Сценарий спектакля о здоровом образе жизни для детей старшей группы «Радуга» по сказке В.Г.Сутеева"Мешок яблок"
методическая разработка (старшая группа)
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спектакля о здоровом образе жизни для детей старшей группы «Радуга» по сказке В.Г.Сутеева "Мешок яблок"
Подготовила: Адуева Г.Г
Главные действующие лица и исполнители
- Ведущая –Салима
- Заяц – Никита
- Зайчиха – Соня
- Зайчата – Давид , Руслан и Ясмина
- Ворона – Амина
- кКрот - Марат
- Волк – Тимур
- Козлята – Настя и Настя П
- Сова – Испаният
- Медведь – Юсуф
- Крот – Марат
- Бельчата – Оксана и Фарида
Ведущий (выходит под музыку Э.Грига «Утро в лесу»).
В далёком лесу, где безлюдно и тихо,
Жили-были папа-заяц и заботливая мама-зайчиха.
Жили дружно в лесу под кусточками
Со своими сыновьями и дочками.
Занавес открывается. Избушка: стол, стулья, коврик, импровизированная кровать. Мама-зайчиха в переднике накрывает на стол (ставит самовар, выкладывает из корзинки на стол чупа-чупсы, чипсы, кока-колу, пиццу, сухарики и другую вредную еду). Зайчата заняты кто чем: один «сидит» в компьюторе, другой играет в планшете, у третьего в руках телефон, четвёртый играет в спинер. Тут один из зайчат начинает хныкать. Музыка замолкает.
Зайчиха: Что случилось мой милый зайчонок?
Зайчонок 1: У меня зуб заболел! (плачет, держится за щёчку)
Зайчиха: Не плачь, мой хороший, я сейчас тебе помогу. (подвязывает ему щёку платком)
Тут начинает хныкать другой зайчонок.
Зайчиха (подбегает к нему): Что ты плачешь, малыш?
ЯСМИНА 2: Мама у меня горлышко болит! (плачет)
Зайчиха: Потерпи, любимый! (заматывает шею платком, ставит градусник)
Зайчонок 3 (плачет): Мама, мама, у меня животик разболелся, меня тошнит!
Зайчиха (подбегает к малышу, гладит животик): Да что же это такое?!?! Опять все дети разболелись!
Приходит Заяц, обеспокоенно глядит кругом: Что такое? Что случилось?
Зайчиха: Заяц, наши дети опять заболели! Вызывай скорей врача!
Заяц (звонит по телефону): Доктор, у нас заболели зайчата, помогите!
Прилетает доктор Сова: Что у вас случилось?
Зайчиха: Доктор, заболели наши любимые зайчата! Я прямо не знаю, что делать! Мы их так любим, балуем, ничем не нагружаем, тепло одеваем. Кормим только тем, что любят дети. А они все болеют и болеют!
Сова (осматривает зайчат): Я вам сейчас назначу лечение (садится за стол, достаёт из сумки ручку, блокнот, надевает на нос очки, начинает писать).
Смотрит на блюдо с едой. Поднимает каждый продукт двумя пальцами, перечисляет: Чупа-чупс, чипсы, киндер-сюрприз, пицца, кока-кола?!...
Спрашивает: А это что такое??? Вы этим кормите детей?!?!? Где вы только взяли такую вредную пищу?! От неё не польза, а только вред!
Заяц: Да я целый день по лесу бегаю. Знаете, сколько туристов в лесу ходит? Так после них всё это добро и остаётся.
Сова (качает головой): Ну надо же, на природе отдыхают и всю живую природу отравляют. Идите папа-заяц в лес и принесите вашим малышам полезные витамины. Вашим зайчатам нужно, прежде всего, правильное питание и здоровый образ жизни. Я к вам ещё загляну.
Зв учит музыка Э.Грига «Утро в лесу». Далее для краткости «музыка леса».
Заяц (Идёт по лесу по тропинке.
Вот по лесу я иду-иду,
Ни грибов, ни ягод не найду.
Где бы мне ещё побегать, поскакать,
Где еды полезной мне для зайчиков достать?
(Видит яблоню)
Смотрите, вот это везенье –
Будет моим детишкам угощенье!
Да ещё наварим на зиму варенья!
Эх, маловат мешочек, к сожаленью!
(Собирает яблоки)
Вылетает Ворона:
Кар-кар-кар!
Караул! Украли!
Все мои яблочки собрали!
Заяц:
Что ты каркаешь, Каркуша?!
Посмотри, сколько яблок!
Бери и кушай!
Их здесь много ещё останется.
Всем зверюшкам в лесу достанется.
Ох! Тяжёлый мешок!
На спину не взвалить.Придётся по земле тащить.
Ворона: Оставь половину, ведь лапа тянуть устанет.
Заяц: Ничего, своя ноша не тянет!
(Тащит спиной вперёд мешок).
Выходит Медведь, делает упражнения с гантелями, поднимает штангу под песню «Агрегат, Дуся» (гр. Любэ), припев напевает сам (вместо Дуси поёт Миша.)
Ты агрегат Миша, ты Миша агрегат.
Ты агрегат Миша на сто киловатт.
Давай, давай Миша, эх Миша выжимай.
Давай, давай Миша, эх Миша прибавляй.
Заяц упирается спиной в медведя, поворачивается, видит его и начинает трястись.
Заяц: Ой-ой-ой!
Медведь:
Не бойся, косой!
Что это у тебя в мешочке?
Открывай-ка скорей, дружочек.
Заяц (показывает яблоки):
Вот яблоки, дядя Миша,
Угощайтесь.
Кушайте витамины,
Здоровья набирайтесь.
Медведь (надкусывает яблоко):
Эх, хороши яблочки! Освежают!
Чувствую, силы прибывают!
Дай-ка, заяц, мне на дорожку
Ещё немножко.
Заяц: Бери сколько хочешь, не жалко.
Медведь (берёт):
Спасибо, заяц!
Добро не пропадёт,
Тебе назад придёт.
Заяц (завязывает мешок, идёт дальше, грызёт яблоко).
На полянку выбегают бельчата с мячом. Встают лицом к зрителям, начинают играть в мяч под детскую песенку «Мой весёлый мячик» сл. Эдуард Шим, муз Марк Минков.
Бельчата (видят зайца):
Дяденька заяц! Дяденька заяц!
Дай нам яблочек.
Заяц:
Бельчата, не зевайте,
Налетайте, разбирайте!
Берите яблочки себе на обед.
Бельчата:
Спасибо, дядя заяц,
Нам важен и обед, и привет.
До свиданья!
Заяц:
До свиданья!
Надо мне домой спешить
Зайчат своих кормить.
Ворона (в зал): Простота хуже воровства.
По тропинке навстречу зайцу идёт ёж с тележкой под музыку о пользе физического труда (Детская песенка «Рыбка из пруда» из мультфильма «Маша и медведь»). Наклоняется, ищет грибы под каждым деревом, ничего не находит.
Заяц: Куда идёшь колючая голова?
Ёж:
Да вот за грибами пошёл,
Да грибов не нашёл.
Видишь, с пустой тележкой иду,
Эх, хоть бы один грибок бы найти на еду.
Заяц: Возьми у меня яблок, не стесняйся.
Ёж: Тебе, заяц, самому надо.
Заяц: У меня их много, бери, угощайся.
Ёж (берет): Лес не без добрых зверей.
Уходит.
У озера коза с козлятами. Один козлёнок чистит зубы, другой растирается полотенцем, третьего коза обливает из ушата водой под песню «Закаляйся, если хочешь быть здоров…» (муз. В. Соловьёв-Седой, сл. Лебедев-Кумач)
1 Козленок Подружка моя
Как тебе не стыдно
Ты капусту всю поела
Ну а мне обидно
2 козленок Подружка моя
Козочка рогатая
Ты и так без еды
Молочком богатая
К ним подходит Заяц.
Заяц:
Добро творить - себя веселить!
Козлята, подходите, яблочки берите.
Козлята (подбегают к Зайцу):
Спасибо, дядя заяц!
Всякий зверь помнит,
Кто его кормит.
Ворона: До старости дожил, а ума не нажил.
Заяц: Лети отсюда, не каркай.
Ребёнок в костюме крота на коленях, убрав ручки и ножки. Под ним лопатка.
Заяц:
Вот какой-то бугорок,
Отдохну-ка я часок.
(садится на землю, опирается спиной на бугорок. бугор двигается, заяц падает. Встаёт крот и начинает делать упражнение с лопатой, как с гимнастической палкой под песню В. Высоцкого «Утренняя гимнастика»)
Крот: Кто нарушил мой покой?
Заяц: Это я, старик, косой.
Крот: Яблоками пахнет где-то.
Заяц: На возьми-ка, крот, к обеду.
Крот:
Спасибо, дружище, я исчезаю.
И знай, я добро не забываю.
Ворона: Все яблоки раздал, а мне не одного не дал!
Заяц (отдает последнее яблоко):
Вот самое лучшее,
Кушай на здоровье.
Остатки сладки.
Ворона:
Вот ещё награда,
Мне твоего яблока не надо.
Я с детства их не ем никогда.
Не яблоко, а ерунда.
А ты, заяц, доплясался,
Что без яблок остался.
Кар-кар-кар! Что делается!
К родным голодным детишкам идёт
И пустой мешок несёт
Заяц:
А я, а я обратно в лес пойду
И яблок снова полный мешок наберу.
Ворона:
За яблоками, глупый, собирается.
Да там тебя волк дожидается.
Заяц: Волков бояться - в лес не ходить.
Уходит.
Выбегает волк под песню Д. Билана «Ночной хулиган» (версия песни детского музыкального конкурса «Голос. Дети»). Танцует, прячется за яблоню.
Заяц бежит к яблоне, а там волк.
Волк:
Ну что, косой, пришёл яблоки собирать?
А я зайцев люблю хватать и съедать.
(бросается на зайца, тот убегает)
Зайчиха (плачет в доме):
Ночь уже наступает,
А где же Степа мой пропадает?
С ним, наверное, случилась беда.
Заяц (вбегает):
Скорей запри дверь,
Волк бежит сюда.
Зайчонок:Папа, папа наш пришёл!Ты витаминов нашёл?
Заяц: Нет, в мешке моём нынче пусто.
Зайчиха:Не переживай, мой милый,
Нынче пусто, а завтра будет густо.(Обращается к зайчику)
А ты иди спать, мой проказник,
Ничего, Степа, будет и на нашей улице праздник.
(раздаёт я стук в дверь)
Заяц (трясётся):
Это волк, не надо дверь открывать.
Бельчата (стучатся в дверь, принесли орехи):
Вот, возьмите, мама велела вам передать.
Ёж (стучится в дверь, принёс грибы):
Слышишь, заяц,
Я грибочки всё-таки нашёл.
Отведайте, пожалуйста.
А я домой пошёл.
Коза (стучится в дверь, принесла капусту и молоко):
Шли мимо, думаем,
Не занята пока,
Вам занесем капусту
Да крынку молока.
(появляется Крот, стучится в дверь)
Крот: Скажите, это я к зайцу попал?
Зайчиха: Да, к зайцу.
Крот:Значит, верно я копал.Я вам принёс корней и овощей.
Возьми, Зайчиха, наваришь вкусных щей.
(даёт Зайчихе овощи)
Медведь (приносит мёд и рыбу):
А это от меня вам рыба и бочонок мёду.
Мёд поможет вам в любую непогоду.
Он все микробы разом убивает
И от простуды разом защищает.
Ворона (прыгает вокруг):
Как такое могло случиться -
Из пустого мешка - столько добра появиться?
Зайчиха:
Эх ты, ворона!
В пословице не зря говорится.
ВСЕ: Как аукнется, так и откликнется!
Прилетает доктор-Сова, стучится: Как у вас дела?
Зайчиха: Детям намного лучше. Посмотрите, что нам принесли звери для зайчат.
Сова: Да, эти продукты принесут вашим детям пользу.
Заяц: А ещё я научился у друзей, закаляться, заниматься физкультурой, много гулять, любить физический труд.
Прибегает Волк с корзиной яблок: Простите меня, мне плохо в лесу одному. Со мной никто не дружит. Я стану добрее. Вот возьмите, пожалуйста, яблочки. Это от меня витаминчики зайчатам. Пусть больше не болеют.
Занавес закрывается. Под музыку леса выходит ведущий.
Ведущий
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них!
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Выходят все герои на сцену. встают полукругом. Читают стихи о здоровье.
Чтоб здоровье сохранить, Оксана
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать Фарида
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться-
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться, Давид
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги, Паша
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб АМИНА
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты, Испаният
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна.
На прогулку выходи, Тимур
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Вот те добрые советы, ЯСМИНА
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Далее дети становятся в рассыпную и делают весёлую зарядку под финальную песню о здоровом образе жизни
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы «Царство моего здоровья»
Методическая разработка для педагогов ДОУ по формированию здорового образа жизни у детей старшей группы. Знакомство детей с функцией скелета и мышц в организме. Формирование способности удерживат...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы "Берегите зубы".
Цель проведения этого НОД-дать детям представление о необходимой части организма – зубах, приучать беречь зубы, соблюдаеть правила ухода за ними; развивать внимание, память...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы 5-6 лет «Город здоровья».
Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь...

План тематической недели «Путешествие на поляну - Здоровье» по формированию основ здорового образа жизни у детей старшей группы ДОУ
Мероприятия с детьми, направленные на формирование знаний о здоровом образе жизни, а также оздоравливающие и укрепляющие на всю неделю в течении дня пребывания ребёнка в детском саду....
Памятка для родителей по формированию правил здорового образа жизни у детей старшей группы
Памятка для родителей...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы Тема: «Что ты знаешь о своем здоровье?»
Цель занятия :1. Формировать знания о здоровом образе жизни.2. Продолжать формировать культурно гигиенические навыки.3. Развивать мышление, память, внимание.4. Воспитывать бережное отношен...

Проект «Здоровые ребята». («Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей старшей группы»)
Формирование ЗОЖ старшая группа...
