Утренняя гимнастика Дьокуут
план-конспект занятия (старшая группа)
Утренняя гимнастика Дьокуут
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.77 КБ | |
| 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплекса утренней гимнастики
ФИО участника:
№ участника:
Образовательные области: Физическое развитие
Тема: Утренняя гимнастика на основе игр народов Саха
Возрастная группа: Старшая группа
Цель: Укрепление здоровья детей посредством физических упражнений, приобщение к культуре и традициям народа Саха
Задачи:
Оздоровительные:
- Развивать основные двигательные навыки (ходьба бег прыжки)
- Проводить профилактику плоскостопия
- Укреплять сердечно – сосудистую систему.
Образовательные:
- Продолжать учить детей ритмичному шагу
- Продолжать учить выполнять каждые упражнение на счет.
Воспитательные:
- Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнения
- Воспитывать интерес к национальной культуре, традициям и подвижным играм народа саха
Материалы и оборудование: якутская музыка, мячики из конского волоса
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Вводная часть | Подготовить организм к выполнению более сложных упражнений | Приветствие на якутском языке «Дорооболорун о5олоор!» (Музыкально сопровождение) Построение Ходьба обычная (друг за другом); «несем чашу» (на носках, руки вверх, ладони смотрят в потолок); «олени» (руки скрещены над головой, ходьба с высоким подниманием колен); «танцевальный шаг» (приставной шаг с приседанием). Предлагает детям представить себя охотниками, готовящимися к выходу в тайгу. Бег: «охотники» (легкий бег); «оленеводы» (прямой галоп с вытянутой вперед рукой). Построение в круг. | Словесный Наглядный Практический | Приветствуют педагога Повторяют за педагогом | Дети разогреты и готовы дальше выполнять упражнения. |
2 | Основная часть | Укрепить основные мышечные группы | Проводит комплекс общеразвивающих упражнений с использованием национальных элементов Комплекс ОРУ с мячом из конского волоса: 1. И.п.- о с., мяч в обеих руках внизу. 1-поднять мяч вверх; 2-шаг вправо; 3-приставить ногу; 4-в И.п. 2. И.п.- стойка ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках перед собой. 1-2 присесть, мяч вперед; 3-4-в И.п. 3. И.п.-О.с., мяч в руках 1-2- крутим на руках, 3-4 по логтям 3. И.п.- стойка ноги врозь, мяч в обеих руках внизу. 1-мяч вверх; 2-поворот вправо(влево);3-выпрямиться, мяч вверх;4-в И.п. 4. И.п- сидя, ноги вместе, мяч на стопах руки в упоре сзади.1-2-поднять ноги вверх, скатить мяч на живот; 3-4-И.п. 5. И.п.-О.с., мяч внизу.1-2-поднимаясь на носки, поднять мяч вверх; 3-4-И.п. 6. И.п.-О.с., мяч внизу 1-2 мяч внизу левой стопы, 3-4 мяч внизу правой стопы 6. Прыжки на двух ногах в круг и из круга от водящего, который ловит детей. Игра «Ловля оленей» Дети делятся на две группы: одни - олени, другие - пастухи. Пастухи берутся за руки и встают лицом к оленям. Олени бегают по площадке. По сигналу «Лови» пастухи стараются поймать оленей и замкнуть круг. Правила игры: круг замыкают, когда поймано большее число игроков. | Словесный Наглядный Практический | Повторяют за воспитателем Играют в подвижную игру «Ловля оленей» | Укрепили основные мышечные группы |
3 | Заключительная часть | Восстановить пульс и дыхание | Проводит упражнения на восстановление дыхания Ходьба в колонне по одному с разным положением рук | Словесный Наглядный Практический | Выполняют упражнения на дыхание | Дыхание детей восстановлено |
Предварительный просмотр:
Конспект комплекса утренней гимнастики
ФИО участника:
№ участника:
Образовательные области: Физическое развитие
Тема: «В гости к северному оленю»
Возрастная группа: Старшая группа
Цель: Создание положительного настроя, укрепление здоровья детей и развитие физических качеств с использованием элементов культуры и традиций народов Севера (Саха)
Задачи:
Оздоровительные:
- Укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную систему
- Профилактика плоскостопия и нарушения осанки
- Активизировать работу всех органов и систем организма
Образовательные:
- Закреплять знания о животном мире Якутии, в частности, об олене
- Формировать умение выполнять упражнения в соответствии с показом и словесной инструкцией
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к культуре и традициям Саха
- Формировать чувство коллективизма и умения взаимодействовать друг с другом
- Развивать положительные эмоции и создать радостное настроение
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение (якутская музыка), изображение северного оленя, карта Якутии (по желанию), коврики гимнастические
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Вводная часть | Подготовка организма к физической нагрузке, создание положительного эмоционального настроя. | Приветствие детей. "Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в гости к северному оленю! Мы будем сильными и ловкими, как олени, чтобы преодолеть все трудности пути!" (сопровождается улыбкой и позитивным настроем) Построение в шеренгу. Ходьба в колонне по одному обычная, на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, имитация ходьбы по снегу. | Словесный метод (объяснение, рассказ), наглядный метод (показ), игровой метод (имитация). | 1. Приветствуют педагога. 2. Строятся в шеренгу. 3. Выполняют ходьбу в колонне по указанию педагога. | Дети готовы к выполнению упражнений, настроены на игру и физическую активность. |
2 | Основная часть | Активизация дыхательной системы, растяжка мышц плечевого пояса и спины. | Показ упражнения, объяснение техники выполнения. "Вдох – поднимаем руки вверх, вытягиваемся; выдох – опускаем руки вниз". Контроль за дыханием и правильной осанкой. "Спинки ровные, тянемся к солнышку!"
Показ упражнения, объяснение техники выполнения. "Наклоняемся вправо – ищем корм, влево – ищем корм. Спинку держим ровно!" Контроль за плавностью движений и амплитудой наклонов. "Не торопимся, ищем внимательно!"
Объяснение задания: "Представим, что мы – олени и бежим по тундре! Высоко поднимаем коленки, стараемся не спотыкаться!" Контроль за дыханием и координацией движений.
Объяснение задания: "Перед нами – сугробы! Перепрыгиваем через них, стараясь не задеть!" Контроль за мягкостью приземления и координацией движений.
Контроль за правильным выполнением дыхательного упражнения. "Вдох – носиком, выдох – ротиком. Дышим спокойно и глубоко." 5) "Олени отдыхают" (Дыхательное упражнение) И.П. - стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Медленный вдох через нос, руки поднимаются вверх, задерживаем дыхание на несколько секунд, медленный выдох через рот, руки опускаются вниз. | Словесный (объяснение), наглядный (показ), тактильный (коррекция осанки). | Выполняют упражнение в соответствии с показом и инструкциями педагога. | Правильное дыхание, растяжка мышц, улучшение осанки. |
3 | Заключительная часть | Снижение физической нагрузки, нормализация пульса, создание положительного эмоционального фона. |
| Словесный метод (беседа, похвала), игровой метод (имитация спокойного передвижения оленей). | 1. Выполняют ходьбу в медленном темпе. 2. Отвечают на вопросы педагога. 3. Выражают свои впечатления. 4. Готовятся к переходу к другим видам деятельности. | Дети успокоились, пульс нормализовался, у них сформирован положительный эмоциональный фон, они готовы к дальнейшей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе. Самоанализ утренней гимнастики.
Комплекс утренней гимнатики в старшей группе.Самоанализ утренней гимнастики....

Сценарий развлекательной утренней гимнастики совместно с родителями: «Флэшмоб по-детсадовски или утренняя гимнастика в честь Дня защиты детей «На зарядку – становись!»
Подготовил воспитатель:Большакова Ольга Николаевна1 июня 2016 годаСпассОформление и проведение: воспитатели Большакова О.Н.,Антонова Л.В., Митрофанова О.В., видео младший воспитатель: Лисенкова О.В.фо...

Консультация и проведение открытого показа утренней гимнастики для малоопытных воспитателей детского сада. На тему: «Роль музыки на утренней гимнастике»
В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека, физическое развитие ребёнка дошкольного возраста занимает особое место. Одной из самых важных составляющих успеха физического разв...
Комплекс утренней гимнастики воспитателям ДОУ "Утренняя гимнастика -залог здоровья"
Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, она способствует поднятию натроения у детей, эмоционального и мышечного тонуса, помогает закреплять двигательные навык...

«ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ» НА ТЕМУ: «КВЕСТ – ИГРА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ»
Проводя ежедневно утреннюю зарядку, педагог решает много образовательных задач, что подразумевает интеграцию всех образовательных областей и соответствует ФГОС. Утренняя зарядка создает организованное...

Утренняя гимнастика для дошкольников 5-7 лет. (комплексы утренней гимнастики тематического характера)
Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физическ...
Утренняя гимнастика проводиться под музыку «Спортивные зверята.» Комплекс утренней гимнастики.
Комплекс утренней гимнастики.1.Ходьба на месте, ходьба на месте на носках, руки на поясе. 2. «Хлопки»И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища-руки в стороны -рук...