Календарное планирование во 2 младшей группе на тему «Тело»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Календарное планирование во 2 младшей группе на тему «Тело»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл telo_avtovosstanovlenie.docx43.81 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ образовательного процесса с 31 Марта -4 Апреля 2025 года в 2-ой младшей возрастной группе № 1

Тема недели: «Мое тело, хорошо здоровым быть»

Воспитатели: Каралкина К.В.

Направления

развития

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое

развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое

развитие

Индивидуальная

работа

Занятие

Музыкально занятие по расписанию

ПОНЕДЕЛЬНИК (31.03)

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УТРО

Утренний круг

Д/И «Оденем куклу на прогулку».

Цель: Формировать у детей умение снимать колготки сначала с верхней части туловища, затем с ног, находить перед одежды

 С. Михалкова: «Про девочку, которая плохо кушала»

Цель: Развивать слуховое восприятие, понимать содержание, отвечать на вопросы.

Утренняя гимнастика

«Петя-Петушок»

Упр. бросать и ловить

мяч двумя руками

Цель: Развивать

ловкость  

Д/ и «Времена года»

Цель: Учить определять

по картинке время года и приметы.

ПРОГУЛКА

Трудовое поручение: собирать игрушки в конце прогулки.

Цель: Пробуждать интерес

к труду взрослых.

Наблюдение за связью явлений в природе

Цель: Продолжать знакомить с многообразием природных явлений.

Пальчиковая гимнастика: «Фруктовая ладошка».

Цель: закреплять названия фруктов.

Рисование на асфальте

«Части тела»

Цель: Развитие

воображения

П/и «Найди свой домик»

Цель: Развитие

двигательной

активности

Д/у «Поручение»

Цель: учить помогать взрослым, друзьям.

ВЕЧЕР

Вечерний круг

КГН Беседа «Для чего нужны салфетки».

Цель: Продолжать прививать культурно-этические нормы

обращать внимание на сервировку стола

Беседа:

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

Цель: Дать четкое представление детям о том, что здоровье зависит от человека

Дыхательная гимнастика "Зайки нюхают цветы".

Цель: приобщение к здоровому образу жизни.

Конструирование:
«Больница»

Цель: Развитие конструктивных способностей

Бодрящая гимнастика

после сна

«Поиграем с носиком»

Хождение по дорожке здоровья

Цель: Профилактика плоскостопия.  

Д/ и «Кукла заболела» 

Цель: Расширить знание

о больнице.

ПРОГУЛКА

Трудовое поручение: собирать игрушки в конце прогулки.

Цель: Пробуждать интерес

к труду взрослых.

Наблюдение за собакой

Цель: Расширять представление детей о домашних животных, учить описывать их внешний вид

Загадывание загадок о спорте.

Цель: учить отгадывать загадки.

Д/и «В гости к нам

пришли зверушки» 

Цель: Учить имитировать движения животных 

(зайца, медведя, лисы

П/и «Найди свой домик»

Цель: Развитие

двигательной

активности

Д/и « Повтори потешку, стихотворение»

Цель: Договаривать слова, фразы, запоминать.

САМОСТО

ЯТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТ-ТЬ

С/р «Семья» сюжет

«Я заболел»

Настольные игры:

«Пальчиковый театр», «Календарь погоды», «Времена года»

Рассматривание

иллюстраций

по теме «Здоровье»

Раскрашивание раскрасок

по теме:

«Здоровье»

Игры с мячами

Направления

развития

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа

Занятие

Физкультурное занятие по расписанию

ВТОРНИК (1.04)

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УТРО

 Д/и «Кукла Катя простудилась» Цель:  Воспитывать сочувствие, желание помочь кукле.

Д/игра «Расскажи сказку» (рассматривание плаката «Теремок»)

Цель: Закреплять знания о содержании сказки, последовательности событий

Мимические этюды: «Заяц испугался», «Голодный, злой волк», «Добрая лисичка»

Цель: Развивать умение

 при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа. 

Утренняя гимнастика

«Петя-Петушок»

Упр. бросать и ловить

мяч двумя руками

Цель: Развивать

ловкость  

Д/ и «Времена года»

Цель: Учить определять

по картинке время года и приметы.

ПРОГУЛКА

Трудовая деятельность.

Сбор веток с участка

Цель: воспитывать

желание трудиться

Наблюдение за прохожими

Цель: Повторить одежду зимой- весной

Отгадывание загадок о животных.

Цель: Развивать логическое, образное мышление, память.

Рисование на песке

«Цветочек»

Цель: Развитие

воображения

П/и «Найди свой домик»

Цель: Развитие

двигательной

активности

Д/у «Поручение»

Цель: учить помогать взрослым, друзьям.

ВЕЧЕР

Беседа о доброжелательном отношении друг к другу.

Цель: Продолжать воспитывать любовь и уважение к своим сверстникам, умение общаться, делиться игрушками.

Беседа «Какие «сказочные» предметы есть у нас дома?»

Цель: Развитие умения находить предметы с похожими признаками

Дидактическая игра «Угадай сказку»

Цель: Закрепление с детьми знания русских народных сказок..

Игры со строительным материалом

«Построй домик для Петушка и его семьи».

Цель: Формировать умение детей самостоятельно выполнять постройку

Бодрящая гимнастика

после сна

«Поиграем с носиком»

Хождение по дорожке здоровья

Цель: Профилактика плоскостопия.  

Д/ и «Кукла заболела» 

Цель: Расширить знание

о больнице.

ПРОГУЛКА

Трудовая деятельность.

Сбор веток с участка

Цель: воспитывать

желание трудиться

Наблюдение за

птицами. (Ворона)

Цель: Продолжать

наблюдать

за птицами

Игра-загадка «Угадай и скажи, о к ом я говорю»

Цель: Развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам.

Рисование на песке

«Колобок,Репка….»

Цель: Развитие

воображения

П/и «Найди свой домик»

Цель: Развитие

двигательной

активности

Д/и « Повтори потешку, стихотворение»

Цель: Договаривать слова, фразы, запоминать.

САМОСТО

ЯТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТ-ТЬ

С/р «Семья» сюжет

«Чаепитие с куклами»

Настольные игры:

«Пальчиковый театр», «Календарь погоды», «Времена года»

Рассматривание

иллюстраций

по теме «Здоровье»

Раскрашивание раскрасок

по теме:

«Здоровье»

Игры с мячами

Направления

развития

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа

Занятие

Физкультурное занятие по расписанию

СРЕДА (2.04)

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УТРО

Утренний круг

КГН:  «Покажем лисичке, как надо вытирать руки насухо».

Цель: Формировать навык насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место.

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу

Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье.

Мимическое упражнение «Мои эмоции»

Цель: Учить детей передавать свои эмоции только с помощью мимики, не используя жесты и речь.

Утренняя гимнастика

«Петя-Петушок»

Упр. бросать и ловить

мяч двумя руками

Цель: Развивать

ловкость  

Д/ и «Времена года»

Цель: Учить определять

по картинке время года и приметы.

ПРОГУЛКА

Трудовая деятельность.

Сбор веток с участка

Цель: воспитывать

желание трудиться

Наблюдение за собакой.

Цель: Расширять знания о животном мире.

Д/и «Придумай слово».

Цель: Научить составлять однокоренные слова.

Строительство из песка

«Дом»

Цель: Учить строить из песка фигуры

П/и «Найди свой домик»

Цель: Развитие

двигательной

активности

Д/у «Поручение»

Цель: учить помогать взрослым, друзьям.

ВЕЧЕР

Вечерний круг

Беседа «Драться или договариваться» 

Цель: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Экспериментирование

«Поиграем с солнечным зайчиком

Цель: Познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются

Работа по формированию звуковой культуры речи: звукоподражание «Дождик».

Цель: Учить различать скорость произнесения слов и отчетливо  произносить в разном темпе «кап-кап-кап».

Игры с крупным строительным материалом.

«Поликлиника». Цель:  Продолжать  учить выполнять различные постройки;

Бодрящая гимнастика

после сна

«Поиграем с носиком»

Хождение по дорожке здоровья

Цель: Профилактика плоскостопия.  

Д/ и «Кукла заболела» 

Цель: Расширить знание

о больнице.

ПРОГУЛКА

Трудовое поручение: собирать игрушки в конце прогулки.

Цель: Пробуждать интерес

к труду взрослых.

Наблюдение за кошкой

Цель: Расширять знания о животном мире.

Игровое упражнение «Волшебное слово».

Цель: Учить использовать вежливые слова в

различных ситуациях

Рисование на асфальте

«Части тела»

Цель: Развитие

воображения

П/и «Найди свой домик»

Цель: Развитие

двигательной

активности

Д/и « Повтори потешку, стихотворение»

Цель: Договаривать слова, фразы, запоминать.

САМОСТО

ЯТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТ-ТЬ

С/р «Семья» сюжет

«Пошли к доктору на осмотр»

Настольные игры:

«Пальчиковый театр», «Календарь погоды», «Времена года»

Рассматривание

иллюстраций

по теме «Здоровье»

Раскрашивание раскрасок

по теме:

«Здоровье»

Игры с мячами

Направления

развития

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа

Занятие

Музыкально занятие по расписанию

ЧЕТВЕРГ (3.04)

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УТРО

Утренний круг

Игровая ситуация: «Письмо от грязнули»

Цель: Создавать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.

Беседа «Для чего нужна зарядка».
Цель: Продолжать приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;

Проговаривание чистоговорки: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила».

Цель: Развивать речевой аппарат

Утренняя гимнастика

«Петя-Петушок»

Упр. бросать и ловить

мяч двумя руками

Цель: Развивать

ловкость  

Д/ и «Времена года»

Цель: Учить определять

по картинке время года и приметы.

ПРОГУЛКА

Трудовое поручение: собирать игрушки в конце прогулки.

Цель: Пробуждать интерес

к труду взрослых.

Наблюдение 

«Следы на снегу». Цель: Продолжать обучение в определении следов на снегу.

Пальчиковая игра «Ладошки».

Цель: Развивать мелкую моторику.

Д/и «Запомни движение». Цель: Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения

П/и «Найди свой домик»

Цель: Развитие

двигательной

активности

Д/у «Поручение»

Цель: учить помогать взрослым, друзьям.

ВЕЧЕР

Вечерний круг

Беседа «В здоровом теле –

здоровый дух».  

Цель: Развивать желание

сохранять и укреплять свое здоровье.

Д/и «Три круга».

Цель: Научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький»

Д/и «Ласковые имена».

Цель: Закреплять умение  образовывать уменьшительно – ласкательные  производные от имён товарищей

«Угадай, на чем играю?»  

Цель: Развивать тембровый слух, учить различать характер муз

ыки.

Бодрящая гимнастика

после сна

«Поиграем с носиком»

Хождение по дорожке здоровья

Цель: Профилактика плоскостопия.  

Д/ и «Кукла заболела» 

Цель: Расширить знание

о больнице.

ПРОГУЛКА

Трудовая деятельность.

Сбор веток с участка

Цель: воспитывать

желание трудиться

«Наблюдение за солнцем».

Цель: Формировать представления о первых весенних изменениях в природе- солнечных днях. 

Д/ и: «Назови одним словом»

Цель: Закрепить обобщающие слова.

Рисование на асфальте

«Части тела»

Цель: Развитие

воображения

П/и «Найди свой домик»

Цель: Развитие

двигательной

активности

Д/и « Повтори потешку, стихотворение»

Цель: Договаривать слова, фразы, запоминать.

САМОСТО

ЯТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТ-ТЬ

С/р «Семья» сюжет

«Мама я заболела»

Настольные игры:

«Пальчиковый театр», «Календарь погоды», «Времена года»

Рассматривание

иллюстраций

по теме «Здоровье»

Раскрашивание раскрасок

по теме:

«Здоровье»

Игры с мячами

Направления

развития

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа

Занятие

Физкультурное занятие на улице по расписанию

ПЯТНИЦА (4.04)

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УТРО

Утренний круг

Беседа: «Как одеваться весной, чтобы не заболеть».

Цель: формировать умение одеваться по сезону на прогулку.

Дидактическая игра «Назови фигуру»

Цель: Учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

К. Чуковский «Доктор Айболит»

Цель: Развивать слуховое восприятие, понимать содержание, отвечать на вопросы.

Утренняя гимнастика

«Петя-Петушок»

Упр. бросать и ловить

мяч двумя руками

Цель: Развивать

ловкость  

Д/ и «Времена года»

Цель: Учить определять

по картинке время года и приметы.

ПРОГУЛКА

Трудовая деятельность.

Сбор веток с участка

Цель: воспитывать

желание трудиться

Наблюдение за собакой.

Цель: закреплять знания детей о домашних

животных

Пальчиковая игра «Кулочки».

Цель: Развивать мелкую моторику.

Рисование на асфальте

«Части тела»

Цель: Развитие

воображения

П/и «Найди свой домик»

Цель: Развитие

двигательной

активности

Д/у «Поручение»

Цель: учить помогать взрослым, друзьям.

ВЕЧЕР

Вечерний круг

КГН: «Научим куклу умываться».

Цель: Закреплять умение правильно пользоваться своим полотенцем, вытирать сначала лицо, затем руки.

Беседа: «Добрый доктор Айболит в гостях у детей»

Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. 

Дидактическая игра 

«Давай поговорим».

Цель: Приобщать детей общаться спокойно, без крика

Раскрашивание

раскрасок на тему

«Витамины»

Цель: Развивать

творческие способности и фантазию

Бодрящая гимнастика

после сна

«Поиграем с носиком»

Хождение по дорожке здоровья

Цель: Профилактика плоскостопия.  

Д/ и «Кукла заболела» 

Цель: Расширить знание

о больнице.

ПРОГУЛКА

Трудовая деятельность.

Сбор веток с участка

Цель: воспитывать

желание трудиться

Наблюдение за облаками

Цель: Отметить состояние погоды

Пальчиковая гимнастика: «Сорока – ворона»

Цель: Развивать

моторику пальцев рук

Д/и «Запомни движение». Цель: Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения

П/и «Найди свой домик»

Цель: Развитие

двигательной

активности

Д/и « Повтори потешку, стихотворение»

Цель: Договаривать слова, фразы, запоминать.

САМОСТО

ЯТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТ-ТЬ

С/р «Семья» сюжет

«Мы готовим ужин»

Настольные игры:

«Пальчиковый театр», «Календарь погоды», «Времена года»

Рассматривание

иллюстраций

по теме «Здоровье»

Раскрашивание раскрасок

по теме:

«Здоровье»

Игры с мячами

Работа с

 родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. (С подельника по пятницу)

Консультация на тему: «Организация двигательной активности детей»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Консультация «Поощрение и наказание ребенка в семье».

Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование I младшей группы по теме "Моя семья"

Календарное планирование I младшей группы по теме "Моя семья"...

Календарное планирование для младшей группы по теме Осень

Тематческая неделя Осень  для младшей группы, которая длится  4 недели  октября. Каждая неделя имеет свое название....

Календарное планирование для младшей группы по теме "Как животные готовятся к зиме"

Календарное планирование для младшей группы на неделю, вкючая нод, беседы, игры, прогулки и все режимные моменты....

Календарное планирование для младшей группы по теме неделя игры

Календарное планирование для младшей группы по теме "Путешествие в Играй Город"....

Календарное планирование в младшей группе по теме недели "Домашние птицы"

Данный материал представляет ежедненое планирование в младшей группе на одну неделю по теме "Домашние птицы"...

Календарное планирование в младшей группе по теме недели "Домашние животные"

Данный материал представляет ежедневное планирование в младшей группе на одну неделю по теме "Домашние животные"....