Итоговое занятие "Дерево жизни"
учебно-методический материал (старшая группа)

Куркова Татьяна Михайловна

Упражнять детей в правильной постановке стоп при ходьбе и беге

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovye_zanyatiya_po_fizre_2025.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия:

Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата.

Задачи занятия:

- Образовательная: упражнять детей в правильной постановке стоп при ходьбе и беге, закреплять умение преодолевать препятствия, выполнять движения по команде.

- Оздоровительная: развивать воображение, выносливость, ловкость, координацию движений.

- Воспитательная: воспитывать положительные нравственно-волевые качества, нравственное и бережное отношение к природе.

8.Инвентарь и оборудование: канат, обручи (6), музыкальный центр, салфетки, мелкие игрушки.

Подготовительная часть.

Вытягивают руки вперед, ладонями вверх.

Поднимают руки вверх – тянутся, смотрят на руки.

Показывают ладошки и стучат пальчиком правой руки по ладошке левой руки. 
Улыбаются и кланяются гостям 
(звучит спокойная музыка)

Инструктор.

Здравствуйте, ребята!

Давайте поздороваемся!

- Улыбнемся солнышку: «Здравствуй, золотое!  

- Улыбнемся небу: «Здравствуй, голубое! » 

- Улыбнемся дождику: «Лейся, словно из ведра! » 

Гостям улыбнемся: «Пожелаем им, добра! »

- Ребята, давайте прислушаемся: что мы слышим?

- Птички поют, шелест деревьев.

- Как вы думаете, куда мы сейчас отправимся?

- В лес. Там растут много разных деревьев, но есть одно, которое нам с вами надо найти. Оно называется «дерево жизни» или «дерево здоровья». Ребята, я слышала, что кто его найдет и дотронется до него то  болеть не будет. Вы хотите его найти?

Дети: Да.

Инструктор. Тогда в путь.

Разминка.

Ходьба по кругу по ребристой дорожке, пуговицам, камушкам, пазлам.

 Ходьба на носочках, пятках, на внешней стороне ребра стопы, мелким шагом, шагом с забрасыванием голени назад.

Основная часть. Общеразвивающие упражнения.

1 И.п.: ноги вместе руки на поясе, 1- развести пятки в разные стороны, 2- вернуться в исходное положение.

2 И.п.: ноги вместе руки на поясе, 1-развести носки в разные стороны, 2-вернуться в исходное положение.

3 И.п. правая пятка поднята от пола, левая нога находится на полу, 1-4 меняем положение.

4 И.п. сидя на полу, ноги вытянуты, 1 – вытянуть носки в перед, 2 вернуться в и.п.

5 И.п. сидя на полу, ноги согнуты в коленях, поочередного сгибаем и выпрямляем носки ног.

6 Перекатывание с пятки на носок.

 Основная часть.

1 Ходьба по гимнастическим палкам, боковым приставным шагом.

2 Ходьба по наклонной доске.

Инструктор. Ребята, мы с вами нашли дерево жизни посмотрите какое оно красивое. Давайте мы с вами выполним упражнение «Дерево». И.п. стоя ноги в на ширине плеч. 1- делаем вдох полуприсед руки поднимаем на верх, 2-выдох и.п.

Заключительная часть.

 Подвижная игра.

«Мы ребята дошколята».

Пальчиковая гимнастика с су-джком.

Инструктор. Ребята наше занятие подошло к концу. До свидания.

«Мы со спортом очень дружим».

 Цель: формирование представления о физкультуре, спорте, о здоровом образе жизни.

 Задачи:

образовательная: формировать понятие о том, что физкультура и здоровый образ жизни - основа нашего здоровья; познакомить с зимними и летними  видами спорта;

развивающая: развивать внимание, быстроту, умение выполнять движения согласно тексту;

воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

         Оборудование:  гимнастическая скамейка, туннель, мячи по количеству детей.

 Форма проведения: познавательно - игровая программа

 Ход занятия.

Вводная часть:

Инструктор: 

Здравствуйте, ребята!

Чтоб успешно развиваться,

Нужно спортом заниматься.

От занятий физкультурой

Будет стройная фигура.

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку -

Утром делаем зарядку!

Инструктор: Ребята, как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении?

Ответы детей.

-Почему вы так решили? (Высказывания, рассуждения детей).

Инструктор: Да, сегодня мы поговорим о здоровье, о физкультуре и спорте.

 Основная часть:

Инструктор: Ребята, мы часто слышим слова «физкультура» и «спорт». Как вы думаете, чем они отличаются? (Предположения детей).

- Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и больной. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Каждый физкультурник мечтает стать сильным, крепким, здоровым. Как вы думаете, что для этого необходимо делать? (Ответы детей).

Инструктор: Правильно, надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке. А какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? (Ответы детей).

Инструктор: Они слабые, часто болеют, грустные, многое у них в жизни не получается. Как вы думаете, физкультура важна для здоровья?  (Ответ детей).

-Ребята, запомните, физкультура – основа нашего здоровья.

Я хочу вам показать интересное упражнение для физкультуры ваших  пальчиков.             

Гимнастика для рук «Дружные пальчики»:

Эти пальчики щипают

(большими и указательными пальцами щиплем ладонь другой руки),

Эти пальчики гуляют (указательный и средний «идут» по другой руке),

Эти любят поболтать

(средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга, «шурша»),

Эти-тихо подремать (безымянный и мизинец прижимаем  к ладони),

А большой с мизинцем-братцем могут чисто умываться

(крутим большим пальцем вокруг мизинца).

-Каждый физкультурник мечтает стать спортсменом.

Спорт, ребята, очень нужен! Мы со спортом крепко дружим!

Спорт-помощник, спорт-успех и здоровье крепче всех.

Инструктор: А что же такое спорт? (Ответы детей).

Инструктор: Да, спорт - это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования. Достижения высоких результатов, желание победить.

И для этого мы с вами проведем разинку.

  Разминка:

- Ходьба на носках;

- Ходьба на пятках;

- Ходьба боковым шагом;

- Легкий бег.

Инструктор:  Как называются люди, которые занимаются спортом?

Дети: Спортсмены!

Инструктор:  А что нужно делать, что бы стать спортсменом? (Ответы детей).

Инструктор: Да, нужно заниматься физкультурой, делать каждое утро

зарядку, закаляться. Давайте сейчас и мы с вами сделаем разминку и укрепим свои мышцы.

Общеразвивающие упражнения с мячом.

  1. И.п.: стойка, мяч внизу;

1 –подняться на носки, мяч вверх;

2 – и.п.;

3–4 – то же.

2. И.п.- стойка ноги врозь средняя, мяч перед грудью.

1-наклон вперед, положить мяч на пол;

2-вывпрямиться, развести руки в стороны;

3-наклон вперед, взять мяч;

4-и.п.

  1. И.п.- о.с., мяч вверху:

1 - мяч назад;

2 – и.п.;

3- тоже.

  1. И.п.: стойка, мяч вниз;

1 – выпад правой вперед, мяч вверх;

2 – и.п.;

3–4 – то же с левой.

5. И.п.: ноги врозь, мяч внизу.

1 - поворот вправо, одновременно ударить мячом о землю, поймать отскочивший мяч;

2 - и.п.;

3-4 - то же в другую сторону.

  1. И.п.: широкая стойка ноги врозь, мяч вверх;

1 – наклон вперёд – положить мяч;

2 – стойка ноги врозь, руки вверх;

3 – наклон вперёд – взять мяч;

4 – и.п.

  1. Прыжки на месте с мячом в руках.
  2.  Восстановление дыхания.

Основные виды движений.

Ползание  под туннелем на средних четвереньках.

Подтягивание на скамейке на животе, хват двумя руками за края скамейки.

Подвижная игра.

«Мы ребята дошколята».

Инструктор.

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься

Надо всем, ребята, нам.

Наша встреча подходит к концу. Сегодня вы отлично потренировались, как настоящие спортсмены, выполнили все задания. Какие упражнения вам запомнились?

Ответы детей.

Кто справился без ошибок?

Ответы детей.

У кого были трудности?

Ответы детей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового логопедического занятия в группе для детей 7го года жизни с ОНР "Школа гномов"

Конспект итогового логопедического занятия в группе для детей 7го года жизни с ОНР "Школа гномов"...

"Вода в жизни человека" (3 итоговая часть)

Экспериментирование с водой. Её свойства, состояния и использование человеком....

Презентация для родителей на итоговом родительском собрании: Жизнь детей в нашем детском саду.

Презентация о нашей работе в 2012-2013 году и об участии родителей в жизни группы....

Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему "Путешествие" группы общеразвивающей направленности для детей 4-го года жизни

Муниципальное автономное дошкольное учреждение г. Нижневартовскацентр развития ребенка - детский сад № 44 "Золотой ключик"       Конспектитогового занятияпо познават...

Конспект итогового мероприятия в старшей группе на тему: "Жизнь леса зимой"

Закрепление знаний о лесе и его обитателях в зимний период в формате КВН....

План-конспект проведения итогового занятия "Жизнь и быт кубанских казакаов"

Занятие проволдилось  в соответствие с темами недели "День народного единства", и последующей за ней "день города", в соответствие с этими темами выделен региональный компонен...

Итоговое занятие: «Жизнь диких животных зимой»

Закрепляющий материал по пройденной теме....