Проект по здоровьесбережению "Мы здоровью скажем-да!"
проект (младшая группа)
Здоровый образ жизни- это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость детям!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10»
Проект по здоровьесбережению
« Мы здоровью скажем - да! »
Воспитатели: Башкатова О. А.
Синяева О.С.
Мирошниченко А.А.
Кашенина А.А.
Николаева О.В.
Семенова В.И.
г. Новокузнецк 2024 г.
Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость детям! »
Тип проекта: оздоровительный
Участники проекта: воспитатели и дети раннего возраста, родители.
Сроки реализации проекта: краткосрочный ( апреть-июнь)
Актуальность.
Дети раннего возраста чаще подвержены простудным заболеваниям. Восприимчивость к ОРВИ и гриппу высока у детей всех возрастов, особенно часто болеют дети раннего возраста. Частые заболевания возникают из-за того, что иммунитет детей более ослабленный. Ранний возраст является решающим в формировании физического и психологического здоровья. Ведь именно в младшем возрасте ребёнок проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни.
Именно в этот период идёт интенсивное становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. И именно поэтому для укрепления здоровья детей раннего возраста проводится профилактическая работа против ОРВИ, простудных заболеваний. Начиная с группы раннего возраста. Большое внимание уделяется физкультурно-оздоровительным мероприятиям, закаливающим процедурам (хождение босиком, контрастные воздушные ванны, ходьба по корригирующим дорожкам, обливание рук прохладной водой и др. ). Физкультурные занятия помогают оздоравливать детей, развивать двигательное воображение, осмысленную моторику.
Забота о здоровье -это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы /В.А.Сухомлинский/ .
Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на формирование и сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Цель проекта: сохранить и укрепить здоровье детей, привить культурно-гигиенические навыки; повысить интерес детей к двигательной активности.
Задачи:
Для детей:
• укреплять и охранять здоровье детей;
• сформировать навыки здорового образа жизни;
• воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
• повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы .
Для родителей:
• повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
• способствовать созданию активной позиции родителей в формировании здорового образа жизни;
• дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены. Для педагогов:
• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
Ожидаемые результаты
Для детей:
• укрепление здоровья детей;
• сформированность культурно-гигиенических навыков и простейших навыков самообслуживания;
• повышение интереса детей к здоровому образу жизни.
Для родителей:
• повышение педагогической компетентности родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья ребенка;
• создание активной позиции родителей в формировании здорового образа жизни; Для педагогов:
• партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединение усилий для развития и воспитания детей в вопросах о здорового образа жизни;
• Активизация воспитательных умений родителей .
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
2 этап – основной (практический)
3 этап – заключительный
Риски: Непостоянный состав детей, связанный с заболевание.
Слабая заинтересованность детей и родителей.
Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми, совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов .
План реализации проекта
1 этап - подготовительный
Работа с родителями: Анкетирование родителей.
-Консультация «Помогите ребёнку укрепить здоровье», «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду».
-Беседы с родителями по профилактике заболеваемости. «Правила мытья рук», «Профилактика кишечных инфекций», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».
-Советы родителям по формированию культурно-гигиенических навыков, по проведению утренней гимнастики, по организации двигательной активности, по организации правильного питания;
-Рекомендации «Примерные рекомендации по закаливанию детей», по здоровому образу жизни .
2 этап - практический
Работа с детьми:
Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):
- Утренняя гимнастика;
- Динамические паузы, физминутки;
- Дыхательная гимнастика;
- Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм.
Закаливающие мероприятия (ежедневно)
- Воздушные ванны, гигиенические процедуры.
- Хождение босиком по массажным дорожкам;
Профилактические мероприятия
- Витаминизация;
- Облегчённая одежда в помещении и на улице;
- Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.); - Игры, направленные на формирование правильной осанки :
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Мы – спортсмены», «Доктор Айболит», «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача и другие; Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурногигиенических навыков, здорового образа жизни: «Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накормим куклу», «Водичка, водичка », «Вымой руки», «Умывалочка», «Делаем причёску», «Серый котик умывается», «Я скажу, а ты покажи», «Определи на вкус» и другие.
Гимнастика для глаз;
Беседы с детьми «Разговор о правильном питании», «Я и мой организм», «Что я знаю о спорте», «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Зачем необходима зарядка», «Правила поведения во время еды и умывания». - Чтение художественной литературы (К.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»), русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки», потешек, стихотворений, загадывание загадок ;
Рассматривание материала по теме «Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров», «Вредные привычки», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены».
Подвижные игры «Поймай комара», «Мыши и кот», «Найди свой цвет», «Наседка и цыплята», «Попади в круг», «Найди свое место» и другие.
3 этап - заключительный
#1040;нализ полученных результатов;
#1048;тоговое мероприятие: «Советы доктора Витаминкина»
#1060;отовыставка «Мы зарядке скажем Да!
Анкета для родителей
«Растем здоровыми!»
#1063;асто ли ребёнок болеет ?
Да, нет.
2. Делаете ли Вы дома зарядку?
Да, нет.
3. Соблюдаете ли режим дня в выходные дни?
Да, нет.
4. Какой вид закаливания Вы применяете дома? (отметить)
а. систематическое проветривание;
б. солевая дорожка;
в. дыхательная гимнастика;
г. прогулка в любое время года;
д. хождение босиком по “чудо-коврику”.
5. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада?
Да, нет.
6. Чем занят Ваш ребенок вечерами и в выходные дни? (отметить)
а .подвижные игры;
б .настольные игры;
в. телевизор;
г. компьютер.
7. Консультацию, по какому вопросу Вы хотели бы получить?
а. дыхательная гимнастика;
б .закаливание;
в .профилактика плоскостопия .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мы здоровью скажем "ДА"
Дала детям общее представление о здоровье,о состоянии собственного тела,научила беречь свое здоровье. Пригласила детского врача,который провел беседу о заболеваниях кожи и их профилактике.В конце...
Детско-родительский проект Мы здоровью скажем "ДА!"
В нашем МБДОУ проводится большое количество детско-родительских проектов. Последние из них: "Изучаем татарский язык вместе", "Знакомим детей с живописью", "Мы здоровью скажем"Да!".Один из них хотелось...

Детско-родительский проект «Мы здоровью скажем – ДА!» для детей 5-6 лет с ОВЗ
Проект направлен на приобщение детей к здоровому образу через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ. ...

«Мы здоровью скажем – ДА!» проект по здоровьесбержению в старшей группе детского сада»
Систематизация работы по оздоровлению детей старшего дошкольного возраста...

Проект "Мы здоровью скажем -да"
С 19 по 31 декабря в нашем детском саду прошёл проект "Мы здоровью сажем -да!" В наше проекте приняли участие дети и их родители. А в конце проекта был проведён спортивный праздник....

Проект "Неделя - здоровья «Мы здоровью скажем – ДА!»
Актуальность реализации проекта.Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение.Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это...

Проект Неделя здоровья «МЫ ЗДОРОВЬЮ СКАЖЕМ– ДА!»
Проект Неделя здоровья «МЫ ЗДОРОВЬЮ СКАЖЕМ– ДА!»...
