Весёлый этикет
план-конспект занятия (старшая группа)
В игровой форме обобщить знания ребят об этикете, правилах поведения за столом, культуре питания.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-соревнования для детей старшего возраста.
«Весёлый этикет», составила воспитатель высшей квалификационной категории Черникова О.Н.
Цель: В игровой форме обобщить знания ребят об этикете, правилах поведения за столом, культуре питания.
Образовательная задача: обобщение знаний ребят о правилах поведения принятых в обществе. Расширение кругозора.
Развивающая задача: привитие ребятам правил хорошего тона в непринужденной, игровой форме.
Воспитательные задачи: расширить знания о правилах культурного поведения за столом; сформировать положительное отношение к правилам поведения.
Организация игры: В каждой из двух команд по 8 человек.
Под музыку дети входят в группу. «Улыбка» (муз. Шаинского, сл. Пляцковского). Ведущий – воспитатель. Жюри за своим столом
Ход: Послушайте стихотворение.
Если в нос засунул мальчик
Свой неугомонный пальчик
И себе икру намазал
Всю из баночки в гостях,
За столом болтал ногою,
Розу с торта снял рукою,
Слопал, не моргнувши глазом, -
Это, дети, - не пустяк.
Что вы скажете на это?
Он не знает ЭТИКЕТА,
И его на день рожденья
Мы к себе не позовём.
И красив он и упитан,
Но нисколько не воспитан.
С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ
Он, кончено, не знаком.
Сегодня я вам предлагаю устроить соревнования между двумя командами
На какую тему у нас будет игра? (Ответы детей) Игра будет называться «Весёлый этикет» Сегодня вы будете отгадывать загадки, и выполнять задания. Выиграет та команда, которая больше наберет очков. Воспитатель предлагает дать названия командам, выбрать капитанов. За правильно выполненное задание команда получает фишку.
Задание 1. Угадайте, о каких столовых приборах здесь говорится?
Первой команде. Самый древний из столовых приборов. Во время еды держат в правой руке, им отрезают кусочки еды (нож). Что едят с помощью ножа? (жаркое, антрекоты, сосиски, сардельки и т.д.)
Второй команде. Может быть деревянной, стальной, алюминиевой, серебряной и даже золотой. Назначение у нее простое – донести до рта жидкую пищу (ложка). Что едят с помощью ложки? (каши, творог, супы пюре и т.д.)
Задание 2. Две картинки с изображением детей, которые допустили этикетные ошибки.
Посмотрите на картинки и скажите, какие этикетные ошибки допустили эти дети?
Задание 3. «Столик, накройся!»
Цель: Закрепить навыки сервировки детского стола.
Ход: участники вытягивают листочки с изображением посуды на разные этапы питания (завтрак, обед ) и при помощи плоскостных фигур накрывают столы
Задание 4. Конкурс капитанов. Дидактическая игра «Что вредно, что полезно?»
Цель: Учить детей с детства правильно питаться. Закреплять знания о полезности или вреде некоторых продуктах питания.
Воспитатель предлагает отдохнуть.
Физминутка.
- Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
Задание 5.Дидактическая игра "Что чем едят"
Карточки с изображением различных продуктов и блюд,
- дети должны правильно подобрать карточку - что едят руками
Что едят ложкой
Что едят вилкой
Что едят вилкой и ножом
Задание 6. Конкурс «Вопросы из шляпы».
Приглашаются по 1-му ребёнку из каждой команды. Участники конкурса достают по очереди вопросы из шляпы.
1. Почему котлету не следует резать ножом? ( Потому, что она мягкая)
2. Почему нельзя входить с мороженым в городской транспорт?
( Потому, что можно испачкать окружающих)
3. Почему макароны едят вилкой? ( Просто так удобнее)
4. Почему, когда ешь, нельзя разговаривать? ( Можно подавиться)
5. Почему за столом нельзя жестикулировать ножом или вилкой?
( Можно задеть соседа)
6. Почему нельзя качаться на стуле? ( Можно сломать его или упасть)
За каждый правильный ответ получают фишку
А сейчас вопросы для болельщиков. Я хочу вас проверить: знаете ли вы как нужно вести себя в гостях.
1. Можно ли опаздывать на праздник?
2. Нужно ли имениннику дарить подарки?
3. Можно ли разгуливать по чужой квартире, где вам захочется?
4. Можно ли садиться за праздничный стол, без приглашения?
5. Как нужно есть торт: руками или ложкой?
6. Можно ли об скатерть вытирать грязные руки?
7. Можно ли качаться на стуле?
8. Разговаривать с набитым ртом?
9. Можно ли облизывать соловые предметы?
10. Вы будете забирать еду у вашего соседа, если он не доел её?
11. Что нужно сказать хозяину, когда вы уходите домой?
Задание 7. Кто больше назовет блюд. Педагог называет овощ или фрукт и просит вспомнить блюдо, которое из него можно приготовить.
Капитаны подсчитывают фишки. Подводятся итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Весёлый этикет"
Программа социально-коммуникативного развития детей 5-6 лет в интегративной деятельности "Весёлый этикет"....

Итоговое занятие кружка «Весёлый этикет» Тема: «Когда семья вместе, так и душа на месте» в старшей группе.
- формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях;учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким, совершать для них д...

"Весёлый этикет" (Программа кружка)
Данная программа учитывает рассмотрение с детьми разнообразных жизненных ситуаций. Это позволяет учить детей правильно оценивать те или иные поступки с тем, чтобы в дальнейшем использовать этот ...



