проект путешествие в Простоквашино
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Цель работы: расширение представлений детей о свойствах молока.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 989.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалым Березка
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«Путешествие в Простоквашино»
Экспериментирование с молоком
Подготовили:
Насырова Эльвира Ахнафовна
Абдуллина Ирина Наиловна
г.Когалым
2025г.
Тип проекта:
• по направленности: познавательно – исследовательский, творческий;
• по продолжительности: краткосрочный.
Сроки реализации: с 03.03.2025г.-07.04.2025г.
Объект исследования: молоко.
Предмет исследования: молоко и молочные продукты.
Цель работы: расширение представлений детей о свойствах молока.
Задачи:
- Расширять кругозор детей о пользе молока и молочных продуктах.
- Донести до детей знания о пользе молочных продуктов для организма, используя различные виды деятельности;
- Дать представление о домашних животных, о взаимосвязи человека и животного;
- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
- Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
- Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.
- Привлечь родителей к участию в проекте.
Проблема:
Молоко – незаменимый продукт питания, но не все понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма.
Гипотеза: узнать больше о ценности молока и как из молока в домашних условиях получить другие молочные продукты, то можно понять, что молоко и молочные продукты - необходимые продукты питания для детского организма,
провести опыты и узнать, что молоко интересный материал для опытов, наблюдений и творчества.
Актуальность данного исследования заключается в том, чтобы изучить свойства молока, выяснить – действительно ли молоко необходимо для развития и роста организма.
Методы исследования: изучение информации, беседы, подбор материалов и оборудования для исследований, экспериментальная деятельность, исследовательская деятельность, наблюдение.
Содержание работы.
1 этап
Теоретическое исследование:
- Проведение беседы с родителями «Формирование опытно – исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьей».
- Сбор информации о молоке и домашнее изготовление молочных продуктов совместно с родителями.
- Подбор художественных произведений о молоке.
- Подбор опытов с молоком.
- Сбор упаковок молочных продуктов для выставки.
- Экскурсия в магазин
Основной:
- Проведение НОД «Значение молока в жизни человека».
- Эксперименты с молоком: «Опыт с йодом», «Кипящее молоко», «Цветное молоко».
Заключительный:
- Оформление стенгазеты
- Оформление презентации проекта.
Оборудование для экспериментальной деятельности: Емкости для опытов, молоко, моющее средство, краситель желтая, красная, синяя, ватные палочки, вода, картинки, таблицы.
Опытно-экспериментальная деятельность
Важно помнить! При проведении экспериментов надо соблюдать правила безопасности: не трогать руками глаза; не пользоваться электрическими приборами без помощи взрослых.
Мы посмотрели видеофильм о молоке, из которого мы узнали, что из молока можно творить чудеса и простоквашу, йогурт, сметану, творог и другие молочные продукты.
Мы провели следующие опыты:
- Опыт«Кипящее молоко»
Соединили молоко и соду, добавили лимонную кислоту, что произошло? Молоко пенится, кипит. Вывод: Молоко поднимается вверх и пенится.
- «Опыт с йодом»
На некоторых заводах молоко разбавляют водой, а для придания густоты добавляют крахмал. В этом случае молоко теряет свои полезные свойства.
Как узнать, добавлен в молоко крахмал или нет?
Для этого в наше молоко добавим йод.
Если в молоко добавлен крахмал, он становится ярко – синего цвета, наше молоко не стало синего цвета, значит оно натуральное и полезное. Проверим молоко, в которое добавим крахмал – оно стало ярко-синего цвета, значит молоко не натуральное.
- Опыт «Цветное молоко»
В молоко высыпаем пищевые красители, затем на краски капаем жидкое мыло,краски превращаются в красивые узоры, начинают танцевать. Можно взять лист бумаги, прикоснуться к поверхности на листке останется узор. Жидкое мыло отталкивает жир, поэтому для такого опыта не подходит обезжиренное молоко. Из интернета я узнал, такая техника рисования называется – ЭБРУ.
Удивительные факты о молоке:
- Молоко бодрит лучше, чем кофе, потому что молочный белок стимулирует активность мозга, не повышая давления.
- Обезжиренное молоко ускоряет процесс похудения.
- В древности, чтобы молоко не скисало, в него клали лягушку, так как ее кожные выделения имеют антимикробные выделения и тормозят рост бактерий.
Результат:
В процессе работы мы обобщили знания о с молоке, кратко описав основные признаки, и узнали,что молоке есть всё, что нужно человеку: в нём есть вода, жир, сахар, белок, соли и витамины и молоко интересный материал для опытов, наблюдений и творчества.
Заключение:
Итоги реализации экспериментальной деятельности:
• Презентация проекта.
• Положительные результаты проекта.
В ходе проекта дети узнали о значимости молока и молочной продукции для развития человека и других млекопитающих животных. У детей в ходе проектной деятельности повысилась речевая активность, умение сравнивать по различным признакам, делать выводы, повысился интерес к познанию окружающего мира.
В процессе экспериментальной деятельности дети:
Дети стали лучше пить молоко, употреблять в пищу молочные продукты.
У детей сформированы знания и представления о составе молока, о его пользе и необходимости в рационе ребёнка.
Узнали - молоко каких животных употребляет человек в пищу, познакомились с историей использования молока в молочных продуктах.
На собственном опыте научились производить некоторые молочные продукты и блюда.
Список используемой литературы:
1. Большая Энциклопедия школьника. ЗАО «Росмен-Пресс», 2006г
2. Детская энциклопедия. Млекопитающие. ЗАО «Росмен-Пресс», 2011г.
3. Зайцев Г. Уроки Мойдодыра// Под ред. доктора медицинских наук В. В. Колбанова. - СПб.: Акцидент,1994.
4. Лаптев А. К. Тайны пирамиды здоровья. - СПб. ,1998.
5. 6. Ю.Черных. Пейте, дети, молоко – будете здоровы!
Для тех ребят, которые не любят молоко, хочу сделать рекламу:
С детства пьём мы молоко,
В нем и сила и тепло!
Ведь оно волшебное,
Доброе, полезное!
С ним расту я по часам
И совет хороший дам –
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая образовательная ситуация во второй младшей группе "Путешествие в Простоквашино"
В разработке предоставлен игровой материал для закрепления знаний детей по теме "Транспорт"...
Путешествие в Простоквашино.
Данное занятие по математике с элементами физкультуры для средней группы....
Путешествие в Простоквашино.
Данное занятие по математике с элементами физкультуры для средней группы....

Педагогический проект:«Путешествие в Простоквашино»
Актуальность Старший дошкольный возраст - самый благоприятный период для развития ребенка. В 4-5 лет у детей развиваются все психические процессы: память, мышление, воображение...
Проект "Путешествие в Простоквашино"
Старший дошкольный возраст - самый благоприятный период для развития ребенка. В 5-6 лет у детей развиваются все психические процессы: память, мышление, воображение, речь. А также п...
Бадӟым группаысь нылпиослы дышетон ужманеръя конспект Простоквашиное путешествие (Путешествие в Простоквашино)
Материал для педагогов, изучающих удмуртский язык с детьми дошкольного возраста...

Презентация к проекту Путешествие в Простоквашино
Гипотеза: узнать больше о ценности молока и как из молока в домашних условиях получить другие молочные продукты, то можно понять, что молоко и молочные продукты - необходимые продукты питания для детс...







