Конспект занятия в бассейне "Ищем сокровища"
план-конспект занятия (старшая группа)

Кузина Марина Валентиновна

Здесь можно найти конспект занятия в бассейне

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kuzina_m_v.docx265.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад обшеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

 по физическому развитию детей №34 «Крепыш»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект

организованной образовательной деятельности

в старшей группе

«В поисках сокровищ»

(Образовательная область «Физическое развитие»)

C:\Users\DS334\Desktop\d5ec0b7eb8520f6c03cbd2e21e3eeb17.png

Подготовила: Кузина М.В.,

 инструктор по физической культуре

первой квалификационной категории

г. Новочебоксарск, 2025 г.

Фамилия, имя, отчество автора: Кузина Марина Валентиновна

Занимаемая должность: инструктор по физической культуре

Наименование ДОУ: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №34 «Крепыш» города Новочебоксарск Чувашской Республики с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 34 «Крепыш»

Предмет: образовательная область «Физическое развитие»

Тема: «В поисках сокровищ».

Продолжительность: 25 минут.

Группа: старшая группа.

Технологии: интерактивное оборудование не используется.

Аннотация: Занятие (ООД) по физической культуре (плаванию) в старшей группе «В поисках сокровищ» включает комплекс игровых упражнений игр, дающих возможность повышать общую и силовую выносливость организма, прочное закрепление основных навыков плавания в игровой форме.

Программное содержание:

- совершенствовать технику плавания с пенопластовой доской при помощи движений ног при помощи движений ног способом кроль на груди;

- закрепление навыка задержки дыхания на длительное время;

- развивать и совершенствовать плавательные умения и навыки детей;

- дальнейшее обучение скольжению на груди;

- повышать общую и силовую выносливость мышц;

- увеличивать резервные возможности дыхания, жизненной емкости легких;

- поддерживать устойчивый интерес к двигательной деятельности, к здоровому образу жизни;

- способствовать оздоровлению и закаливанию организма детей;

- воспитывать бережное отношение к водоемам.

Демонстрационный материал: картинка острова сокровищ, карта.

Раздаточный материал: плавательные доски, тонущие игрушки на каждого ребенка.

Методические приемы:

  1. Сюрпризный момент: находка карты сокровищ.
  2. Разминка на суше.
  3. Вводный инструктаж по технике безопасности.
  4. П/и «Очистим море».
  5. Выполнение упражнений: «Фонтан», «Пузыри», «Стрелочка на груди», «Крокодильчик»,  «Звездочка», «Доплыви до острова».
  6. П/и «Найди клад»
  7. Упражнения на дыхание «Высушим сокровище».
  8. Анализ, оценка деятельности.

Части занятия

Содержание

Дозировка

Методические указания

Вводная

1. Организационный момент: путешествие на поиски сокровищ.

2. Разминка на суше:

  1. И.п. – стоя, ноги врозь. Круговые движения правой рукой вперед, затем назад. Тоже другой рукой.

 

  1.  И.п. - стоя, ноги врозь. Попеременные движения руками назад.

  1. И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки в стороны, наклон. Упражнение «мельница». 1 – коснуться правой рукой левого носка ног, 2 – коснуться левой рукой правого носка левой ноги.

  1. И.п. – о.с. наклон вперед, коснуться ладонями пола, задержаться на 5 сек. – выпрямиться.

1 мин.

2-3 мин.

8 раз каждой рукой

На 8 счетов

На 8 счетов

До 1 мин.

Руки прямые.

Спина прямая.

Ноги прямые, колени не сгибать.

II.Основная

П/и «Очистим море».

1. «Фонтан».  Сидя на бортике, попеременная работа ног.

2. «Пузыри». Около бортика выполняют серию вдохов через нос.

3. «Крокодильчик». И.п. – лежа на груди, держась за поручень вытянутыми руками. Движениями ногами кролем в согласовании с дыханием: вдох выполняется во время подъема головы, выдох – во время опускания лица в воду.

4. «Стрелочка на груди». И.п. – о.с., около бортика. Скольжение на груди, руки вперед.

5. «Звездочка». И.п. – о.с. лежание на груди, ноги врозь, руки в сторону, по диагонали держась на воде.

6. «Доплыви до острова». И.п. – о.с. держа доску руками за ближний край, выполнить прыжок с бортика, с последующим скольжением и работой ног кролем на груди.

1 раз

1 мин.

1-2 мин.

4-5 раз

5  раз

5 раз

2 раза

Ноги не сгибаем.

Вдох, выдох в воду.

носки оттянуты, попеременная работа ног.

Отталкиваемся от бортика.

Держимся на воде.

Плавательную доску держим 2 руками за края, попеременная работа ног.

 

III. Заключительная

П/и «Найди клад»

  1. Погрузившись в воду с головой, найти и достать тонущие игрушки на дне бассейна.

Дыхательные упражнения

«Высушим сокровища»

         

1 раз

5 раз

Игра повторяется 1 раза.

Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В поисках сокровищ"

В  рамках проведения методического объединения  Гурьевского района по теме:"Отличительные особенности речевого развития  дошкольников в условиях ФГОС:подходы и пути их решения"...

Конспект занятия "В поисках сокровища"

Конспект занятия по познавательному развитию "В поисках сокровища" с математическим уклоном...

Конспект занятия "В поисках сокровищ"

Данное занятие является авторским. Для детей средней группы по программе "Детство". С использованием дидактической игры "Блоки Дьенеша"...

Конспект занятия "В поисках сокровищ Питера Пена".

Конспект разработан для старшего дошкольного возраста.Цель: гармонизация психо-эмоционального состояния у детей....

Конспект занятия " На поиски сокровищ капитана Флинта"

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области " Познавательное развитие".Цель которой: Развитие познавательных процессов у старших дошкол...

Конспект занятия "В поисках сокровищ"

Конспект занятия "В поисках сокровищ"...

Конспект занятия "В поисках сокровищ"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В поисках сокровищ"...