проект путешествие в Простоквашино
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Насырова Эльвира Ахнафовна

Цель работы: расширение представлений детей о свойствах молока.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_prostokvashino.docx989.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 города Когалым Березка

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ  ПРОЕКТ

«Путешествие в Простоквашино»

Экспериментирование с молоком

Подготовили:

Насырова Эльвира Ахнафовна

Абдуллина Ирина Наиловна

г.Когалым

2025г.

Тип проекта:

• по направленности: познавательно – исследовательский, творческий;

• по продолжительности: краткосрочный.

Сроки реализации:  с 03.03.2025г.-07.04.2025г.

Объект исследования: молоко.

Предмет исследования: молоко и молочные продукты.

Цель работы: расширение представлений детей о свойствах молока.

Задачи:

  1. Расширять кругозор детей о пользе молока и молочных продуктах.
  2. Донести до детей знания о пользе молочных продуктов для организма, используя различные виды деятельности;
  3. Дать представление о домашних животных, о взаимосвязи человека и животного;
  4. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
  5. Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
  6. Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.
  7. Привлечь родителей к участию в проекте.

Проблема:

Молоко – незаменимый продукт питания, но не все понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма.

Гипотеза: узнать больше о ценности молока и как из молока в домашних условиях получить другие молочные продукты, то можно понять, что молоко и молочные продукты - необходимые продукты питания для детского организма,

провести опыты и узнать, что молоко интересный материал для опытов, наблюдений и творчества.

Актуальность данного исследования заключается в том, чтобы изучить свойства молока, выяснить – действительно ли молоко необходимо для развития и роста организма.

Методы исследования: изучение информации, беседы, подбор материалов и оборудования для исследований, экспериментальная деятельность, исследовательская деятельность, наблюдение.

Содержание работы.

1 этап

Теоретическое исследование:
- Проведение беседы с родителями «Формирование опытно – исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьей».
- Сбор информации о молоке и домашнее изготовление молочных продуктов совместно с родителями.

- Подбор художественных произведений о молоке.
- Подбор опытов с молоком. 
- Сбор упаковок молочных продуктов для выставки. 

- Экскурсия в магазин
Основной:
- Проведение НОД «Значение молока в жизни человека». 
- Эксперименты с молоком: «Опыт с йодом», «Кипящее молоко», «Цветное молоко». 
Заключительный:
- Оформление стенгазеты 
- Оформление презентации проекта. 
Оборудование для экспериментальной деятельности: Емкости для опытов, молоко, моющее средство, краситель желтая, красная, синяя,  ватные палочки,  вода, картинки, таблицы. 

Опытно-экспериментальная деятельность

 Важно помнить! При проведении экспериментов  надо соблюдать правила безопасности: не трогать руками глаза; не пользоваться электрическими приборами без помощи взрослых.

Мы посмотрели видеофильм о молоке, из которого мы узнали, что из молока можно творить чудеса и простоквашу, йогурт, сметану, творог и другие молочные продукты.

Мы провели следующие опыты:

  1. Опыт«Кипящее молоко»

Соединили  молоко и соду, добавили  лимонную кислоту, что произошло?   Молоко  пенится, кипит. Вывод: Молоко поднимается вверх и пенится.

  1.  «Опыт с йодом»

На некоторых заводах молоко разбавляют водой, а для придания густоты добавляют крахмал. В этом случае молоко теряет свои полезные свойства.

Как узнать, добавлен в молоко крахмал или нет?

Для этого в наше молоко добавим йод.

Если в молоко добавлен крахмал, он становится ярко – синего цвета, наше молоко не стало синего цвета, значит оно натуральное и полезное.  Проверим молоко,  в которое добавим крахмал – оно стало ярко-синего цвета, значит  молоко  не натуральное. 

 

  1. Опыт «Цветное молоко»

В молоко высыпаем пищевые красители, затем на краски капаем жидкое мыло,краски превращаются в красивые узоры,  начинают танцевать.  Можно взять лист бумаги, прикоснуться к поверхности на листке останется узор. Жидкое мыло отталкивает жир, поэтому для такого опыта не подходит обезжиренное молоко.  Из интернета я узнал, такая техника рисования называется – ЭБРУ.

Удивительные факты о молоке:

  1. Молоко  бодрит лучше, чем кофе, потому что  молочный белок стимулирует  активность мозга, не повышая давления.
  2. Обезжиренное молоко  ускоряет процесс похудения.
  3. В древности, чтобы молоко не скисало, в него клали лягушку, так как ее кожные  выделения  имеют антимикробные выделения и  тормозят  рост бактерий.

Результат:

В процессе работы мы обобщили знания о с молоке, кратко описав основные признаки, и узнали,что  молоке есть всё, что нужно человеку: в нём есть вода, жир, сахар, белок, соли и витамины и молоко  интересный материал  для опытов, наблюдений и творчества.

Заключение:

Итоги реализации экспериментальной деятельности:
• Презентация проекта. 
• Положительные результаты проекта. 
В ходе проекта дети узнали о значимости молока и молочной продукции для развития человека и других млекопитающих животных. У детей в ходе проектной деятельности повысилась речевая активность, умение сравнивать по различным признакам, делать выводы, повысился интерес к познанию окружающего мира. 
В процессе экспериментальной деятельности дети: 

Дети стали лучше пить молоко, употреблять в пищу молочные продукты.

У детей сформированы знания и представления о составе молока, о его пользе и необходимости в рационе ребёнка.

Узнали - молоко каких животных употребляет человек в пищу, познакомились с историей использования молока в молочных продуктах.

На собственном опыте научились производить некоторые молочные продукты и блюда.

Список используемой литературы:

1. Большая Энциклопедия школьника. ЗАО «Росмен-Пресс», 2006г

2. Детская энциклопедия. Млекопитающие. ЗАО «Росмен-Пресс», 2011г.

3. Зайцев Г. Уроки Мойдодыра// Под ред. доктора медицинских наук В. В. Колбанова. - СПб.: Акцидент,1994.

4. Лаптев А. К. Тайны пирамиды здоровья. - СПб. ,1998.

5. 6. Ю.Черных. Пейте, дети, молоко – будете здоровы!

Для тех ребят, которые не любят молоко, хочу сделать рекламу:

С детства пьём мы молоко,

В нем и сила и тепло!

Ведь оно волшебное,

Доброе, полезное!

С ним расту я по часам

И совет хороший дам –

Вместо пепси, лимонада

Молоко пить чаще надо!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая образовательная ситуация во второй младшей группе "Путешествие в Простоквашино"

В разработке предоставлен игровой материал для закрепления знаний детей по теме "Транспорт"...

Путешествие в Простоквашино.

Данное занятие по математике с элементами физкультуры для средней группы....

Путешествие в Простоквашино.

Данное занятие по математике с элементами физкультуры для средней группы....

Педагогический проект:«Путешествие в Простоквашино»

Актуальность     Старший дошкольный возраст - самый благоприятный период для развития ребенка. В 4-5 лет у детей развиваются все психические процессы: память, мышление, воображение...

Проект "Путешествие в Простоквашино"

   Старший дошкольный возраст - самый благоприятный период для развития ребенка. В 5-6 лет у детей развиваются все психические процессы: память, мышление, воображение, речь. А также п...

Бадӟым группаысь нылпиослы дышетон ужманеръя конспект Простоквашиное путешествие (Путешествие в Простоквашино)

Материал для педагогов, изучающих удмуртский язык с детьми дошкольного возраста...

Презентация к проекту Путешествие в Простоквашино

Гипотеза: узнать больше о ценности молока и как из молока в домашних условиях получить другие молочные продукты, то можно понять, что молоко и молочные продукты - необходимые продукты питания для детс...