Методические рекомендации по ЗОЖ
консультация
Рекомендации для педагогов
по формированию основ здорового образа жизни в
рамках дистанционного заседания районного методического
объединения воспитателей старших и подготовительных групп
Зольского муниципального района.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для педагогов
по формированию основ здорового образа жизни в
рамках дистанционного заседания районного методического
объединения воспитателей старших и подготовительных групп
Зольского муниципального района.
Май, 2021год Руководитель РМО Малаева А.Ю.
Для того, чтобы быть здоровым каждый должен заботиться об укреплении своего здоровья.
1. Заниматься физкультурой 3-5 раз в неделю, но не перенапрягать организм интенсивными физическими нагрузками. Активные упражнения помогают поддерживать кости и мышцы в хорошем состоянии.
2. Без правильного питания не может быть полного и длительного здоровья. Не переедать и не голодать. Питаться 4-5 раз в день, употребляя в пищу необходимое для растущего организма количество белков, витаминов и минеральных веществ, но ограничивая себя в животных жирах и сладком.
3. Чтобы глаза были здоровыми необходимо:
- Читать при хорошем освещении (свет должен падать с левой стороны)
• Расстояние от глаз до книги или тетради должно быть не менее 30 см.
• Необходимо давать глазам отдых каждые 30 минут (для этого поднимайте глаза и вглядывайтесь в отдаленные объекты).
- Не следует долго смотреть на яркие и блестящие поверхности, читать лежа.
4. Позаботьтесь о своей осанке при работе за столом или компьютером:
• Держите голову прямо, не наклоняйтесь,
• Плечи должны быть расслабленны и слегка отведены назад,
• Нижняя часть спины должна прижиматься к спинке стула,
• Ноги должны доставать до пола.
Правильная посадка помогает лучше учиться, меньше уставать, быть стройным и красивым.
5. Чтобы уберечься от инфекционных заболеваний необходимо:
• Соблюдать личную гигиену,
• Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета,
• Пить только бутилированную или кипяченную воду,
- Пользоваться индивидуальной расческой и полотенцем.
6. Не переутомляться умственной работой. Стараться получать удовлетворение от школьной учебы, а в свободное время заниматься серьезным делом (творчеством).
7. Доброжелательно относиться к людям. Знать и соблюдать правила общения. Найти для себя эффективный вариант выхода из стрессового состояния, научиться предупреждать его.
8. Выработать, с учетом индивидуальных особенностей своего характера, подходящий способ отхода ко сну, позволяющий быстро уснуть и полностью восстановить силы.
9. Ежедневно заниматься закаливанием своего организма. Чтобы это вошло в привычку, надо испробовать различные закаливающие процедуры (обтирание мокрым полотенцем, обливание холодной водой всего туловища и отдельных его участков, купание, контрастный душ, сауна и т.п.) и выбрать для себя те, которые не только помогают победить простуду, но и доставляют удовольствие.
10. Не привыкать к курению и употреблению спиртных напитков. Учиться сдерживать себя и не поддаваться, когда кто-нибудь будет соблазнять попробовать сигарету или спиртное.
Рекомендации
по ЗОЖ для родителей в рамках заседания районного методического
объединения воспитателей старших и подготовительных групп.
- Из чего складывается здоровье ребенка?
Во-первых, из правильного распорядка дня, во-вторых, рационального и сбалансированного питания и, в-третьих, своевременной профилактики заболеваний.
- Режим дня – прежде всего
Режим дня каждого ребенка индивидуален и должен учитывать его биологический ритм, особенности характера, возрастной период, особенности здоровья. Но сон обязательно должен быть полноценным – не менее 8 часов в сутки. Время для полезных увлечений, прогулок и спортивных мероприятий не должно быть в ущерб учебным занятиям. Если в будни не всегда получается проводить на свежем воздухе до 4 часов в день, то можно больше быть на воздухе в выходные дни и на каникулах.
- Восполняйте недостаток активных движений
Многие заболевания современные дети «зарабатывают» ввиду недостаточной физической активности: учеба, телепередачи, компьютеры привели к тому, что опустели детские площадки, некому играть во дворах в подвижные игры. Помните, что физическая активность чрезвычайно важна для физического развития ребенка. Записывайте ребенка в спортивные секции, на плавание, занятия танцами, поощряйте велосипедные и лыжные прогулки. В выходные дни всей семьей чаще выбирайтесь на природу погулять, захватите с собой мяч, зимой – лыжи, коньки, санки. Так утоляя физический «голод» в детстве, ребенок получает своеобразную «прививку» физической культуры на всю жизнь, это будет его полезной привычкой и оградит от других, вредных для здоровья привычек.
- Рацион питания ребенка
Питание растущего организма должно быть особенно полноценным, разнообразным, сбалансированным и витаминным. Именно такие требования к питанию играют немалую роль в поддержании его здоровья при больших психологических и умственных нагрузках. Необходимо избегать проблем излишнего веса, дефицита в питании по белкам, микроэлементам, витаминам.
- Главное – здоровье
Ребенок еще только усваивает здоровьесберегающий стиль жизни и задача взрослых – научить, подсказать, уберечь его от ошибок на этом пути. Дети очень любопытны и хотят проверить лично любые разумные запреты.
Следите за нагрузкой на глаза ребенка: приучайте делать перерывы при длительной зрительной нагрузке через 20-30 минут на 3-5 минут, делать упражнения для глаз, которые порекомендует врач-офтальмолог, заботиться о должном освещении.
- Правильная осанка также формируется в период роста. Это стоит учитывать родителям при подборе мебели, обуви, портфеля для своего ребенка.
- Обращайте внимание на изменения в состоянии детей, не дожидаясь очередного врачебного профилактического осмотра. Иногда под маской лени и хронической усталости могут дебютировать некоторые серьезные заболевания.
Помните: забота о здоровье ребенка не пройдет впустую, а вернется успехами в учебе и хорошим настроением!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...

Методическая разработка.Методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников.
Данные методические рекомендации помогут воспитателям и музыкальным руководителям в развитии музыкальных способностей детей....
Методические рекомендации "Образовательные результаты и образовательные ресурсы как необходимое условие повышения качества дошкольного образования (в контексте ФГОС) (методические рекомендации)
Методические рекомендации...

Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации
Методический материал содержит рекомендации по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет. Раскрываю...

Положение о смотре-конкурсе «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ» и методические рекомендации к созданию учебно-методического пособия
Положение о...

4.1.4 Наличие собственных (самостоятельно разработанных) методических продуктов по повышению качества образования, совершенствованию методов обучения и воспитания, получивших экспертную оценку: - методические разработки, методические рекомендации для пе
Наличие собственных (самостоятельно разработанных) методических продуктов по повышению качества образования, совершенствованию методов обучения и воспитания, получивших экспертную оценку:- метод...

4.1.4. Наличие собственных (самостоятельно разработанных) методических продуктов по повышению качества образования, совершенствованию методов обучения и воспитания, получивших экспертную оценку: - методические разработки, методические рекомендации для п
Наличие собственных методических продуктовДатаНазвание методической разработкиФорма методического продуктаЭкспертная оценкаПодтверждающий документ12.05.2024Дидактическое игровое пособие «Ёжики и...
