"Весенняя капель"
методическая разработка (средняя группа)

Щеглова Марина Васильевна

Цель: Вызвать интерес, желание заниматься физической культурой.

Задачи:

Образовательные

- учить правильно, согласованно выполнять движения в соответствии с текстом;.

- упражнять в ходьбе по кругу, выполнении  заданий  по сигналу;

- совершенствовать умение детей сохранять равновесие при ползании на четвереньках  по гимнастической скамейке;

- дать детям представление о признаках весны.

Развивающие

- развивать ловкость и  умение прыгать на двух ногах,  приземляясь на переднюю часть стопы;

- создавать условия для развития  правильной  осанки,  развития  навыка  речевого дыхания;

- развивать образную речь; память, мышление, воображение.

 Воспитательные

- Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям физической культурой, сноровку и внимание в игре;

- воспитывать познавательный интерес, организованность, самостоятельность, волевые качества;

- продолжать формировать навыки здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennyaya_kapel_aprel_2025.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 189 «Солнышко»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в группе общеразвивающей направленности

для детей от 4 до 5 лет

Тема: «Весенняя капель».

Образовательная область «Физическое развитие»

(в рамках недели профессионального мастерства)

Щеглова М.В.

Инструктор по физической культуре

высшей квалификационной категории

г. Камень-на-Оби

2025г.

Цель: Вызвать интерес, желание заниматься физической культурой.

Задачи:

Образовательные

- учить правильно, согласованно выполнять движения в соответствии с текстом;.

- упражнять в ходьбе по кругу, выполнении  заданий  по сигналу;

- совершенствовать умение детей сохранять равновесие при ползании на четвереньках  по гимнастической скамейке;

- дать детям представление о признаках весны.

Развивающие

- развивать ловкость и  умение прыгать на двух ногах,  приземляясь на переднюю часть стопы;

- создавать условия для развития  правильной  осанки,  развития  навыка  речевого дыхания;

- развивать образную речь; память, мышление, воображение.

 Воспитательные

- Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям физической культурой, сноровку и внимание в игре;

- воспитывать познавательный интерес, организованность, самостоятельность, волевые качества;

- продолжать формировать навыки здорового образа жизни.

Методы:

- Метод строго регламентированного упражнения. Характеризуется многократным выполнением действия

- Игровой метод. Применяется для комплексного совершенствования двигательной активности в сложных или облегчённых условиях, развития таких качеств и способностей, как ловкость, быстрота ориентировки, находчивость, самостоятельность, инициативность. 

Приёмы:

-  Наглядно-зрительные приёмы -  Показ, подражание.

- Наглядно-слуховые приёмы. Диалог, уточнение, музыка, словесные игры, художественное слово, объяснение.

- Проблемные ситуации. Развивают у детей логическое мышление, ставят детей перед выбором. 

Планируемый результат

- Дети проявляют эмоциональный интерес

- У детей проявляется стабильное эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.

- У детей совершенствуются координация, ловкость, выносливость.

Оборудование: музыкальный центр, гимнастическая скамейка, обручи, мешочки с песком, колокольчик.

Ход занятия.

Дети входят в зал.

Педагог. 

Мы сегодня рано встали.

Нам сегодня не до сна!

Говорят, скворцы вернулись!

Говорят, пришла весна!

Перед началом упражнения дети сидят, закрыв глаза и положив сложенные руки под щеку. (Звенит будильник)

Это кто уже проснулся?

Кто так славно потянулся?

Потягуни-потягушечки

От носочков до макушечки!

Мы потянемся, потянемся,

Маленькими не останемся.

Вот уже растем, растем, растем!

Встают «просыпаются» и потягиваются, наклоняются, касаются носков ног, затем выпрямляются, прикасаясь руками к макушке.

Приседают, вытягивая руки вперед.

Медленно встают, поднимая руки вверх.

Педагог. Проснулись, потянулись, что теперь надо делать? Конечно, умываться!

 (Звучит спокойная музыка)

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялись губки,

Чтоб кусались зубки.

«Зачерпывают воду» в пригоршни – 2 раза.

«Плещут воду «на свое лицо – 2 раза.

Указательными пальцами прикасаются к уголкам глаз.

Показывают на щечки.

Улыбаются и проводят пальцами около рта.

Стучат зубами.

Педагог. Умылись, теперь пора и позавтракать (Хоровод «За малиной в лес пойдем»)

«За малиной».

За малиной в лес пойдем, в лес пойдем.

(дети водят хоровод, взявшись за руки)

Спелых ягод наберем, наберем.

(идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды)

Солнышко высоко,

(встают лицом в круг, тянутся руками вверх)

А в лесу тропинка.

(наклоняются и пытаются достать пол)

Сладкая ты моя,

(идут по кругу, взявшись за руки)

Ягодка-малинка.

Педагог. Вот мы и позавтракали, пора и заниматься.

Комплекс ОРУ «Бегут ручьи, кричат грачи» - спокойная весенняя музыка.

1)«Солнце просыпается, день прибавляется»

     И.п.: ноги врозь, руки внизу; 1- руки вверх – в стороны, подняться на носки; 2- И.п. (6 раз)

2) «Медведь проснулся, в берлоге потянулся»

      И.п.: ноги слегка расставить, руки перед грудью; 1- руки в стороны - потянулись; 2- И.п. (6 раз)

3) «Кончились метели, грачи прилетели»

       И.п.: ноги врозь, руки внизу; 1- наклон вперёд, голову приподнять, руки в стороны;

       2- И.п.(6 раз)

4) «Тает снежок, побежал ручеёк»

    И.п.: ноги слегка расставить, руки согнуть в локтях, прижать к бокам, ладони вниз; 1- присесть,    руки вперёд, ладони вниз; 2- И.п. (6 раз)

5) «Воробьи чирикают, через лужи прыгают»

     И.п.: ноги вместе, руки внизу; 1- прыжок, ноги врозь, руки в стороны; 2- И.п. после 6-8 прыжков ходьба на месте. Повторить 2-3 раз.

6) «Налетел ветерок»

     И.п.- ноги слегка расставить, руки вперёд; 1 - «пружинка», руки взмахом провести назад;

      2- И.п. (6 раз)

Пальчиковая гимнастика «Кап, кап, кап»

Кап, кап, кап – звенит капель.

Приближается апрель.

(Ритмично, на каждый слог, начиная с большого пальца,  стучат по скамейке подушечками пальцев).

 Педагог. После занятий пойдем гулять

Основные виды движений

- Попрыгаем через ручейки и лужи – прыжки на двух ногах через 2 шнура и маленький обруч.

- Проползем по мостику – ползание на ладонях и коленях по скамейке.

- Побросаем камешки в корзинку – метание мешочков в корзину.

Игра «Я бегу, бегу, бегу»

Я бегу, бегу, бегу,

Колокольчик я несу.

Колокольчик в руки дам

И на место сяду сам.

Дети стоят в кругу. Один ребенок с колокольчиком в руках бежит по кругу за спинами детей, подбегает к любому ребенку, дает ему колокольчик и занимает освобожденное место. Игра повторяется.

- Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Весенняя капель"

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста, посвященный празднику весны....

Конспект занятия по рисованию "Весенняя капель"

Дети первой младшей группы, рисование пальчиками капель вертикально.Закрепление сверху - вниз.Проведена предварительная работа во время прогулки, наблюдение за сосульками на крышах здания.Занятие зака...

сценарий праздника-соревнования "Весенняя капель"

праздник это всегда здорово, особенно когда прихлдит Шапокляк....

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Сценарий весеннего праздника "Весенняя капель"

Конспект весеннего праздника на улице с катанием на лошадках для детей первой младшей группы...

«Весенняя капель» (весенний утренник для детей старшей группы)

Создать у детей радостное настроение с приходом весны, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру....