Беседа, игра «Человек - живое существо»
материал (средняя группа)
Беседа, игра «Человек - живое существо»
Задачи:
- Учить знать и чувствовать части своего тела
- Развивать обоняние, вкусовые способности
- Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, взаимопомощи.
Ход занятия: Приветствие: «С добрым утром глазки»
С добрым утром глазки (гладим руками глазки) вы проснулись?
С добрым утром носик (гладим носик) ты проснулся?
С добрым утром щечки (гладим щёчки) вы проснулись?
С добрым утром ушки (гладим ушки) вы проснулись?
С добрым утром ручки (гладим ручки и хлопаем в ладоши) вы проснулись?
С добрым утром ножки (гладим ножки и хлопаем в ладоши) вы проснулись?
С добрым утром солнышко мы проснулись и друг другу улыбнулись.
1. Игра "Самое дорогое на свете".
- У меня в руках коробочка. В ней находится самое дорогое, что есть на свете. Посмотрите, что внутри? /Дети по очереди заглядывают в коробочку, в ней зеркало/.
- Что вы там увидели? (своё отражение).
- Верно, для себя вы самые дорогие, вы себя любите, вы себе нравитесь.
- А кто еще считает вас самыми дорогими, кто вас любит и жалеет?
2. Рассматривание на картине частей тела у мальчика.
-Ребята, что это? (туловище)
- А это что? (голова) (руки, ноги, пальцы на ногах и руках, на голове волосы и т.п.)
3. Игра-массаж "Мое тело".
- В зеркале вы увидели себя. Посмотрите друг на друга внимательно, полюбуйтесь друг другом, похвалите себя: головушка-солнышко, лобик-бобик, носик-абрикосик, щечки-комочки, губки-голубки, зубочки-дубочки, бородушка-молодушка, глазки-краски, реснички-сестрички, ушки-непослушки, шейка-индейка, плечики-кузнечики, ручки-хватучки, пальчики-мальчики, грудочка-уточка, пузик-арбузик, спинка-тростинка, коленки-поленки, ножки-сапожки.
- Вот мы и выяснили, из чего состоит наше тело. Это наши помощники.
- Давайте за руки возьмёмся, и другу другу улыбнёмся.
- От улыбок мы растём, улыбаться не устаём.
- Чем мы улыбались? (ротиком)
- А он нам нужен? (да).
-Зачем? Что мы им делаем? (разговариваем, кушаем, песни поём…)
-Да, действительно, рот нам нужен, чтобы разговаривать друг с другом, рот нам нужен, чтобы кушать.
4. Гимнастика для глаз.
- Посмотрите, к нам в гости прилетела птичка.
- У неё есть ротик? (клюв) Она им клюёт зёрнышки.
- А глаза у неё есть? (да) Они у птички очень хорошо видят. Чтобы ваши глазки были такими же зоркими как у птички, давайте сделаем гимнастику для глаз. Следите глазками за птичкой, она сейчас полетит и споёт вам песенку.
Маленькая птичка прилетела к нам, к нам
Маленькой птичке зёрнышки я дам, дам
Маленькая птичка зёрнышки клюёт, клюёт
Маленькая птичка песенку поёт, поёт.
-Молодцы, летим, садимся на стульчики.
5. Самомассаж ушей.
-А что ещё у нас есть? (ушки)
- Для чего они нужны? (слышать звуки)
- Ваши ушки хорошо слышат?
-Кто-то стучится. В гости пришёл …Чебурашка. Поздоровайтесь с ним. Посмотрите, какие большие у него уши. Он каждый день делает зарядку для ушей, поэтому они у него здоровые. Давайте вместе помассируем ваши ушки – лепим ушки: поводите пальцами сверху вниз, немного потяните за них.
- Чебурашка хочет проверить: хорошо ли слышат ваши уши
(за ширмой звенит колокольчик, лью воду, рву бумагу)
- Что вы слышите? Хорошие у вас ушки помощники.
6. Различение запахов.
- А что ещё у нас с вами есть? (нос)
- Зачем он нам нужен? Мы им едим, или смотрим телевизор? (мы им дышим, чувствуем запахи)
- Давайте попробуем не дышать: глубоко вдохните и выдохните, а затем закройте носики. Как только вы почувствуете, что больше не можете сидеть с закрытым носом, открывайте. Трудно с закрытым носом жить, даже невозможно.
- А ещё наши носики различают разные запахи. Я дам вам понюхать 2 аромата, а вы скажите, чем пахнет (чеснок и апельсин).
7. Игра "Угадай на вкус".
- Молодцы, запахи определили правильно, а теперь мы с чебурашкой посмотрим, сможете ли вы определить на вкус, чем вас угощают. Закройте глаза. Откройте рот. Я буду угощать, а вы угадывать. Что у тебя? Какой он на вкус? (лимон, конфета, апельсин)
- Верно. Ребята, зачем надо кушать? Чтобы расти, жить.
8. Итог:
Молодцы! Со всем справились. Познакомились сегодня с нашими помощниками: носом, ртом, ушами. Давайте повторим: для чего нам нос? Рот? Уши? А чтобы они хорошо работали, их надо беречь: тепло одеваться, не простужаться, много гулять и делать зарядку, не трогать глаза руками и поменьше смотреть телевизор.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 509.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №1» Петропавловск – Камчатского городского округа
Конспект
В средней группе №2
Беседа, игра «Человек - живое существо»
Подготовила и провела:
Денисова Ирина Анатольевна
2025 год.
Беседа, игра «Человек - живое существо»
Задачи:
- Учить знать и чувствовать части своего тела
- Развивать обоняние, вкусовые способности
- Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, взаимопомощи.
Ход занятия: Приветствие: «С добрым утром глазки»
С добрым утром глазки (гладим руками глазки) вы проснулись?
С добрым утром носик (гладим носик) ты проснулся?
С добрым утром щечки (гладим щёчки) вы проснулись?
С добрым утром ушки (гладим ушки) вы проснулись?
С добрым утром ручки (гладим ручки и хлопаем в ладоши) вы проснулись?
С добрым утром ножки (гладим ножки и хлопаем в ладоши) вы проснулись?
С добрым утром солнышко мы проснулись и друг другу улыбнулись.
1. Игра "Самое дорогое на свете".
- У меня в руках коробочка. В ней находится самое дорогое, что есть на свете. Посмотрите, что внутри? /Дети по очереди заглядывают в коробочку, в ней зеркало/.
- Что вы там увидели? (своё отражение).
- Верно, для себя вы самые дорогие, вы себя любите, вы себе нравитесь.
- А кто еще считает вас самыми дорогими, кто вас любит и жалеет?
2. Рассматривание на картине частей тела у мальчика.
-Ребята, что это? (туловище)
- А это что? (голова) (руки, ноги, пальцы на ногах и руках, на голове волосы и т.п.)
3. Игра-массаж "Мое тело".
- В зеркале вы увидели себя. Посмотрите друг на друга внимательно, полюбуйтесь друг другом, похвалите себя: головушка-солнышко, лобик-бобик, носик-абрикосик, щечки-комочки, губки-голубки, зубочки-дубочки, бородушка-молодушка, глазки-краски, реснички-сестрички, ушки-непослушки, шейка-индейка, плечики-кузнечики, ручки-хватучки, пальчики-мальчики, грудочка-уточка, пузик-арбузик, спинка-тростинка, коленки-поленки, ножки-сапожки.
- Вот мы и выяснили, из чего состоит наше тело. Это наши помощники.
- Давайте за руки возьмёмся, и другу другу улыбнёмся.
- От улыбок мы растём, улыбаться не устаём.
- Чем мы улыбались? (ротиком)
- А он нам нужен? (да).
-Зачем? Что мы им делаем? (разговариваем, кушаем, песни поём…)
-Да, действительно, рот нам нужен, чтобы разговаривать друг с другом, рот нам нужен, чтобы кушать.
4. Гимнастика для глаз.
- Посмотрите, к нам в гости прилетела птичка.
- У неё есть ротик? (клюв) Она им клюёт зёрнышки.
- А глаза у неё есть? (да) Они у птички очень хорошо видят. Чтобы ваши глазки были такими же зоркими как у птички, давайте сделаем гимнастику для глаз. Следите глазками за птичкой, она сейчас полетит и споёт вам песенку.
Маленькая птичка прилетела к нам, к нам
Маленькой птичке зёрнышки я дам, дам
Маленькая птичка зёрнышки клюёт, клюёт
Маленькая птичка песенку поёт, поёт.
-Молодцы, летим, садимся на стульчики.
5. Самомассаж ушей.
-А что ещё у нас есть? (ушки)
- Для чего они нужны? (слышать звуки)
- Ваши ушки хорошо слышат?
-Кто-то стучится. В гости пришёл …Чебурашка. Поздоровайтесь с ним. Посмотрите, какие большие у него уши. Он каждый день делает зарядку для ушей, поэтому они у него здоровые. Давайте вместе помассируем ваши ушки – лепим ушки: поводите пальцами сверху вниз, немного потяните за них.
- Чебурашка хочет проверить: хорошо ли слышат ваши уши
(за ширмой звенит колокольчик, лью воду, рву бумагу)
- Что вы слышите? Хорошие у вас ушки помощники.
6. Различение запахов.
- А что ещё у нас с вами есть? (нос)
- Зачем он нам нужен? Мы им едим, или смотрим телевизор? (мы им дышим, чувствуем запахи)
- Давайте попробуем не дышать: глубоко вдохните и выдохните, а затем закройте носики. Как только вы почувствуете, что больше не можете сидеть с закрытым носом, открывайте. Трудно с закрытым носом жить, даже невозможно.
- А ещё наши носики различают разные запахи. Я дам вам понюхать 2 аромата, а вы скажите, чем пахнет (чеснок и апельсин).
7. Игра "Угадай на вкус".
- Молодцы, запахи определили правильно, а теперь мы с чебурашкой посмотрим, сможете ли вы определить на вкус, чем вас угощают. Закройте глаза. Откройте рот. Я буду угощать, а вы угадывать. Что у тебя? Какой он на вкус? (лимон, конфета, апельсин)
- Верно. Ребята, зачем надо кушать? Чтобы расти, жить.
8. Итог:
Молодцы! Со всем справились. Познакомились сегодня с нашими помощниками: носом, ртом, ушами. Давайте повторим: для чего нам нос? Рот? Уши? А чтобы они хорошо работали, их надо беречь: тепло одеваться, не простужаться, много гулять и делать зарядку, не трогать глаза руками и поменьше смотреть телевизор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Среда обитания живых существ
Занятие предусмотрено для детей подготовительной группы и показывает приспособление живых существ к жизни в разных средах обитания.Красочные пособия помогают детям легко и наглядно понять взаимо...

Модель занятия познавательного цикла (подготовительная группа) "Растения - живые существа"
Формировать у детей элементарные представления о растениях в их взаимосвязи с окружающей средой. Говорить о ценности природы и ответственности за ее сохранность человеком....
Тайны моего "Я" (Человек - живое существо)
В данном материале содержится вся необходимая информация о правильном восприятии детьми своего тела: органов обоняния и осязания....

План-конспект занятия человек как живое существо в подготовительной группе
Сегодня будем говорить о человеке....

Тема:. Беседа «Растение как живое существо»
Живая и неживая природа 15.30-15.52 Тема:. Беседа «Растение как живое существо» Сф...

Беседа "Растение,как живое существо"
Сформировать у детей представление о приспособлении растений к среде обитания кактус и лилия...

Конспект занятия Человек - живое существо Подготовительная к школе группа
Конспект занятия Человек - живое существо Подготовительная к школе группа...




