Сценарий музыкально-спортивного праздника ко Дню России
план-конспект занятия
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкально-спортивного праздника ко Дню России для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста
Цель: Формировать представления о традициях, подвижных играх, национальном фольклоре народов, населяющих Россию.
Задачи:
- развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость;
- формировать стремление активно учувствовать в развлечении;
- воспитывать чувство патриотизма.
Действующие лица: Домовёнок Ерёма и Василиса Премудрая – взрослые; воспитатели и дети старших и подготовительных групп.
Оборудование: Флажки , по 1 шт. каждому в руки, столик, стульчики и расписные большие платки для игры «Юрта»; маски: медведь, олень и волк, обручи – домики.
Ход
(Дети с воспитателями выходят на спорт- площадку. Под музыку (звучат Трек № 1, 2, 3) «Я – гражданин России» — (детская студия «Волшебники двора )
1Вед : Здравствуйте ребята! Мы собрались сегодня здесь на спортивный праздник посвящённый Дню независимости России. Дню независимости нашей родины! Мы все с вами живём в одной стране-Росси!
Мы- Россияне!
Наша родина Россия- самое большое государство мира!
Много людей живёт в нашей стране, много народов, но все они живут единой дружной семьёй, помогая друг другу.
2Вед: А вы знаете ребят, что у нашей страны скоро день рождения! Этот праздник называется День независимости России. Он празднуется 12 июня. У каждой страны есть своя главная песня, это – гимн. Гимн обычно звучит в самых торжественных случаях. Его слушают стоя и очень внимательно! Сегодня праздник, и сейчас прозвучит Гимн России. Внимание! (Дети встают под гимн России)
1Вед: Наша Россия- очень богатая страна. Она богата широкими красивыми реками, маленькими и большими, шумными и тихими. Она богата полезными ископаемыми- в её недрах хранится золото, серебро, драгоценные камни, нефть, газ. Она богата лесами, полями, лугами. Каждый гражданин России по-своему воспевает свою Родину: строители возводят дома, композиторы пишут о ней песни, поэты посвящают ей свои стихи. Давайте, ребята, и мы с вами послушаем стихи про нашу любимую Россию.
Стихи:
1.У каждого листочка,
у каждого ручья
Есть главное на свете –
есть Родина своя.
2.Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей,
Для беленькой березки
Опушки нет родней.
3.Есть ветка у листочка,
Овражек у ручья.
У каждого на свете
есть Родина своя.
4.Страну, где мы родились,
Где радостно живем,
Края свои родные
Россией мы зовем.
2Вед: Народ российский испокон веков славился силою, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри-силачи с добрым сердцем и чистою душою.
Ребята, а давайте мы покажем, какие крепкие, сильные, ловкие детки ходят к нам в детский сад!
Праздник спорта и здоровья начинается у нас!
Все собрались? Да!
Все здоровы? Да!
Бегать, прыгать готовы? Да!
Ну тогда подтянись на танец становись.
(Танец «Моя Россия, моя страна»)
1Вед:
Пусть, как цветы, в краю родном
Растут ребята наши!
Пусть будут крепче с каждым днем
И с каждым годом краше!
Песня «Флаг Росии»
(Под музыку выходят Домовёнок Ерёма и Василиса Премудрая).
Домовёнок и Василиса: Здравствуйте ребята и взрослые!
Василиса Премудрая:
А вы, нас узнали?
Я – в русском тереме живу,
Шью, пряду и скатерть тку,
Работать умею красиво и ловко,
В деле любом проявляю сноровку,
Красавица златокудрая,
А зовут меня...? Василиса Премудрая!
Домовёнок: Привет детвора!
Я – веселый домовёнок,
А зовут меня Ерёма!
К вам пришли мы поиграть,
О России рассказать!
А для начала чтобы силушки набраться,
Надо нам сейчас размяться!
А поможет нам в этом весёлая разминка! Повторяйте за мной!
(Разминка «Калинка»)
1 куплет: Исходное положение руки на поясе: выставление рук ладонями вверх по очереди с закрытием обратно на пояс и скользящие хлопки в ладоши (7 раз). Повтор комбинации движений 2 раза.
Припев: 4 пружинки с поворотами вправо-влево, затем 7 притопов, руки на поясе. Повтор комбинации движений 2 раза.
2 куплет: наклон вперед – «собираем ягодки» правой рукой – затем закрываем руку на пояс, наклон и «собираем ягодки» левой рукой, закрываем руку на пояс; затем поворот вокруг себя на 8 счётов «топающим» шагом, руки на поясе. Повтор комбинации движений 2 раза.
Припев: повтор движений припева.
3 куплет: Три шага вперед, руки сложены «полочкой», на счет 4 притоп и раскрыть руки в стороны; 3 шага назад, на счет 4 притоп и закрыть руки в «полочку», поворот вокруг себя на 8 счётов «топающим» шагом, руки сложены полочкой. Повтор комбинации движений 2 раза.
Василиса: Ребята! Все мы живём в великой стране, в России! 12 июня мы празднуем её День Рождения!
Стих: Родина моя – бескрайняя Россия,
И Сибирь, и Волга, и Урал.
Все места для русского святые,
Где бы ты в России ни бывал!
1.Вед: Замечательное стихотворения прочитали. А сейчас я хочу проверить, что вы знаете о нашей стране.
Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
Наша страна называется… Россия.
В России живет много… людей.
Если мы живем в России, то кто мы – (Россияне)
Наша страна очень… большая.
Главный город России… город Москва.
А теперь все вместе ей скажем «Ура».
Василиса:
Только вы мне подскажите, научите,
Говорят у государства,
Будь то царство или ханство
Символы такие есть,
Что не можно глаз отвесть!
Дети называют: Герб (Орёл двуглавый), флаг и Гимн.
Василиса: Молодцы, ребята! Все государственные символы назвали.
Домовёнок: В России более тысячи городов, сёл, деревень! В ней проживают люди разных национальностей – русские, татары, башкиры, марийцы, дагестанцы, якуты и многие другие. И для всех нас Россия – это Родина!
Стих: Живут в России разные
Народы с давних пор:
Одним тайга по нраву,
Другим – степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
И каждый из народов
Другому верный брат!
Василиса: У каждого народа есть свои традиции и игры. И все дети в России любят играть! Сегодня мы поиграем в подвижные игры разных народов России!
Домовёнок:
У кого тут хмурый вид?
Снова музыка звучит!
Собирайся, детвора!
Ждет вас русская игра!
1.Игра «Хожу по бору»
Описание: Пространство зала делится на дом и бор, водящий медведь– Домовёнок. Дети ходят по бору, поют, собирают ягоды. В конце медведь кричит «Кышьте, овечки» и догоняет детей под быструю музыку. Игра повторяется с новым водящим-медведем, ребенку можно надеть маску медведя.
Василиса: На Руси в чести веселье, любит праздник наш народ.
И забавы и потехи, и веселый хоровод!
Ручеёк бежит, спешит!
Свою песенку журчит!
2.Игра «Ручеёк»
Описание: Участники от 4-5 пар, чем больше, тем лучше ,разделяются на пары, взявшись за руки, они встают в 2 колонны на некотором расстоянии друг от друга поднимают сцепленные руки высоко над головой образуя тоннель. Пары с одного конца тоннеля, переходят по нему в другой конец.
Василиса: В России, кроме русских, по берегам реки Волги и на Урале– живут татары и чуваши.
Домовенок: И сейчас мы с вами поиграем в чувашскую народную игру «Лошадки»!
3.Чувашская народная игра «Лошадки» (лашасем)
Описание: Один из игроков выбирается покупателем, остальные делятся на лошадок (надеть маски) и хозяев. Хозяева подходят к лошадкам и спрашивают: «Кто хочет быть моей лошадкой?» Лошадки выбирают хозяина. Потом игроки встают парами в круг, хозяин стоит за лошадкой. Покупатель подходит к одному из хозяев и торгуется:
Лошадь продается?
Продается!
Сколько стоит?
Триста рублей.
И три копейки не дам!
Покупатель и хозяин под музыку бегут по кругу под музыку навстречу друг другу. Игрок, добежавший до лошадки первым, становится ее хозяином.
В игре могут быть два и более покупателя, действующих одновременно. Если покупатель добежит до лошади первым, то меняется ролями с хозяином.
Василиса: Звенит веселый хоровод
Кружит нас каруселью.
Другой игры настал черед,
И рады все веселью!
Домовёнок: Я уверен, что следующая татарская игра вам тоже очень понравится. Называется она «Тимербай»!
4.Татарская народная игра «Тимербай»
Описание: Играющие, взявшись за руки, делают круг. Выбирают водящего – Тимербая. Он становится в центре круга. Дети ведут хоровод вокруг Тимербая и говорят или поют:
Пять детей у Тимербая,
Дружно, весело играют.
В речке быстрой искупались.
Хорошенько отмылись
И красиво нарядились.
И ни есть, ни пить, не стали,
В лес под вечер прибежали.
Друг на друга поглядели,
Сделали вот так!
С последними словами «вот так» водящий делает какое-нибудь движение. Все должны повторить его. Затем водящий выбирает кого-нибудь в место себя. Движения, которые уже показывали, повторять нельзя. Показанные движения надо выполнять точно.
Василиса: А сейчас, чтобы поиграть в игру следующего народа, отгадайте загадку.
Загадка: Посреди степи,
Как большая юбка,
Домиком стоит
Красочная...(юрта)
Домовёнок: Юрта – это дом башкиров (показать иллюстрацию). Башкиры, как и все кочевники, издревле славились свободолюбием и воинственностью, а также занимаясь коневодством и охотой. Живут башкиры в юртах, такое жилище хорошо защищает от ветра и холода, быстро собирается и разбирается. Юрту можно собрать и перевезти в другое место. Вот и мы сейчас с помощью платков сделаем красочные юрты.
5.Башкирская народная игра «Юрта»
Описание: В игре участвуют несколько подгрупп детей, каждая из которых образует круг по периметру площадки. В центре каждого круга стоит стул, на который повешен платок. Взявшись за руки, все идут своими подгруппами по кругу и проговаривают:
Мы, весёлые ребята,
Соберёмся все в кружок,
Поиграем и попляшем,
И помчимся на лужок!
Затем под музыку все подгруппы разбегаются по площадке врассыпную. После сигнала ведущего и остановки музыки дети быстро бегут к своим стульям, берут платки и натягивают над головой в виде шатра (крыши), получается юрта. Побеждает команда, которая быстрее собралась и сделала свою юрту.
Василиса: Отличные юрты у вас получились! А вот на далёком севере в России в чумах живут ненцы, ханты, чукчи и якуты. Угадайте, на ком они любят кататься?
Загадка:
Погоняемый кнутом,
Мчится в упряжи, потом
Травку щиплет целый день
Стройный северный … (олень)
Домовёнок: Веселимся мы, играем
И нисколько не скучаем!
Оленятами мы обратимся
В играх народов севера порезвимся!
6.Чукотская игра «Оленята и волк»
Описание: На площадке с одной стороны находятся важенка (олениха)-Взрослый и оленята(дети).Волк сидит за сопкой (на другом конце площадки).
На слова ведущего (Домовёнок или Василиса):
Бродит в тундре важенка,
С нею - оленята,
Объясняет каждому
Все, что непонятно...
Топают по лужам
Оленята малые.
Терпеливо слушая
Наставления мамины.
Играющие оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду.
На слова «Волк идет!» оленята и важенки под быстрый фрагмент музыки убегают в свой домик (обручи). Пойманного олененка волк уводит с собой. Игра повторяется.
Движения выполнять в соответствии с текстом. Волк начинает ловить только по сигналу и только вне домика.
Василиса: Ребята, а вы знаете, что в переводе с якутского означает «Куорбах?» Это «Заячий прыжок». Итак, нас ждет якутская народная игра!
7.Якутская народная игра «Заячий прыжок»
Описание: По считалке определяются по одному участнику от каждой группы. Участники сговариваются, сколько прыжков в длину они выполнят, начиная от одной линии старта. После того как каждый игрок выполнит прыжки, идет сравнение расстояния с места старта до финиша. У кого окажется длиннее, тот и становится победителем.
Домовёнок: Замечательно поиграли и повеселились, набрались сил и хорошего настроения!
Ребята мы с вами много играли, веселились, а давайте спеем с вами песенку про нашу могучаю ,великую стану.
Песня «Россия»
Василиса: Вот и закончилось наше веселое путешествие по играм народов России!
Домовёнок: Народностей так много, что всех не перечесть,
Но главное в России – народ единый есть!
1.Вед: Вражде и ссорам места нет,
Кругом лишь радость и веселье.
2.Вед:И жизнь в стране кипит, летит.
Большой и пестрой каруселью!
Василиса: Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе собрались. Поделитесь и вы своими улыбками друг с другом!
Домовенок: Без нас вы не скучайте,А скучно станет
Вместе (Домовёнок и Василиса) – поиграйте!
Под музыку герои уходят, а дети с воспитателями отправляются на свои участки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-спортивного праздника в форме интерактивной игры "Моя страна Россия" по реализации содержания парциальной программы "Спорт шагает по планете" и посвященный дню народного единства России.
Музыкально-спортивный праздник проведенный накануне дня народного единства России является итоговым мероприятием по реализации содержания основной образовательной программы ГБДОУ детского ...

Сценарий музыкально-спортивного праздника в старшей и подготовительной к школе групп "День России"
Цель: Формировать чувство уважения к своей стране и символам власти: флагу, гимну, гербу.Задачи:1. Знакомить детей с традицией празднования Дня России2....

"Родина наша – Россия" Сценарий музыкально-спортивного праздника, посвящённого Дню России 12 июня.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16668448","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16668449","...

Сценарий музыкально-спортивного развлечения "Праздник летних дождей"
Летнюю работу с детьми принято называть развлекательной, оздоровительной, развивающей. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок ...

Конспект сценария музыкально-спортивного праздника "Моя родина - Россия"
Конспект сценария музыкально - спортивного праздника ко Дню России "Моя родина - Россия"...


