Проект "Здоровые глазки-яркие краски"
проект
Цель проекта заключается в сохранении и укреплении зрения у детей дошкольного возраста посредством профилактических мероприятий.
В данном проекте присутствуют мероприятия, которые направлены на профилактику нарушений зрения, формируют у дошкольников представления о функциях зрения, как об одном из способов познания мира, необходимости беречь его; учат детей бережному отношению к себе, своему здоровью, своим глазам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 57.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга»
ПРОЕКТ
«Здоровые глазки – яркие краски»
Составили:
Тетерина О.А.
Серебрякова Я.Б.
п.г.т. Агириш. 2024г.
Аннотация
Цель проекта заключается в сохранении и укреплении зрения у детей дошкольного возраста посредством профилактических мероприятий. В данном проекте присутствуют мероприятия, которые направлены на профилактику нарушений зрения, формируют у дошкольников представления о функциях зрения, как об одном из способов познания мира, необходимости беречь его; учат детей бережному отношению к себе, своему здоровью, своим глазам.
Анализ практической деятельности позволяет выявить, что активное применение мероприятий по профилактике нарушений зрения способствует предотвращению заболеваний глаз.
Все дидактические пособия и игры используются с условием соблюдения безопасности и отвечают нормам СП 2.4.3648-20 от 28.09.2020г.
Методы и приёмы, возможность интеграции в разных видах деятельности, используемые в проекте, соответствуют возрастным особенностям детей и способствуют более эффективному процессу профилактики.
Мероприятия, проводимые в рамках данного проекта, могут быть использованы в различных формах: непосредственно образовательной деятельности, досугах, развлечениях, на прогулках и других режимных моментах.
Проект «Здоровые глазки – яркие краски» выстроен поэтапно:
- подготовительный;
- основной (этап реализации);
- заключительный.
Данный опыт работы может использоваться воспитателями детских садов, специалистами по дошкольному образованию, студентами педагогических колледжей и вузов, обучающихся по специальности «Дошкольное воспитание».
Содержание
№ | Название раздела | Страница |
1 | Введение (паспорт проекта) | 4 |
2 | Основная часть: | 7 |
2.1. | Подготовительный этап | 7 |
2.2. | Основной этап (реализация) | 8 |
2.3. | Заключительный этап | 10 |
3 | Заключение | 11 |
4 | Список использованных источников | 12 |
1.Введение
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Здоровые глазки – яркие краски» |
Вид проекта | Профилактико - оздоровительный |
Возраст детей | Средний дошкольный возраст 4-5 лет. |
Место реализации | Филиал МАДОУ детский сад «Радуга» посёлок Агириш. |
Актуальность проекта | Во всем мире около 2,2 миллиардов человек страдают нарушением зрения. По меньшей мере, у 1 миллиарда из них, то есть почти у половины, нарушение зрения можно было предотвратить или можно было скорректировать в раннем детстве. Данная проблема не обходит Россию стороной, таким образом занимает 3-е место по взрослой и 2-е — детской инвалидности. По результатам медицинского обследования 2023 года в ХМАО-Югре было выявлено, что на второе место вышли болезни глаза и его придаточного аппарата, что составило 7 612 случая. Глаза – это самый важный орган чувств, самый ценный и удивительный дар природы, они заслуживают исключительного внимания. С помощью глаз человек воспринимает огромный поток информации, тем самым познаёт мир. В них отражается всё, что мы чувствуем: радость, страдания, равнодушие, любовь и ненависть. Глаза являются не только зеркалом души, но и как бы зеркалом общего состояния здоровья. Поэтому очень важно иметь хорошее зрение и попытаться сохранить его с дошкольного детства на долгие годы. Научно-практическая деятельность в этом направлении была начата Л. А. Григорян [Григорян, 1978], которая впервые в г. Москве в условиях специализированного ясли-сада разработала режим зрительных нагрузок, направленных на повышение остроты зрения, а также рекомендации офтальмо-гигиенического характера по отбору дидактического материала для занятий с детьми с нарушением зрения и получила положительные результаты. Выбор проведения данного проекта обусловлен тем, что в наше время орган зрения подвергается огромным перегрузкам, в том числе и у детей дошкольного возраста. Значительно вырос интерес и доступность детей к гаджетам, поэтому особенно бережно следует относиться к зрению ребенка, которое отличается особой хрупкостью и уязвимостью. Следует не допускать раннюю и непомерную нагрузку на глаза детей дошкольного возраста и проводить работу по профилактике заболеваний глаз. Работа должна проводиться систематически и носить целенаправленный, осознанный характер; необходимо, чтобы представляла для детей определенный интерес и сочеталась с элементами занимательности. Актуальность проекта очевидна. |
Цель проекта | Сохранение и укрепление зрения у детей дошкольного возраста посредством создания системы профилактики зрения у детей в детском саду. |
Проблема |
|
Задачи проекта | Задачи для детей: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Задачи для родителей:
|
Продукт проекта | Итоговое мероприятие: Квест – игра «В мире Потеряшки» |
Сроки реализации | 03.11.2024 – 22.11.2024 (3 недели) |
Практическая значимость проекта | Возможность применения технологий проекта в практике дошкольных учреждений с целью профилактики нарушений зрения у дошкольников. |
Риски и пути решения | Риски:
Выход из ситуации:
|
Смета проекта
№ п/п | Наименование | Количество (шт) | Цена (руб) | Сумма (руб) |
1 | Сюжетно-ролевая игра «Окулист» | 1 | 685 | 685 |
2 | Набор «Цветные очки» | 1 | 577 | 577 |
3 | Краски акварельные | 10 | 43 | 430 |
4 | Карандаши цветные | 5 | 76 | 380 |
5 | Фломастеры | 5 | 83 | 415 |
6 | Альбом | 2 | 42 | 84 |
7 | Кисточки | 10 | 32 | 320 |
8 | Лупа | 5 | 27 | 135 |
9 | Бинокль | 1 | 771 | 771 |
Итого: | 3797 | |||
Источники финансирования: собственные источники, государственный бюджет.
Материально-техническое обеспечение
№ п/п | Наименование | количество |
1. | Ноутбук | 1 |
2. | Интерактивная панель «Колибри» | 1 |
Электронный микроскоп «Юный лаборант» | 1 |
Кадровое обеспечение проекта
№ п/п | ФИО | Должность | Функционал специалиста в проекте |
1 | Тетерина О.А. | Воспитатель первой квалификационной категории | Организатор проекта |
2 | Серебрякова Я.Б. | Воспитатель | Разработка и реализация проекта |
3 | Манакова Т.И. | Медицинский работник | Реализация проекта |
2. Основная часть:
2.1. Подготовительный этап:
Цель подготовительного этапа – создание условий для успешной реализации проекта
№ п/п | Дата | Вид деятельности (мероприятия) | Цель |
1 | 04.11.24 | Изучение литературы и интернет - ресурсов | Изучить методический материал и интернет-ресурсы по проблеме проекта с целью внедрения ее в практику профилактической работы с детьми. |
2 | 05.11.24. | Составление плана мероприятий для реализации проекта. | Разработать план мероприятий проекта с его участниками. Подготовить анкеты для родителей (выявление уровня знаний родителей по теме проекта), конспекты занятий по теме проекта, консультации для воспитателей и родителей. |
3 | 06.11.24 | Подбор дидактического, художественного, иллюстративного материала | Подобрать материал для занятий, бесед, игр с детьми с учетом индивидуальных особенностей детей. |
4 | 07.11.24 | Анкетирование родителей | Выяснить знания родителей о состоянии зрения ребенка, выполнение гигиенических правил зрительной работы детей в домашних условиях. |
2.2 Основной этап:
Цель основного этапа – проведение мероприятий, направленных на достижение цели проекта.
№ п/п | Дата | Вид деятельности (Мероприятия) | Цель | Участники |
Работа с детьми | ||||
1 | 08.11.24 | Создание проблемной ситуации для детей | Выяснить, что дети знают о зрении, что хотели бы еще узнать; откуда можно узнать. | Дети, педагоги |
2 | 11.11.24. | Беседы с детьми по теме: «Наши помощники - глаза» | Дать детям понятие о том, что глаза - одни из самых главных помощников человека, что благодаря им люди многое узнают о предметах. Знакомство детей со здоровьесберегающими технологиями для сохранения зрения. | Дети, педагоги. |
3 | 12.11.24 | Тема НОД: «Вот я какой!» | Продолжать знакомить с особенностями органа зрения, дать понятие о его значении в жизни человека. Учить избегать ситуаций, приносящих вред зрению, обсудить вопросы гигиены. Воспитывать, бережное отношение к своему зрению. | Дети, педагоги. |
4 | 13.11.24 | Сюжетно-ролевая игра «Окулист» | Обобщить представления детей о профессии врача-окулиста (офтальмолога). | Дети, педагоги. |
5 | 14.11.24 | Совместная деятельность «Такие разные веселые очки!» | Расширять и дополнять знания детей о значении очков в их жизни, правилах обращения с очками. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, бережное отношение к очкам и толерантное отношение к детям, которые носят очки. | Дети, педагоги. |
6 | 15.11.24 | Рисование «Красивые глаза»; | Продолжать формировать у детей через художественно – творческую деятельность знания о строении глаз, назначении, ношении очков, средств коррекции. | Дети, педагоги. |
7 | 16.11.24 | Экспериментальная деятельность «Наши верные помошники» | Формировать представления детей о своих зрительных возможностях. Закреплять представление о необходимости пользоваться очками. Учить пользоваться вспомогательными средствами - лупой, биноклем, микроскопом. Учить сравнивать и описывать свои зрительные впечатления, полученные в очках и без них. | Дети, педагоги. |
8 | 17.11.24 | Экспериментальная деятельность «Поводырь» | Путём экспериментирования установить, как трудно слепому человеку ориентироваться в окружающем мире. Вызвать сочувствие к больному человеку, желание оказать ему помощь. | Дети, педагоги. |
Работа с родителями | ||||
9 | 11.11.24. | Изготовление офтальмотренажёра «Шнурок Брока» | Пополнение развивающей предметно – пространственной среды по теме, организовать совместную деятельность детей и родителей | Дети, родители, педагоги. |
10 | 12.11.24 | Создание коллажа «Правила для глаз» | Пополнение развивающей предметно – пространственной среды и повышение уровня компетентности родителей по теме. Организовать совместную деятельность детей и родителей | Дети, родители, педагоги. |
11 | 13.11.24 | Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Офтальмологический центр» | Пополнение развивающей предметно – пространственной среды и повышение уровня компетентности родителей по теме. Организовать совместную деятельность детей и родителей | Дети, родители, педагоги. |
Профилактика нарушений зрения у дошкольников в режимных моментах в течение дня:
Комплексы пальчиковой гимнастики: «Наша группа», «Семья», «Алые цветы», «Ёж», «Компот», «Космонавт».
Комплексы зрительной гимнастики: «Волшебный лес», «Кто, где живет?», «Наши глазки», «Как на горке снег…», «Машины».
Дидактические игры: «Глаза могут не только смотреть», «Глаза – зеркало души», «Глаза умеют принимать и подавать сигналы», «Что я вижу одним глазом?», «Есть ли у глаз помощники?», «Какие продукты полезны для глаз», «Полезно – вредно», «Что любят наши глаза?», «Чудесный мешочек».
Упражнения на развитие зрительного внимания: «Внимательные глазки», «Что художник перепутал?», «Дорисуй вторую половину», «Что лишнее?», «Чего не хватает?», «Кто спрятался?».
2.3. Заключительный этап
Цель заключительного этапа: Определить уровень усвоенных знаний детей по теме.
№ п/п | Дата | Итоговые мероприятия | Цель | Участники |
1 | 19.11.24 | Квест – игра с детьми «В мире Потеряшки» | Уточнить представления детей о глазах и их назначении. Закрепить знания о том что, полезно и вредно. Учить детей дополнять зрительную информацию той, которую они получают с помощью сохранных анализаторов. | Педагоги, дети |
2 | 20.11.24 | Выставка рисунков «Мир глазами детей» | Организовать совместную деятельность детей и родителей | Педагоги, дети, родители |
3 | 22.11.24 | Круглый стол. «Наши успехи, достижения». | Выявить уровень усвоенного материала по теме. Привлечь внимание родителей к своевременной профилактике нарушений зрения у детей и обследованию детей и при необходимости к медицинской помощи. | Родители, педагоги |
4 | 07.11.24- 20.11.24 | Оформление стенда на тему: «Комплексы упражнений для профилактики близорукости» | Рекомендации о том, как заниматься с ребенком в домашних условиях | Педагоги, родители |
5 | 04.11.24- 21.11.24 | Оформление стенда на тему: «Комплексы упражнений для профилактики нарушений зрения» | Информировать родителей о проделанной работе, привлечь их к сотрудничеству, повысить их ответственность за ребёнка. | Педагоги, родители |
3. Заключение
Всестороннее гармоничное развитие интеллектуальных и физических качеств у детей начинается с учёта их возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребёнка, формирования познавательных интересов, оснащённой развивающей предметно-пространственной среды.
Применение на практике нетрадиционных и разнообразных методов работы по профилактике нарушений зрения, способствовали развитию у детей активного интереса к занятиям.
Анализ практической деятельности позволяет сделать вывод, что:
- активное применение системы профилактики зрения у детей в детском саду способствуют: формированию привычки контролировать действия по охране зрения; появлению мотивации к наиболее редкому использованию гаджетов, сформировались представления о функциях зрения
- выявилась положительная динамика у детей в развитии мелкой и общей моторики, умении детей бережно относиться к глазам и навыкам ухода за ними;
- у детей появилось чувство ответственности за сохранение и укрепление здоровья глаз, толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями, готовность им помогать;
- важным достижением проекта можно считать возросший у родителей интерес и активная жизненная позиция в совместной работе по профилактике нарушения зрения у детей.
4. Список использованных источников:
Литература:
- Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Дорофеева Э.М.. «От рождения до школы» Инновационная программа дошкольного образования – 6-е изд., доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2020г. – 368 с.
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М.: Мозаика-Синтез, 2023г. – 256 с.
- Гаврилко Т.И. Динамика понимания эмоционального состояния других людей слабовидящими младшими школьниками/ Автореферат диссертации. – Мн., 2002;
- Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», Москва, 2010;
- Иванова А.И. «Человек. Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду», Москва, 2010;
- Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры. – М., 2000;
- Малева З. «Создание условий для охраны и восстановления зрения у дошкольников», журнал «Здоровье дошкольника», №3, 2010;
- Малева З. «Самоучитель для будущего первоклассника, желающего сохранить зрение к пользе учения», журнал «Здоровье дошкольника, №1, 2009;
- Подколзина Е.Н. «Ребёнок с нарушением зрения», журнал «Здоровье дошкольника», №1, №3, №4, 2008;
- Решетнёва Г. «Здоровье ребёнка и общество», журнал «Здоровье дошкольника», №1, 2008;
- Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: Программа формирования психологического здоровья у младших школьников. – М., 2001;
- Яковлева Н. Психологическая помощь дошкольнику. – СПб., 2001.
Электронные источники:
- https://zrenie100.ru/blog/profilaktika-narusheniya-zreniya-u-detey-doshkolnogo-vozrasta/?ysclid=ltnwlg037f185597197
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2021/11/08/rekomendatsii-dlya-roditeley-profilaktika-narusheniy
- https://multiurok.ru/files/konsultatsiia-dlia-roditelei-profilaktika-narush-6.html
- https://mdou157.edu.yar.ru/soveti_spetsialistov/alieva_r_p_organizatsiya_raboti_v_doshkolnom_uchrezhdenii_po_profilaktike_zritelnih_narusheniy_i_vospitaniyu_u_detey_soznatelnogo_otnosheniya_k_lecheniyu_i_ohrane_zreniya.pdf
- https://ds259.edu42.ru/wp-content/uploads/sites/71/2022/04/Profilaktika-narusheniya-zreniya-u-detej-doshkolnogo-vozrasta.pdf
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2018/04/06/vidy-i-spetsifika-zritelnyh-narusheniy-u-detey
- https://www.defectologiya.pro/zhurnal/osobennosti_detej_doshkolnogo_vozrasta_s_narusheniem_zreniya/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование красками по сказке «Петух и краски».
На данном занятии у детей формируются представления о внешнем виде петуха. Идет закрепление правильности , держать кисть между большим и средним пальцами, придержива...
Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"
Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"...
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)
Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности. Задачи:· развив...
НОД по развитию речи в средней группе "Волшебные краски" по сказке В.Г.Сутеева" Петух и краски"
Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В.Г. Сутеева «Петух и краски».Предварительная работа: знакомство детей с цветами, развитие цветового восприятия, зна...

Проект "Танцующие краски" (техника рисования красками на воде)
Как известно, все дети талантливы.Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Через освоение нетрадиционной техники рисования на воде - "Эбру", происходит всестороннее, гармонич...

Конспект экспериментов с красками в подготовительной группе Тема: «Веселые краски»
Конспект экспериментов с красками в подготовительной группе Тема: «Веселые краски» Цель: познакомиться со свойствами красок...

Мастер-класс для педагогов «Рисование объёмными красками» «Нетрадиционная техника рисования объемными красками»
Мастер-класс для педагогов «Рисование объёмными красками»«Нетрадиционная техника рисования объемными красками»...
