Рекомендации учителя-дефектолога для родителей на лето
консультация (средняя группа)

(Ctrl/Cmd+V)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_uchitelya-defektologa_dlya_roditeley_na_leto.docx105.66 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации учителя-дефектолога для родителей на летоPicture background

Летний период времени незаменим для отдыха и восстановления сил после плодотворной работы в течение года. Заряд бодрости и энергии дает запас сил на следующий год. Новые эмоции и впечатления положительно влияют на развитие психического здоровья ребенка.

А активные игры на свежем воздухе укрепляют физическое здоровье и способствуют гармоничному развитию.

Однако, не стоит забывать о закреплении новых знаний, приобретенных ребенком в течение года. В легкой и непринужденной форме закреплять полученные умения в играх на развитие внимания, мышления, воображения и творческой активности.

Рекомендуемая подборка игр разработана в соответствии с возрастными возможностями ребенка и учитывает индивидуальные особенности развития.

Игры на развитие зрительного восприятия, наглядно-образного мышления, элементов логического мышления (различение цвета и умение соотносить цвета, восприятие формы, соотнесение форы):

  • «Назови форму предмета»

Цель: закреплять умение зрительно соотносить форму предмета с эталоном

Содержание: Назвать все предметы квадратной формы, окружающие нас (прямоугольной, круглой, треугольной формы).

  • «Назови величину»

Цель: формировать у ребенка дифференцированное восприятие качеств величины.

Содержание: Назвать большие или только маленькие предметы находящиеся в пределах видимости ребенка.

  • «Кто больше запомнит?»

Цель: закреплять умение зрительно узнавать в окружающем пространстве цвет предметов, развивать зрительное внимание, память.

Содержание: Ребенку предлагается в течение нескольких минут увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета, запомнить их и затем перечислить.

  • «Зайка в гости прискакал»

Цель: развить зрительные память и внимание, ориентировку в микропространстве.

Содержание: На столе раскладываются игрушки в определенном порядке. Приходит в гости зайка и меняет местами игрушки. Ребенок должен назвать, как поменял предметы зайка.

Игры на развитие восприятия пространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления:

  • «Прятки»

Цель: развития внимания, быстроты реакции, умения ориентироваться в открытом пространстве.

Оборудование: -        

Содержание: По жребию определяют кто будет прятаться, а кто – разыскивать. Водящий отворачивается к стене (углу, двери, столбу), закрывает глаза и начинает считать. ... Задача ведущего — искать спрятавшихся, и, найдя, вернуться и постучать по стенке, около которой он считал: «вижу Машу, она за деревом».

  • «Бег к реке»

Цель: развитие быстроты, умения ориентироваться в открытом пространстве, укрепление мышц тела.

Оборудование: мел, камни

Содержание: Чертим линию, которая обозначает берег и прямоугольник, обозначающий реку. В «реку» кладутся камни. По сигналу водящего игроки бегут к «реке», достают «со дна» камень и, бегом возвращаются назад, отдают камень водящему.

  •  «Художник»

Цель: умение ориентироваться на плоскости, закреплять умение понимать пространственную терминологию.

Оборудование: мел

Содержание: Рассказываем ребенку: «Представь, что ты художник, а я твой помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я буду называть тебе место и изображение, которое ты должен нарисовать на этом месте. Ребенок выполняет задание взрослого, после чего меняется с ним ролями.

Игры на развитие восприятия временных представлений:

  • «Когда это бывает»

Цель: уточнение представлений о частях суток, закрепление названий частей суток, их последовательности.

Содержание: Ребенку предлагают ответить на вопросы:

  • что ты делаешь утром? А днем? Как ты узнал, что утро (вечер) закончилось, а наступил день (ночь)? Какое время суток тебе больше нравится? Почему?
  • Игра с мячом «Вчера, сегодня, завтра»

Цель: определение уровня умения ребенка ориентироваться во времени, закрепление представлений о понятиях «вчера», «сегодня», «завтра».

Содержание: Взрослый бросает мяч ребенку, говоря короткую фразу, например: «Мы занимаемся…» Ребенок заканчивает фразу (…сегодня).

Примеры фраз:

Мы пойдем гулять…

Мы ходили в парк…

Мы будем читать книгу…

  • Игра с мячом «Бывает – не бывает»

Цель: развитие вербально-логического мышления, закрепление представлений о признаках времен года.

Оборудование: мяч

Содержание: Взрослый называет признак определенного времени года. Ребенок ловит мяч, если этот признак подходит.

Игры по коррекции и развитию внимания:

  • «Что слышно?»

Цель: развитие произвольного внимания, устойчивости

Содержание: взрослый предлагает ребенку слушать и запоминать, что происходит на улице. Затем он просит рассказать, что ребенок слышал.

  • «Летает – не летает»

Цель: развитие произвольного внимания

Содержание: Взрослый бросает мяч ребенку называя любой предмет. Ребенок определяет, может ли этот предмет летать. Если «может» мяч кидается обратно, если нет, мяч возвращается ударом об пол со словом «не летает».

  • «Ищи безостановочно»

Цель: развитие активного внимания

Содержание: В течение 10-15 секунд увидеть вокруг себя как можно больше предметов одинакового цвета (формы), по сигналу взрослого перечислять.

«Ухо – нос»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции, умения подчиняться правилам

Содержание: По команде «ухо» ребенку предлагается схватиться за ухо, по команде «нос» - за нос.

Игры по коррекции и развитию памяти:

  •  «Спрячь игрушки»

Цель: развитие целенаправленного запоминания образа. ситуации

Содержание: Взрослый просит ребенка спрятать три игрушки. При этом ставит ребенку условие, что на следующий день он должен вспомнить, куда положил игрушки и найти их.

  • «Кто не на месте?

Цель: развитие целенаправленного запоминания и припоминания

Содержание: Игрушки выставляются перед ребенком на столе в один ряд. Взрослый предлагает ребенку запомнить, какая игрушка на каком месте находится. Затем ребенок отворачивается, а взрослый переставляет местами две игрушки. После чего ребенок поворачивается и отвечает на вопрос: «Кто не на месте?» Игра проводится 5-6 раз.

Во время игр не ограничивайтесь примитивным бытовым словарем, предлагайте ребенку новые слова. Старайтесь, чтобы он запоминал и повторял их за вами. Называйте свойства (цвет, форму, размер, вкус) продуктов (горячий, остывший, сладкий, острый, свежий, чёрствый и т.д.).

                Успехов Вам и радости от совместной игры!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Советы по выполнению рекомендаций учителя- дефектолога, учителя-логопеда"

Памятка для родителей воспитанников дошкольного возраста по выполнению рекомендаций специалиста...

рекомендации учителя-дефектолога для воспитателей родителям для дистанционного обучения детей

рекомендации учителя-дефектолога для воспитателей родителям детей со сложной структурой дефекта для дистанционного воспитания детей...

Рекомендации учителя-дефектолога. В помощь родителям. Комплекс домашних занятий по развитию речи у детей. Обувь.

Рекомендации учителя-дефектолога. В помощь родителям.Комплекс домашних занятий по развитию речи у детей по теме "Обувь"В помощь родителям предлагаются коррекционно-развивающие игры и упражне...

Рекомендации учителя-дефектолога "Проведи лето с пользой. Картотека дидактических игр по математике"

Предлагаю Вашему вниманию подборку игр, которые помогут детям. Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных игр....

Рекомендации учителя-дефектолога родителям на лето

Рекомендации учителя-дефектолога родителям на лето/ рекомендации родителям как интересно провести время с ребенком летом....