Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе На тему: «Полезный и вредные продукты»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дроздова Виктория Викторовна

Конспект занятия по познавательному развитию   в подготовительной группе

На тему: «Полезный и вредные продукты»

 

Цель: сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем

здоровье, о важности правильного питания.

Задачи:

Познавательные задачи:

1. Формировать умение выбирать правильные продукты для здорового и

рационального питания и систематизировать знания о значении продуктов

питания.

2.Сформирать знания о правилах правильного питания

3. Учить детей соблюдения гигиенических навыков и умений.

Развивающие задачи:

1.Способствовать развитию продуктивного воображения, развивать фантазию.

2.Развивать наблюдательность, сосредоточенность.

3.Стимулировать интерес ребенка к проблемам не здорового питания.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать стремление бережно относиться к своему здоровью.

2. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

 

Методы: Игровые, словесно-наглядные – использование ИТК (Бобровая лаборатория), сюрпризный момент,

Приёмы: Вопросы, художественное слово, поощряющая оценка, дополнения. Прием «Лабиринт» прием технология «Кластер» «Круги Венна» «Бортовой журнал».

 

Предварительная работа:

«Педагогические беседы о правильном питание»

Чтение художественной литературы по теме «Полезные и вредные продукты»

Рассматривание картин про еду.

Коллективное рисование полезные овощи и фрукты.

Аппликация на тему вкусная тарелка и полезная.

Подвижные игры.

Оборудование.

Ноутбук.

Видео – проектор.

Экран.

Бабровая лаборатория

Картинки.

Кластер.

Ход образовательной деятельности.

Педагог: Ребята сегодня мне на ноутбук прислали какие-то новости для нашей группы, давайте посмотрим, что-то там за новости!

Проктор видео (Из видео дети узнают, что в детском саду пропали все полезные продукты, и они могут остаться голодными)

Ребятам нужно будет пройти 3 испытания и найти 5 полезных продукта.

1. Продукт Морковка (Эксперимент)

2. Продукт Горох

3. Продукт Рис (Прием Лабиринт+ Прием Кластер)

4. Продукт Огурец

5. Продукт Лимон (Прием бортовой журнал)

Педагог: Нам надо найти с вами 5 полезных продуктов, но не просто их найти, но ещё выполнить задания!

Педагог: Ребята. Вот беда, полезные продукты не только убежали, но еще и замаскировались, что теперь их видно только в микроскоп, а у нас с вами остались одни огрызки. Но не беда, у нас с вами есть бобровая лаборатория, в котором мы сможем их разглядеть и найти!

МИКРОСКОП

Дети в микроскоп смотрят овощи и фрукты, чтобы найти их в картинки разрезов продуктов под микроскопом группе.

 

МИКРОСКОП 1 МОРКОВКА

Дети кладут в микроскоп морковку, смотрят на экран, запоминают как она выглядит и ищут её в группе.

Задание No1

Опытно-экспериментальная деятельность детей

Дети совместно с воспитателем проводят серию опытов.

Опыт 1. «Спрайт и конфеты ммденс»

Высыпаем конфеты в контейнер и заливаем спрайтом через некоторое время смотрим реакцию.

Вывод: нельзя есть конфеты и запивать газированной водой это вредят детскому организму.

Опыт 2. «Смешаем ментос и кока-колу»

Дети в стакан кладут конфеты «ментос» и заливают кока-колой, размешивают ложечкой.

Вывод: если «ментос» поели, выпили кока-колу, то внутри в желудке будет происходить смешение. Если много выпить этого напитка, то желудок не может справиться с ним. Желудок болезненно переносит напиток и страдает.

Опыт 3. «Спрайт и изюм»

Наливаем в стакан спрайта и кладем туда несколько изюминок. Изюминки сначала тонут, а потом начинают всплывать и снова тонуть.

Вывод: В газированной воде очень много газов, что вредит детскому организму.

МИКРОСКОП 2 ГОРОХ

Дети кладут в микроскоп горох, смотрят на экран, запоминают как она выглядит и ищут её в группе.

После находят пачку гороха в группе без задания.

 

 

МИКРОСКОП 3 РИС

Дети кладут в микроскоп рис, смотрят на экран, запоминают как она выглядит и ищут её в группе.

Задания No2

Прием Лабиринт

В лабиринте лежат карточки с полезными и вредными продуктами. Дети по очереди бегут в лабиринт и берут продукты полезные, но также в лабиринте есть карточки, вредных продуктов, ребенку нужно взять верную карточку и пройти весь лабиринт. По предмету дети должны сказать почему взяли тот или иной продукт. Во второй раз дети бегут в лабиринт и забирают вредные продукты. Далее с детьми из карточек, полученных в лабиринте, мы составляем кластер.

МИКРОСКОП 4 ОГУРЕЦ

Дети кладут в микроскоп горох, смотрят на экран, запоминают как она выглядит и ищут её в группе.

После находят пачку гороха в группе без задания.

МИКРОСКОП 5 ЛИМОН

Дети кладут в микроскоп лимон, смотрят на экран, запоминают как она выглядит и ищут её в группе.

После того как они нашли все предметы мы собираем их в корзину и передаем на кухню.

Заключение

Педагог: Ребята, какие вы молодцы! Нашли и отдали все полезные продукты на кухню! Теперь весь детский сад будет накормлен.

А что вы запомнили больше всего из занятия? Давайте теперь мы с вами сделаем здоровые тарелочки, чтобы все знали, как нужно правильно питаться.

Задание 3

Прием «Бортовой журнал» Детям выдаются тарелочки и раскраски вредных и полезных продуктов, ребята должны раскрасить и вырезать только полезные продукты и наклеить их в свои тарелочки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект образовательной деятельности

НА ТЕМУ: «Полезный и вредные продукты»

(для детей подготовительного дошкольного возраста)

                                                                                               

Подготовила - воспитатель Дроздова Виктория Викторовна

                                               

Санкт-Петербург

2025 г.

Конспект занятия по познавательному развитию   в подготовительной группе

На тему: «Полезный и вредные продукты»

Цель: сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем

здоровье, о важности правильного питания.

Задачи:

Познавательные задачи:

1. Формировать умение выбирать правильные продукты для здорового и

рационального питания и систематизировать знания о значении продуктов

питания.

2.Сформирать знания о правилах правильного питания

3. Учить детей соблюдения гигиенических навыков и умений.

Развивающие задачи:

1.Способствовать развитию продуктивного воображения, развивать фантазию.

2.Развивать наблюдательность, сосредоточенность.

3.Стимулировать интерес ребенка к проблемам не здорового питания.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать стремление бережно относиться к своему здоровью.

2. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Методы: Игровые, словесно-наглядные – использование ИТК (Бобровая лаборатория), сюрпризный момент,

Приёмы: Вопросы, художественное слово, поощряющая оценка, дополнения. Прием «Лабиринт» прием технология «Кластер» «Круги Венна» «Бортовой журнал».

Предварительная работа:

«Педагогические беседы о правильном питание»

Чтение художественной литературы по теме «Полезные и вредные продукты»

Рассматривание картин про еду.

Коллективное рисование полезные овощи и фрукты.

Аппликация на тему вкусная тарелка и полезная.

Подвижные игры.

Оборудование.

Ноутбук.

Видео – проектор.

Экран.

Бабровая лаборатория

Картинки.

Кластер.

Ход образовательной деятельности.

Педагог: Ребята сегодня мне на ноутбук прислали какие-то новости для нашей группы, давайте посмотрим, что-то там за новости!

Проктор видео (Из видео дети узнают, что в детском саду пропали все полезные продукты, и они могут остаться голодными)

Ребятам нужно будет пройти 3 испытания и найти 5 полезных продукта.

1. Продукт Морковка (Эксперимент)

2. Продукт Горох

3. Продукт Рис (Прием Лабиринт+ Прием Кластер)

4. Продукт Огурец

5. Продукт Лимон (Прием бортовой журнал)

Педагог: Нам надо найти с вами 5 полезных продуктов, но не просто их найти, но ещё выполнить задания!

Педагог: Ребята. Вот беда, полезные продукты не только убежали, но еще и замаскировались, что теперь их видно только в микроскоп, а у нас с вами остались одни огрызки. Но не беда, у нас с вами есть бобровая лаборатория, в котором мы сможем их разглядеть и найти!

МИКРОСКОП

Дети в микроскоп смотрят овощи и фрукты, чтобы найти их в картинки разрезов продуктов под микроскопом группе.

МИКРОСКОП 1 МОРКОВКА

Дети кладут в микроскоп морковку, смотрят на экран, запоминают как она выглядит и ищут её в группе.

Задание No1

Опытно-экспериментальная деятельность детей

Дети совместно с воспитателем проводят серию опытов.

Опыт 1. «Спрайт и конфеты ммденс»

Высыпаем конфеты в контейнер и заливаем спрайтом через некоторое время смотрим реакцию.

Вывод: нельзя есть конфеты и запивать газированной водой это вредят детскому организму.

Опыт 2. «Смешаем ментос и кока-колу»

Дети в стакан кладут конфеты «ментос» и заливают кока-колой, размешивают ложечкой.

Вывод: если «ментос» поели, выпили кока-колу, то внутри в желудке будет происходить смешение. Если много выпить этого напитка, то желудок не может справиться с ним. Желудок болезненно переносит напиток и страдает.

Опыт 3. «Спрайт и изюм»

Наливаем в стакан спрайта и кладем туда несколько изюминок. Изюминки сначала тонут, а потом начинают всплывать и снова тонуть.

Вывод: В газированной воде очень много газов, что вредит детскому организму.

МИКРОСКОП 2 ГОРОХ

Дети кладут в микроскоп горох, смотрят на экран, запоминают как она выглядит и ищут её в группе.

После находят пачку гороха в группе без задания.

МИКРОСКОП 3 РИС

Дети кладут в микроскоп рис, смотрят на экран, запоминают как она выглядит и ищут её в группе.

Задания No2

Прием Лабиринт

В лабиринте лежат карточки с полезными и вредными продуктами. Дети по очереди бегут в лабиринт и берут продукты полезные, но также в лабиринте есть карточки, вредных продуктов, ребенку нужно взять верную карточку и пройти весь лабиринт. По предмету дети должны сказать почему взяли тот или иной продукт. Во второй раз дети бегут в лабиринт и забирают вредные продукты. Далее с детьми из карточек, полученных в лабиринте, мы составляем кластер.

МИКРОСКОП 4 ОГУРЕЦ

Дети кладут в микроскоп горох, смотрят на экран, запоминают как она выглядит и ищут её в группе.

После находят пачку гороха в группе без задания.

МИКРОСКОП 5 ЛИМОН

Дети кладут в микроскоп лимон, смотрят на экран, запоминают как она выглядит и ищут её в группе.

После того как они нашли все предметы мы собираем их в корзину и передаем на кухню.

Заключение

Педагог: Ребята, какие вы молодцы! Нашли и отдали все полезные продукты на кухню! Теперь весь детский сад будет накормлен.

А что вы запомнили больше всего из занятия? Давайте теперь мы с вами сделаем здоровые тарелочки, чтобы все знали, как нужно правильно питаться.

Задание 3

Прием «Бортовой журнал» Детям выдаются тарелочки и раскраски вредных и полезных продуктов, ребята должны раскрасить и вырезать только полезные продукты и наклеить их в свои тарелочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."

Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"

Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...

конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Знакомство с морскими обитателями"

Этому занятию предшествовала большая предварительная работа. Были проведены занятия по ознакомлению с природой: знакомство с жизнью дельфинов и китов, по изобразительной деятельности: лепке, рисованию...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"

Данное занятие представляет собой цель формирования у детей представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни с использованием здоровьесберегающих технологий....