«Использование эстафетных конусов (разметочных фишек) и пластиковых шариков В играх-эстафетах»
учебно-методический материал
«Использование эстафетных конусов (разметочных фишек) и пластиковых шариков
В играх-эстафетах»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 431.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ Управление образования Нерюнгринского района
3-е заседание РМО инструкторов по физической культуре
«Современные игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников»
«Использование эстафетных конусов (разметочных фишек) и пластиковых шариков
В играх-эстафетах»
Подготовила: Неволина Е.В.
Инструктор ФК МДОУ «Цветик-семицветик»
Поселка Беркакит Нерюнгринского района
Цель: Использование в образовательном процессе при проведении игр-эстафет эстафетных конусов и пластмассовых шариков для стимулирования и совершенствования развития двигательных способностей и физических качеств.
Задачи:
- Использование игрового оборудования в процессе всего занятия по физической культуре;
- Развивать ловкость, смелость, ориентировку в пространстве, выдержку при выполнении игр-эстафет;
- Развивать творчество, фантазию при использовании оборудования;
- Мотивировать детей на двигательную активность, через использование оборудования в самостоятельных видах деятельности.
Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения всегда находится в центре внимания. Очень важной составной частью гармонической личности является физическое совершенство: крепкое здоровье, закаленность, ловкость, сила, выносливость. Воспитание всех этих качеств должно начинаться с детства. Поэтому одним из важнейших направлений педагогической деятельности в дошкольных образовательных учреждениях является физическое воспитание детей.
В связи с этим одной из актуальных задач физического воспитания дошкольников является разработка и использование таких методов и средств, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности и интереса к занятиям физической культурой. Делали бы его стойким и выносливым, вырабатывали ловкость и координационные способности детей. В играх-эстафетах дети более самостоятельны и активны, чем во время выполнения физических упражнений. Участвуя в играх, дети усваивают нормы взаимоотношений в коллективе, учатся справедливо оценивать действия товарищей, добиваться победы в соревнованиях, преодолевать собственную робость, выполнять преодолеваемые требования.
Специфика игр-эстафет заключается в том, что короткие по времени периоды двигательной активности чередуются с интервалами отдыха. Но эмоциональная насыщенность этого периода остаётся высокой, так как внимание детей к дальнейшему выполнению заданий не ослабевает.
Итак, главное требование, которым надо руководствоваться при подборе двигательных заданий для игр-эстафет, - соответствие содержания игровых действий и правил возрастным особенностям детей, их умениям и навыкам, возможностям.
При этом необходимо учесть общий уровень физического и интеллектуального развития детей данной возрастной группы, уровень сформированности элементов техники движения, уровень их двигательных умений; состояние здоровья каждого ребенка, индивидуальные особенности; время года, время в режиме дня, место проведения игры-эстафеты.
Продолжительность игры зависит от количества участников, их возраста, содержания игры, от места проведения, темпа, предложенного руководителем. Заканчиваются игры-эстафеты общей ходьбой на месте, упражнениями на восстановление дыхания, пальчиковой гимнастикой, спокойными заданиями (отгадать загадки, собрать головоломку; игры малой подвижности на внимание и др.). Задача этих упражнений — постепенно снизить физическую и эмоциональную нагрузку.
В каждой игре-эстафете, в зависимости от ее сложности, содержится 3, 5 и более знакомых детям видов основных движений, в определенном сочетании. Одновременно при проведении игры-эстафеты решается ряд задач - закрепление и совершенствование навыков основных движений; развитие у играющих ориентировки в пространстве; смелости, решительности, организованности и дисциплинированности; внимания, выдержки, выносливости, точности, быстроты, координации движений.
Лучший путь развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста, когда у них уже есть необходимый запас двигательных навыков,- это применение игр и игровых заданий, где движения выполняются в сложных, часто меняющихся условиях. Этому требованию тоже отвечают игры-эстафеты.
В процессе работы с играми-эстафетами всегда пробую новые формы работы, новый инвентарь. Сегодня я хочу познакомить Вас с использованием эстафетных конусов (разметочных фишек) и пластиковых шариков. Разметочные фишки используются для выполнения «Змейки», разных упражнений в сочетании с пластиковыми шариками. В игре «Горячая картошка» при помощи фишек передаем мяч друг другу, и в эстафетах также используем этот прием передачи мяча. При проведении эстафет, шарик можно положить на конус, под конус, переставлять с одного конуса на другой. Конусы интересно собирать по цветам, меняя фишки между собой.
Игровое оборудование позволяет заинтересовать детей, привлечь внимание, и каждая эстафета становится более интересной, своеобразной, развивающей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий (игры - эстафеты). Тема: «Весёлые старты» (подготовительная к школе группа)
Цели:· Повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.· Совершенствовать двигательные навыки....

Игры - эстафеты с использованием нестандартного оборудования.
Игры - эстафеты с использованием нестандартного оборудования....

Игры – эстафеты с использованием нестандартного оборудования.
Цель использования игр:· Развитие физических качеств: силы, ловкости, развивает координацию движений. ·...

Игра-эстафета по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная эстафета»
Игра-эстафетапо профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная эстафета» Закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание б...

Спортивная игра – эстафета для детей 4-7 лет «Осенняя эстафета».
Сценарий осеннего развлечения в средней, старшей и подготовительной группе.Спортивная игра-эстафета в детском саду осенью.Данная игра – эстафета может быть полезна в работе воспитателям детских ...

«Игры- эстафеты с использованием нестандартного оборудования для детей подготовительной группы».
Игры-эстафеты с использованием нестандартного оборудования в физической культуре делает занятие динамичным и интересным, способствуют развитию физической активности....

Игра-эстафета по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Дорожная эстафета"
Цель: закрепление знаний правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитания безопасного образа жизни.Задачи:- Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении.- Обобщит...


