Беседа, игра «Человек - живое существо»
материал (средняя группа)

Денисова Ирина Анатольевна

Беседа, игра «Человек - живое существо»

 

Задачи:

  1. Учить знать и чувствовать части своего тела
  2. Развивать обоняние, вкусовые способности
  3. Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, взаимопомощи.

Ход занятия: Приветствие: «С добрым утром глазки»

С добрым утром глазки (гладим руками глазки) вы проснулись?

С добрым утром носик (гладим носик) ты проснулся?

С добрым утром щечки (гладим щёчки) вы проснулись?

С добрым утром ушки (гладим ушки) вы проснулись?

С добрым утром ручки (гладим ручки и хлопаем в ладоши) вы проснулись?

С добрым утром ножки (гладим ножки и хлопаем в ладоши) вы проснулись?

С добрым утром солнышко мы проснулись и друг другу улыбнулись.

1. Игра "Самое дорогое на свете".

- У меня в руках коробочка. В ней находится самое дорогое, что есть на свете. Посмотрите, что внутри? /Дети по очереди заглядывают в коробочку, в ней зеркало/.

- Что вы там увидели? (своё отражение).

- Верно, для себя вы самые дорогие, вы себя любите, вы себе нравитесь.

- А кто еще считает вас самыми дорогими, кто вас любит и жалеет?

2. Рассматривание на картине частей тела у мальчика.

-Ребята, что это? (туловище)

- А это что? (голова) (руки, ноги, пальцы на ногах и руках, на голове волосы и т.п.)

3. Игра-массаж "Мое тело".

- В зеркале вы увидели себя. Посмотрите друг на друга внимательно, полюбуйтесь друг другом, похвалите себя: головушка-солнышко, лобик-бобик, носик-абрикосик, щечки-комочки, губки-голубки, зубочки-дубочки, бородушка-молодушка, глазки-краски, реснички-сестрички, ушки-непослушки, шейка-индейка, плечики-кузнечики, ручки-хватучки, пальчики-мальчики, грудочка-уточка, пузик-арбузик, спинка-тростинка, коленки-поленки, ножки-сапожки.

- Вот мы и выяснили, из чего состоит наше тело. Это наши помощники.

- Давайте за руки возьмёмся, и другу другу улыбнёмся.

- От улыбок мы растём, улыбаться не устаём.

- Чем мы улыбались? (ротиком)

- А он нам нужен? (да).

-Зачем? Что мы им делаем? (разговариваем, кушаем, песни поём…)

-Да, действительно, рот нам нужен, чтобы разговаривать друг с другом, рот нам нужен, чтобы кушать.

4. Гимнастика для глаз.

- Посмотрите, к нам в гости прилетела птичка.

- У неё есть ротик? (клюв) Она им клюёт зёрнышки.

- А глаза у неё есть? (да) Они у птички очень хорошо видят. Чтобы ваши глазки были такими же зоркими как у птички, давайте сделаем гимнастику для глаз. Следите глазками за птичкой, она сейчас полетит и споёт вам песенку.

Маленькая птичка прилетела к нам, к нам

Маленькой птичке зёрнышки я дам, дам

Маленькая птичка зёрнышки клюёт, клюёт

Маленькая птичка песенку поёт, поёт.

-Молодцы, летим, садимся на стульчики.

5. Самомассаж ушей.

-А что ещё у нас есть? (ушки)

- Для чего они нужны? (слышать звуки)

- Ваши ушки хорошо слышат?

-Кто-то стучится. В гости пришёл …Чебурашка. Поздоровайтесь с ним. Посмотрите, какие большие у него уши. Он каждый день делает зарядку для ушей, поэтому они у него здоровые. Давайте вместе помассируем ваши ушки – лепим ушки: поводите пальцами сверху вниз, немного потяните за них.  

- Чебурашка хочет проверить: хорошо ли слышат ваши уши

(за ширмой звенит колокольчик, лью воду, рву бумагу)

- Что вы слышите? Хорошие у вас ушки помощники.

6. Различение запахов.

- А что ещё у нас с вами есть? (нос)

- Зачем он нам нужен? Мы им едим, или смотрим телевизор? (мы им дышим, чувствуем запахи)

- Давайте попробуем не дышать: глубоко вдохните и выдохните, а затем закройте носики. Как только вы почувствуете, что больше не можете сидеть с закрытым носом, открывайте. Трудно с закрытым носом жить, даже невозможно.

- А ещё наши носики различают разные запахи. Я дам вам понюхать 2 аромата, а вы скажите, чем пахнет (чеснок и апельсин).

7.  Игра "Угадай на вкус".

- Молодцы, запахи определили правильно, а теперь мы с чебурашкой посмотрим, сможете ли вы определить на вкус, чем вас угощают.  Закройте глаза. Откройте рот. Я буду угощать, а вы угадывать. Что у тебя? Какой он на вкус? (лимон, конфета, апельсин)

- Верно. Ребята, зачем надо кушать? Чтобы расти, жить.

8. Итог:

Молодцы! Со всем справились. Познакомились сегодня с нашими помощниками: носом, ртом, ушами. Давайте повторим: для чего нам нос? Рот? Уши? А чтобы они хорошо работали, их надо беречь: тепло одеваться, не простужаться, много гулять и делать зарядку, не трогать глаза руками и поменьше смотреть телевизор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_igra_chelovek_zhivoe_sushchestvo_denisova.docx509.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №1» Петропавловск – Камчатского городского округа

Конспект

В средней группе №2

Беседа, игра «Человек - живое существо»

 

Подготовила и провела:

 Денисова Ирина Анатольевна

 2025 год.

Беседа, игра «Человек - живое существо»

 

Задачи:

  1. Учить знать и чувствовать части своего тела
  2. Развивать обоняние, вкусовые способности
  3. Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, взаимопомощи.

Ход занятия: Приветствие: «С добрым утром глазки»

С добрым утром глазки (гладим руками глазки) вы проснулись?

С добрым утром носик (гладим носик) ты проснулся?

С добрым утром щечки (гладим щёчки) вы проснулись?

С добрым утром ушки (гладим ушки) вы проснулись?

С добрым утром ручки (гладим ручки и хлопаем в ладоши) вы проснулись?

С добрым утром ножки (гладим ножки и хлопаем в ладоши) вы проснулись?

С добрым утром солнышко мы проснулись и друг другу улыбнулись.

1. Игра "Самое дорогое на свете".

- У меня в руках коробочка. В ней находится самое дорогое, что есть на свете. Посмотрите, что внутри? /Дети по очереди заглядывают в коробочку, в ней зеркало/.

- Что вы там увидели? (своё отражение).

- Верно, для себя вы самые дорогие, вы себя любите, вы себе нравитесь.

- А кто еще считает вас самыми дорогими, кто вас любит и жалеет?

2. Рассматривание на картине частей тела у мальчика.

-Ребята, что это? (туловище)

- А это что? (голова) (руки, ноги, пальцы на ногах и руках, на голове волосы и т.п.)

3. Игра-массаж "Мое тело".

- В зеркале вы увидели себя. Посмотрите друг на друга внимательно, полюбуйтесь друг другом, похвалите себя: головушка-солнышко, лобик-бобик, носик-абрикосик, щечки-комочки, губки-голубки, зубочки-дубочки, бородушка-молодушка, глазки-краски, реснички-сестрички, ушки-непослушки, шейка-индейка, плечики-кузнечики, ручки-хватучки, пальчики-мальчики, грудочка-уточка, пузик-арбузик, спинка-тростинка, коленки-поленки, ножки-сапожки.

- Вот мы и выяснили, из чего состоит наше тело. Это наши помощники.

- Давайте за руки возьмёмся, и другу другу улыбнёмся.

- От улыбок мы растём, улыбаться не устаём.

- Чем мы улыбались? (ротиком)

- А он нам нужен? (да).

-Зачем? Что мы им делаем? (разговариваем, кушаем, песни поём…)

-Да, действительно, рот нам нужен, чтобы разговаривать друг с другом, рот нам нужен, чтобы кушать.

4. Гимнастика для глаз.

- Посмотрите, к нам в гости прилетела птичка.

- У неё есть ротик? (клюв) Она им клюёт зёрнышки.

- А глаза у неё есть? (да) Они у птички очень хорошо видят. Чтобы ваши глазки были такими же зоркими как у птички, давайте сделаем гимнастику для глаз. Следите глазками за птичкой, она сейчас полетит и споёт вам песенку.

Маленькая птичка прилетела к нам, к нам

Маленькой птичке зёрнышки я дам, дам

Маленькая птичка зёрнышки клюёт, клюёт

Маленькая птичка песенку поёт, поёт.

-Молодцы, летим, садимся на стульчики.

5. Самомассаж ушей.

-А что ещё у нас есть? (ушки)

- Для чего они нужны? (слышать звуки)

- Ваши ушки хорошо слышат?

-Кто-то стучится. В гости пришёл …Чебурашка. Поздоровайтесь с ним. Посмотрите, какие большие у него уши. Он каждый день делает зарядку для ушей, поэтому они у него здоровые. Давайте вместе помассируем ваши ушки – лепим ушки: поводите пальцами сверху вниз, немного потяните за них.  

- Чебурашка хочет проверить: хорошо ли слышат ваши уши

(за ширмой звенит колокольчик, лью воду, рву бумагу)

- Что вы слышите? Хорошие у вас ушки помощники.

6. Различение запахов.

- А что ещё у нас с вами есть? (нос)

- Зачем он нам нужен? Мы им едим, или смотрим телевизор? (мы им дышим, чувствуем запахи)

- Давайте попробуем не дышать: глубоко вдохните и выдохните, а затем закройте носики. Как только вы почувствуете, что больше не можете сидеть с закрытым носом, открывайте. Трудно с закрытым носом жить, даже невозможно.

- А ещё наши носики различают разные запахи. Я дам вам понюхать 2 аромата, а вы скажите, чем пахнет (чеснок и апельсин).

7.  Игра "Угадай на вкус".

- Молодцы, запахи определили правильно, а теперь мы с чебурашкой посмотрим, сможете ли вы определить на вкус, чем вас угощают.  Закройте глаза. Откройте рот. Я буду угощать, а вы угадывать. Что у тебя? Какой он на вкус? (лимон, конфета, апельсин)

- Верно. Ребята, зачем надо кушать? Чтобы расти, жить.

8. Итог:

Молодцы! Со всем справились. Познакомились сегодня с нашими помощниками: носом, ртом, ушами. Давайте повторим: для чего нам нос? Рот? Уши? А чтобы они хорошо работали, их надо беречь: тепло одеваться, не простужаться, много гулять и делать зарядку, не трогать глаза руками и поменьше смотреть телевизор.

F:\ВСЕ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ\Беседа игра человек живое существо во 2 мл.гр\20230920_111339.jpgF:\ВСЕ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ\Беседа игра человек живое существо во 2 мл.гр\20230920_111210.jpgF:\ВСЕ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ\Беседа игра человек живое существо во 2 мл.гр\20230920_111223.jpgF:\ВСЕ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ\Беседа игра человек живое существо во 2 мл.гр\20230920_111356.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среда обитания живых существ

Занятие предусмотрено для детей подготовительной группы и показывает приспособление живых существ к жизни в разных средах обитания.Красочные пособия помогают детям легко и наглядно понять взаимо...

Модель занятия познавательного цикла (подготовительная группа) "Растения - живые существа"

Формировать у детей элементарные представления о растениях в их взаимосвязи с окружающей средой. Говорить о ценности природы и ответственности за ее сохранность человеком....

Тайны моего "Я" (Человек - живое существо)

В данном материале содержится вся необходимая информация о правильном восприятии детьми своего тела: органов обоняния и осязания....

Тема:. Беседа «Растение как живое существо»

Живая и неживая природа 15.30-15.52 Тема:.     Беседа «Растение как живое существо»             Сф...

Беседа "Растение,как живое существо"

Сформировать у детей представление о приспособлении растений к среде обитания кактус и лилия...

Конспект занятия Человек - живое существо Подготовительная к школе группа

Конспект занятия Человек - живое существо Подготовительная к школе группа...