Презентация "Формирование культурно-гигиенических навыков" для дошкольников младшего возраста
презентация к уроку (младшая группа)

Ковтун Татьяна Викторовна

Культурно-гигиенические навыки - важная составляющая часть культуры поведения. Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.

Формируя у детей дошкольного возраста культурно - гигиенические навыки, мы параллельно влияем на многие психические процессы в развитии ребёнка, при этом педагог должен набраться большого терпения и понимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_25_god.pptx2.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников. ГБДОУ ДС №100 Выборгского р-на г. Санкт- Петербург Воспитатель- Ковтун Т. В

Слайд 2

«Я не боюсь еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд взрослого. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь и мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В. А. Сухомлинский

Слайд 4

Методы и приемы формирование у детей дошкольного возраста культурно – гигиенических навыков личный пример взрослых непосредственно образовательная деятельность показ Объяснение; Пояснение; поощрение ; Беседы; упражнения в действиях; дидактические игры; п отешки , пословицы, поговорки, стихотворения; игровые приемы; викторины, развлечения; прием повторения действий (например, попросили перед мытьем: «Покажите, как вы засучили рукава» или после мытья посмотрели, насколько чисто и сухо вытерты руки.

Слайд 5

Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков - необходимое условие для здорового образа жизни. Культурно-гигиенические навыки — это не что иное, как привычки. Полезные привычки формируются в детстве, вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они со временем стали привычками и постоянно совершенствовались. Воспитание культурно-гигиенических навыков начинается в семье. Заботливые родители начинают приучать малышей к аккуратности и самостоятельности буквально с рождения. Затем на помощь придут воспитатели в детском саду. И в этом непростом деле взрослым стоит проявить терпение и фантазию, ведь чем интереснее ребенку будет в процессе обучения, тем быстрее он усвоит необходимые ему знания. Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей – первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого ребёнка. К тому же культурно – гигиенические навыки – являются первой и основной ступенью для трудового воспитания.

Слайд 6

Снимание и надевание одежды в определенном порядке включают умение: Расстегнуть пуговицы; Снять платье (брюки, шорты); Аккуратно повесить; Снять рубашку и аккуратно её повесить на платье, брюки, шорты; Снять обувь; Снять колготки, повесить на рубашку (платье); Надеть в обратной последовательности .

Слайд 7

Приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки. Учить детей выполнять гигиенические навыки (мытье рук) осмысленно, совершая действия в определенной последовательности. Чтение стихотворения Н.Кан «А теперь, детвора, умываться пора!

Слайд 8

Сюжетная игра «Стирка» Цель: содействие развитию детской игры через привлечение детей к участию в трудовых действиях. Задачи: - обогащать и закреплять представления детей о трудовых действиях и функциональных возможностях предметов, необходимых для стирки и глажки; - способствовать становлению целенаправленности деятельности ребёнка; - обогащать словарь детей, побуждать называть реальные предметы; - формировать умение отвечать на вопросы, обозначать словами некоторые признаки объектов (грязные, тёплая, мыльная, мокрые и т.д.); - развивать ручную умелость, мелкую моторику, совершенствовать зрительно-двигательной координацию;

Слайд 9

Сюжетно-ролевая игра с платочками. Цель: содействие развитию детской игры через привлечение детей к участию в трудовых действиях. Задачи: - формировать умение отвечать на вопросы, обозначать словами некоторые признаки объектов (грязные, тёплая, мыльная, мокрые и т.д.); - развивать ручную умелость, мелкую моторику, совершенствовать зрительно-двигательной координацию; - воспитывать доброжелательное отношение к кукле Маше, вызвать желание ей помогать; - формировать ценностное отношения к собственному труду и труду других людей.

Слайд 10

Игры с носовыми платочками. Цель- Развитие мелкой моторики. Манипуляции с платком (сложить, разгладить, завязать, развязать, удержать в руке и т. д.) делают кисти рук более подвижными и гибкими, что помогает детям в будущем с лёгкостью овладеть навыками письма. Развитие речи. Играя с платком, дети одновременно проговаривают весёлые стихотворения, речь как бы ритмуется с движением, делается более громкой, чёткой и эмоциональной. Формирование навыков счёта. Носовой платок — оригинальное средство для закрепления умений ориентировки в пространстве, пространственных понятий (вниз, вверх, налево, направо)

Слайд 11

Для успешного формирования культурно-гигиенических навыков необходимы следующие условия: организация привлекательной и удобной для выполнения действий и заданий обстановки в детском саду и дома (мебель, оборудование, соответствующие росту детей, закрепленные места хранения вещей, доступные для пользования и т.д.); разделение осваиваемых действий, следующих в строго установленном порядке, на ряд операций, что способствует более быстрому созданию прочных динамических стереотипов; многократные упражнения детей в действиях с выделением способа и порядка их выполнения (особенно на начальном этапе обучения). При этом характер действий должен быть неизменным, формы - разные; индивидуальная работа с каждым ребенком, учет уровня его развития и темпов овладения культурно-гигиеническими навыками; организация ситуаций, обеспечивающих контроль над выполнением осваиваемых детьми в непривычной обстановке действий; безукоризненное выполнение взрослыми всех гигиенических и культурных требований.

Слайд 12

Памятка для родителей и педагогов. Обучая детей нужно учитывать их опыт. Нельзя, например, начинать учить ребёнка пользоваться вилкой, если он ещё не научился правильно есть ложкой. Очень важна последовательность в обучении. Так, действия, связанные с раздеванием, быстрее осваиваются детьми, чем действия с одеванием; ребёнку легче сначала научиться мыть руки, а потом лицо. Постепенное усложнение требований, переводит ребёнка на новую ступень самостоятельности, поддерживает его интерес к самообслуживанию, позволяет совершенствовать навыки.

Слайд 13

Культурно-гигиенические навыки - важная составляющая часть культуры поведения. Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни. Формируя у детей дошкольного возраста культурно - гигиенические навыки, мы параллельно влияем на многие психические процессы в развитии ребёнка, при этом педагог должен набраться большого терпения и понимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников (по возрастам).

Навык – автоматизированный компонент сознательного действия, возникающий в результате многократного повторения. Другими словами, навык не сразу становится автоматизированным, а складывается в результа...

Родительское собрание в форме мастер-класса во II младшей группе « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»

Родительское собрание  в  форме мастер-класса во II младшей группе « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков  у детей младшего возраста»...

Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у дошкольников младшего возраста.

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Папка передвижка формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников среднего возраста

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста...

Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников(ранний возраст) Презентация

Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, продиктована не только требованиями гиги...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей    младшего возраста&raqu...

консультации для родителей на тему: "Культурно-гигиенические навыки у дошкольников младшего возраста"

Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах....