпа, предложенного руководителем. Заканчиваются игры-эстафеты общей ходьбой на месте, упражнениями на восстановление дыхания, пальчиковой гимнастикой, спокойными заданиями (отгадать загадки, собрать головоломку; игры малой подвижности на внимание и др.). Задача этих упражнений — постепенно снизить физическую и эмоциональную нагрузку.

В каждой игре-эстафете, в зависимости от ее сложности, содержится 3, 5 и более знакомых детям видов основных движений, в определенном сочетании. Одновременно при проведении игры-эстафеты решается ряд задач - закрепление и совершенствование навыков основных движений; развитие у играющих ориентировки в пространстве; смелости, решительности, организованности и дисциплинированности; внимания, выдержки, выносливости, точности, быстроты, координации движений.

Лучший путь развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста, когда у них уже есть необходимый запас двигательных навыков,- это применение игр и игровых заданий, где движения выполняются в сложных, часто меняющихся условиях. Этому требованию тоже отвечают игры-эстафеты.

        В процессе работы с играми-эстафетами всегда пробую новые формы работы, новый инвентарь. Сегодня я хочу познакомить Вас с использованием эстафетных конусов (разметочных фишек) и пластиковых шариков. Разметочные фишки используются для выполнения «Змейки», разных упражнений в сочетании с пластиковыми шариками. В игре «Горячая картошка» при помощи фишек передаем мяч друг другу, и в эстафетах также используем этот прием передачи мяча. При проведении эстафет, шарик можно положить на конус, под конус, переставлять с одного конуса на другой. Конусы интересно собирать по цветам, меняя фишки между собой.

Игровое оборудование позволяет заинтересовать детей, привлечь внимание, и каждая эстафета становится более интересной, своеобразной, развивающей.

C:\Users\Asus\Desktop\Семинар март 2025\20250228_102126.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий (игры - эстафеты). Тема: «Весёлые старты» (подготовительная к школе группа)

Цели:·        Повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.·         Совершенствовать двигательные навыки....

Игры - эстафеты с использованием нестандартного оборудования.

Игры - эстафеты с использованием нестандартного оборудования....

Игры – эстафеты с использованием нестандартного оборудования.

Цель использования игр:·        Развитие физических качеств: силы, ловкости, развивает координацию движений. ·...

Игра-эстафета по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная эстафета»

Игра-эстафетапо  профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная эстафета»  Закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание б...

Спортивная игра – эстафета для детей 4-7 лет «Осенняя эстафета».

Сценарий осеннего развлечения в средней, старшей и подготовительной группе.Спортивная игра-эстафета в детском саду осенью.Данная игра – эстафета может быть полезна в работе воспитателям детских ...

«Игры- эстафеты с использованием нестандартного оборудования для детей подготовительной группы».

Игры-эстафеты с использованием нестандартного оборудования в физической культуре делает занятие динамичным и интересным, способствуют развитию физической активности....

Игра-эстафета по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Дорожная эстафета"

Цель: закрепление знаний правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитания безопасного образа жизни.Задачи:- Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении.- Обобщит...