Картотека игр с водой для детей старшего дошкольного возраста в летний период.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Лето - самое хорошее время года для проведения игр с водой. Можно играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свежего воздуха, солнечных лучей и воды. Закаливание важно вообще, для дошкольников - тем более из-за функциональной незрелости их органов и систем. Оно укрепляет организм ребёнка, повышает его сопротивляемость, способствует воспитанию силы воли, приучает к дисциплине. Я хочу предложить вашему вниманию игры с водой, которые мы проводим совместно с детьми на участке детского сада. Увлекательное содержание и эмоциональная насыщенность игры побуждают дошкольников к определённым умственным и физическим усилиям, а значит, способствуют их развитию в целом.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Лето – самое хорошее время года для проведения игр с водой. Можно играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свежего воздуха, солнечных лучей и воды. Закаливание важно вообще, для дошкольников – тем более из-за функциональной незрелости их органов и систем. Оно укрепляет организм ребенка, повышает его сопротивляемость, способствует воспитанию силы воли, приучает к дисциплине. Я хочу предложить вашему вниманию игры с водой, которые мы проводим совместно с детьми на участке детского сада. Увлекательное содержание и эмоциональная насыщенность игры побуждают дошкольников к определенным умственным и физическим усилиям, а значит, способствуют их развитию в целом.
Подвижные игры с водой.
«Барсук и дети» Задача: развивать чувство ритма, темпа, речь, ловкость, смелость. Оборудование: брызгалка.
Ход игры: Выбирается ребёнок на роль «барсук», он «спит в норке», в руках у него брызгалка. Дети идут к нему с противоположной стороны площадки со словами:
Хоть и жарко, хоть и зной, Занят весь народ лесной. Лишь барсук-лентяй – изрядный - Сладко спит в норе прохладной. Эй, барсук, не спи - вставай! Всех ребяток поливай.
Барсук просыпается и брызгает водой на детей, которые от него убегают.
«Катя брызгалку нашла» Задачи: формировать умение согласовывать свои движения с движениями других детей, чётко произносить текст стихотворения, внимательно слушать, быстро реагировать на сигнал, во время бега не наталкиваться друг на друга; развивать ловкость. Оборудование: брызгалка.
Ход игры: Дети ходят по кругу, одна девочка в центре. Она выполняет движения, соответствующие стихотворению, которое произносят дети:
По дорожке Катя шла, Катя брызгалку нашла. Стала Катя выбирать, Кому брызгалку отдать. Солнце, воздух, луг, цветы, Брызгать деток будешь ты!
Катя передаёт брызгалку любому игроку из круга, тот брызгает водой на детей, они разбегаются.
«На лугу» Задача: развивать внимание, умение чётко произносить текст стихотворения, чувство ритма и темпа, быстроту реакции. Оборудование: выносной бассейн с водой (тазик с водой).
Ход игры: Выбирается один ребёнок «водяной», все дети идут вокруг бассейна (тазика с водой) со словами:
Ай, гу-гу, ай, гу-гу! Не кружится на лугу. На лугу-то лужица, Голова закружится.
Водяной выбегает из круга со словами:
Ой, вода! Ой, вода! Разбегайтесь кто куда!
Дети разбегаются, а водяной старается забрызгать детей водой из бассейна.
«Крокодилы» Задача: развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, смелость, чувство ритма, ориентировку в пространстве. Оборудование: брызгалки.
Ход игры: На площадке двумя линиями отмечается «речка» (ширина 3 м.), там живут два крокодила. У каждого из них-брызгалка. Дети должны перебегать речку на другой берег. Они подходят к речке со словами:
Два весёлых крокодила В реке Нил спокойно жили. Как увидели ребят - Водой стали обливать!
После этих слов дети бегут через речку, а крокодилы обливают их водой.
«Кто быстрее польёт огород» Задача: развивать ловкость, быстроту, умение играть в команде, чувство ритма, речь. Оборудование: вёдра с водой.
Ход игры: Дети делятся на две команды, становятся цепочкой. У каждой команды свой «колодец»- ведро с водой - и своя лейка, которая стоит на финише. Задача - маленьким ведёрком зачерпнуть из «колодца» воды и по цепочки передать его. Последний игрок выливает воду в лейку, с пустым ведром бежит к «колодцу», снова зачерпывает воду и передаёт ведёрко по цепочке. Так до тех пор, пока в «колодце» не закончится вода. Игра начинается после стихотворения, которое дети легко запоминают:
Не мешайте мне трудиться. Я водицы притащу! И колодезной водицей Вас, конечно, угощу. Пейте, пейте, не жалейте, А хотите, в лейку лейте – Поливайте огород: Он ведь тоже воду пьёт!
Выигрывает команда, которая расплескала меньше воды. В лейку можно положить толстый кусок пенопласта, по которому дети увидят сколько воды в лейке, у кого больше воды, у кого меньше. Чья команда победила.
«Кто быстрее вытащит рыбку» Задача: развивать ловкость, быстроту реакции, скорость движений. Оборудование: пластмассовые рыбки, к хвосту каждой привязан шнур, второй конец шнура прикреплён к «палочке - моталочке» длиной примерно 50 см; бассейн (ёмкость с водой).
Ход игры: Дети делятся на две команды. Рыбки плавают в бассейне (ёмкость с водой), концы шнуров с «палочками - моталочками» располагают вокруг бассейна. Команды выстраиваются на старте и произносят слова:
Мы команда рыбаков, Славным будет наш улов. Раз-два, раз-два - Начинается игра!
Дети бегут к бассейну, каждый берёт по «палочке - моталочке», и наматывая шнур на палочку, старается быстрее вытащить рыбку. Выигрывает та команда, которая быстрее справилась с заданием.
«Овощи и фрукты» Задачи: различать овощи и фрукты; развивать быстроту реакции, ловкость, умение работать в команде. Оборудование: пластиковые овощи и фрукты; сачки с длинными ручками; бассейн с водой.
Ход игры: Дети делятся на две команды. В бассейне плавают овощи и фрукты, вокруг него лежат сачки. Одна команда собирает овощи, другая фрукты. Команды стоят у линии старта и произносят слова:
Лето тёплое сейчас, Урожай созрел у нас. Не ленись и не зевай, Поскорее собирай!
Дети бегут к бассейну, каждый берёт сачок, достаёт один нужный предмет и возвращается к линии старта. Выигрывает команда, которая быстрее и правильно соберёт предметы.
«Кто самый ловкий» Задачи: развивать ловкость, равновесие; закреплять представление о свойствах воды. Оборудование: ёмкости с водой; губки для мытья посуды.
Ход игры: 1 вариант: Дети делятся на две команды. Нужно в руке донести ёмкость с водой (стакан, ложка), не расплескав из неё воду. По сигналу первые участники бегут до ориентира и обратно, держа стакан с водой перед собой, передают стакан следующему игроку. Побеждает команда, у которой останется больше воды в стакане. 2 вариант: Каждой команде раздаётся по одной губке для мытья посуды. Нужно с помощью губки впитать воду с одной ёмкости и перенести в другую ёмкость. Выигрывает команда, которая больше и быстрее соберёт воды в ёмкость.
Театрализованные игры с водой.
Разыгрывать спектакли с использованием ёмкостей с водой, можно и по хорошо знакомым сказкам или мультфильмам.
«Аквапарк» Задачи: закреплять понятия о воде: течёт, вытекает, стремительно бежит, медленно течёт; развивать конструктивные способности, интерес к играм с водой. Оборудование: пластиковые бутылки, ёмкость для воды.
Ход игры: Воспитатель вместе с детьми из пластиковых бутылок мастерит длинную прозрачную трубу, в конце которой отрезает верхнюю часть, оставляя открытый желобок и помещает его в ёмкость для воды. Из трубы дети строят «Аквапарк». Используя мелкие пластмассовые игрушки, меняя угол наклона трубы, вливая разное количество воды, дети наблюдают, как быстро она течёт, какая игрушка быстрее проходит по трубе.
«Морской бой» Задачи: закреплять знания о том, что предметы из бумаги не тонут, но намокают и размокают; развивать точность движений, силу воздушной струи, конструктивные способности, воображение. Оборудование: бумага, ёмкость с водой.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям из бумаги сложить кораблики и устроить морское сражение. При наличии большой ёмкости с водой можно выстроить целый флот, выбрать адмирала, капитанов кораблей. Морское сражение можно вести с помощью создания волн ребром ладони или плоским предметом. Можно направлять корабли воздушной струёй. Морской бой можно устроить и с помощью кораблей, которые воспитатель заранее сделает из пенопласта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в летний период"
Работа содержит практический материал по формированию экологических знаний у детей дошкольного возраста в летний период....

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12559658","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"390","width":"390"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12559661","...

Виды игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста в летний период
Виды игровой деятельности...

Циклограмма планирования образовательной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на летний период
Циклограмма планирования образовательной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на летний период...

Консультация для родителей “Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в летний период”
В летний период наиболее эффективными формами работы по экологическому воспитанию являются наблюдения в природе и труд в огороде и цветнике. Труд в огороде и цветнике способствуют всестороннему развит...

Комплексы утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста в летний период
В приобщении малышей к здоровому образу жизни особое значение имеет овладение ими основами гигиенической и физической культуры.Задача физического воспитания дошкольников – сформир...

Рекомендации учителя-логопеда воспитателям по закреплению речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста в летний период
Консультация для воспитателей ДОО...
