Рекомендации учителя-дефектолога для родителей на лето
консультация (средняя группа)
(Ctrl/Cmd+V)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 105.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации учителя-дефектолога для родителей на лето
Летний период времени незаменим для отдыха и восстановления сил после плодотворной работы в течение года. Заряд бодрости и энергии дает запас сил на следующий год. Новые эмоции и впечатления положительно влияют на развитие психического здоровья ребенка.
А активные игры на свежем воздухе укрепляют физическое здоровье и способствуют гармоничному развитию.
Однако, не стоит забывать о закреплении новых знаний, приобретенных ребенком в течение года. В легкой и непринужденной форме закреплять полученные умения в играх на развитие внимания, мышления, воображения и творческой активности.
Рекомендуемая подборка игр разработана в соответствии с возрастными возможностями ребенка и учитывает индивидуальные особенности развития.
Игры на развитие зрительного восприятия, наглядно-образного мышления, элементов логического мышления (различение цвета и умение соотносить цвета, восприятие формы, соотнесение форы):
- «Назови форму предмета»
Цель: закреплять умение зрительно соотносить форму предмета с эталоном
Содержание: Назвать все предметы квадратной формы, окружающие нас (прямоугольной, круглой, треугольной формы).
- «Назови величину»
Цель: формировать у ребенка дифференцированное восприятие качеств величины.
Содержание: Назвать большие или только маленькие предметы находящиеся в пределах видимости ребенка.
- «Кто больше запомнит?»
Цель: закреплять умение зрительно узнавать в окружающем пространстве цвет предметов, развивать зрительное внимание, память.
Содержание: Ребенку предлагается в течение нескольких минут увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета, запомнить их и затем перечислить.
- «Зайка в гости прискакал»
Цель: развить зрительные память и внимание, ориентировку в микропространстве.
Содержание: На столе раскладываются игрушки в определенном порядке. Приходит в гости зайка и меняет местами игрушки. Ребенок должен назвать, как поменял предметы зайка.
Игры на развитие восприятия пространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления:
- «Прятки»
Цель: развития внимания, быстроты реакции, умения ориентироваться в открытом пространстве.
Оборудование: -
Содержание: По жребию определяют кто будет прятаться, а кто – разыскивать. Водящий отворачивается к стене (углу, двери, столбу), закрывает глаза и начинает считать. ... Задача ведущего — искать спрятавшихся, и, найдя, вернуться и постучать по стенке, около которой он считал: «вижу Машу, она за деревом».
- «Бег к реке»
Цель: развитие быстроты, умения ориентироваться в открытом пространстве, укрепление мышц тела.
Оборудование: мел, камни
Содержание: Чертим линию, которая обозначает берег и прямоугольник, обозначающий реку. В «реку» кладутся камни. По сигналу водящего игроки бегут к «реке», достают «со дна» камень и, бегом возвращаются назад, отдают камень водящему.
- «Художник»
Цель: умение ориентироваться на плоскости, закреплять умение понимать пространственную терминологию.
Оборудование: мел
Содержание: Рассказываем ребенку: «Представь, что ты художник, а я твой помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я буду называть тебе место и изображение, которое ты должен нарисовать на этом месте. Ребенок выполняет задание взрослого, после чего меняется с ним ролями.
Игры на развитие восприятия временных представлений:
- «Когда это бывает»
Цель: уточнение представлений о частях суток, закрепление названий частей суток, их последовательности.
Содержание: Ребенку предлагают ответить на вопросы:
- что ты делаешь утром? А днем? Как ты узнал, что утро (вечер) закончилось, а наступил день (ночь)? Какое время суток тебе больше нравится? Почему?
- Игра с мячом «Вчера, сегодня, завтра»
Цель: определение уровня умения ребенка ориентироваться во времени, закрепление представлений о понятиях «вчера», «сегодня», «завтра».
Содержание: Взрослый бросает мяч ребенку, говоря короткую фразу, например: «Мы занимаемся…» Ребенок заканчивает фразу (…сегодня).
Примеры фраз:
Мы пойдем гулять…
Мы ходили в парк…
Мы будем читать книгу…
- Игра с мячом «Бывает – не бывает»
Цель: развитие вербально-логического мышления, закрепление представлений о признаках времен года.
Оборудование: мяч
Содержание: Взрослый называет признак определенного времени года. Ребенок ловит мяч, если этот признак подходит.
Игры по коррекции и развитию внимания:
- «Что слышно?»
Цель: развитие произвольного внимания, устойчивости
Содержание: взрослый предлагает ребенку слушать и запоминать, что происходит на улице. Затем он просит рассказать, что ребенок слышал.
- «Летает – не летает»
Цель: развитие произвольного внимания
Содержание: Взрослый бросает мяч ребенку называя любой предмет. Ребенок определяет, может ли этот предмет летать. Если «может» мяч кидается обратно, если нет, мяч возвращается ударом об пол со словом «не летает».
- «Ищи безостановочно»
Цель: развитие активного внимания
Содержание: В течение 10-15 секунд увидеть вокруг себя как можно больше предметов одинакового цвета (формы), по сигналу взрослого перечислять.
«Ухо – нос»
Цель: развитие внимания, быстроты реакции, умения подчиняться правилам
Содержание: По команде «ухо» ребенку предлагается схватиться за ухо, по команде «нос» - за нос.
Игры по коррекции и развитию памяти:
- «Спрячь игрушки»
Цель: развитие целенаправленного запоминания образа. ситуации
Содержание: Взрослый просит ребенка спрятать три игрушки. При этом ставит ребенку условие, что на следующий день он должен вспомнить, куда положил игрушки и найти их.
- «Кто не на месте?
Цель: развитие целенаправленного запоминания и припоминания
Содержание: Игрушки выставляются перед ребенком на столе в один ряд. Взрослый предлагает ребенку запомнить, какая игрушка на каком месте находится. Затем ребенок отворачивается, а взрослый переставляет местами две игрушки. После чего ребенок поворачивается и отвечает на вопрос: «Кто не на месте?» Игра проводится 5-6 раз.
Во время игр не ограничивайтесь примитивным бытовым словарем, предлагайте ребенку новые слова. Старайтесь, чтобы он запоминал и повторял их за вами. Называйте свойства (цвет, форму, размер, вкус) продуктов (горячий, остывший, сладкий, острый, свежий, чёрствый и т.д.).
Успехов Вам и радости от совместной игры!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Советы по выполнению рекомендаций учителя- дефектолога, учителя-логопеда"
Памятка для родителей воспитанников дошкольного возраста по выполнению рекомендаций специалиста...

рекомендации учителя-дефектолога для воспитателей родителям для дистанционного обучения детей
рекомендации учителя-дефектолога для воспитателей родителям детей со сложной структурой дефекта для дистанционного воспитания детей...
Рекомендации учителя-дефектолога на лето
(Ctrl/Cmd+V)...

Рекомендации учителя-дефектолога. В помощь родителям. Комплекс домашних занятий по развитию речи у детей. Обувь.
Рекомендации учителя-дефектолога. В помощь родителям.Комплекс домашних занятий по развитию речи у детей по теме "Обувь"В помощь родителям предлагаются коррекционно-развивающие игры и упражне...

Рекомендации учителя-дефектолога "Проведи лето с пользой. Картотека дидактических игр по математике"
Предлагаю Вашему вниманию подборку игр, которые помогут детям. Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных игр....

Рекомендации учителя-дефектолога родителям на лето
Рекомендации учителя-дефектолога родителям на лето/ рекомендации родителям как интересно провести время с ребенком летом....

