Итоговое занятие "Дерево жизни"
учебно-методический материал (старшая группа)
Упражнять детей в правильной постановке стоп при ходьбе и беге
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия:
Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата.
Задачи занятия:
- Образовательная: упражнять детей в правильной постановке стоп при ходьбе и беге, закреплять умение преодолевать препятствия, выполнять движения по команде.
- Оздоровительная: развивать воображение, выносливость, ловкость, координацию движений.
- Воспитательная: воспитывать положительные нравственно-волевые качества, нравственное и бережное отношение к природе.
8.Инвентарь и оборудование: канат, обручи (6), музыкальный центр, салфетки, мелкие игрушки.
Подготовительная часть.
Вытягивают руки вперед, ладонями вверх.
Поднимают руки вверх – тянутся, смотрят на руки.
Показывают ладошки и стучат пальчиком правой руки по ладошке левой руки.
Улыбаются и кланяются гостям
(звучит спокойная музыка)
Инструктор.
Здравствуйте, ребята!
Давайте поздороваемся!
- Улыбнемся солнышку: «Здравствуй, золотое!
- Улыбнемся небу: «Здравствуй, голубое! »
- Улыбнемся дождику: «Лейся, словно из ведра! »
Гостям улыбнемся: «Пожелаем им, добра! »
- Ребята, давайте прислушаемся: что мы слышим?
- Птички поют, шелест деревьев.
- Как вы думаете, куда мы сейчас отправимся?
- В лес. Там растут много разных деревьев, но есть одно, которое нам с вами надо найти. Оно называется «дерево жизни» или «дерево здоровья». Ребята, я слышала, что кто его найдет и дотронется до него то болеть не будет. Вы хотите его найти?
Дети: Да.
Инструктор. Тогда в путь.
Разминка.
Ходьба по кругу по ребристой дорожке, пуговицам, камушкам, пазлам.
Ходьба на носочках, пятках, на внешней стороне ребра стопы, мелким шагом, шагом с забрасыванием голени назад.
Основная часть. Общеразвивающие упражнения.
1 И.п.: ноги вместе руки на поясе, 1- развести пятки в разные стороны, 2- вернуться в исходное положение.
2 И.п.: ноги вместе руки на поясе, 1-развести носки в разные стороны, 2-вернуться в исходное положение.
3 И.п. правая пятка поднята от пола, левая нога находится на полу, 1-4 меняем положение.
4 И.п. сидя на полу, ноги вытянуты, 1 – вытянуть носки в перед, 2 вернуться в и.п.
5 И.п. сидя на полу, ноги согнуты в коленях, поочередного сгибаем и выпрямляем носки ног.
6 Перекатывание с пятки на носок.
Основная часть.
1 Ходьба по гимнастическим палкам, боковым приставным шагом.
2 Ходьба по наклонной доске.
Инструктор. Ребята, мы с вами нашли дерево жизни посмотрите какое оно красивое. Давайте мы с вами выполним упражнение «Дерево». И.п. стоя ноги в на ширине плеч. 1- делаем вдох полуприсед руки поднимаем на верх, 2-выдох и.п.
Заключительная часть.
Подвижная игра.
«Мы ребята дошколята».
Пальчиковая гимнастика с су-джком.
Инструктор. Ребята наше занятие подошло к концу. До свидания.
«Мы со спортом очень дружим».
Цель: формирование представления о физкультуре, спорте, о здоровом образе жизни.
Задачи:
образовательная: формировать понятие о том, что физкультура и здоровый образ жизни - основа нашего здоровья; познакомить с зимними и летними видами спорта;
развивающая: развивать внимание, быстроту, умение выполнять движения согласно тексту;
воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: гимнастическая скамейка, туннель, мячи по количеству детей.
Форма проведения: познавательно - игровая программа
Ход занятия.
Вводная часть:
Инструктор:
Здравствуйте, ребята!
Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься.
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура.
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром делаем зарядку!
Инструктор: Ребята, как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении?
Ответы детей.
-Почему вы так решили? (Высказывания, рассуждения детей).
Инструктор: Да, сегодня мы поговорим о здоровье, о физкультуре и спорте.
Основная часть:
Инструктор: Ребята, мы часто слышим слова «физкультура» и «спорт». Как вы думаете, чем они отличаются? (Предположения детей).
- Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и больной. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Каждый физкультурник мечтает стать сильным, крепким, здоровым. Как вы думаете, что для этого необходимо делать? (Ответы детей).
Инструктор: Правильно, надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке. А какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? (Ответы детей).
Инструктор: Они слабые, часто болеют, грустные, многое у них в жизни не получается. Как вы думаете, физкультура важна для здоровья? (Ответ детей).
-Ребята, запомните, физкультура – основа нашего здоровья.
Я хочу вам показать интересное упражнение для физкультуры ваших пальчиков.
Гимнастика для рук «Дружные пальчики»:
Эти пальчики щипают
(большими и указательными пальцами щиплем ладонь другой руки),
Эти пальчики гуляют (указательный и средний «идут» по другой руке),
Эти любят поболтать
(средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга, «шурша»),
Эти-тихо подремать (безымянный и мизинец прижимаем к ладони),
А большой с мизинцем-братцем могут чисто умываться
(крутим большим пальцем вокруг мизинца).
-Каждый физкультурник мечтает стать спортсменом.
Спорт, ребята, очень нужен! Мы со спортом крепко дружим!
Спорт-помощник, спорт-успех и здоровье крепче всех.
Инструктор: А что же такое спорт? (Ответы детей).
Инструктор: Да, спорт - это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования. Достижения высоких результатов, желание победить.
И для этого мы с вами проведем разинку.
Разминка:
- Ходьба на носках;
- Ходьба на пятках;
- Ходьба боковым шагом;
- Легкий бег.
Инструктор: Как называются люди, которые занимаются спортом?
Дети: Спортсмены!
Инструктор: А что нужно делать, что бы стать спортсменом? (Ответы детей).
Инструктор: Да, нужно заниматься физкультурой, делать каждое утро
зарядку, закаляться. Давайте сейчас и мы с вами сделаем разминку и укрепим свои мышцы.
Общеразвивающие упражнения с мячом.
- И.п.: стойка, мяч внизу;
1 –подняться на носки, мяч вверх;
2 – и.п.;
3–4 – то же.
2. И.п.- стойка ноги врозь средняя, мяч перед грудью.
1-наклон вперед, положить мяч на пол;
2-вывпрямиться, развести руки в стороны;
3-наклон вперед, взять мяч;
4-и.п.
- И.п.- о.с., мяч вверху:
1 - мяч назад;
2 – и.п.;
3- тоже.
- И.п.: стойка, мяч вниз;
1 – выпад правой вперед, мяч вверх;
2 – и.п.;
3–4 – то же с левой.
5. И.п.: ноги врозь, мяч внизу.
1 - поворот вправо, одновременно ударить мячом о землю, поймать отскочивший мяч;
2 - и.п.;
3-4 - то же в другую сторону.
- И.п.: широкая стойка ноги врозь, мяч вверх;
1 – наклон вперёд – положить мяч;
2 – стойка ноги врозь, руки вверх;
3 – наклон вперёд – взять мяч;
4 – и.п.
- Прыжки на месте с мячом в руках.
- Восстановление дыхания.
Основные виды движений.
Ползание под туннелем на средних четвереньках.
Подтягивание на скамейке на животе, хват двумя руками за края скамейки.
Подвижная игра.
«Мы ребята дошколята».
Инструктор.
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься
Надо всем, ребята, нам.
Наша встреча подходит к концу. Сегодня вы отлично потренировались, как настоящие спортсмены, выполнили все задания. Какие упражнения вам запомнились?
Ответы детей.
Кто справился без ошибок?
Ответы детей.
У кого были трудности?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового логопедического занятия в группе для детей 7го года жизни с ОНР "Школа гномов"
Конспект итогового логопедического занятия в группе для детей 7го года жизни с ОНР "Школа гномов"...

"Вода в жизни человека" (3 итоговая часть)
Экспериментирование с водой. Её свойства, состояния и использование человеком....

Презентация для родителей на итоговом родительском собрании: Жизнь детей в нашем детском саду.
Презентация о нашей работе в 2012-2013 году и об участии родителей в жизни группы....

Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему "Путешествие" группы общеразвивающей направленности для детей 4-го года жизни
Муниципальное автономное дошкольное учреждение г. Нижневартовскацентр развития ребенка - детский сад № 44 "Золотой ключик" Конспектитогового занятияпо познават...
Конспект итогового мероприятия в старшей группе на тему: "Жизнь леса зимой"
Закрепление знаний о лесе и его обитателях в зимний период в формате КВН....
План-конспект проведения итогового занятия "Жизнь и быт кубанских казакаов"
Занятие проволдилось в соответствие с темами недели "День народного единства", и последующей за ней "день города", в соответствие с этими темами выделен региональный компонен...
Итоговое занятие: «Жизнь диких животных зимой»
Закрепляющий материал по пройденной теме....
