Формирование полезных и вредных привычек
план-конспект занятия (старшая группа)
углубить знания детей о полезных и вредных привычках, воспитывать отрицательное отношение ко всем вредным привычкам; вызвать желание заботиться о своем здоровье; закрепить полученные знания о значении витаминов
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Формирование у детей 5-6 лет представлений о полезных и вредных привычках»
Воспитатели: Шабунина Е.А
Познание: углубить знания детей о полезных и вредных привычках, воспитывать отрицательное отношение ко всем вредным привычкам; вызвать желание заботиться о своем здоровье; закрепить полученные знания о значении витаминов
Коммуникация: воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении со взрослыми и детьми.
Художественное творчество: вызвать желание у детей изготовить плакат «Мои привычки» развитие художественных навыков.
Оборудование и материалы:
- Сюжетные картинки «Полезные и вредные привычки»
- Настольно - дидактическая игра «Мой день»
- Кроссворд
- Плакат «Мои привычки»
- Кегли
- Сюжетные картинки «Виды спорта»
- Настольная игра «Домики для витаминов»
- Обручи
Ход деятельности.
Дети проходят в группу и садятся полукругом на стулья
Организационный момент
Воспитатель: Дети, у нас сегодня интересная тема, а какая вы сейчас сами узнаете, отгадав кроссворд. Я сейчас вам буду загадывать загадки, и записывать ответы.
- Болеть мне некогда, друзья
В футбол, хоккей играю я
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье …(спорт)
- То вприпрыжку, то вприсядку,
Дети делают ……(зарядку)
- Ярко желтый, ароматный
Кислый но на вкус приятный
Хорош с чаем он
А называется …..(лимон)
- Что на свете всего дороже? (здоровье)
- Чтоб «грязнулею» не быть,
Стоит вам со мной дружить.
Я пенное, душистое
Ручки мою чисто я (Мыло)
- Зубастая пила
В лес густой пошла
Весь лес обходила,
А ничего не спилила ….(расческа)
- Всех микробов, точно плеткой,
Выгонит зубная ….(щетка)
- Там, где губка не осилит, не домоет, не домылит
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру (мочалка)
з | |||||||
д | |||||||
о | р | щ | м | ||||
з | р | а | ё | о | |||
с | а | л | о | м | с | т | ч |
П | Р | И | В | Ы | Ч | К | А |
о | я | м | ь | л | ё | а | л |
р | д | о | е | о | с | к | |
т | к | н | к | а | |||
а | а |
Воспитатель: Какое слово получилось?
Дети: ПРИВЫЧКА
Воспитатель: А что означает слово «Привычка»?
Дети: Это то, что мы делаем постоянно. Рано встаем, умываемся, делаем зарядку. Моем руки перед едой, вытираемся полотенцем, соблюдаем режим дня, пользуемся носовым платком, ходим в детский сад.
Воспитатель: Правильно ведь каждый человек привыкает к определенным действиям. Дети, у каждого из нас тоже есть привычки, которые мы выполняем каждый день. У меня привычка поздно ложиться спать, а какие у вас привычки?
Дети: Я заметил, что у меня привычка рано вставать. А моя слабость я ем много сладкого. Мне нравиться убирать игрушки ……….. а я люблю гулять на свежем воздухе. Смотреть телевизор. Долго лежать в постели
Воспитатель: посмотрите сколько мы назвали много привычек. Как вы думаете на какие группы можно поделить эти привычки?
Дети: все привычки можно разделить на полезные и вредные
Воспитатель: Что значит вредные привычки?
Ребенок: Это привычка, которая наносит вред нам, нашему здоровью.
Воспитатель: А полезные привычки
Ребенок: Привычки, которые приносят нашему организму пользу
Воспитатель: А давайте с вами поиграем в игру «Полезно - вредно», я буду показывать картинки с полезными и вредными привычками, а вы если это полезная привычка хлопните в ладоши, а вредная топайте ногами.
(воспитатель показывает детям картинки : чистить зубы; дети делают зарядку; убирают за собой игрушки; есть много сладостей; грызть ногти, неряшливо одеваться, пользоваться носовым платком, здороваться, кушать молча, ковыряться в носу, смотреть близко телевизор, читать лежа, драться
Физкультминутка «Хомка»
Хомка – хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щеки моет, шейку трет.
Подметает хомка хату
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.
(Дети имитируют все движения хомячка)
Воспитатель: Дети, а сейчас я предлагаю вам посетить остров «Чистюлька», «Витаминка», «Здоровейка». Мы с вами попытаемся разобраться что полезно, а что вредно для нашего с вами здоровья. У нас есть волшебный мешочек с разноцветными шариками. Они укажут путь на острова.
( воспитатель, предлагает достать волшебный шарик, который укажет дорогу на острова. Ребенок достает шарик).
Остров «Чистюлька».
Воспитатель: ребята, нам надо преодолеть препятствие назвать пословицы о чистоте и здоровье. (перед детьми три обруча – это препятствие)
Воспитатель – дети:
1) Кто аккуратен ( тот людям приятен),
2) Порядок в доме есть (хозяину честь),
3) Чистота (залог здоровья)
4) Посади свинью за стол (она и ноги на стол)
5) Когда я кушаю (я никого не слушаю)
6) Береги платье снову, а (здоровье смолоду)
Воспитатель: Вы, знаете, что существуют предметы личной гигиены. Почему они так называются?
Дети: Потому что эти предметы для ухода за нашей кожей и телом они помогают поддерживать ее в чистоте. Это мыло, шампунь, гель для душа, расческа, полотенце, зубная щетка, зубная паста, мочалка.
Воспитатель: дети посмотрите на плакат. Нам надо разобраться какие действия полезны для наших органов зрения, слуха, глаз и кожи, а какие вредные.
( Дети отмечают фишками на плакате полезные действия зеленым кружком, а вредные красным. Воспитатель уточняет, почему они так распределили и какие полезные привычки надо прививать).
(Воспитатель предлагает достать второй шарик что бы узнать на какой остров они попадут)
Остров «Здоровейка»
Дети бегут вокруг кеглей змейкой
Воспитатель: ребята, а что помогает вам быть здоровыми?
Дети: мы делаем по утрам в детском саду зарядку, занимаемся физкультурой, гуляем на свежем воздухе, играем в подвижные игры, закаляемся.
Воспитатель: Дети, а какие вы знаете виды спорта?
Дети: есть зимние виды спорта и летние.
Воспитатель: ребята я сейчас буду показывать картинки с изображением видов спорта, а вы помогите мне их распределить.
( дети распределяют картинки в соответствии с видом спорта).
Игра «Угадай вид спорта по показу».
Дети делятся на две команды. При помощи мимики и жестов одна команда показывает вид спорта, а другая команда должна отгадать.
Воспитатель: Дети какую мы еще полезную для себя привычку узнали?
Дети: что бы быть здоровыми нам надо делать по утрам зарядку, каждый день ходить на прогулки и дышать свежим воздухом.
Воспитатель предлагает достать третий шарик
Остров «Витаминка»
(под музыку «Каравай» дети исполняют куплет про витамины)
Дети: Знаем витамины А, В и С и D и Е
В них эфирные масла и кислоты и вода
Пейте соки и компоты
И вы будите здоровы.
Воспитатель: ребята, сегодня мы на острове витаминов. Ребята ведь к полезной привычке относится и правильное питание. А чтобы правильно питаться мы должны знать какие продукты полезные, а какие вредные для нашего здоровья. И зачем нужны нашему организму витамины.
Дети: вредные продукты это чипсы, кака-колла, жареная картошка. А в витаминах содержится сила и здоровье для организма.
Воспитатель: А какие витамины вы знаете?
Дети: витамины «А», «В», «С», «D» (воспитатель вывешивает на фланелеграф витамины.)
Воспитатель: а в каких продуктах содержатся витамин «А»
Дети: витамин «А» содержится в сливочном масле, болгарском перце, мандаринах, абрикосах, тыкве, морковке, помидорах, рыбе. Он необходим нам для зрения и роста костей и зубов
Дети: Витамин «В» содержится в черном хлебе, горохе, фасоли, в крупах – пшеничной, гречневой, овсяной. Он обеспечивает нам силы на целый день. Вот почему полезно каждый день есть каши.
Дети: Витамин «С» содержится в смородине, яблоках, луке, лимоне, капусте, грейпфрутах, киви. Его необходимо есть чтобы не уставать и он укрепляет наш иммунитет.
Дети: витамин«D» содержится в рыбьем жире, печени трески и птицы; морских продуктах и солнечных лучах. Нехватка витамина «D» приводит к заболеванию рахитом.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Витаминные домики».
Цель: закрепить и обобщить знание детей о витаминах «А», «В», «С», «D» в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для организма человека.
Воспитатель: молодцы ребята, справились со всеми заданиями. На этом наше путешествие заканчивается. Что вы сегодня для себя нового узнали?
Дети: В этом путешествии мы много узнали полезного для себя. Что б быть здоровыми нам необходимо прививать полезные привычки: делать по утрам зарядку; соблюдать режим дня; поддерживать в чистоте и порядке свои вещи; помогать взрослым; питаться правильно; кушать молча за столом.
Воспитатель: теперь вы знаете, какие для нашего здоровья полезные и вредные привычки, что нужно для укрепления нашего организма. Давайте вместе с вами изготовим плакат «Мои привычки». Вам нужно выбрать картинки , на которых изображено то, что нам помогает сохранить свое здоровье и на плакате их наклеить.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какой у нас получился познавательный плакат, при помощи которого вы научите остальных детей прививать в себе только полезные привычки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Полезные и вредные привычки"
Консультация разработана для родителей детей 3-4 лет в помощь воспитанию детей...

Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Полезные и вредные привычки»
Рисование правил здорового образа жизни....

консультация для родителей "Полезные и вредные привычки"
Что лежит в основе правильного воспитания? Как у ребенка воспитывать полезные привычки?...

"Полезные и вредные привычки "
Как бороться с вредными привычками у детей. 7 советов родителям Взрослые умеют бороться с дурными склонностями, дети – еще нет. Уважаемые родители. Несколько полезных советов дл...

Круглый стол с родителями "Полезные и вредные привычки"
Актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей, формирование у родителей и детей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье, негативного отношения к вредным пр...


