Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе На тему: «Полезный и вредные продукты»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
На тему: «Полезный и вредные продукты»
Цель: сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем
здоровье, о важности правильного питания.
Задачи:
Познавательные задачи:
1. Формировать умение выбирать правильные продукты для здорового и
рационального питания и систематизировать знания о значении продуктов
питания.
2.Сформирать знания о правилах правильного питания
3. Учить детей соблюдения гигиенических навыков и умений.
Развивающие задачи:
1.Способствовать развитию продуктивного воображения, развивать фантазию.
2.Развивать наблюдательность, сосредоточенность.
3.Стимулировать интерес ребенка к проблемам не здорового питания.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать стремление бережно относиться к своему здоровью.
2. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Методы: Игровые, словесно-наглядные – использование ИТК (Бобровая лаборатория), сюрпризный момент,
Приёмы: Вопросы, художественное слово, поощряющая оценка, дополнения. Прием «Лабиринт» прием технология «Кластер» «Круги Венна» «Бортовой журнал».
Предварительная работа:
«Педагогические беседы о правильном питание»
Чтение художественной литературы по теме «Полезные и вредные продукты»
Рассматривание картин про еду.
Коллективное рисование полезные овощи и фрукты.
Аппликация на тему вкусная тарелка и полезная.
Подвижные игры.
Оборудование.
Ноутбук.
Видео – проектор.
Экран.
Бабровая лаборатория
Картинки.
Кластер.
Ход образовательной деятельности.
Педагог: Ребята сегодня мне на ноутбук прислали какие-то новости для нашей группы, давайте посмотрим, что-то там за новости!
Проктор видео (Из видео дети узнают, что в детском саду пропали все полезные продукты, и они могут остаться голодными)
Ребятам нужно будет пройти 3 испытания и найти 5 полезных продукта.
1. Продукт Морковка (Эксперимент)
2. Продукт Горох
3. Продукт Рис (Прием Лабиринт+ Прием Кластер)
4. Продукт Огурец
5. Продукт Лимон (Прием бортовой журнал)
Педагог: Нам надо найти с вами 5 полезных продуктов, но не просто их найти, но ещё выполнить задания!
Педагог: Ребята. Вот беда, полезные продукты не только убежали, но еще и замаскировались, что теперь их видно только в микроскоп, а у нас с вами остались одни огрызки. Но не беда, у нас с вами есть бобровая лаборатория, в котором мы сможем их разглядеть и найти!
МИКРОСКОП
Дети в микроскоп смотрят овощи и фрукты, чтобы найти их в картинки разрезов продуктов под микроскопом группе.
МИКРОСКОП 1 МОРКОВКА
Дети кладут в микроскоп морковку, смотрят на экран, запоминают как она выглядит и ищут её в группе.
Задание No1
Опытно-экспериментальная деятельность детей
Дети совместно с воспитателем проводят серию опытов.
Опыт 1. «Спрайт и конфеты ммденс»
Высыпаем конфеты в контейнер и заливаем спрайтом через некоторое время смотрим реакцию.
Вывод: нельзя есть конфеты и запивать газированной водой это вредят детскому организму.
Опыт 2. «Смешаем ментос и кока-колу»
Дети в стакан кладут конфеты «ментос» и заливают кока-колой, размешивают ложечкой.
Вывод: если «ментос» поели, выпили кока-колу, то внутри в желудке будет происходить смешение. Если много выпить этого напитка, то желудок не может справиться с ним. Желудок болезненно переносит напиток и страдает.
Опыт 3. «Спрайт и изюм»
Наливаем в стакан спрайта и кладем туда несколько изюминок. Изюминки сначала тонут, а потом начинают всплывать и снова тонуть.
Вывод: В газированной воде очень много газов, что вредит детскому организму.
МИКРОСКОП 2 ГОРОХ
Дети кладут в микроскоп горох, смотрят на экран, запоминают как она выглядит и ищут её в группе.
После находят пачку гороха в группе без задания.
МИКРОСКОП 3 РИС
Дети кладут в микроскоп рис, смотрят на экран, запоминают как она выглядит и ищут её в группе.
Задания No2
Прием Лабиринт
В лабиринте лежат карточки с полезными и вредными продуктами. Дети по очереди бегут в лабиринт и берут продукты полезные, но также в лабиринте есть карточки, вредных продуктов, ребенку нужно взять верную карточку и пройти весь лабиринт. По предмету дети должны сказать почему взяли тот или иной продукт. Во второй раз дети бегут в лабиринт и забирают вредные продукты. Далее с детьми из карточек, полученных в лабиринте, мы составляем кластер.
МИКРОСКОП 4 ОГУРЕЦ
Дети кладут в микроскоп горох, смотрят на экран, запоминают как она выглядит и ищут её в группе.
После находят пачку гороха в группе без задания.
МИКРОСКОП 5 ЛИМОН
Дети кладут в микроскоп лимон, смотрят на экран, запоминают как она выглядит и ищут её в группе.
После того как они нашли все предметы мы собираем их в корзину и передаем на кухню.
Заключение
Педагог: Ребята, какие вы молодцы! Нашли и отдали все полезные продукты на кухню! Теперь весь детский сад будет накормлен.
А что вы запомнили больше всего из занятия? Давайте теперь мы с вами сделаем здоровые тарелочки, чтобы все знали, как нужно правильно питаться.
Задание 3
Прием «Бортовой журнал» Детям выдаются тарелочки и раскраски вредных и полезных продуктов, ребята должны раскрасить и вырезать только полезные продукты и наклеить их в свои тарелочки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект образовательной деятельности
НА ТЕМУ: «Полезный и вредные продукты»
(для детей подготовительного дошкольного возраста)
Подготовила - воспитатель Дроздова Виктория Викторовна
Санкт-Петербург
2025 г.
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
На тему: «Полезный и вредные продукты»
Цель: сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем
здоровье, о важности правильного питания.
Задачи:
Познавательные задачи:
1. Формировать умение выбирать правильные продукты для здорового и
рационального питания и систематизировать знания о значении продуктов
питания.
2.Сформирать знания о правилах правильного питания
3. Учить детей соблюдения гигиенических навыков и умений.
Развивающие задачи:
1.Способствовать развитию продуктивного воображения, развивать фантазию.
2.Развивать наблюдательность, сосредоточенность.
3.Стимулировать интерес ребенка к проблемам не здорового питания.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать стремление бережно относиться к своему здоровью.
2. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Методы: Игровые, словесно-наглядные – использование ИТК (Бобровая лаборатория), сюрпризный момент,
Приёмы: Вопросы, художественное слово, поощряющая оценка, дополнения. Прием «Лабиринт» прием технология «Кластер» «Круги Венна» «Бортовой журнал».
Предварительная работа:
«Педагогические беседы о правильном питание»
Чтение художественной литературы по теме «Полезные и вредные продукты»
Рассматривание картин про еду.
Коллективное рисование полезные овощи и фрукты.
Аппликация на тему вкусная тарелка и полезная.
Подвижные игры.
Оборудование.
Ноутбук.
Видео – проектор.
Экран.
Бабровая лаборатория
Картинки.
Кластер.
Ход образовательной деятельности.
Педагог: Ребята сегодня мне на ноутбук прислали какие-то новости для нашей группы, давайте посмотрим, что-то там за новости!
Проктор видео (Из видео дети узнают, что в детском саду пропали все полезные продукты, и они могут остаться голодными)
Ребятам нужно будет пройти 3 испытания и найти 5 полезных продукта.
1. Продукт Морковка (Эксперимент)
2. Продукт Горох
3. Продукт Рис (Прием Лабиринт+ Прием Кластер)
4. Продукт Огурец
5. Продукт Лимон (Прием бортовой журнал)
Педагог: Нам надо найти с вами 5 полезных продуктов, но не просто их найти, но ещё выполнить задания!
Педагог: Ребята. Вот беда, полезные продукты не только убежали, но еще и замаскировались, что теперь их видно только в микроскоп, а у нас с вами остались одни огрызки. Но не беда, у нас с вами есть бобровая лаборатория, в котором мы сможем их разглядеть и найти!
МИКРОСКОП
Дети в микроскоп смотрят овощи и фрукты, чтобы найти их в картинки разрезов продуктов под микроскопом группе.
МИКРОСКОП 1 МОРКОВКА
Дети кладут в микроскоп морковку, смотрят на экран, запоминают как она выглядит и ищут её в группе.
Задание No1
Опытно-экспериментальная деятельность детей
Дети совместно с воспитателем проводят серию опытов.
Опыт 1. «Спрайт и конфеты ммденс»
Высыпаем конфеты в контейнер и заливаем спрайтом через некоторое время смотрим реакцию.
Вывод: нельзя есть конфеты и запивать газированной водой это вредят детскому организму.
Опыт 2. «Смешаем ментос и кока-колу»
Дети в стакан кладут конфеты «ментос» и заливают кока-колой, размешивают ложечкой.
Вывод: если «ментос» поели, выпили кока-колу, то внутри в желудке будет происходить смешение. Если много выпить этого напитка, то желудок не может справиться с ним. Желудок болезненно переносит напиток и страдает.
Опыт 3. «Спрайт и изюм»
Наливаем в стакан спрайта и кладем туда несколько изюминок. Изюминки сначала тонут, а потом начинают всплывать и снова тонуть.
Вывод: В газированной воде очень много газов, что вредит детскому организму.
МИКРОСКОП 2 ГОРОХ
Дети кладут в микроскоп горох, смотрят на экран, запоминают как она выглядит и ищут её в группе.
После находят пачку гороха в группе без задания.
МИКРОСКОП 3 РИС
Дети кладут в микроскоп рис, смотрят на экран, запоминают как она выглядит и ищут её в группе.
Задания No2
Прием Лабиринт
В лабиринте лежат карточки с полезными и вредными продуктами. Дети по очереди бегут в лабиринт и берут продукты полезные, но также в лабиринте есть карточки, вредных продуктов, ребенку нужно взять верную карточку и пройти весь лабиринт. По предмету дети должны сказать почему взяли тот или иной продукт. Во второй раз дети бегут в лабиринт и забирают вредные продукты. Далее с детьми из карточек, полученных в лабиринте, мы составляем кластер.
МИКРОСКОП 4 ОГУРЕЦ
Дети кладут в микроскоп горох, смотрят на экран, запоминают как она выглядит и ищут её в группе.
После находят пачку гороха в группе без задания.
МИКРОСКОП 5 ЛИМОН
Дети кладут в микроскоп лимон, смотрят на экран, запоминают как она выглядит и ищут её в группе.
После того как они нашли все предметы мы собираем их в корзину и передаем на кухню.
Заключение
Педагог: Ребята, какие вы молодцы! Нашли и отдали все полезные продукты на кухню! Теперь весь детский сад будет накормлен.
А что вы запомнили больше всего из занятия? Давайте теперь мы с вами сделаем здоровые тарелочки, чтобы все знали, как нужно правильно питаться.
Задание 3
Прием «Бортовой журнал» Детям выдаются тарелочки и раскраски вредных и полезных продуктов, ребята должны раскрасить и вырезать только полезные продукты и наклеить их в свои тарелочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."
Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"
Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...
конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Знакомство с морскими обитателями"
Этому занятию предшествовала большая предварительная работа. Были проведены занятия по ознакомлению с природой: знакомство с жизнью дельфинов и китов, по изобразительной деятельности: лепке, рисованию...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Географическое положение Сибири. Народы Сибири».
Знакомство детей с культурой и бытом народов родного края....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"
Данное занятие представляет собой цель формирования у детей представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие на поезде здоровья» с использованием здоровьесберегающей технологии
Цель - сформировать у детей понимание о том, что полезно и что вредно для их здоровья....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Говорящие гербы"
Конспект занятия по познавательному развитию....
