"Развитие инициативы у детей старшего дошкольного возраста в процессе оздоровительной работы через использование технологии "Са-Фи-данс"
презентация к уроку (старшая группа)

"Развитие инициативы у детей старшего дошкольного возраста в процессе оздоровительной работы через использование технологии "Са-Фи-данс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sa-fi-dens.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие инициативы у детей старшего дошкольного возраста в процессе оздоровительной работы через использование технологии « Са -фи– данс » » Подготовил: инструктор по физической культуре Сангаджи -Горяев Николай Очир-Горяевич

Слайд 2

«СА- ФИ- ДАНСЕ» - оздоровительно-развивающая программа по танцевально-игровой гимнастике для дошкольников. Доступность этого вида гимнастики основывается на простых общеразвивающих упражнениях.

Слайд 3

Основной целью технологии « Са -Фи- Дансе » является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.

Слайд 4

Обучение с применением технологии « Са -Фи- Дансе » создает необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой, хороший уровень занятий, развивает детскую инициативу и инициативность.

Слайд 5

Инициатива – активность в начинании, активность продвигать начинания, запускать новые дела, вовлекая туда окружающих людей. Детская инициатива проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и прочее, в соответствии с собственными интересами.

Слайд 6

Инициативность – это внутреннее побуждение к чему-то новому, порыв к изменениям и движению. В дошкольном возрасте инициативность связана с проявлением любознательности, пытливости ума, изобретательностью.

Слайд 7

Что нужно для развития детской инициативы? 1. Давать простые задания (снимать страх – «не справлюсь»). 2. Давать задания интересные. 3. Поддерживать инициативу

Слайд 8

Какими способами можно поддержать детскую инициативу? 1. Создание предметно-пространственной среды для проявления самостоятельности при выборе ребенком деятельности по интересам; 2. Выбор ребенком сотоварищей; 3. Стимулирование любознательности детей, побуждение их задавать вопросы взрослым, и поощрение стремления детей находить ответы самостоятельно. 4. Взрослым необходимо научиться сотрудничать с детьми, не стараться всё сразу показывать и объяснять, необходимо создать условия, чтобы ребенок мог сам подумать и догадаться и получил от этого удовольствие.

Слайд 9

Формы работы по технологии « Са -Фи- Дансе »: Танцевально-ритмическая гимнастика. Представлена образно-танцевальными композициями, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершенность. Игроритмика . Является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно ее структурным особенностям, характеру, метру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности. Игрогимнастика . Служит основой для усвоения ребенком различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков. В раздел входят строевые, общеразвивающие упражнения, акробатические, направленные на расслабление мышц, дыхательные и укрепление осанки.

Слайд 10

Игротанец . Направлен на формирование у воспитанников танцевальных движений, что способствует повышению общей культуры ребенка. Танцы имеют воспитательное значение и доставляют эстетическую радость детям. Игровой самомассаж. Является основой для закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развитие навыков собственного оздоровления. Пальчиковая гимнастика . Этот раздел служит для развития ручной умелости мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения, превращая учебный процесс в увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивает фантазию.

Слайд 11

Музыкально-подвижные игры. Содержат упражнения, применяемые практически на всех занятиях, и являются ведущим видом деятельности дошкольника. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования – все то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по танцевально-игровой гимнастике. Креативная гимнастика. Предусматривает целенаправленную работу по применению нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы. Игропластика . Основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся. Положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию. Игры-путешествия (или сюжетные занятия) Данный материал служит основой для закрепления умений и навыков, приобретенных ранее, помогает сплотить ребят, дает возможность стать кем мечтаешь, побывать где захочешь и увидеть что пожелаешь.

Слайд 12

Такие разделы программы « Са -Фи- Дансе » как, игроритмика , игропластика , пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, креативная гимнастика, включены в схему оздоровительных и здоровьесберегающих мероприятий, используемых в ДОУ и применяются в повседневной работе не только инструктором по ФК, но и воспитателями, педагогом-психологом, учителями-логопедами, музыкальными руководителями. В процессе групповых занятий все дети включены в активное творческое и социальное взаимодействие, при этом каждый ребенок может побыть в центре внимания. Танцы, разученные на занятиях исполняются на праздниках, развлечениях, концертах для родителей.

Слайд 13

Заключение: Таким образом, применение техники « Са -Фи- Дансе » создает условия для развитию детской инициативы : создание ситуаций «успешности», позволяющих ребенку реализовывать свою компетентность, приобретать уверенность в собственных возможностях; поощрение инициативы и самостоятельности детей; поддержки уверенности в собственных способностях; использование адекватной оценки результата деятельности ребенка с признанием его усилий; спокойно реагировать на неуспех ребенка. Выражение уверенности в возможностях преодоления трудностей, оказание помощи; поддержка чувства удовлетворения результатами своей деятельности, индивидуальными достижениями.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация мастер класса для педагогов на тему: «Развитие инициативы у детей старшего дошкольного возраста в процессе оздоровительной работы через использование технологии «Са-фи - данс» ».

Представление опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по физической культуре в процессе оздоровительной работы через использование технологии " Са- фи-данс" направленную на разви...

«Развитие инициативы у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности»

laquo;Развитие инициативыу детей старшего дошкольного возрастав процессе музыкальной деятельности»...

« Проявление инициативы у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности»

Одним из социально значимых  личностных качеств дошкольника считается его инициативность.  Инициативный ребёнок может сам найти себе занятие, организовать игру или присоединиться к уже играю...