Картотека игр по укреплению психологического здоровья для детей 5–6 лет
картотека (старшая группа)
Игры направлены на развитие эмоционального интеллекта, снятие напряжения, формирование уверенности в себе и позитивного отношения к окружающим
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр по укреплению психологического здоровья для детей 5–6 лет
Игры направлены на развитие эмоционального интеллекта, снятие напряжения, формирование уверенности в себе и позитивного отношения к окружающим.
1. «Клубочек добрых слов»
Цель: Развивать эмпатию, учить выражать добрые чувства.
Ход игры:
Дети садятся в круг. Воспитатель передает клубок ниток первому ребенку, говоря ему доброе пожелание (например: «Саша, ты очень добрый!»). Ребенок наматывает нить на палец и передает клубок следующему, тоже придумывая доброе слово. В конце получается «паутинка дружбы».
2. «Зеркало эмоций»
Цель: Учить распознавать и выражать эмоции.
Ход игры:
Дети разбиваются на пары. Один ребенок показывает эмоцию (радость, грусть, злость, испуг), а второй должен точно повторить ее, как зеркало. Затем дети меняются ролями.
3. «Тучка и солнышко»
Цель: Снижать тревожность, учить справляться с плохим настроением.
Ход игры:
Воспитатель рассказывает, что тучка – это грусть, а солнышко – радость. Дети по очереди говорят, что их огорчает («Тучка принесла…»), а затем придумывают, как это исправить («Но солнышко подарило…»).
4. «Волшебный мешочек страхов»
Цель: Помочь детям выражать и преодолевать страхи.
Ход игры:
Дети рисуют или называют свои страхи (темнота, собаки и т. д.), затем «складывают» их в мешочек. Воспитатель «завязывает» страхи и предлагает детям «выбросить» их или превратить в смешное (например, страх перед пауком – в доброго мультяшного паучка).
5. «Добрый дракон»
Цель: Развивать уверенность в себе, снимать зажатость.
Ход игры:
Дети становятся в круг, выбирается «дракон» (сначала воспитатель). Дракон «пугает» детей (рычит, но нежно), а они убегают со смехом. Затем дети по очереди сами становятся добрыми драконами.
6. «Комплименты по кругу»
Цель: Повышать самооценку, создавать позитивную атмосферу.
Ход игры:
Дети садятся в круг и по очереди говорят соседу справа комплимент («Ты красиво рисуешь!», «С тобой весело играть!»). Важно, чтобы каждый ребенок услышал добрые слова в свой адрес.
7. «Танцуй свои чувства»
Цель: Учить выражать эмоции через движение.
Ход игры:
Воспитатель включает разную музыку (веселую, грустную, сердитую) и предлагает детям танцевать так, как подсказывает мелодия. После танца дети угадывают, какие эмоции изображали другие.
8. «Остров дружбы»
Цель: Развивать cooperation, доверие.
Ход игры:
На полу расстилается небольшой коврик («остров»). Дети должны все уместиться на нем, помогая друг другу, чтобы «не упасть в воду». Постепенно коврик можно уменьшать, усложняя задачу.
9. «Цветок доброты»
Цель: Формировать позитивное мышление.
Ход игры:
Дети сидят в кругу. Воспитатель дает одному ребенку бумажный цветок и просит его сказать доброе пожелание группе (например: «Желаю вам хорошего дня!»). Затем цветок передается следующему.
10. «Король и королева»
Цель: Развивать уверенность в себе, учить принимать похвалу.
Ход игры:
Выбирается «король» или «королева» (по желанию). Ребенок садится на «трон» (стул), а остальные по очереди говорят ему приятные слова («Ты очень добрый», «У тебя красивая улыбка»).
11. «Грустный и веселый мячик»
Цель: Учить понимать и проговаривать свои эмоции.
Ход игры:
Дети передают мяч по кругу. Если он красный («веселый»), ребенок рассказывает, что его радует, если синий («грустный») – что огорчает.
12. «Волшебные очки»
Цель: Учить видеть хорошее в окружающих.
Ход игры:
Воспитатель надевает «волшебные очки» (игрушечные) и говорит, что в них все люди кажутся добрыми и красивыми. Дети по очереди надевают очки и называют положительные качества друг друга.
13. «Запрещенные движения»
Цель: Снимать напряжение, развивать самоконтроль.
Ход игры:
Воспитатель показывает движения, которые дети должны повторять, кроме одного («запрещенного»). Кто ошибся, становится ведущим. Игра проходит весело, снимая скованность.
14. «Подарок другу»
Цель: Развивать эмпатию, умение делать приятное другим.
Ход игры:
Дети рисуют «подарки» друг для друга (можно символические: солнышко, цветок), затем дарят их с добрыми словами.
15. «Мыльные пузыри настроения»
Цель: Создавать позитивный настрой, снимать напряжение.
Ход игры:
Дети ловят мыльные пузыри, а затем описывают свои эмоции («Я поймал радость!», «Мой пузырь – как счастье!»). В конце можно «отпустить» пузыри с пожеланиями.
Эти игры помогут детям чувствовать себя увереннее, выражать эмоции и строить доброжелательные отношения с окружающими! 🌟
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА, КАК ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ СПОСОБОВ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
Цель: ¨Содействие формированию у родителей представлений о психологической поддержке как об одном из важнейших способов сохранения и укрепления психологического здоровья детей, выработка навыков эффек...

«Создание психологического комфорта в детском саду для сохранения и укрепления психологического здоровья и развития личности ребенка»
Презентация для педагогов, основные понятия и принципы соблюдения психологического комфорта для детей в детском саду....

«Создание психологического комфорта в детском саду для сохранения и укрепления психологического здоровья и развития личности ребенка»
Консультация для педагогов о психологическом комфорте дошкольников всоответствиис ФГОС ДО...

Семинар - практикум «Психологические сказки и игры – помощники в укреплении психологического здоровья дошкольников»
Психическое здоровье это - состояние душевного благополучия, отсутствие болезненных психических явлений, адекватное условиям окружающей действительности поведение и деятельность....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка дополнительного образования «Сеансы здоровья» (релаксация) по сохранению и укреплению психологического здоровья дошкольников (для детей 6-7 лет)
В основу разработки Рабочей программы положен принцип амплификации детского развития (А. В. Запорожец), который в современных условиях развития дошкольного образования обеспечивает возможности д...

