Конспект утренней гимнастики в средней возрастной группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Тема: «Прогулка по осеннему лесу».
Цель: обогащение двигательного опыта детей, способствуя техничному выполнению упражнений основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), создавать условия для освоения спортивных упражнений, подвижных игр
Задачи:
- Образовательные:
1) продолжать учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Продолжать развивать разнообразные виды движений. Чётко и выразительно выполнять общеразвивающие упражнения по показу воспитателя, словесной инструкции.
- Оздоровительные: укреплять здоровье ребёнка, опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, повышать иммунитет средствами физического воспитания.
- Воспитательные: воспитывать желание выполнять физические упражнения на развитие основных видов движений — ходьба, бег.
Планируемый результат:
Знают | Умеют | Проявляют отношение |
Знают как бегать не наталкиваясь друг на друга | Умеют повторять и выполнять ору по показу воспитателя, словесной инструкции.
| Проявляют инициативу и самостоятельность в выполнении упражнений. |
Пространственно-временной ресурс: 6-8 минут в спортивном зале.
Материалы и оборудование: мячи по количеству детей, бубен.
Содержание
Часть гимнастики | Задачи | Содержание (прямая речь) | Дозировка | Используемые методы и приемы |
Вводная | 1.Учить детей ходить и бегать свободно, на шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног 2.Учить действовать совместно: строиться в колонну по одному, шеренгу,круг, находить свое место при построениях |
- Сегодня мы с вами пойдём на прогулку по осеннему лесу. Ребята поворачиваемся друг за другом и идем за мной.
1.Ходьба с высоким подниманием колена. - Посмотрите, прошёл листопад и оставил после себя кучи листьев. Мы сейчас будем перешагивать высокие кучи. руки на пояс, спину держим прямо. Поднимаем ноги высоко как я.
2.Обычный бег. - Оглянитесь вокруг, осень на улице, листочки летят, давайте мы побежим их ловить, только аккуратно, не толкайтесь и не наступайте друг на друга, руками работаем, спина прямая.
3.Ходьба змейкой. - Посмотрите, как много листьев, какие кучки, давайте будем их обходить. Руки на пояс, спина прямая. Хорошо, молодцы!
4.Бег змейкой. - Сейчас нас догонит листопад, побежали змейкой, друг друга не толкаем, смотрим вперёд.
5.Ходьба на носках. - Кажется, здесь берлога медведя, нужно идти тихонько на носочках, чтобы он нас не услышал, руки на пояс, спину держим прямо. Вот и прошли мимо берлоги медведя, какие мы молодцы!
6.Бег в рассыпную. - Ветер разбросал ветки деревьев, необходимо быстрее добраться до поляны, побежали по лесу каждый по своей тропинке. 7. ходьба на внешней части стопы. - недавно мы с вами прошли около берлоги медведя, давайте пройдёмся медвежьей походкой. Руки на поясе, спина прямая, смотрим вперёд. 8. бег с изменением направляющего. - ребята, слышите, птички поют. Кажется мы недалеко от поляны. Побежали за мной. А теперь в другую сторону. Бежим аккуратно, не толкаемся, руки работают, спину держим прямо.
Дыхательное упражнение - Мимо нас пролетают птички, давайте тоже помашем руками, как птички крылышками. Поднимаем руки в стороны, делаем вдох носом, опускаем- делаем выдох ртом.
Групповые упражнения с перестроениями.
Каждый ребенок встает каждый на своём месте. Построение в круг
|
15 секунд
15 секунд
15 секунд
15 секунд
15 секунд
15 секунд
10 секунд
| Наглядный : показ упражнений.
Тактильно – мышечный
Словесный : объяснение, указание, образный сюжетный рассказ.
Практический : выполнение упражнений.
|
Основная |
| 1.Упражнение называется « какой у нас красивый лес».
И.п Ноги поставим на ширине плеч, руки на поясе. посмотрим по сторонам, на какую красивую поляну мы пришли. Поворот головы в одну сторону; затем прямо; в другою сторону; снова прямо. Упражнение вместе со мной начинай! Поворачиваем голову в одну сторону : здесь у нас ёлочка покрытая снегом ; прямо; в другую сторону: здесь у нас берёза-красавица; снова прямо. Закончили упражнении.(счёт 1-4) - В одной из куч листьев я нашла шишки, для нас их спрятал ёжик.
2.Упражнение называется «покажи шишку». И.п. Ноги у нас стоят широко, руки вдоль туловища. Вытягиваем руки с шишкой вперёд; затем поднимаем вверх, покажем её солнышку; снова вытягиваем руки вперёд; затем опускаем вдоль туловища, прячем шишку. Упражнение вместе со мной начинай! Вытягиваем руки вперёд; наверх к солнышку; вперёд опускаем вдоль туловища, прячем шишку. Упражнение закончили!(счет 1-4) - ой, а давайте посмотрим «Какие звери у нас в лесу». 3.Упражнение называется «какие звери у нас в лесу» . И. п.: Ноги по узкой дорожке, руки с шишками вытянуты вперёд. Выполняем поворот туловища к окну; стаём прямо; поворот туловища к двери; прямо. Упражнение начинай. Поворот туловища к окну- видим зайку; встаём прямо; поворот туловища к двери — на ветке сидит птичка; прямо. Закончили упражнение! - как же мы устали, сделаем 4. упражнение «копаем ямку». И.п.: Ноги по широкой дорожке, руки на поясе. Сначала выполняем наклон туловища вперёд, достаём носочки ног; затем встаём, проводя руками между ног, как будто копаем ямку. Упражнение начинай. наклоняемся вперёд, пытаемся достать носочки, спина прямая, ноги не сгибаем, копаем ямку; выпрямились. Упражнение закончили! 5. упражнение дотянись до шишки И.п ноги по широкой дорожке, руки на поясе, шишка на полу 1- наклон вперёд- тянемся к шишке 2- и.п 3-наклон к шишке 4- и.п Молодцы! 5. Прыжки. - как много веток упало с деревьев, придётся их перепрыгнуть. И.п.: Ноги по узкой дорожке, руки к груди. На один хлопок выполняем прыжок на месте, на два хлопка- ходьба на месте. Упражнение начинай! Упражнение закончили! |
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
10/2 | Наглядный: показ упражнений.
Словесный: объяснение, словесная инструкция, образный сюжетный рассказ, указание к выполнению упражнений.
Практический : выполнение упражнений.
Тактильно-мышечный |
Заключительная |
| Обычная ходьба. Дыхательное упражнение.
Вчера я встретила листик, и он мне рассказала очень интересную игру. Чтобы попасть в садик обратно, сейчас мы с вами попробуем в неё поиграть. Игра называется «Осенняя королева». Необходимо внимательно слушать текст стихотворения и выполнять движения, которые я буду вам показывать. Закружились, полетели Все листочки выше ели. (Поднимаем руки вверх, делаем фонарики) Выше клёна, выше крыши, Выше сосен, дома выше (Тянемся вверх) Вот летят листочки вправо, Вот летят лесточки влево. (Делаем фонарики вправо-влево) Вверх летят, внизу кружатся, Как им скажет королева. (Делаем фонарики, поднимая руки вверх и опуская вниз) Королеве осени надо, Чтоб весь день они кружились, (Кружимся на месте) А потом чтоб тихо, плавно Все на землю опустились. (Приседаем) Вот мы и вернулись в группу. Что мы с вами сегодня делали? Что интересного увидели? Вам понравилось? Вы были очень быстрыми и ловкими, убежали от ветра и не разбудили медведя, правильно выполняли задания, с помощью игры быстро попали в садик. Ребята, вы очень хорошо постарались, благодаря прогулке зимой, вы стали здоровыми и полными сил для сегодняшнего дня!
| 1 раз | Словесный: объяснение правил, указания, использование художественного слова Практический: выполнение и соблюдение правил игры |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Прогулка по осеннему лесу».
Цель: обогащение двигательного опыта детей, способствуя техничному выполнению упражнений основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), создавать условия для освоения спортивных упражнений, подвижных игр
Задачи:
- Образовательные:
1) продолжать учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Продолжать развивать разнообразные виды движений. Чётко и выразительно выполнять общеразвивающие упражнения по показу воспитателя, словесной инструкции.
- Оздоровительные: укреплять здоровье ребёнка, опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, повышать иммунитет средствами физического воспитания.
- Воспитательные: воспитывать желание выполнять физические упражнения на развитие основных видов движений — ходьба, бег.
Планируемый результат:
Знают | Умеют | Проявляют отношение |
ЗНАЮТ КАК БЕГАТЬ НЕ НАТАЛКИВАЯСЬ ДРУГ НА ДРУГА | УМЕЮТ ПОВТОРЯТЬ И ВЫПОЛНЯТЬ ОРУ ПО ПОКАЗУ ВОСПИТАТЕЛЯ, СЛОВЕСНОЙ ИНСТРУКЦИИ. | ПРОЯВЛЯЮТ ИНИЦИАТИВУ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ В ВЫПОЛНЕНИИ УПРАЖНЕНИЙ. |
Пространственно-временной ресурс: 6-8 минут в спортивном зале.
Материалы и оборудование: мячи по количеству детей, бубен.
Содержание
Часть гимнастики | Задачи | Содержание (прямая речь) | Дозировка | Используемые методы и приемы |
Вводная | 1.Учить детей ходить и бегать свободно, на шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног 2.Учить действовать совместно: строиться в колонну по одному, шеренгу,круг, находить свое место при построениях | - Сегодня мы с вами пойдём на прогулку по осеннему лесу. Ребята поворачиваемся друг за другом и идем за мной. 1.Ходьба с высоким подниманием колена. - Посмотрите, прошёл листопад и оставил после себя кучи листьев. Мы сейчас будем перешагивать высокие кучи. руки на пояс, спину держим прямо. Поднимаем ноги высоко как я. 2.Обычный бег. - Оглянитесь вокруг, осень на улице, листочки летят, давайте мы побежим их ловить, только аккуратно, не толкайтесь и не наступайте друг на друга, руками работаем, спина прямая. 3.Ходьба змейкой. - Посмотрите, как много листьев, какие кучки, давайте будем их обходить. Руки на пояс, спина прямая. Хорошо, молодцы! 4.Бег змейкой. - Сейчас нас догонит листопад, побежали змейкой, друг друга не толкаем, смотрим вперёд. 5.Ходьба на носках. - Кажется, здесь берлога медведя, нужно идти тихонько на носочках, чтобы он нас не услышал, руки на пояс, спину держим прямо. Вот и прошли мимо берлоги медведя, какие мы молодцы! 6.Бег в рассыпную. - Ветер разбросал ветки деревьев, необходимо быстрее добраться до поляны, побежали по лесу каждый по своей тропинке. 7. ходьба на внешней части стопы. - недавно мы с вами прошли около берлоги медведя, давайте пройдёмся медвежьей походкой. Руки на поясе, спина прямая, смотрим вперёд. 8. бег с изменением направляющего. - ребята, слышите, птички поют. Кажется мы недалеко от поляны. Побежали за мной. А теперь в другую сторону. Бежим аккуратно, не толкаемся, руки работают, спину держим прямо. Дыхательное упражнение - Мимо нас пролетают птички, давайте тоже помашем руками, как птички крылышками. Поднимаем руки в стороны, делаем вдох носом, опускаем- делаем выдох ртом. Групповые упражнения с перестроениями. Каждый ребенок встает каждый на своём месте. Построение в круг | 15 секунд 15 секунд 15 секунд 15 секунд 15 секунд 15 секунд 10 секунд | Наглядный : показ упражнений.
Тактильно – мышечный Словесный : объяснение, указание, образный сюжетный рассказ. Практический : выполнение упражнений.
|
Основная | 1.Упражнение называется « какой у нас красивый лес». И.п Ноги поставим на ширине плеч, руки на поясе. посмотрим по сторонам, на какую красивую поляну мы пришли. Поворот головы в одну сторону; затем прямо; в другою сторону; снова прямо. Упражнение вместе со мной начинай! Поворачиваем голову в одну сторону : здесь у нас ёлочка покрытая снегом ; прямо; в другую сторону: здесь у нас берёза-красавица; снова прямо. Закончили упражнении.(счёт 1-4) - В одной из куч листьев я нашла шишки, для нас их спрятал ёжик. 2.Упражнение называется «покажи шишку». И.п. Ноги у нас стоят широко, руки вдоль туловища. Вытягиваем руки с шишкой вперёд; затем поднимаем вверх, покажем её солнышку; снова вытягиваем руки вперёд; затем опускаем вдоль туловища, прячем шишку. Упражнение вместе со мной начинай! Вытягиваем руки вперёд; наверх к солнышку; вперёд опускаем вдоль туловища, прячем шишку. Упражнение закончили!(счет 1-4) - ой, а давайте посмотрим «Какие звери у нас в лесу». 3.Упражнение называется «какие звери у нас в лесу» . И. п.: Ноги по узкой дорожке, руки с шишками вытянуты вперёд. Выполняем поворот туловища к окну; стаём прямо; поворот туловища к двери; прямо. Упражнение начинай. Поворот туловища к окну- видим зайку; встаём прямо; поворот туловища к двери — на ветке сидит птичка; прямо. Закончили упражнение! - как же мы устали, сделаем 4. упражнение «копаем ямку». И.п.: Ноги по широкой дорожке, руки на поясе. Сначала выполняем наклон туловища вперёд, достаём носочки ног; затем встаём, проводя руками между ног, как будто копаем ямку. Упражнение начинай. наклоняемся вперёд, пытаемся достать носочки, спина прямая, ноги не сгибаем, копаем ямку; выпрямились. Упражнение закончили! 5. упражнение дотянись до шишки И.п ноги по широкой дорожке, руки на поясе, шишка на полу 1- наклон вперёд- тянемся к шишке 2- и.п 3-наклон к шишке 4- и.п Молодцы! 5. Прыжки. - как много веток упало с деревьев, придётся их перепрыгнуть. И.п.: Ноги по узкой дорожке, руки к груди. На один хлопок выполняем прыжок на месте, на два хлопка- ходьба на месте. Упражнение начинай! Упражнение закончили! |
4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 10/2 | Наглядный: показ упражнений. Словесный: объяснение, словесная инструкция, образный сюжетный рассказ, указание к выполнению упражнений. Практический : выполнение упражнений. Тактильно-мышечный | |
Заключительная | Обычная ходьба. Дыхательное упражнение. Вчера я встретила листик, и он мне рассказала очень интересную игру. Чтобы попасть в садик обратно, сейчас мы с вами попробуем в неё поиграть. Игра называется «Осенняя королева». Необходимо внимательно слушать текст стихотворения и выполнять движения, которые я буду вам показывать. Закружились, полетели Все листочки выше ели. (Поднимаем руки вверх, делаем фонарики) Выше клёна, выше крыши, Выше сосен, дома выше (Тянемся вверх) Вот летят листочки вправо, Вот летят лесточки влево. (Делаем фонарики вправо-влево) Вверх летят, внизу кружатся, Как им скажет королева. (Делаем фонарики, поднимая руки вверх и опуская вниз) Королеве осени надо, Чтоб весь день они кружились, (Кружимся на месте) А потом чтоб тихо, плавно Все на землю опустились. (Приседаем) Вот мы и вернулись в группу. Что мы с вами сегодня делали? Что интересного увидели? Вам понравилось? Вы были очень быстрыми и ловкими, убежали от ветра и не разбудили медведя, правильно выполняли задания, с помощью игры быстро попали в садик. Ребята, вы очень хорошо постарались, благодаря прогулке зимой, вы стали здоровыми и полными сил для сегодняшнего дня! | 1 раз | Словесный: объяснение правил, указания, использование художественного слова Практический: выполнение и соблюдение правил игры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней возрастной группе детей с ЗПР по развитию связной речи посредством театрализованной деятельности
Конспект НОД в средней группе: пересказ сказки «Как Лиса зайцев хотела перехитрить » Цель: Учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку. Задачи: Образовательные: учи...

Конспект занятия в средней возрастной группе "Волшебный мешочек"
Данное занятие предназначено для воспитанников средней возрастной группы ДОУ. Образовательная область - познавательное развитие. Цель занятия - расширение знаний детей о комнатных растениях через игро...

Перспективное планирование Н. В. Нищева «Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ.Конспекты занятий в разных возрастных группах». Средняя группа
Перспективное планированиеН. В. Нищева «Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах».Средняя группа...

Конспект НОД со средней возрастной группой на тему «Знакомство с чувашской национальной одеждой»
. Этот материал познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к своему родному краю, к своей родине....

Конспект ООД со средней возрастной группой на тему «Знакомство с чувашской национальной одеждой»
Цель: Создание необходимых условий для развития нравственно-патриотических чувств детей среднего дошкольного возраста, а также для формирования знаний о их малой родине, о месте, где они живут.За...

Конспект занятия в средней возрастной группе по конструированию «Строительство улицы по схеме»
конструирование развивает у детей познавательные и творческие способности, открывает много возможностей саморазвития в процессе игровой деятельности. данное занятие воспитывает устойчивый интерес к ко...

Конспект труд в природе Возрастная группа: средняя группа Тема: «Уборка участка от снега»
Конспект труд в природе Возрастная группа: средняя группаТема: «Уборка участка от снега»Цель: воспитание наблюдательность, любознательность, положительного отношения к коллективной...