Конспект занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «На помощь Незнайке»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия
в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи
«На помощь Незнайке»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 109»
Конспект занятия
в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи
«На помощь Незнайке»
Воспитатель
высшей квалификационной категории
Черныш В.Н.
Г. Дзержинск 2025 год.
Ход занятия
Дети заходят в группу и встают в круг:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой руг
Все мы за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Дети остаются стоять в кругу:
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришел Незнайка, послушайте, что он нам расскажет.
Незнайка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но, к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.
-Как вы думаете, Незнайка правильно лечится?
- А как он должен лечиться? Он обязательно должен есть витамины.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поиски витаминов, в страну витаминию, чтобы помочь нашему Незнайке.
-Вы готовы?
-Ребята, а отправиться туда мы можем на транспорте. А как вы думаете, на каком? Только чтобы мы там все убрались? (автобус)
- Ребята, а ведь чтобы отправиться на автобусе нужны билеты, я вам помогу их получить, но для этого вы должны будете назвать мне полезные и вредные продукты.
-Вот отлично, а теперь вперёд!
Речевая зарядка
Превращаем стул в машины
(махи руками – «колдуют»).
Накачаем дружно шины
(с – с – с – с …).
Заведем мотор мы громко,
Здесь, друзья, нужна сноровка!
(р – р – р – р).
Подольем бензин чуть – чуть
(буль – буль – буль).
Можно трогаться нам в путь!
- И мы оказались в стране витаминии. Ребята, вот сейчас мы скажем Незнайке, где же живут витамины.
«Волшебный мешочек» (картошка, морковь, лук, чеснок, свёкла, помидор, лимон, апельсин, банан, яблоко)
Дети по очереди из мешочка достают фрукты и овощи, сначала на ощупь определяют, что в мешке, потом достают и смотрят, угадал или нет.
- Вот ребята и наши витамины. Витамины не сами фрукты или овощи, а они маленькие и живут внутри плода. А теперь давайте назовём ласково наши овощи.
Картошка- картошечка;
Морковь – морковочка;
Лук – луковичка;
Чеснок – чесночок;
Помидор – помидорка.
- Ребята, а ведь из наших фруктов можно и сделать полезный витаминный сок. Давайте посмотрим, какой будет сок.
Сок из лимона - лимонный сок;
Сок из апельсина - апельсиновый сок;
Сок из банана – банановый сок;
Сок из яблока – яблочный сок.
- А для крепких рук и ног нужно есть практически все фрукты и овощи.
Музыкальная зарядка.
И конечно же разминку
Держим ровно спинку.
Голову назад, вперед,
Вправо, влево, поворот.
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие!
Ещё выше потянитесь,
Вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз,
Посмотрите-ка на нас.
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень,
Словно мячик, целый день.
- Ребята, какие вы молодцы, вот и Незнайка обрадовался. А еще у нас есть такие фрукты, в которых живут витаминки, чтобы мы не болели, а если уж мы и заболеем, то сразу нужно кушать их:
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
- Дети, а вот сейчас я, предлагаю вам, отправится в витаминную лабораторию. Для этого нам необходимо надеть шапки и превратиться в ученых.
Опыт с молоком и лимонным соком.
Посмотрите у вас на столе пробирки, в одной пробирке – молоко, а в другой сок лимона. Возьмите пипетку, наберите сок лимона и налейте его в молоко. Посмотрите, что произошло. Молоко превращается в мелкие комочки, так произошло, потому что у лимона сок какой? – кислый. Хоть и у нас витамины все полезные, и содержатся они во многих продуктах, но употребляя их, мы должны быть осторожны и знать, что не все витамины можно кушать сразу. Так, например, после молока нельзя есть лимон или апельсин, т. к. живот ваш может заболеть.
Опыт с воздушным шаром «Как желудок наполняется и сокращается, переваривая пищу». Дети наполняют шарики протертой морковкой и кусочками морковки. В каком мешочке лучше переварена пища?
В желудке есть специальная жидкость - желудочный сок. Этот сок постепенно пропитывает пищу и растворяет её. Когда еда в желудок попадает хорошо пережёванная желудку легче с ней справиться.
Желудок начинает работать. Он своими стенками мнет, растирает и перемешивает пропитанную соком пищу, будто бы варит её. Вот поэтому этот процесс и называется пищеварением.
Вывод: Пищу всегда нужно тщательно всю пережёвывать. Плохо пережёванная пища плохо усваивается. Она может поранить стенки пищевода, желудка и кишечника.
Опыт: «Что происходит в желудке»? Давайте посмотрим на опыте,
Опустим в ёмкость ложку соли. Что произошло? Растворилось!
А теперь ложку сахара. Что произошло? Растворился?
А раствориться ли грязь с немытых рук или яблок в желудке (высыпаю в свою емкость ложку грязи (перец)) грязь осталась.
А теперь давайте посмотрим, как желудок впитает такую еду. Вместо желудка у нас будут сегодня поролоновые губки. А что случится, если вылить на поролон грязную воду? Выливаю, что произошло? Жидкость впиталась, а грязь осталась на стенках желудка. Поэтому, чтобы в желудок не попала грязь, что нужно делать перед едой?
Вывод: Если не мыть руки, грязь остается на стенках желудка и может привести к болезни. Поэтому следить, чтобы продукты, которые мы употребляем, были чистыми.
Незнайка: Ребята, какие вы молодцы, всё рассказали о витаминах и как лечиться и чем.
Воспитатель: Давайте соберем для Незнайки полезную корзину с овощами и фруктами и сделаем их веселыми, чтобы незнайка никогда не грустил. Отлично ребята.
- пора нам отправляться домой.
Превращаем стул в машины
(махи руками – «колдуют»).
Накачаем дружно шины
(с – с – с – с ….).
Заведем мотор мы громко,
Здесь, друзья, нужна сноровка!
(р – р – р – р).
Подольем бензин чуть – чуть
(буль – буль – буль).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. «Лесная сказка». Дифференциация звуков «С» - «Ш».
Рекомендован учителям- логопедам и воспитателям , работающим с детьми с тяжелыми нарушениями речи....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Сеспель» на тему: «Одежда»
Образовательные задачи:Уточнить и расширить представления детей об одежде, её признаках, материалах, из которых она сделана; кто и где шьет одежду. Учить сравнивать, группировать, классифицирова...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Чудесное яблочко»
Сочинение детьми сказок по аналогии с русскими народными сказками, зарисовка эпизодов сказки на планшете с песком....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. «В гостях у песочной феи»
Сочинение сказок детьми о преметах домашнего обихода, зарисовка сказок на планшете с песком....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Приключения утенка Кряка»
Сочинение детьми коллективной сказки, зарисовка эпизодов сказки на планшете с песком....

Конспект итогового занятия по формированию лексико- грамматических категорий в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи "Весёлое путешествие"
Материал предназначен для педагогов, работающих над проблемой преодоления речевых нарушений у старших дошкольников с ОНР....

Методическая разработка. Конспект коррекционного занятия «Лунтик и дары осени» в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Конспект коррекционного занятия с детьми с ОВЗ «Лунтик и дары осени»в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речиучителя-логопеда Легомина Т.Е..Цель: Развитие лексико-грамматическ...
