Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога
методическая разработка
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога
Одной из задач ФГОС ДО является: “Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия” и инструментом для решения этой задачи будет внедрение педагогом-психологом в работу с детьми здоровьесберегающих технологий. В этой статье я расскажу о технологиях, которые я использую в своей работе с детьми дошкольного возраста.
Содержание
- Что такое здоровьесберегающие технологии?
- Виды здоровьесберегающих технологий
- Технологии сохранения и стимулирования здоровья
- Технологии обучения здоровому образу жизни
- Коррекционные технологии
- Заключение
Что такое здоровьесберегающие технологии?
Здоровьесберегающие технологии – это технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья детей.
Виды здоровьесберегающих технологий
- Технология сохранения и стимулирования здоровья.
- Технология обучения здорового образа жизни.
- Коррекционные технологии.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
№ | Наименование технологии | Направленность технологии |
1 | Кинезиологические упражнения | Данные упражнения позволяют выявить скрытые способности ребенка и расширить границы возможности его мозга. Упражнения способствуют снятию напряжения, помогают ребёнку справиться со стрессовыми ситуациями. |
2 | Пальчиковая гимнастика | Упражнения способствуют развитию мелкой моторики пальцев рук. |
3 | Релаксационные упражнения | Данные упражнения способствуют снятию психомышечного напряжения. Помогает полностью сосредоточиться на себе, своих переживаниях и ощущениях. |
4 | Дыхательная гимнастика | Вырабатывает правильное дыхание. Улучшается кровообращение, стимулируется мозговая деятельность. |
5 | Гимнастика для глаз | Предупреждение и снятие утомления глаз во время занятий. |
6 | Динамические паузы | Удовлетворяется потребность детей в двигательной активности, снимается напряжение, снижается утомляемость |
Технологии обучения здоровому образу жизни
№ | Наименование технологии | Направленность технологии |
1 | Самомассаж кольцами и шариками «су-джок», грецким орехами, шишками, каштанами. | Укрепляются мышцы кистей рук, совершенствуется тонкая координация кистей и пальцев рук, стимулируется речевое развитие дошкольников. Улучшение кровообращения. |
2 | Игротерапия | В игротерапии дети «проигрывают» свои проблемы. В игре у ребенка есть возможность выразить накопленные чувства, напряжение, агрессию и страх. Проигрывая эти чувства, ребенок выражает их вовне, осознает, что они у него есть, учится с ними справляться. |
3 | Коммуникативные игры | Через коммуникативные игры ребёнок учится вступать в контакт с другими детьми, у ребёнка развивается инициативность, способность к эмпатии, уверенность в себе, формируется ощущение собственного эмоционального благополучия. |
№ | Наименование технологии | Направленность технологии |
1 | Сказкотерапия | Сказкотерапия помогает в решении личностных и эмоциональных проблем ребёнка. |
2 | Арт-терапия | Арт-терапия помогает в решении личностных и эмоциональных проблем ребёнка. Способствует созданию возможности для самовыражения ребёнка. |
3 | Психогимнастика | Способствует коррекции и развитию различных сторон психики ребёнка, снятию психическое напряжение, созданию возможности для самовыражения ребёнка. |
4 | Песочная терапия | Способствует развитию мелкой моторики, снятию напряжения, а также для коррекции эмоциональной и личностной сферы. |
Коррекционные технологии
Заключение
В заключение хочется сказать, что здоровьесберегающие технологии являются обязательным элементом любого коррекционно-развивающего занятия и должны внедряться в практику педагога-психолога системно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога ДОУ
Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога ДОУ...
Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога в рамках проектной площадки «Приобщение дошкольников здоровому образу жизни»
В статье изложен аналитический обзор основы работы по здоровьесберегающим технологиям. Представлен опыт в раках реализации программы по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни. Результаты тес...
«Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога ДОУ»
Современные технологии...

Семинар-практикум для педагогов детского сада «Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога детского сада с детьми ТНР».
- Мы много раз задавали сами себе вопрос, что же самое главное есть в жизни человека?Важным является очень многое, но все же без здоровья, нет жизни. Когда мы...

"Арт-терапия как здоровьесберегающая технология в работе педагога-психолога в детьми дошкольного возраста" консультация для педагогов
Арт-терапия -это технология лечения и развития при помощи искусства, творчества. С помощью арт-терапии мы развиваем в ребенке способность самовыражения и самопознания. Соответственно идет га...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА на 2019 - 2022 уч.г. на тему «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАна 2019 - 2022 уч.г.на тему«Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ»...
