Здоровьесберегающая и здоровьеформирующая деятельность воспитателя группы общеразвивающей направленности
презентация к уроку (младшая группа)

Табак Ольга Александровна

 

Здоровьесберегающая и здоровьеформирующая деятельность 

воспитателя группы общеразвивающей направленности

 

Название технологии

Автор/Название книги

Цель

Задачи

Место использования педагогом в ОП

Стимулирует развитие у детей

Закаливание

«Закаливание ребенка» Пермякова МА.

 

Повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам окружающей среды.  

- Соблюдать правила трех П (постоянно, правильно);

- осуществлять комплексный подход к оздоровлению дошкольника с использованием природных факторов (солнца, воздуха, воды;

- прививать детям культурно-оздоровительные навыки;

- осуществлять просветительскую работу о закаливании среди родителей.

- формировать у детей положительный эмоциональный фон от процедур.

 

Ежедневно. Во время утреннего умывания, умывания после сна, оздоровительных процедур после дневного  сна, на прогулке.

- Тренировку защитных сил организма;

- повышает устойчивость к воздействию постоянно меняющихся факторов окружающей среды;

- развивает выносливость организма;

- придает организму заряд бодрости и энергии.

Артикуляционная гимнастика 

«Артикуляционная и пальчиковая гимнастика в детском саду» Овчинникова ТС. 

«Веселая артикуляционная гимнастика Нищева НВ

 Выработка полноценных движений  и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. 

- Укреплять мышцы речевого аппарата;

- выработать определенный артикуляционный уклад для вызывания того или иного звуков;

- обучать способности переключаться с одного звука на другой;

- тренировать подвижность органов артикуляционного аппарата (губы, язык, мягкое небо, челюсть, щеки).

Ежедневно.

во время образовательной деятельности, совместная деятельность, индивидуальной работы.

- Укрепление  мышц артикуляционного аппарата;

позволяет улучшить подвижность губ и языка, силу их движения;

- помогает детям запомнить правильное расположение языка и губ, необходимое для четкого произнесения звуков.

 

 Су-джок терапия

 

 «Су-джок терапия. Методическое пособие для педагогов дошкольного образования. Картотека по развитию речи» Ковалева СМ.

«Использование массажера СУ-джок в коррекционной работе с детьми , имеющим нарушения речи» Челышева АА, Огородова ИС

Укрепить организма, стимулировать речевые зоны коры головного мозга, повысить потенциально энергетический уровень организма.

 -Развивать тактильную чувствительность;

- развивать мелкую моторику;

- регулировать функционирование внутренних органов.

Во время образовательной деятельности, в свободной деятельности.

- Позволяет создать энергетический баланс в теле человека;

- приводит в норму процессы возбуждения и торможения; 

- активизирует функции рефлекторных органов;

- повышает иммунную защиту организма;

- стимулирует развитие памяти, мышления, речи, познавательного интереса;

- подготавливает руку будущего школьника к письму.

 

Подвижные игры

«Игры, которые лечат» Галанов АС, 

«Движение + движение» Шишкина ВА

 Повышать иммунитет, закливать организм, работать над предупреждением сердечно-сосудистых заболеваний, дыхательной и нервной систем, развивать интеллект в благоприятной эмоциональной обстановке.

- Развивать  координацию движений;

Во время образовательной деятельности , на прогулке; во время свободной деятельности.

- Повышает защитные функции организма к заболеваниям;

- формирует радостное настроение и эмоциональный подъем;

- развивает внимание, память;

- формирует осанку.

 

Профилактика плоскостопия

 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений по профилактике плоскостопия и нарушений осанки у детей» Литвинова ОМ, Лесина СВ

Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у детей систематическими физическими упражнениями в сочетании с игровой и речевой деятельностью.

- Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.

- формировать привычку к здоровому образу жизни;

- повышать профилактические меры по предотвращению плоскостопия и нарушения осанки.

Проводить  во время образовательной деятельности, в свободной деятельности, на прогулке.

- формирует активный двигательный режим, позволяющий профилоктировать развитие плоскостопия и нарушения осанки;

- формирует представления о необходимости заботы о своём здоровье.

 

Физкультурные минутки

«Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ» Аверина ИВ

Повышение умственной работоспособности и снижение утомления, снятие утомления с мышц спины, шеи рук, ног, обеспечение кратковременного активного отдыха.

-Развивать двигательную память ребенка, 

-Научить соотносить движения в соответствии с текстом.

Во время образовательной деятельности

-Умственной работоспособности;

-Улучшение кровообращения-Мышления; -Положительных эмоции и интереса к занятиям.

 Система релаксационных упражнений

 «Игры-релаксации с детьми раннего возраста» Мячкова КВ

 Создание условий для снятия психоэмоционального и психомышечного напряжения у детей.

- способствовать развитию когнитивной сферы у детей;

- способствовать формированию навыков снятия эмоционального напряжения у детей;

- способствовать формированию положительного эмоционального настроя.

В комплексе УГГ, в качестве физминутки на занятии, в любом режимном моменте в течении дня.

- Формирует умение расслабиться позволяет одним детям снять напряжение, другим сконцентрировать внимание, снять возбуждение.

- позволяет повысить  умственную и физическую работоспособность детского организма.

- позволяет наладить сон;

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поэтапно –перспективный план работы над методической темой Хайруллиной Р.Г., воспитателя группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет №6 «Белочка» АУ ДОУ ДСОВ №1 " Колокольчик" города Радужный на 2014-2015 учебный год

Поэтапно –перспективный план работы над методической темой Хайруллиной Р.Г., воспитателя   группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет №6 «Белочка»АУ ДОУ ДСОВ №1 " Колокольчик" город...

Рабочая программа воспитателя группы общеразвивающей направленности

Рабочая программа – индивидуальный инструмент педагога, в котором определены наиболее оптимальные и эффективные для определенной группы детей содержание, формы, методы и приемы организации образ...

Рабочая программа воспитателя группы общеразвивающей направленности

Рабочая программа – индивидуальный инструмент педагога, в котором определены наиболее оптимальные и эффективные для определенной группы детей содержание, формы, методы и приемы организации ...

Аналитический отчет воспитателей группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 6 до 7 лет

Аналитический отчет воспитателей группы общеразвивающей  направленности для детей в возрасте от 6 до 7 лет «Знайки» № 5за 2017-2018 г....