Формирование полезных и вредных привычек
план-конспект занятия (старшая группа)

Шабунина Елена Александровна

углубить знания детей о полезных и вредных привычках, воспитывать отрицательное отношение ко всем вредным привычкам; вызвать желание заботиться о своем здоровье; закрепить полученные знания о значении витаминов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_formirovanie_poleznyh_i_vrednyh_privychek_.docx31.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район

Конспект

непосредственно образовательной деятельности  

по теме: «Формирование у детей 5-6 лет представлений о полезных и вредных привычках»

Воспитатели: Шабунина Е.А

Познание: углубить знания детей о полезных и вредных привычках, воспитывать отрицательное отношение ко всем вредным привычкам; вызвать желание заботиться о своем здоровье; закрепить полученные знания о значении витаминов

Коммуникация: воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении со взрослыми и детьми.

Художественное творчество: вызвать желание у детей изготовить плакат «Мои привычки»  развитие художественных навыков.

Оборудование и материалы:

  1. Сюжетные картинки «Полезные и вредные привычки»
  2. Настольно - дидактическая игра «Мой день»
  3. Кроссворд
  4. Плакат «Мои привычки»
  5. Кегли
  6. Сюжетные картинки «Виды спорта»
  7. Настольная игра «Домики для витаминов»
  8. Обручи

Ход деятельности.

Дети проходят в группу и садятся полукругом на стулья

Организационный момент

Воспитатель: Дети, у нас сегодня интересная тема, а какая вы сейчас сами узнаете, отгадав кроссворд. Я сейчас вам буду загадывать загадки, и записывать ответы.

  1. Болеть мне некогда, друзья

В футбол, хоккей играю я

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье …(спорт)

  1. То вприпрыжку, то вприсядку,

Дети делают ……(зарядку)

  1. Ярко желтый, ароматный

Кислый но на вкус приятный

Хорош с чаем он

А называется …..(лимон)

  1. Что на свете всего дороже? (здоровье)
  2. Чтоб «грязнулею» не быть,

Стоит вам со мной дружить.

Я пенное, душистое

Ручки мою чисто я (Мыло)

  1. Зубастая пила

В лес густой пошла

Весь лес обходила,

А ничего не спилила ….(расческа)

  1. Всех микробов, точно плеткой,

Выгонит зубная ….(щетка)

  1. Там, где губка не осилит, не домоет, не домылит

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру (мочалка)

з

д

о

р

щ

м

з

р

а

ё

о

с

а

л

о

м

с

т

ч

П

Р

И

В

Ы

Ч

К

А

о

я

м

ь

л

ё

а

л

р

д

о

е

о

с

к

т

к

н

к

а

а

а

Воспитатель: Какое слово получилось?

Дети: ПРИВЫЧКА

Воспитатель: А что означает слово «Привычка»?

Дети: Это то, что мы делаем постоянно. Рано встаем, умываемся, делаем зарядку. Моем руки перед едой, вытираемся полотенцем, соблюдаем режим дня, пользуемся носовым платком, ходим в детский сад.

Воспитатель: Правильно ведь каждый человек привыкает к определенным действиям. Дети, у каждого из нас тоже есть привычки, которые мы выполняем каждый день. У меня привычка поздно ложиться спать, а какие у вас привычки?

Дети: Я заметил, что у меня привычка рано вставать. А моя слабость я ем много сладкого. Мне нравиться убирать игрушки ……….. а я люблю гулять на свежем воздухе. Смотреть телевизор. Долго лежать в постели

Воспитатель: посмотрите сколько мы назвали много привычек. Как вы думаете на какие группы можно поделить эти привычки?

Дети: все привычки можно разделить на полезные и вредные

Воспитатель: Что значит вредные привычки?

Ребенок: Это привычка, которая наносит вред нам, нашему здоровью.

Воспитатель: А полезные привычки

Ребенок: Привычки, которые приносят нашему организму пользу

Воспитатель: А давайте с вами поиграем в игру «Полезно - вредно», я буду показывать картинки с полезными и вредными привычками, а вы если это полезная привычка хлопните в ладоши, а вредная топайте ногами.

(воспитатель показывает детям картинки : чистить зубы; дети делают зарядку; убирают за собой игрушки; есть много сладостей; грызть ногти, неряшливо одеваться, пользоваться носовым платком, здороваться, кушать молча, ковыряться в носу, смотреть близко телевизор, читать лежа, драться

Физкультминутка «Хомка»

Хомка – хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щеки моет, шейку трет.

Подметает хомка хату

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

(Дети имитируют все движения хомячка)

Воспитатель: Дети, а сейчас я предлагаю вам посетить остров «Чистюлька», «Витаминка», «Здоровейка». Мы с вами попытаемся разобраться что полезно, а что вредно для нашего с вами здоровья. У нас есть волшебный мешочек с разноцветными шариками. Они укажут  путь на острова.

 ( воспитатель, предлагает достать волшебный шарик, который укажет дорогу на острова. Ребенок достает шарик).

Остров «Чистюлька».

Воспитатель: ребята, нам надо преодолеть препятствие назвать пословицы о чистоте и здоровье. (перед детьми три обруча – это препятствие)

Воспитатель – дети:

1) Кто аккуратен ( тот людям приятен),

2) Порядок в доме есть (хозяину честь),

3) Чистота (залог здоровья)

4) Посади свинью за стол (она и ноги на стол)

5)  Когда я кушаю (я никого не слушаю)

6) Береги платье снову, а (здоровье смолоду)

Воспитатель: Вы, знаете, что существуют предметы личной гигиены. Почему они так называются?

Дети: Потому что эти предметы для ухода за нашей кожей и телом они помогают поддерживать ее в чистоте. Это мыло, шампунь, гель для душа, расческа, полотенце, зубная щетка, зубная паста, мочалка.

Воспитатель: дети посмотрите на плакат. Нам надо разобраться какие действия полезны для наших органов зрения, слуха, глаз и кожи, а какие вредные.

( Дети отмечают фишками на плакате полезные действия зеленым кружком, а вредные красным. Воспитатель уточняет, почему они так распределили и какие полезные привычки надо прививать).

 (Воспитатель предлагает достать второй шарик что бы узнать на какой остров они попадут)

Остров «Здоровейка»

Дети бегут вокруг кеглей змейкой

Воспитатель: ребята, а что помогает вам быть здоровыми?

Дети:  мы делаем по утрам в детском саду зарядку, занимаемся физкультурой, гуляем на свежем воздухе, играем в подвижные игры, закаляемся.

Воспитатель: Дети, а какие вы знаете виды спорта?

Дети: есть зимние виды спорта и летние.

Воспитатель: ребята я сейчас буду показывать картинки с изображением видов спорта, а вы помогите мне их распределить.

( дети распределяют картинки в соответствии с видом спорта).

Игра «Угадай вид спорта по показу».

Дети делятся на две команды. При помощи мимики и жестов одна команда показывает вид спорта, а другая команда должна отгадать. 

Воспитатель: Дети какую мы  еще полезную для себя привычку узнали?

Дети: что бы быть здоровыми нам надо делать по утрам зарядку, каждый день ходить на прогулки и  дышать свежим воздухом.

Воспитатель предлагает достать третий шарик

Остров «Витаминка»

(под музыку «Каравай» дети исполняют куплет про витамины)

Дети: Знаем витамины А, В и С и D и Е

           В них эфирные масла и кислоты и вода

           Пейте соки и компоты

           И вы будите здоровы.

Воспитатель: ребята, сегодня мы на острове витаминов. Ребята ведь к полезной привычке относится и правильное питание. А чтобы правильно питаться мы должны знать какие продукты полезные, а какие вредные для нашего здоровья. И зачем нужны нашему организму витамины.

Дети: вредные продукты это чипсы, кака-колла, жареная картошка. А в витаминах содержится сила и здоровье для организма.

Воспитатель: А какие витамины вы знаете?

Дети: витамины «А», «В», «С», «D» (воспитатель вывешивает на фланелеграф витамины.)

Воспитатель: а в каких продуктах содержатся  витамин «А»

Дети: витамин «А» содержится в сливочном масле, болгарском перце, мандаринах, абрикосах, тыкве, морковке, помидорах, рыбе. Он необходим нам для зрения и роста костей и зубов

Дети: Витамин «В» содержится в черном хлебе, горохе, фасоли, в крупах – пшеничной, гречневой, овсяной. Он обеспечивает нам силы на целый день. Вот почему полезно каждый день есть каши.

Дети: Витамин «С» содержится в смородине, яблоках, луке, лимоне, капусте, грейпфрутах, киви.  Его необходимо есть чтобы не уставать и он укрепляет наш иммунитет.

Дети: витамин«D» содержится в рыбьем жире, печени трески и птицы; морских продуктах и солнечных лучах. Нехватка витамина «D» приводит к заболеванию рахитом.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Витаминные домики».

Цель: закрепить и обобщить знание детей о витаминах «А», «В», «С», «D» в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для организма человека.

Воспитатель: молодцы ребята, справились со всеми заданиями. На этом наше путешествие заканчивается. Что вы сегодня для себя нового узнали?

Дети: В этом путешествии мы много узнали  полезного  для себя. Что б быть здоровыми нам необходимо прививать полезные привычки: делать по утрам зарядку; соблюдать режим дня; поддерживать в чистоте и порядке свои вещи; помогать взрослым; питаться правильно; кушать молча за столом.

Воспитатель: теперь вы знаете, какие для нашего здоровья полезные и вредные привычки, что нужно для укрепления нашего организма. Давайте вместе с вами изготовим плакат «Мои привычки». Вам нужно выбрать картинки , на которых изображено то, что нам помогает сохранить свое здоровье и на плакате их наклеить. 

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какой у нас получился познавательный плакат, при помощи которого вы научите остальных детей прививать в себе только полезные привычки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полезные и вредные привычки

В консультации даются советы о выработке полезных привычек...

Консультация для родителей "Полезные и вредные привычки"

Консультация разработана для родителей детей 3-4 лет в помощь воспитанию детей...

консультация для родителей "Полезные и вредные привычки"

Что лежит в основе правильного воспитания? Как у ребенка воспитывать полезные привычки?...

"Полезные и вредные привычки "

Как бороться с вредными привычками у детей. 7 советов родителям   Взрослые умеют бороться с дурными склонностями, дети – еще нет. Уважаемые родители.  Несколько полезных советов дл...

Круглый стол с родителями "Полезные и вредные привычки"

Актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей, формирование у родителей и детей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье, негативного отношения к вредным пр...