Методические рекомендации по ЗОЖ
консультация

Ануся Юрьевна Малаева

Рекомендации  для педагогов

 по формированию основ здорового образа жизни  в

 рамках  дистанционного  заседания районного методического

объединения воспитателей старших и подготовительных групп

Зольского муниципального района.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_zozh.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации  для педагогов

 по формированию основ здорового образа жизни  в

 рамках  дистанционного  заседания районного методического

объединения воспитателей старших и подготовительных групп

Зольского муниципального района.

    Май, 2021год                                                               Руководитель РМО Малаева А.Ю.

Для того, чтобы быть здоровым каждый должен заботиться об укреплении своего здоровья.

1. Заниматься физкультурой 3-5 раз в неделю, но не перенапрягать организм интенсивными физическими нагрузками. Активные упражнения помогают поддерживать кости и мышцы в хорошем состоянии.

2. Без правильного питания не может быть полного и длительного здоровья. Не переедать и не голодать. Питаться 4-5 раз в день, употребляя в пищу необходимое для растущего организма количество белков, витаминов и минеральных веществ, но ограничивая себя в животных жирах и сладком.

3. Чтобы глаза были здоровыми необходимо:

- Читать при хорошем освещении (свет должен падать с левой стороны)

• Расстояние от глаз до книги или тетради должно быть не менее 30 см.

• Необходимо давать глазам отдых каждые 30 минут (для этого поднимайте глаза и вглядывайтесь в отдаленные объекты).

- Не следует долго смотреть на яркие и блестящие поверхности, читать лежа.

4. Позаботьтесь о своей осанке при работе за столом или компьютером:

• Держите голову прямо, не наклоняйтесь,

• Плечи должны быть расслабленны и слегка отведены назад,

• Нижняя часть спины должна прижиматься к спинке стула,

• Ноги должны доставать до пола.

Правильная посадка помогает лучше учиться, меньше уставать, быть стройным и красивым.

5. Чтобы уберечься от инфекционных заболеваний необходимо:

• Соблюдать личную гигиену,

• Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета,

• Пить только бутилированную или кипяченную воду,

- Пользоваться индивидуальной расческой и полотенцем.

6. Не переутомляться умственной работой. Стараться получать удовлетворение от школьной учебы, а в свободное время заниматься серьезным делом (творчеством).

7. Доброжелательно относиться к людям. Знать и соблюдать правила общения. Найти для себя эффективный вариант выхода из стрессового состояния, научиться предупреждать его.

8. Выработать, с учетом индивидуальных особенностей своего характера, подходящий способ отхода ко сну, позволяющий быстро уснуть и полностью восстановить силы.

9. Ежедневно заниматься закаливанием своего организма. Чтобы это вошло в привычку, надо испробовать различные закаливающие процедуры (обтирание мокрым полотенцем, обливание холодной водой всего туловища и отдельных его участков, купание, контрастный душ, сауна и т.п.) и выбрать для себя те, которые не только помогают победить простуду, но и доставляют удовольствие.

10. Не привыкать к курению и употреблению спиртных напитков. Учиться сдерживать себя и не поддаваться, когда кто-нибудь будет соблазнять попробовать сигарету или спиртное.

Рекомендации

 по ЗОЖ для родителей в рамках заседания районного методического

объединения воспитателей старших и подготовительных групп.

  1. Из чего складывается здоровье ребенка?

 Во-первых, из правильного распорядка дня, во-вторых, рационального и сбалансированного питания и, в-третьих, своевременной профилактики заболеваний.

 

  1. Режим дня – прежде всего

 Режим дня каждого ребенка индивидуален и должен учитывать его биологический ритм, особенности характера, возрастной период, особенности здоровья. Но сон обязательно должен быть полноценным – не менее 8 часов в сутки. Время для полезных увлечений, прогулок и спортивных мероприятий не должно быть в ущерб учебным занятиям. Если в будни не всегда получается проводить на свежем воздухе до 4 часов в день, то можно больше быть на воздухе в выходные дни и на каникулах.

 

  1. Восполняйте недостаток активных движений

 Многие заболевания современные дети «зарабатывают» ввиду недостаточной физической активности: учеба, телепередачи, компьютеры привели к тому, что опустели детские площадки, некому  играть во дворах в подвижные игры. Помните, что физическая активность чрезвычайно важна для физического развития ребенка. Записывайте ребенка в спортивные секции, на плавание, занятия танцами, поощряйте велосипедные и лыжные прогулки. В выходные дни всей семьей чаще выбирайтесь на природу погулять, захватите с собой мяч, зимой – лыжи, коньки, санки. Так утоляя физический «голод» в детстве, ребенок получает своеобразную «прививку» физической культуры на всю жизнь, это будет его полезной привычкой и оградит от других, вредных для здоровья привычек.

 

  1. Рацион питания ребенка

 Питание растущего организма должно быть особенно полноценным, разнообразным, сбалансированным и витаминным. Именно такие требования к питанию играют немалую роль в поддержании его здоровья при больших психологических и умственных нагрузках. Необходимо избегать проблем излишнего веса, дефицита в питании по белкам, микроэлементам, витаминам.

 

  1. Главное – здоровье

 Ребенок еще только усваивает здоровьесберегающий стиль жизни и задача взрослых – научить, подсказать, уберечь его от ошибок на этом пути. Дети очень любопытны и хотят проверить лично любые разумные запреты. 

Следите за нагрузкой на глаза ребенка: приучайте делать перерывы при длительной зрительной нагрузке через 20-30 минут на 3-5 минут, делать упражнения для глаз, которые порекомендует врач-офтальмолог, заботиться о должном освещении.

 

  1. Правильная осанка также формируется в период роста. Это стоит учитывать родителям при подборе мебели, обуви, портфеля для своего ребенка.

 

  1. Обращайте внимание на изменения в состоянии детей, не дожидаясь очередного врачебного профилактического осмотра. Иногда под маской лени и хронической усталости могут дебютировать некоторые серьезные заболевания.

Помните: забота о здоровье ребенка не пройдет впустую, а вернется успехами в учебе и хорошим настроением!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Методическая разработка.Методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников.

Данные методические рекомендации помогут воспитателям и музыкальным руководителям в развитии музыкальных способностей детей....

Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации

Методический материал содержит рекомендации  по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми  3-4 лет. Раскрываю...

4.1.4 Наличие собственных (самостоятельно разработанных) методических продуктов по повышению качества образования, совершенствованию методов обучения и воспитания, получивших экспертную оценку: - методические разработки, методические рекомендации для пе

Наличие собственных (самостоятельно разработанных) методических продуктов  по повышению качества образования, совершенствованию методов обучения и воспитания, получивших экспертную оценку:- метод...

4.1.4. Наличие собственных (самостоятельно разработанных) методических продуктов по повышению качества образования, совершенствованию методов обучения и воспитания, получивших экспертную оценку: - методические разработки, методические рекомендации для п

Наличие собственных методических продуктовДатаНазвание методической разработкиФорма методического продуктаЭкспертная оценкаПодтверждающий документ12.05.2024Дидактическое игровое пособие «Ёжики и...