ПЛАН проведения «Недели доброты» для группы компенсирующей направленности
методическая разработка

Шпилевая Ирина Евгеньевна

Представленный материал включает в себя мероприятия, проводимые в рамках Недели психологии "Добротой согреем сердца!", для воспитанников с особыми образовательнными потребностями. В плане представлены мероприятия, по организации деятельности детей с ОВЗ в условиях разновозрастной группы, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_7_gr.docx29 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН

проведения «Недели доброты»

для группы компенсирующей направленности №7

                17 февраля – День спонтанного проявления доброты

Как важно в детях воспитывать уважение, любовь и заботу к родителям (маме, папе, бабушке, дедушке), формировать у них семейные принципы! Поэтому в этот день педагоги беседуют с ребятами о том, что радует, а что огорчает их близких.

Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые, радуются дети.

Понедельник, 17.02.2020

«День добра»

  1. Чтение сказки «Теремок». Обсуждение поступков героев сказки. Можно также устроить театрализованное представление с героями сказки.

  1. Игра «Помоги волшебнику»

Цель: обобщить представление детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, вызвать стремление совершать добрые поступки.

Материал: три картинки, изображающие девочек с разными выражениями лиц: злым, равнодушным, добрым.

Ход игры: воспитатель обращает внимание детей на то, что добрый волшебник попал в трудную ситуацию, и ему нужно помочь. Сегодня волшебник прочитал два стихотворения, которые хорошо знакомы детям – об игрушках, с которыми он иногда любил играть.

Зайку бросила хозяйка –

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок

Уронили мишку на пол.

Оторвали Мишке лапу –

Все равно его не брошу.

Потому что он хороший.  (А.Барто)

У волшебника есть три фотографии девочек. Он хотел разобраться, какая из девочек бросила Зайку, какая оторвала Мишке лапу, а какая очень жалеет и Мишку, и Зайку:

- Как же я могу узнать, ведь здесь не нарисовано, что они делают!

Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии девочек и помочь волшебнику. (Демонстрация трех портретов девочек с разными выражениями лица: злым, равнодушным и добрым.)

- Посмотрите, какая вот эта девочка? (Равнодушная, безразличная.)

Какое у нее лицо? Что сделала эта девочка?

Дети сопоставляют выражения лиц девочек с их поступками:

- Начала играть с Зайчиком в саду, но быстро про него забыла и оставила под дождем.

- А эта девочка любит драться, обижать других, он оторвала Мишке лапу и бросила его тут же на пол.

- А эта девочка добрая – всех жалеет.

  1. Игра «Заколдованное солнышко»

Инструкция: ребята, посмотрите (демонстрация желтого круга) злой волшебник заколдовал наше доброе солнышко, оно потеряло свои лучики. Но мы с вами можем сделать с вами доброе дело и помочь ему снова ярко засиять.

1 вариант игры: делаем лучики солнцу из прищепок - необходимызаготовки солнышка без лучиков (желтые круги из картона или заламинированные), прищепки;

2 вариант игры:аппликация  -необходимы заготовки желтых кругов из картона, желтые полоски из цветной бумаги, клей;

3 вариант игры:рисование– необходимы заготовки рисунков желтых кругов на листе А4, пальчиковые краски (пальчиковые краски можно сделать, смешав гуашь с зубной пастой 1:1), пальчиковые краски можно также заменить желтой гуашью и кисточками.

4 вариант игры: педагог может предложить детям свой вариант помощи солнышку.

  1. Потешка «Солнышко»

Поем с малышами потешку и демонстрируем движения, дети повторяют:

        Светит солнышко в окошко

        Прямо в нашу комнату. (берутся за руки и водят хоровод)

        Мы похлопаем в ладоши, (хлопают в ладоши)

        Очень рады солнышку! (кружатся).

  1. Акция «Дерево добра!»

Педагог обращает внимание родителей на объявление о проведении акции, размещенное в группе, и предлагает принять участие в акции вместе с ребенком.

  1. Совершение добрых поступков: полить цветы в зимнем саду.

Вторник, 18.02.2020

«День дружбы»

  1. Просмотр сказки «Грибок – теремок» (Сутеев В.)

Обсуждение героев: лиса плохая – хотела зайку обидеть, а муравей, мышка, воробей и бабочка хорошие, они пожалели зайца и спрятали зайку от лисы.

  1. Игра «Мы друг с другом дружим»

Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)

Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)

Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)

Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)

Мы живём не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись за руки и друг друга обнимаем)

  1. Игра «Добрые волки –злые зайчата»

Цель: развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков.

Описание игры: дети представляют, что их пальчики — добрые кошечки, злые мышки / добрые волчата, злые зайчата и т. д.

Ход игры: взрослый предлагает детям превратить своипальчики, например, на правой руке — в добрых волчат, а на левой — в злых зайчат. Им надо поговорить друг с другом, познакомиться, поиграть, может быть, поссориться. Если удетей хорошо получается, можно предложить им познакомиться с ручками других детей.

Игра полезна гиперактивным, агрессивным и аутичным детям. Она помогает им ощутить возможности своего тела, найти новые способы налаживания контакта, преодолеть боязнь физического контакта.

  1. Акция «Дерево добра!»

Педагог обращает внимание родителей на объявление о проведении акции, размещенное в группе, и предлагает принять участие в акции вместе с ребенком.

  1. Совершение добрых поступков: помочь няне накрыть на стол.

Среда, 19.02.2020

«День объятий и добрых слов»

  1. Просмотр мультфильма «Крошка енот». Беседа по содержанию мультфильма: поведение героев мультфильма, их поступков, кто хорошо поступил, а кто плохо. Отдельно затронуть вопрос о ласковых и неприятных словах.

  1. Игра «Друзья»

Цель: формировать чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе.

Ход игры: дети стоят в кругу, педагог напевает и показывает движения, дети повторяют:

Вот и ты, вот и я (протягивают ладони вперёд),

Ссориться никак нельзя (грозят в центр пальцем)!

Вот и ты, вот и я (протягивают ладони вперёд, потом кладут себе на грудь),

Вместе мы друзья (взялись за руки)!

Вот и ты, вот и я (протягивают ладони вперёд, потом кладут себе на грудь)

Ссориться никак нельзя (грозят друг другу пальцем)

Вот и ты, вот и я (протягивают ладони вперёд, потом кладут себе на грудь)

Вместе мы друзья (обнимают друг друга).

  1. Игра «У птички болит крылышко — пожалей птичку» 

Цель: способствовать формированию у детей умения сотрудничать с детьми.

Ход игры: Один из детей превращается в птичку, у которой болит крылышко. Он старается показать, что он грустит. Ведущий предлагает ребятам «пожалеть птичку». Первым «жалеет» ее сам ведущий, который надевает на руку куклу-котенка и его лапками гладит «птичку» со словами: «Птичка… (Саша, Маша) хорошая». Затем другие дети надевают куклу-котенка на руку и тоже «жалеют птичку».

  1. Акция «Дерево добра!»

Педагог обращает внимание родителей на объявление о проведении акции, размещенное в группе, и предлагает принять участие в акции вместе с ребенком.

  1. Совершение добрых поступков: покормить птиц на прогулке.

Четверг, 20.02.2020

«День вежливости»

  1. Просмотр сказки «Приключения кота Леопольда». Обсуждение содержания мультфильма и героев. Мыши совершают плохие поступки, обижают доброго Леопольда.

  1. Потешка «Доброе утро»

Доброе утро! – птицы запели. (дети машут руками)

Добрые люди встают с постели; (показывают, как просыпаются, потягиваются)

Прячется вся темнота по углам, (разбегаются, прячутся за мебелью)

Солнце вошло и идет по делам! (возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте).

  1. Чтение сказки «Два жадных медвежонка». Воспитатель обращает внимание детей на поведение медвежат и оценивает его как хорошее или плохое.

  1. Акция «Дерево добра!»

Педагог обращает внимание родителей на объявление о проведении акции, размещенное в группе, и предлагает принять участие в акции вместе с ребенком.

  1. Совершение добрых поступков: почистить от снега дорожки на прогулке.

Пятница, 21.02.2020

«День добрых дел»

  1. Чтение сказки «Заюшкина избушка». Обсуждение поступков героев сказки. Можно также устроить театрализованное представление с героями сказки.

  1. Игра «Маленькие помощники»

Цель: подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.

Материал: ящик, мишка.

Ход игры: к детям «пришел расстроенный мишка». Он «поссорился с мамой», потому что «не хотел убирать на место свои игрушки». А теперь не знает, как помириться с мамой.

Воспитатель. Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас ругают? Родных нужно любить и помогать им. Как вы помогаете дома своим родным? У меня есть бабушкина шкатулка, всю свою помощь вы сложите в нее, а саму шкатулку подарим мишке для того, чтобы он также учился помогать своей маме и не забывал об этом.

Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке, а свои рассказы кладут в сундук. Медвежонок «благодарит» детей за «волшебную шкатулку» и возвращается в лес мириться с мамой и помогать ей.

  1. Игра «Ежику ты помоги и колючку прицепи»

Педагог показывает детям заготовку ёжика (вырезан из картона или заламинирован), - «Ребята, посмотрите, ежик потерял все свои колючки. Ой, ребята, посмотрите, что я нашла, это же колючка отнашего ежика. Дети, а давайте вместе еще поищем колючки и вернем их ежику (Дети ищут прищепки в разных местах группы.)

Ребята, посмотрите на ежика, какой он стал красивый. Какие вы молодцы все колючки ежику нашли, доброе дело сделали, теперь он может защищаться, грибы да ягоды собирать. Ежик нам очень благодарен и на прощание написал нам письмо – пожелание, сейчас я вам его прочитаю:

«Я хочу, чтоб все смеялись, чтоб мечты у вас сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны.

Чтобы утро добрым было, чтобы мама не грустила!

С детства мы любим, играть и смеяться,

С детства мы учимся добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить!»

Воспитатель: Улыбнитесь ребята!

  1. Занятие-квест в сенсорной комнате «Дорогою добра».

Педагогами группы проводится предварительная работа с детьми – знакомство с содержанием и героями сказки «Теремок».

  1. Акция «Дерево добра!»

Педагог обращает внимание родителей на объявление о проведении акции, размещенное в группе, и предлагает принять участие в акции вместе с ребенком.

  1. Акция «День добрых дел и поступков»

Педагог обращает внимание родителей на объявление о проведении акции, размещенное в группе, и предлагает принять участие в акции вместе с ребенком: достает из корзинки свиток с заданием, выполняет задание на выходных и фотографирует, фото сбрасывает педагогу для оформления плаката «Копилка добрых дел».

  1. Совершение добрых поступков: помочь воспитателю убрать игрушки.

  1. Опрос-анкета обратной связи для всех участников мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоотчет о проведении Праздника цветов в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом.

Цветы... как уныла и безрадостна была бы наша жизнь без них. Цветы всегда покоряли человеческое сердце. Цветы с нами в дни радости и в дни печали, помогают выразить наши чувства и настроение, вдохновл...

Конспект проведения образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 6 до 7 лет "Создание условий для ориентировочно – исследовательской деятельности детей"

   Ориентировочно – исследовательская деятельность – это деятельность, направленная на обследование окружающих предметов в целях получения информации, необходимой для реше...

Календарный план образовательной деятельности с детьми группы компенсирующей направленности (от 5 до 7 лет) с нарушением речи. Тема неделя « Дом. Строительство. »

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных облостей. Образовательная деятельность в режимных моментах: групповая, подгрупповая,индивидуальная.Организация самостоятел...