НОД по психогимнастике для детей младшего дошкольного возраста.
картотека (младшая группа)

Бурлак Наталья Леонидовна

Цель: развитие невербального общения.
Задачи:
- Научить различать добро и зло, дифференцировать эмоциональное состояние по мимике, жестам, пантомимике;
- Развить координацию движений;
- Воспитывать доброжелательность к сверстникам и окружающим людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx219.12 КБ

Предварительный просмотр:

НОД   по психогимнастике

для детей младшего дошкольного возраста.


Цель: развитие невербального общения.
Задачи:
- Научить различать добро и зло, дифференцировать эмоциональное состояние по мимике, жестам, пантомимике;
- Развить координацию движений;
- Воспитывать доброжелательность к сверстникам и окружающим людям.

Материалы: 

-Игрушки гномиков – на доброго повязать желтую ленточку, на злого – синюю;

- Листы А4, скамейка, раздаточный материал на задание, карточки желтые и синие, карточки с картинками сказочных персонажей.

Краткая техника безопасности: 

-Не бегать, не драться, мелкие предметы в рот, нос, уши не засовывать, карандаши не грызть.

Разминка

Ребята, обычно к нам приходят гости

вспомните - кто?

Зайчик, ежик, грузовик, котята, а сегодня мы пойдем в гости.

Для этого всем надо взяться за ручки и пойти.

Идем – идем по кочкам (разложить листочки А4 – это кочки).
Осторожно, не оступитесь, а то упадете в болото…
Идем-идем по мостикам (использовать скамейку, если есть).
А теперь надо идти гуськом – сверху колючие-колючие ветки.
Пришли, молодцы.

Садимся на свои стульчики.

Знакомство с добром и злом

Ребята, посмотрите, к кому мы пришли в гости? К гномикам. Эта два брата, только один добрый, а другой злой. Сейчас я прочитаю стишки, которые они написали вам и мы постараемся понять – кто добрый гномик, а кто злой. Педагогу необходимо подобрать соответствующую интонацию.

Я с улыбкой не дружу
И лишь обидам рад.
Я гневом, злостью дорожу,
Кусаю всех подряд,
Не пожалею никогда,
Нигде и никого.
Люблю на свете я всегда
Себя лишь одного.


Ребята, какой это гномик? Злой, конечно. Чтобы мы не путались, давайте повяжем ему ленточку. Он всех доводит до слез, поэтому мы повяжем синюю ленточку.

Я слабым помогать готов,
Попавшим вдруг в беду,
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.
С улыбкой я всегда дружу,
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.


А это какой гномик? Добрый. А ему мы повяжем желтую, как солнышко. Когда человек добрый, на него приятно смотреть, как на солнышко.

Затем дети показывают мимикой и жестами злого и доброго гномика.

Где добрый, а где злой гномик?

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/45962_8c3cc33979e2451b786a08c828bb32bf.png.jpg

Обсудить почему (у одного брови нахмурены, наверняка, он злой).

Корзинка с добром и злом

Детям предлагаются карточки со злыми и добрыми «колобками». Необходимо всех добрых «поместить» в «добрую корзинку», а злых – в «мусорную корзину».

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/45962_c8ed3a15f842eeaa2e5143c2a3f45e72.png.jpg

Беседа о добрых и злых людях

- Кого называют добрым?
-Кого называют злым?
-Как ведут себя добрые люди?
-А как ведут себя злые люди?
-Какие слова говорят добрые люди?
-Какие слова говорят злые люди?
-Кого из родных или знакомых Вы можете назвать добрыми людьми? Почему?

Викторина: «Добрые и злые сказочные персонажи»

Детям предлагаются две карточки: желтая обозначает доброго героя, синяя – злого. Затем педагог показывает карточки сказочных персонажей, например, волк, Чебурашка, кот Леопольд, Дюймовочка и другие, а дети, карточкой обозначают его поведение.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/45962_a62c233be8cd0a32f97148b1b92d0cab.png.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/45962_c212d158faf4fae725f0eda68030dab3.png.jpg

Заключение

Ребята, какие Вы хотите быть – добрыми или злыми?

Что будем делать?


А теперь все улыбнемся широко-широко, как солнышки.

Какие все сразу красивые стали. До свидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека релаксационных игр и упражнений по психогимнастике для детей старшего дошкольного возраста

Психогимнастика - курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной ...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Уроки психогимнастики для детей старшего дошкольного возраста и младших школьников.

Уроки психогимнастики для детей старшего дошкольного возраста и младших школьников.«Развитие воображения» Цель: развитие творческого воображения учащихся,  совершенствование  эмоциональной п...

Комплекс психогимнастики для детей младшего дошкольного возраста

Этюды на выражение основных эмоций по сказкам...

Психогимнастика для детей младшего дошкольного возраста

Психогимнастика для детей младшего дошкольного возраста...

Буклет Роль психогимнастики в профилактике дезадаптации у детей младшего дошкольного возраста

Данный материал можно отнести к предыдущей теме по адаптации к детскому саду. В этом буклете немножко расскажу о психогимнастике, его роли в профилактике дезадаптации и указаны конкретные практические...

Польза психогимнастики для детей младшего дошкольного возраста.

Психогимнастика - курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-ли...