Здоровьесберегающая и здоровьеформирующая деятельность воспитателя группы общеразвивающей направленности
презентация к уроку (младшая группа)
Здоровьесберегающая и здоровьеформирующая деятельность
воспитателя группы общеразвивающей направленности
Название технологии | Автор/Название книги | Цель | Задачи | Место использования педагогом в ОП | Стимулирует развитие у детей | ||||
Закаливание | «Закаливание ребенка» Пермякова МА.
| Повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам окружающей среды. | - Соблюдать правила трех П (постоянно, правильно); - осуществлять комплексный подход к оздоровлению дошкольника с использованием природных факторов (солнца, воздуха, воды; - прививать детям культурно-оздоровительные навыки; - осуществлять просветительскую работу о закаливании среди родителей. - формировать у детей положительный эмоциональный фон от процедур.
| Ежедневно. Во время утреннего умывания, умывания после сна, оздоровительных процедур после дневного сна, на прогулке. | - Тренировку защитных сил организма; - повышает устойчивость к воздействию постоянно меняющихся факторов окружающей среды; - развивает выносливость организма; - придает организму заряд бодрости и энергии. | ||||
Артикуляционная гимнастика | «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика в детском саду» Овчинникова ТС. «Веселая артикуляционная гимнастика Нищева НВ | Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. | - Укреплять мышцы речевого аппарата; - выработать определенный артикуляционный уклад для вызывания того или иного звуков; - обучать способности переключаться с одного звука на другой; - тренировать подвижность органов артикуляционного аппарата (губы, язык, мягкое небо, челюсть, щеки). | Ежедневно. во время образовательной деятельности, совместная деятельность, индивидуальной работы. | - Укрепление мышц артикуляционного аппарата; - позволяет улучшить подвижность губ и языка, силу их движения; - помогает детям запомнить правильное расположение языка и губ, необходимое для четкого произнесения звуков.
| ||||
Су-джок терапия
| «Су-джок терапия. Методическое пособие для педагогов дошкольного образования. Картотека по развитию речи» Ковалева СМ. «Использование массажера СУ-джок в коррекционной работе с детьми , имеющим нарушения речи» Челышева АА, Огородова ИС | Укрепить организма, стимулировать речевые зоны коры головного мозга, повысить потенциально энергетический уровень организма. | -Развивать тактильную чувствительность; - развивать мелкую моторику; - регулировать функционирование внутренних органов. | Во время образовательной деятельности, в свободной деятельности. | - Позволяет создать энергетический баланс в теле человека; - приводит в норму процессы возбуждения и торможения; - активизирует функции рефлекторных органов; - повышает иммунную защиту организма; - стимулирует развитие памяти, мышления, речи, познавательного интереса; - подготавливает руку будущего школьника к письму.
| ||||
Подвижные игры | «Игры, которые лечат» Галанов АС, «Движение + движение» Шишкина ВА | Повышать иммунитет, закливать организм, работать над предупреждением сердечно-сосудистых заболеваний, дыхательной и нервной систем, развивать интеллект в благоприятной эмоциональной обстановке. | - Развивать координацию движений; - | Во время образовательной деятельности , на прогулке; во время свободной деятельности. | - Повышает защитные функции организма к заболеваниям; - формирует радостное настроение и эмоциональный подъем; - развивает внимание, память; - формирует осанку.
| ||||
Профилактика плоскостопия | «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений по профилактике плоскостопия и нарушений осанки у детей» Литвинова ОМ, Лесина СВ | Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у детей систематическими физическими упражнениями в сочетании с игровой и речевой деятельностью. | - Воспитывать потребность к здоровому образу жизни. - формировать привычку к здоровому образу жизни; - повышать профилактические меры по предотвращению плоскостопия и нарушения осанки. | Проводить во время образовательной деятельности, в свободной деятельности, на прогулке. | - формирует активный двигательный режим, позволяющий профилоктировать развитие плоскостопия и нарушения осанки; - формирует представления о необходимости заботы о своём здоровье.
| ||||
Физкультурные минутки | «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ» Аверина ИВ | Повышение умственной работоспособности и снижение утомления, снятие утомления с мышц спины, шеи рук, ног, обеспечение кратковременного активного отдыха. | -Развивать двигательную память ребенка, -Научить соотносить движения в соответствии с текстом. | Во время образовательной деятельности | -Умственной работоспособности; -Улучшение кровообращения-Мышления; -Положительных эмоции и интереса к занятиям. | ||||
Система релаксационных упражнений | «Игры-релаксации с детьми раннего возраста» Мячкова КВ | Создание условий для снятия психоэмоционального и психомышечного напряжения у детей. | - способствовать развитию когнитивной сферы у детей; - способствовать формированию навыков снятия эмоционального напряжения у детей; - способствовать формированию положительного эмоционального настроя. | В комплексе УГГ, в качестве физминутки на занятии, в любом режимном моменте в течении дня. | - Формирует умение расслабиться позволяет одним детям снять напряжение, другим сконцентрировать внимание, снять возбуждение. - позволяет повысить умственную и физическую работоспособность детского организма. - позволяет наладить сон;
| ||||

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поэтапно –перспективный план работы над методической темой Хайруллиной Р.Г., воспитателя группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет №6 «Белочка» АУ ДОУ ДСОВ №1 " Колокольчик" города Радужный на 2014-2015 учебный год
Поэтапно –перспективный план работы над методической темой Хайруллиной Р.Г., воспитателя группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет №6 «Белочка»АУ ДОУ ДСОВ №1 " Колокольчик" город...

Конспект открытого занятия ОД Музыка с использованием здоровьесберегающих и ИК-Технологий в группе общеразвивающей направленности от 6-7 лет
Конспект содержит на инновационные технологии в ОД Музыка в условиях ФГОС...

Рабочая программа воспитателя группы общеразвивающей направленности
Рабочая программа – индивидуальный инструмент педагога, в котором определены наиболее оптимальные и эффективные для определенной группы детей содержание, формы, методы и приемы организации образ...

Рабочая программа воспитателя группы общеразвивающей направленности
Рабочая программа – индивидуальный инструмент педагога, в котором определены наиболее оптимальные и эффективные для определенной группы детей содержание, формы, методы и приемы организации ...

Аналитический отчет воспитателей группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 6 до 7 лет
Аналитический отчет воспитателей группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 6 до 7 лет «Знайки» № 5за 2017-2018 г....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Где спит рыбка» с использованием игровой, здоровьесберегающей технологий для детей старшей группы общеразвивающей направленности
Расширять представления детей об аквариумных рыбках....

