Календарное планирование во 2 младшей группе на тему «Тело»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 43.81 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ образовательного процесса с 31 Марта -4 Апреля 2025 года в 2-ой младшей возрастной группе № 1
Тема недели: «Мое тело, хорошо здоровым быть»
Воспитатели: Каралкина К.В.
Направления развития | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа | ||
Занятие | Музыкально занятие по расписанию | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК (31.03) | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | УТРО | Утренний круг Д/И «Оденем куклу на прогулку». Цель: Формировать у детей умение снимать колготки сначала с верхней части туловища, затем с ног, находить перед одежды | С. Михалкова: «Про девочку, которая плохо кушала» Цель: Развивать слуховое восприятие, понимать содержание, отвечать на вопросы. | Утренняя гимнастика «Петя-Петушок» Упр. бросать и ловить мяч двумя руками Цель: Развивать ловкость | Д/ и «Времена года» Цель: Учить определять по картинке время года и приметы. | ||
ПРОГУЛКА | Трудовое поручение: собирать игрушки в конце прогулки. Цель: Пробуждать интерес к труду взрослых. | Наблюдение за связью явлений в природе Цель: Продолжать знакомить с многообразием природных явлений. | Пальчиковая гимнастика: «Фруктовая ладошка». Цель: закреплять названия фруктов. | Рисование на асфальте «Части тела» Цель: Развитие воображения | П/и «Найди свой домик» Цель: Развитие двигательной активности | Д/у «Поручение» Цель: учить помогать взрослым, друзьям. | ||
ВЕЧЕР | Вечерний круг КГН Беседа «Для чего нужны салфетки». Цель: Продолжать прививать культурно-этические нормы обращать внимание на сервировку стола | Беседа: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?» Цель: Дать четкое представление детям о том, что здоровье зависит от человека | Дыхательная гимнастика "Зайки нюхают цветы". Цель: приобщение к здоровому образу жизни. | Конструирование: Цель: Развитие конструктивных способностей | Бодрящая гимнастика после сна «Поиграем с носиком» Хождение по дорожке здоровья Цель: Профилактика плоскостопия. | Д/ и «Кукла заболела» Цель: Расширить знание о больнице. | ||
ПРОГУЛКА | Трудовое поручение: собирать игрушки в конце прогулки. Цель: Пробуждать интерес к труду взрослых. | Наблюдение за собакой Цель: Расширять представление детей о домашних животных, учить описывать их внешний вид | Загадывание загадок о спорте. Цель: учить отгадывать загадки. | Д/и «В гости к нам пришли зверушки» Цель: Учить имитировать движения животных (зайца, медведя, лисы | П/и «Найди свой домик» Цель: Развитие двигательной активности | Д/и « Повтори потешку, стихотворение» Цель: Договаривать слова, фразы, запоминать. | ||
САМОСТО ЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТ-ТЬ | С/р «Семья» сюжет «Я заболел» | Настольные игры: «Пальчиковый театр», «Календарь погоды», «Времена года» | Рассматривание иллюстраций по теме «Здоровье» | Раскрашивание раскрасок по теме: «Здоровье» | Игры с мячами | |||
Направления развития | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа | ||
Занятие | Физкультурное занятие по расписанию | |||||||
ВТОРНИК (1.04) | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | УТРО | Д/и «Кукла Катя простудилась» Цель: Воспитывать сочувствие, желание помочь кукле. | Д/игра «Расскажи сказку» (рассматривание плаката «Теремок») Цель: Закреплять знания о содержании сказки, последовательности событий | Мимические этюды: «Заяц испугался», «Голодный, злой волк», «Добрая лисичка» Цель: Развивать умение при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа. | Утренняя гимнастика «Петя-Петушок» Упр. бросать и ловить мяч двумя руками Цель: Развивать ловкость | Д/ и «Времена года» Цель: Учить определять по картинке время года и приметы. | |
ПРОГУЛКА | Трудовая деятельность. Сбор веток с участка Цель: воспитывать желание трудиться | Наблюдение за прохожими Цель: Повторить одежду зимой- весной | Отгадывание загадок о животных. Цель: Развивать логическое, образное мышление, память. | Рисование на песке «Цветочек» Цель: Развитие воображения | П/и «Найди свой домик» Цель: Развитие двигательной активности | Д/у «Поручение» Цель: учить помогать взрослым, друзьям. | ||
ВЕЧЕР | Беседа о доброжелательном отношении друг к другу. Цель: Продолжать воспитывать любовь и уважение к своим сверстникам, умение общаться, делиться игрушками. | Беседа «Какие «сказочные» предметы есть у нас дома?» Цель: Развитие умения находить предметы с похожими признаками | Дидактическая игра «Угадай сказку» Цель: Закрепление с детьми знания русских народных сказок.. | Игры со строительным материалом «Построй домик для Петушка и его семьи». Цель: Формировать умение детей самостоятельно выполнять постройку | Бодрящая гимнастика после сна «Поиграем с носиком» Хождение по дорожке здоровья Цель: Профилактика плоскостопия. | Д/ и «Кукла заболела» Цель: Расширить знание о больнице. | ||
ПРОГУЛКА | Трудовая деятельность. Сбор веток с участка Цель: воспитывать желание трудиться | Наблюдение за птицами. (Ворона) Цель: Продолжать наблюдать за птицами | Игра-загадка «Угадай и скажи, о к ом я говорю» Цель: Развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам. | Рисование на песке «Колобок,Репка….» Цель: Развитие воображения | П/и «Найди свой домик» Цель: Развитие двигательной активности | Д/и « Повтори потешку, стихотворение» Цель: Договаривать слова, фразы, запоминать. | ||
САМОСТО ЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТ-ТЬ | С/р «Семья» сюжет «Чаепитие с куклами» | Настольные игры: «Пальчиковый театр», «Календарь погоды», «Времена года» | Рассматривание иллюстраций по теме «Здоровье» | Раскрашивание раскрасок по теме: «Здоровье» | Игры с мячами | |||
Направления развития | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа | ||
Занятие | Физкультурное занятие по расписанию | |||||||
СРЕДА (2.04) | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | УТРО | Утренний круг КГН: «Покажем лисичке, как надо вытирать руки насухо». Цель: Формировать навык насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место. | Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье. | Мимическое упражнение «Мои эмоции» Цель: Учить детей передавать свои эмоции только с помощью мимики, не используя жесты и речь. | Утренняя гимнастика «Петя-Петушок» Упр. бросать и ловить мяч двумя руками Цель: Развивать ловкость | Д/ и «Времена года» Цель: Учить определять по картинке время года и приметы. | |
ПРОГУЛКА | Трудовая деятельность. Сбор веток с участка Цель: воспитывать желание трудиться | Наблюдение за собакой. Цель: Расширять знания о животном мире. | Д/и «Придумай слово». Цель: Научить составлять однокоренные слова. | Строительство из песка «Дом» Цель: Учить строить из песка фигуры | П/и «Найди свой домик» Цель: Развитие двигательной активности | Д/у «Поручение» Цель: учить помогать взрослым, друзьям. | ||
ВЕЧЕР | Вечерний круг Беседа «Драться или договариваться» Цель: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. | Экспериментирование «Поиграем с солнечным зайчиком Цель: Познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются | Работа по формированию звуковой культуры речи: звукоподражание «Дождик». Цель: Учить различать скорость произнесения слов и отчетливо произносить в разном темпе «кап-кап-кап». | Игры с крупным строительным материалом. «Поликлиника». Цель: Продолжать учить выполнять различные постройки; | Бодрящая гимнастика после сна «Поиграем с носиком» Хождение по дорожке здоровья Цель: Профилактика плоскостопия. | Д/ и «Кукла заболела» Цель: Расширить знание о больнице. | ||
ПРОГУЛКА | Трудовое поручение: собирать игрушки в конце прогулки. Цель: Пробуждать интерес к труду взрослых. | Наблюдение за кошкой Цель: Расширять знания о животном мире. | Игровое упражнение «Волшебное слово». Цель: Учить использовать вежливые слова в различных ситуациях | Рисование на асфальте «Части тела» Цель: Развитие воображения | П/и «Найди свой домик» Цель: Развитие двигательной активности | Д/и « Повтори потешку, стихотворение» Цель: Договаривать слова, фразы, запоминать. | ||
САМОСТО ЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТ-ТЬ | С/р «Семья» сюжет «Пошли к доктору на осмотр» | Настольные игры: «Пальчиковый театр», «Календарь погоды», «Времена года» | Рассматривание иллюстраций по теме «Здоровье» | Раскрашивание раскрасок по теме: «Здоровье» | Игры с мячами | |||
Направления развития | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа | ||
Занятие | Музыкально занятие по расписанию | |||||||
ЧЕТВЕРГ (3.04) | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | УТРО | Утренний круг Игровая ситуация: «Письмо от грязнули» Цель: Создавать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам. | Беседа «Для чего нужна зарядка». | Проговаривание чистоговорки: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила». Цель: Развивать речевой аппарат | Утренняя гимнастика «Петя-Петушок» Упр. бросать и ловить мяч двумя руками Цель: Развивать ловкость | Д/ и «Времена года» Цель: Учить определять по картинке время года и приметы. | |
ПРОГУЛКА | Трудовое поручение: собирать игрушки в конце прогулки. Цель: Пробуждать интерес к труду взрослых. | Наблюдение «Следы на снегу». Цель: Продолжать обучение в определении следов на снегу. | Пальчиковая игра «Ладошки». Цель: Развивать мелкую моторику. | Д/и «Запомни движение». Цель: Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения | П/и «Найди свой домик» Цель: Развитие двигательной активности | Д/у «Поручение» Цель: учить помогать взрослым, друзьям. | ||
ВЕЧЕР | Вечерний круг Беседа «В здоровом теле – здоровый дух». Цель: Развивать желание сохранять и укреплять свое здоровье. | Д/и «Три круга». Цель: Научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький» | Д/и «Ласковые имена». Цель: Закреплять умение образовывать уменьшительно – ласкательные производные от имён товарищей | «Угадай, на чем играю?» Цель: Развивать тембровый слух, учить различать характер муз ыки. | Бодрящая гимнастика после сна «Поиграем с носиком» Хождение по дорожке здоровья Цель: Профилактика плоскостопия. | Д/ и «Кукла заболела» Цель: Расширить знание о больнице. | ||
ПРОГУЛКА | Трудовая деятельность. Сбор веток с участка Цель: воспитывать желание трудиться | «Наблюдение за солнцем». Цель: Формировать представления о первых весенних изменениях в природе- солнечных днях. | Д/ и: «Назови одним словом» Цель: Закрепить обобщающие слова. | Рисование на асфальте «Части тела» Цель: Развитие воображения | П/и «Найди свой домик» Цель: Развитие двигательной активности | Д/и « Повтори потешку, стихотворение» Цель: Договаривать слова, фразы, запоминать. | ||
САМОСТО ЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТ-ТЬ | С/р «Семья» сюжет «Мама я заболела» | Настольные игры: «Пальчиковый театр», «Календарь погоды», «Времена года» | Рассматривание иллюстраций по теме «Здоровье» | Раскрашивание раскрасок по теме: «Здоровье» | Игры с мячами | |||
Направления развития | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа | ||
Занятие | Физкультурное занятие на улице по расписанию | |||||||
ПЯТНИЦА (4.04) | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | УТРО | Утренний круг Беседа: «Как одеваться весной, чтобы не заболеть». Цель: формировать умение одеваться по сезону на прогулку. | Дидактическая игра «Назови фигуру» Цель: Учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. | К. Чуковский «Доктор Айболит» Цель: Развивать слуховое восприятие, понимать содержание, отвечать на вопросы. | Утренняя гимнастика «Петя-Петушок» Упр. бросать и ловить мяч двумя руками Цель: Развивать ловкость | Д/ и «Времена года» Цель: Учить определять по картинке время года и приметы. | |
ПРОГУЛКА | Трудовая деятельность. Сбор веток с участка Цель: воспитывать желание трудиться | Наблюдение за собакой. Цель: закреплять знания детей о домашних животных | Пальчиковая игра «Кулочки». Цель: Развивать мелкую моторику. | Рисование на асфальте «Части тела» Цель: Развитие воображения | П/и «Найди свой домик» Цель: Развитие двигательной активности | Д/у «Поручение» Цель: учить помогать взрослым, друзьям. | ||
ВЕЧЕР | Вечерний круг КГН: «Научим куклу умываться». Цель: Закреплять умение правильно пользоваться своим полотенцем, вытирать сначала лицо, затем руки. | Беседа: «Добрый доктор Айболит в гостях у детей» Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. | Дидактическая игра «Давай поговорим». Цель: Приобщать детей общаться спокойно, без крика | Раскрашивание раскрасок на тему «Витамины» Цель: Развивать творческие способности и фантазию | Бодрящая гимнастика после сна «Поиграем с носиком» Хождение по дорожке здоровья Цель: Профилактика плоскостопия. | Д/ и «Кукла заболела» Цель: Расширить знание о больнице. | ||
ПРОГУЛКА | Трудовая деятельность. Сбор веток с участка Цель: воспитывать желание трудиться | Наблюдение за облаками Цель: Отметить состояние погоды | Пальчиковая гимнастика: «Сорока – ворона» Цель: Развивать моторику пальцев рук | Д/и «Запомни движение». Цель: Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения | П/и «Найди свой домик» Цель: Развитие двигательной активности | Д/и « Повтори потешку, стихотворение» Цель: Договаривать слова, фразы, запоминать. | ||
САМОСТО ЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТ-ТЬ | С/р «Семья» сюжет «Мы готовим ужин» | Настольные игры: «Пальчиковый театр», «Календарь погоды», «Времена года» | Рассматривание иллюстраций по теме «Здоровье» | Раскрашивание раскрасок по теме: «Здоровье» | Игры с мячами | |||
Работа с родителями | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. (С подельника по пятницу) Консультация на тему: «Организация двигательной активности детей» Индивидуальные беседы по запросам родителей. Консультация «Поощрение и наказание ребенка в семье». Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка». | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование I младшей группы по теме "Моя семья"
Календарное планирование I младшей группы по теме "Моя семья"...
Календарное планирование в младшей группе по теме "Народная игрушка"
Тема недели "Народная игрушка!...

Календарное планирование для младшей группы по теме Осень
Тематческая неделя Осень для младшей группы, которая длится 4 недели октября. Каждая неделя имеет свое название....

Календарное планирование для младшей группы по теме "Как животные готовятся к зиме"
Календарное планирование для младшей группы на неделю, вкючая нод, беседы, игры, прогулки и все режимные моменты....

Календарное планирование для младшей группы по теме неделя игры
Календарное планирование для младшей группы по теме "Путешествие в Играй Город"....

Календарное планирование в младшей группе по теме недели "Домашние птицы"
Данный материал представляет ежедненое планирование в младшей группе на одну неделю по теме "Домашние птицы"...

Календарное планирование в младшей группе по теме недели "Домашние животные"
Данный материал представляет ежедневное планирование в младшей группе на одну неделю по теме "Домашние животные"....