Проект "Мы здоровью скажем "ДА"
материал (подготовительная группа) по теме

Кремкова Ольга Дмитриевна

Дала детям общее представление о здоровье,о состоянии собственного тела,научила беречь свое здоровье. 

Пригласила детского врача,который провел беседу о заболеваниях кожи и их профилактике.

В конце проекта был проведен совместно с родителями и детьми КВН "Мы здоровью скажем "ДА".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_zdorovya.docx38.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Неделя здоровья»

Цель: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Данная цель реализуется посредством следующих задач :

  Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности, расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится о нем .

  Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков.

  Расширят знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

  Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

Итоговое мероприятие: КВН «Мы здоровью скажем «ДА»

Продукт: Коллажи о здоровье. Нетрадиционные массажёры.

Образовательная область

Образовательная деятельность педагога с детьми

Участие семьи

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная деятельность

Физкультура

Физкультурный досуг «На спортивной площадке»  

Спортивное развлечение « Непослушные мячи»

Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь?»

Подвижные игры малой и большой подвижности:

Игры с бегом: "Быстро возьми, быстро положи";

Игры с прыжками: "Лягушки и цапли";

Игры с бросанием и ловлей - "Кого назвали - тот и ловит".

Народные подвижные игры: "Ловишка в кругу", "Черное - белое" и др.

Выставка коллажей о здоровье.

Выставка спортивного нетрадиционного оборудования.

Анкетирование родителей «Какое место занимает физкультура в

вашей семье».

Консультация «В какой спорт отдать ребёнка!»

Участие родителей в КВН  

Памятка для родителей по воспитанию у дошкольников потребности в здоровом образе жизни.

Здоровье

Физ.минутки: «В путь пойдем мы спозаранку».

Психогимнастика «Чтобы ты здоровым рос, никогда не вешай нос»

Конкурс на звание "Самый чистый и опрятный"

Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения)

Самомассажи

Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»

Воздушное контрастное закаливание, босоножье

Социализация

Сюжетно-дидактическая игра «Магазин полезных продуктов питания»

Сюжетно-ролевая игра «Физкультурное занятие»

С/р игра «Путешествие к доктору Айболиту» (выбор транспортного средства для путешествия, постройка выбранного транспортного средства, моделирование остановок и т.д.)

 

Игра «Маска».

Дид./ игра-аттракцион "Вымой чисто руки товарищу"

Настольные игры: "Футбол", "Шашки".

Просмотр мультфильмов

Коммуникация

Беседа «Зарядка поможет стать сильным, смелым»

Беседа»  Почему нужно много двигаться?» ( чем  полезны зарядка, занятия спортом, игры на свежем воздухе)

Беседа « Где живут витамины»

Ситуативный разговор о правилах личной гигиены

Ситуативный разговор «Чистые руки – залог здоровья».

Познание

Познавательное занятие «Что такое здоровье

и как его сохранить и преумножить»

Беседа с врачом о болезнях грязных рук и болезнях кожи, мерах профилактики.

Просмотр слайдов «Режим дня»

 

Д/и «Полезно-вредно» - развивать потребность в соблюдении режима питания, употребления в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов

Д/игра «Если хочешь быть здоров»

Рассматривание книг, альбомов о спорте

Труд

Посадка зелени (лук, укроп)

Трудовые поручения по поддержанию чистоты в группе.

организация трудовой деятельности "Красиво сервируем стол".

Безопасность

Беседа «Можно ли жить без воды».

Дидактическая игра “Что вредно, а что полезно для зубов”..

Музыка

Прослушивание песен «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» ,

«В хоккей играют настоящие мужчины!» В.Высотский «Гимнастика»

Муз.-дид. игра «Делай так», «Не делай так»

Цель: научить согласовывать движения с музыкой и выразительно показывать действия в одном ритме с ведущим.

Художественное творчество

Рисование эмблем «смешарики» , «лунтики».

Лепка из солёного теста «Веселые рожицы».

Рисование: "Мама, папа, я - спортивная семья ".

Конструирование.

“Мыльница из картона”

 

Чтение художественной литературы

Анализ и разучивание пословиц и поговорок о здоровье.

Чтение произведений: К.Чуковский "Мойдодыр",

Агния и Павел Барто "Девочка Чумазая".

Э.Мошковский  «Дедушка и мальчик»

Г.Зайцев» Приятного аппетита»

« Крепкие ,крепкие зубы»

С.Михалков» Про мимозу»

И.Семёнов « Как стать Неболейкой»

КВН «Мы здоровью скажем «Да».

Цель: Расширение знаний детей и родителей о понятии «здоровье» и формирование философии «здорового образа жизни». Развивать желание у взрослых и детей активно участвовать в жизни группы и детского сада. В игровой форме развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость. Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде.

Под песню Шаинского «Мы начинаем КВН» команды входят в зал.

Ведущий: Наш КВН собрал друзей:
                  Родителей и их детей,
                  Доброжелательных гостей
                  Со всех краев и областей.

                 Улыбки вам дарить не лень?
                  Так улыбайтесь каждый день!
                  Здоровый смех полезен
                  Спасает от болезней.

Ведущий: Тема нашего КВН «Мы здоровью скажем «Да». Сегодня вас оценивает компетентное жюри, в его составе (представляются члены жюри).

Члены жюри: С началом конкурса мы всех Вас поздравляем. Удачно выступить от всей души желаем, и КВН наш начинаем!!!

Ведущий: Разрешаю командам занять свои места. Одному члену команды выйти на жеребьевку. (На столе у жюри  лежат карточки с цифрами 1,2. Капитаны берут карточки, жюри объявляет последовательность выполнения заданий командами).

Ведущий:  Начинаем КВН с представления команд.

Сегодня встречаются две команды. Первая команда:

Наша команда: «Смешарики».

Наш девиз:      Игру мы начинаем,
                                И верим в наш успех.
                                Соперников приветствуем
                                Девиз наш "Спорт и смех".

И вторая команда:

Наша команда: "Лунтики".

Наш девиз:    Пусть победит сильнейший,
                              Девиз наш "Спорту – да!"
                              Играть в веселый КВН 
                              Готовы мы всегда.

Ведущий: Желаем командам успехов! Жюри будет оценивать все ваши ответы. А чтобы вам участники команд лучше думалось, сделаем все вместе упражнение «Перекрест».

«Разминка».

Все вы знаете, что такое здоровье? А вот как его сохранить, укреплять, что надо делать, что быть здоровым? Поочередно каждая команда дает по одному ответу. Выигрывает та команда, в которой больше ответов дадут дети, а не взрослые.

Конкурс «Продолжи пословицу о здоровье».

Начало пословицы на листе у взрослого, а конец пословицы у ребенка, необходимо найти свою пару, чтобы собрать пословицу. Выполнили задание, а теперь проверим: правильно ли вы собрали пословицы. Ведущий  начинает пословицу, а дети продолжают ее. Выигрывает та команда, в которой больше ответов дадут дети, а не взрослые.

Держи голову в холоде, … живот в голоде, а ноги в тепле.

Двигайся больше,  … проживёшь дольше.

Утро встречай зарядкой,  …  вечер провожай прогулкой.

Аппетит от больного бежит, …  а к здоровому катится.

Болен - лечись,  … а здоров - берегись.
Баня - мать наша:  … кости распаришь, все тело поправишь.
Быстрого и ловкого …  болезнь не догонит. 
Здоровье - всему  … голова, всего дороже. 
Здоровьем слаб,  … так и духом не герой.
Завтрак, обед, полдник и ужин – … доктор тогда нам не нужен.

Где искать здоровье, …  здоровье ищите… в себе!

Кто не болел, … тот цены здоровью не знает.

Конкурс «Эрудит».

     Члены команд поочередно отвечают на вопросы. Побеждает команда, допустившая меньше всего ошибок.

         Ведущий:  Всем известно, что здоровье – это движение и спорт. А какие виды спорта вы знаете? (команды поочередно называют)

Спортивный конкурс «Веселые эстафеты».

         Ведущий: Перед этим конкурсом проведем спортивную разминку –  игра «Построй круг, шеренгу, колонну» (играют все члены команды). Сигналы построений: удар в бубен –  в круг, свисток – колонна, хлопок – шеренга.

        Ведущий: В этом конкурсе  во всех эстафетах выигрывает команда, оказавшаяся на финише первой и не допустившая ошибок.

«Хоккей»  Первый участник ведет клюшкой кубик до конуса и выполняет удар по воротам до попадания, выполняет обратное ведение «шайбы», передает инвентарь своему товарищу по команде. То же самое выполняют все участники эстафеты.

«Лыжные гонки»  Каждой команде выдается лыжа. Участник команды, надевает лыжу, и катит до ориентира, огибая его,  передает эстафету своему товарищу по команде. То же самое выполняют все члены команды.      

 «Слалом» У первого участника в руках гимнастические палки. По команде «Марш!» он бежит, обегает ориентиры. Обратно возвращается напрямик и передает палки своему товарищу по команде. То же самое выполняют все члены команды.

«Бобслей» Бобслей еще называют ледовой формулой. У каждой команды по 2 гимнастические палки - это «боб».  Два участника команды, стоя друг за другом, держат палки правой и левой руками. Вот в таком «бобе» вы обегаете ориентиры, и возвращаетесь обратно напрямик. Передаете «боб» другим членам команды.

       «Биатлон» Один из самых увлекательных видов спорта.
Первый участник с кубиком в руке обегает ориентиры, подлезает  в обруч, бросает кубик в цель, бежит обратно напрямик  и передает эстафету своему товарищу по команде. То же самое выполняют  все члены команды.

       Ведущий: Пока команды отдыхают, объявляю игру со зрителями.

Отгадайте – ка загадки:

Круглый как арбуз, полосатый как тельняшка  (мяч).

Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса   (велосипед).

Взял дубовых два бруска, два железных полозка, на бруски одел я планки, дайте снег! Готовы…….          (санки).

На прогулке бегуны одинаковой длины, через луг к берёзке тянут две полоски    (лыжи).

Обгонять друг друга рады ты смотри дружок не падай, хороши они легки, быстроходные…. (коньки).

Конкурс «Коллаж о здоровье».

Из имеющихся на столах материалов, за отведенное время,  участники команд делают и презентуют свои коллажи на тему «Здоровье – это…».

 

        Ведущий: Наш КВН подошел к концу. И сейчас мы узнаем победителя нашей встречи. Слово жюри (члены жюри высказывают своё мнение к игре команд и объявляют победителя).  Вручают призы.

Ведущий: Пора друзья, прощаться нужно,
                       Всех поздравляем от души,
                       Пусть со здоровьем каждый дружит,
                       И взрослые, и малыши.

Звучит музыка родители и дети покидают зал.

«Делай так», «Не делай так»

Цель: научить согласовывать движения с музыкой и выразительно показывать действия в одном ритме с ведущим.

Нотка предлагает детям немного пошалить и поиграть в интересную игру.

«Делай так»

Если весело живется, делай так... (показывает). Если весело живется, делай так... (показывает). Если весело живется, мы друг другу улыбнемся. Если весело живется, делай так... (показывает). Жесты и движения могут быть такими:

два хлопка в ладоши перед грудью;

два щелчка пальцами;

два удара кулачком в грудь;

два показа «носа Буратино»;

оттягивание ушей;

движения языком вправо-влево;

поглаживание живота;

руки в стороны;

движение у виска;

два шлепка по попе.

«Не делай так»

Если друг к тебе пришел, не делай так... (показывает). Если друг к тебе пришел, не делай так... (показывает). Если друг к тебе пришел, это очень хорошо! Если друг к тебе пришел, не делай так... (показывает). Примерные жесты:

угроза кулаком;

высунуть язык;

«остался с носом»;

повертеть пальцем у виска;

поковыряться в носу;

позевать;

показать кукиш.

Анкета

Уважаемые родители!

Что Вы подразумеваете под «здоровым образом жизни?

Считаете ли Вы свой образ жизни здоровым, почему?

        

Что мешает Вам вести здоровый образ жизни?

недостаток времени;

низкая зарплата;

недостаток знаний;

др. причины (указать)  

      

Закаляетесь ли вы или члены вашей семьи? (Указать как)

Проводите ли вы совместный семейный активный досуг (турпоходы, лыжные прогулки и т.д.)? (указать как)

6.Что на Ваш взгляд является основной причиной заболеваний Вашего ребенка?

неудовлетворительное медицинское обслуживание;

плохое материальное положение в семье;

неблагоприятные экологические условия;

недостаток знаний в вопросах сохранения здоровья;

другие причины (указать)   

     

7. Ваши предложения для улучшения работы по формированию здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении        

Анкета для родителей

Ф.И.О., образование, место работы, количество детей в семье.

        2.     Какими видами спорта увлекаются члены вашей семьи?

Есть ли в доме спортивный снаряд? Какой?

Посещает ли ваш ребенок секцию, кружок? Какой?

Установлен ли режим дня для вашего ребенка? (да, нет)

Используете ли Вы прогулку, как закаливающее средство?

Какие закаливающие мероприятия используете в условиях дома?

Какую работу проводите с детьми по личной безопасности ребенка?

Какие виды деятельности используете для организации работы по формированию здорового образа жизни детей:

Чтение книг

Просмотр телепередач

Беседы

Разбор ситуаций

Рассматривание иллюстраций

Совместные прогулки

Другие мероприятия (указать)

Каждому дошкольнику необходимо усвоить навыки

здорового образа жизни:

Выполнять правила личной гигиены.

Иметь представления о наиболее распространенных заболеваниях, травмах.

Мыть руки с мылом после любого загрязнения и перед едой.

Регулярно принимать душ и мыться в ванне.

Ежедневно мыть ноги.

Регулярно стричь ногти.

Следить за чистотой волос и прической.

Приучать есть разнообразную пищу, не злоупотреблять сладостями, не перекармливать.

Чистить зубы два раза в день.

Полоскать рот после еды.

Содержать в чистоте одежду и обувь, пользоваться щеткой.

Вытирать ноги при входе в помещение, не сорить.

Не брать в рот каких-либо предметов

Не есть на улице, в транспорте.

Систематически заниматься физической культурой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....