Проект по здоровьесбережению "Мы здоровью скажем-да!"
проект (младшая группа)

Башкатова Ольга Александровна

Здоровый образ жизни- это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость детям!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10»

Проект по здоровьесбережению

« Мы здоровью скажем - да! »

Воспитатели: Башкатова О. А.

Синяева О.С.

Мирошниченко А.А.

Кашенина А.А.

Николаева О.В.

Семенова В.И.

г. Новокузнецк 2024 г.

Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость детям! »

Тип проекта: оздоровительный

Участники проекта: воспитатели и дети раннего возраста, родители.

Сроки реализации проекта: краткосрочный ( апреть-июнь)

Актуальность.

Дети раннего возраста чаще подвержены простудным заболеваниям. Восприимчивость к ОРВИ и гриппу высока у детей всех возрастов, особенно часто болеют дети раннего возраста. Частые заболевания возникают из-за того, что иммунитет детей более ослабленный. Ранний возраст является решающим в формировании физического и психологического здоровья. Ведь именно в младшем возрасте ребёнок проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни.

Именно в этот период идёт интенсивное становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. И именно поэтому для укрепления здоровья детей раннего возраста проводится профилактическая работа против ОРВИ, простудных заболеваний. Начиная с группы раннего возраста. Большое внимание уделяется физкультурно-оздоровительным мероприятиям, закаливающим процедурам (хождение босиком, контрастные воздушные ванны, ходьба по корригирующим дорожкам, обливание рук прохладной водой и др. ). Физкультурные занятия помогают оздоравливать детей, развивать двигательное воображение, осмысленную моторику.

Забота о здоровье -это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы /В.А.Сухомлинский/ .

Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на формирование и сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Цель проекта: сохранить и укрепить здоровье детей, привить культурно-гигиенические навыки; повысить интерес детей к двигательной активности.

Задачи:

Для детей:

• укреплять и охранять здоровье детей;

• сформировать навыки здорового образа жизни;

• воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;

• повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы .

Для родителей:

• повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;

• способствовать созданию активной позиции родителей в формировании здорового образа жизни;

• дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены. Для педагогов:

• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Ожидаемые результаты

Для детей:

• укрепление здоровья детей;

• сформированность культурно-гигиенических навыков и простейших навыков самообслуживания;

• повышение интереса детей к здоровому образу жизни.

Для родителей:

• повышение педагогической компетентности родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья ребенка;

• создание активной позиции родителей в формировании здорового образа жизни; Для педагогов:

• партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединение усилий для развития и воспитания детей в вопросах о здорового образа жизни;

• Активизация воспитательных умений родителей .

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

2 этап – основной (практический)

3 этап – заключительный

Риски: Непостоянный состав детей, связанный с заболевание.

Слабая заинтересованность детей и родителей.

Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми, совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов .

План реализации проекта

1 этап - подготовительный

Работа с родителями: Анкетирование родителей.

-Консультация «Помогите ребёнку укрепить здоровье», «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду».

-Беседы с родителями по профилактике заболеваемости. «Правила мытья рук», «Профилактика кишечных инфекций», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».

-Советы родителям по формированию культурно-гигиенических навыков, по проведению утренней гимнастики, по организации двигательной активности, по организации правильного питания;

-Рекомендации «Примерные рекомендации по закаливанию детей», по здоровому образу жизни .

2 этап - практический

Работа с детьми:

Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):

  • Утренняя гимнастика;

- Динамические паузы, физминутки;

- Дыхательная гимнастика;

- Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм.

Закаливающие мероприятия (ежедневно)

- Воздушные ванны, гигиенические процедуры.

- Хождение босиком по массажным дорожкам;

Профилактические мероприятия

- Витаминизация;

- Облегчённая одежда в помещении и на улице;

- Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.); - Игры, направленные на формирование правильной осанки :

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Мы – спортсмены», «Доктор Айболит», «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача и другие; Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурногигиенических навыков, здорового образа жизни: «Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накормим куклу», «Водичка, водичка », «Вымой руки», «Умывалочка», «Делаем причёску», «Серый котик умывается», «Я скажу, а ты покажи», «Определи на вкус» и другие.

Гимнастика для глаз;

Беседы с детьми «Разговор о правильном питании», «Я и мой организм», «Что я знаю о спорте», «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Зачем необходима зарядка», «Правила поведения во время еды и умывания». - Чтение художественной литературы (К.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»), русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки», потешек, стихотворений, загадывание загадок ;

Рассматривание материала по теме «Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров», «Вредные привычки», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены».

Подвижные игры «Поймай комара», «Мыши и кот», «Найди свой цвет», «Наседка и цыплята», «Попади в круг», «Найди свое место» и другие.

3 этап - заключительный

#1040;нализ полученных результатов;

#1048;тоговое мероприятие: «Советы доктора Витаминкина»

#1060;отовыставка «Мы зарядке скажем Да!

Анкета для родителей

«Растем здоровыми!»

#1063;асто ли ребёнок болеет ?

Да, нет.

2. Делаете ли Вы дома зарядку?

Да, нет.

3. Соблюдаете ли режим дня в выходные дни?

Да, нет.

4. Какой вид закаливания Вы применяете дома? (отметить)

а. систематическое проветривание;

б. солевая дорожка;

в. дыхательная гимнастика;

г. прогулка в любое время года;

д. хождение босиком по “чудо-коврику”.

5. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада?

Да, нет.

6. Чем занят Ваш ребенок вечерами и в выходные дни? (отметить)

а .подвижные игры;

б .настольные игры;

в. телевизор;

г. компьютер.

7. Консультацию, по какому вопросу Вы хотели бы получить?

а. дыхательная гимнастика;

б .закаливание;

в .профилактика плоскостопия .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мы здоровью скажем "ДА"

Дала детям общее представление о здоровье,о состоянии собственного тела,научила беречь свое здоровье. Пригласила детского врача,который провел беседу о заболеваниях кожи и их профилактике.В конце...

Детско-родительский проект Мы здоровью скажем "ДА!"

В нашем МБДОУ проводится большое количество детско-родительских проектов. Последние из них: "Изучаем татарский язык вместе", "Знакомим детей с живописью", "Мы здоровью скажем"Да!".Один из них хотелось...

Детско-родительский проект «Мы здоровью скажем – ДА!» для детей 5-6 лет с ОВЗ

Проект направлен на приобщение детей к здоровому образу через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ.                          ...

«Мы здоровью скажем – ДА!» проект по здоровьесбержению в старшей группе детского сада»

Систематизация работы по оздоровлению детей старшего дошкольного возраста...

Проект "Мы здоровью скажем -да"

С 19 по 31 декабря в нашем детском саду прошёл проект "Мы здоровью сажем -да!" В наше проекте приняли участие дети и их родители. А в конце проекта был проведён спортивный праздник....

Проект "Неделя - здоровья «Мы здоровью скажем – ДА!»

Актуальность реализации проекта.Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение.Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это...

Проект Неделя здоровья «МЫ ЗДОРОВЬЮ СКАЖЕМ– ДА!»

Проект Неделя здоровья «МЫ ЗДОРОВЬЮ СКАЖЕМ– ДА!»...