Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога
методическая разработка

Шолохова Елена Викторовна

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii_v_rabote_pedagoga.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога

Одной из задач ФГОС ДО является: “Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия” и инструментом для решения этой задачи будет внедрение педагогом-психологом в работу с детьми здоровьесберегающих технологий. В этой статье я расскажу о технологиях, которые я использую в своей работе с детьми дошкольного возраста.

Содержание

  1. Что такое здоровьесберегающие технологии?
  2. Виды здоровьесберегающих технологий
  3. Технологии сохранения и стимулирования здоровья
  4. Технологии обучения здоровому образу жизни
  5. Коррекционные технологии
  6. Заключение

Что такое здоровьесберегающие технологии?

Здоровьесберегающие технологии  – это технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья детей.

Виды здоровьесберегающих технологий

  • Технология сохранения и стимулирования здоровья.
  • Технология обучения здорового образа жизни.
  • Коррекционные технологии.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Наименование технологии

Направленность технологии

1

Кинезиологические упражнения  

Данные упражнения позволяют выявить скрытые способности ребенка и расширить границы возможности его мозга. Упражнения способствуют снятию напряжения, помогают ребёнку справиться со стрессовыми ситуациями.

2

Пальчиковая гимнастика

Упражнения способствуют развитию мелкой моторики пальцев рук.

3

Релаксационные упражнения

Данные упражнения способствуют снятию психомышечного напряжения. Помогает полностью сосредоточиться на себе, своих переживаниях и ощущениях.

4

Дыхательная гимнастика

Вырабатывает правильное дыхание. Улучшается кровообращение, стимулируется мозговая деятельность.

5

Гимнастика для глаз

Предупреждение и снятие утомления глаз во время занятий.

6

Динамические паузы

Удовлетворяется потребность детей в двигательной активности, снимается напряжение, снижается утомляемость

Технологии обучения здоровому образу жизни

Наименование технологии

Направленность технологии

1

Самомассаж кольцами и шариками «су-джок», грецким орехами, шишками, каштанами.

Укрепляются мышцы кистей рук, совершенствуется тонкая координация кистей и пальцев рук, стимулируется речевое развитие дошкольников. Улучшение кровообращения.

2

Игротерапия

В игротерапии дети «проигрывают» свои проблемы. В игре у ребенка есть возможность выразить накопленные чувства, напряжение, агрессию и страх. Проигрывая эти чувства, ребенок выражает их вовне, осознает, что они у него есть, учится с ними справляться.

3

Коммуникативные игры

Через коммуникативные игры ребёнок учится вступать в контакт с другими детьми, у ребёнка развивается инициативность, способность к эмпатии, уверенность в себе, формируется ощущение собственного эмоционального благополучия.

Наименование технологии

Направленность технологии

1

Сказкотерапия

Сказкотерапия помогает в решении личностных и эмоциональных проблем ребёнка.

2

Арт-терапия

Арт-терапия помогает в решении личностных и эмоциональных проблем ребёнка. Способствует созданию возможности для самовыражения ребёнка.

3

Психогимнастика

Способствует коррекции и развитию различных сторон психики ребёнка, снятию психическое напряжение, созданию возможности для самовыражения ребёнка.

4

Песочная терапия

Способствует развитию мелкой моторики, снятию напряжения, а также для коррекции эмоциональной и личностной сферы.

Коррекционные технологии

Заключение

В заключение хочется сказать, что здоровьесберегающие технологии являются обязательным элементом любого коррекционно-развивающего занятия и должны внедряться в практику педагога-психолога системно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога ДОУ

Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога ДОУ...

Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога в рамках проектной площадки «Приобщение дошкольников здоровому образу жизни»

В статье изложен аналитический обзор основы работы по здоровьесберегающим технологиям. Представлен опыт в раках реализации программы по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни. Результаты тес...

Семинар-практикум для педагогов детского сада «Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога детского сада с детьми ТНР».

- Мы много раз задавали сами себе вопрос, что же самое главное есть в жизни человека?Важным является очень многое, но все же без здоровья, нет жизни.        Когда мы...

"Арт-терапия как здоровьесберегающая технология в работе педагога-психолога в детьми дошкольного возраста" консультация для педагогов

Арт-терапия -это технология лечения и развития при помощи искусства, творчества. С помощью арт-терапии мы развиваем в ребенке способность самовыражения и самопознания. Соответственно идет га...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА на 2019 - 2022 уч.г. на тему «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАна 2019 - 2022 уч.г.на тему«Здоровьесберегающие  технологии в  работе педагога – психолога ДОУ»...