Конспект занятия по безопасности «Одежда и здоровье человека»
план-конспект занятия

Конспект занятия по безопасности «Одежда и здоровье человека»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по безопасности «Одежда и здоровье человека»

Цель: рассказать детям о видах и назначении одежды.

Задачи:

1. Расширение знаний об одежде.

2. Воспитание опрятности.

3. Развитие мышления, речи, активизация словаря детей.

4. Формирование духовного здоровья, эстетического воспитания.

Материал: кукла Катя с набором различной одежды, картонные заготовки ботинка с дырками и шнурки.

Предварительная работа: беседа о бережном отношении к одежде и обуви. Просмотр мультфильма «Мойдодыр». Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».

Ход занятия.

- Ребята, давайте встанем в кружок и друг с другом поздороваемся

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем на лево,

А потом пойдем на право,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся,

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

I. Вступительная беседа «Об одежде».

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами об одежде. Что мы называем одеждой? (Ответы детей).

Воспитатель: Одежда – это вещи, которые мы носим. Давайте внимательно посмотрим друг на друга и расскажем, кто во что одет. (Ответы детей).

Воспитатель: Все время ли люди ходят в одной и той же одежде? Когда и почему люди меняют одежду? Для чего нужна одежда? (Ответы детей).

Воспитатель: Человек меняет одежду грязную на чистую; по сезонам, например, что вы оденете летом – шубу или платье, а зимой? (Ответы детей). Значит, одежда нужна не только для красоты, она защищает наше тело, оберегает от холода, жары и т. д.

Одежда бывает домашней, праздничной, спортивной, рабочей, для путешествий, для танцев, на каждый день, профессиональной (милицейская, военная, врачебная и т. д.).

- Ребята, давайте вспомним с вами алгоритм одевания.

- Ребята, ответьте мне на вопрос. Что вы оденете, собираясь на прогулку осенью? (Ответы детей)

II. Практическая работа.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Посмотрите, сколько у Кати разной одежды. Только вот она совсем запуталась, не знает, что и когда ей надевать. Помогите Кате выбрать одежду.

Воспитатель предлагает детям различные варианты:

- Катя идет на прогулку летом.

- Катя идет кататься с горки.

- Катя идет в детский сад.

- Катя идет на праздник, День рождения.

- Катя идет в спортзал.

- Катя идет на пляж.

- Катя идет в поход.

- Катя идет на улицу в дождь.

- Катя ложится спать.

- Катя помогает маме на кухне.

Физкультминутка про одежду

Коля, Коля, Николай, за собою убирай! (идут по кругу друг за другом)

У тебя ленивы руки (хлопают в ладоши)

Под столом ремень и брюки, (приседают)

Не в шкафу рубаха, («рисуют» четырехугольник)

Николай – неряха. (грозят пальчиком и качают головой)

III. Беседа о содержании одежды и обуви в чистоте.

Воспитатель: Очень важно, чтобы одежда, в которой мы ходим, оставалась чистой и опрятной. На грязной одежде могут оставаться микробы и вирусы, способствующие развитию различных инфекционных заболеваний у человека. Недаром русская пословица гласит: «Чистота – залог здоровья!».

Пятнышки-пятнышки на твоей рубашке!

Самые разные: сине – бело – красные.

Пестрота! Красота! От малины – краснота.

Синева – от сливы. Зелень – от крапивы.

Это желтое пятно – от яичницы оно.

Но расхотел ты быть пятнистым,

Всегда приятнее быть чистым.

Рубашку грязную стянул,

взял порошок и простирнул.

Все! Стала чистою рубаха.

Теперь не скажут: «Ты неряха!».

Воспитатель: Кто такой неряха? За что человека так называют? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте, каждый сейчас посмотрит на себя сам и поправит одежду.

Воспитатель: А, это еще кто такой?

Ты сидишь в одном носке и босой ногой болтаешь,

Смотришь ты вокруг в тоске, где второй носок не знаешь.

Вот всегда с тобою так: вещи просто исчезают,

Будто есть какой-то враг, что их тщательно скрывает.

Кто-то в дом к тебе пробрался и задумал пошутить.

Может, стоит постараться по местам все разложить?

Воспитатель: Дети, как можно назвать человека, о котором написано стихотворение? (Ответы детей). Это растеряша. Никто не узнал себя в этом стихотворении? Что же нужно делать, чтобы не быть растеряшей? (Ответы детей).

Воспитатель: Старшие стараются, одевают малышей в красивые нарядные костюмы, а ребята валяются в пыли, грязи, хлюпают по лужам, приходят домой – снимают одежду и закидывают ее в дальний угол, одним словом не берегут ее. От такой носки одежда долго не прослужит.

Воспитатель: Кто из вас может показать, как должна висеть одежда на стуле?

Воспитатель: Бережно относиться нужно так же и к обуви. Многие дети, одев новую обувь, футболят ею первую попавшуюся консервную банку, бредут по лужам. Обувь не любит такого обращении и начинает портиться – лопаться, отклеиваться, рваться. Про нее говорят: «Хочет кушать». Зато, обувь любит, когда ее трут слегка влажной тряпочкой, очищая ее от пыли и грязи, а также губкой или щеткой, пропитанными специальным кремом. А еще она любит, когда на ней завязывают шнурки красивым бантом и уж очень стесняется, если путают правый ботинок с левым, и глядят тогда носы в разные стороны.

- Ребята, давайте с вами запомним правила:

Одеваться нужно по сезону

Одежда должна быть чистой и не рваной

При одевании соблюдать алгоритм.

Рефлексия.

Воспитатель: В заключение нашего занятия, отгадайте загадки о предметах одежды?

Ношу на голове поля, но это вовсе не земля (шляпа).

Черна, а не земля, пушиста, а не снег, греет, а не печка (шуба).

Два братца не могут расстаться: утром – в дорогу, ночью - к порогу (сапоги).

Я, как зонт, не промокаю, от дождя вас защищаю. И от ветра вас укрою. Но так что же я такое? (плащ).

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось занятие?

- О чем мы с вами говорили?

Почему мы меняем одежду? (Ответы детей).

Почему одежду и обувь необходимо содержать в чистоте? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе. Формирование здорового образа жизни. "Органы чувств - помощники человека"

Формирование у детей понятия о здоровом образе жизни, сведения об элементарных функциях и защите организма, об органах чувств....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Человек и его здоровье»

Конспект занятия по познавательному развитию на тему:«Человек и его здоровье»...

Конспект выступление на педсовете "Понятие «психологическое здоровье человека»"

Родители и педагоги дошкольного образования – люди, окружающие ребенка с первых его шагов. Через нас, взрослых, ребенок постигает мир, от нас зависит, насколько легко войдет ребенок в сложный вз...

Конспект занятия в старшей группе "Для чего человеку нужны нитки, ткани и одежда"

Цель: Познакомить детей со свойствами тканей, помочь определить особенности их;дать представление об истории иглы,учить понимать назначение предметов, ориентироваться в прошлом и настоящем,развивать л...

Конспект по ОБЖ "Одежда и здоровье человека"

Конспект занятия по ОБЖ "Одежда и здоровье человека" для детей старшей группы....

Конспект по ОБЖ "Одежда и здоровье человека"

Конспект по ОБЖ "Одежда и здоровье человека"...